Формула профессионального успеха педагога

Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А.С. Макаренко                                                   «Ученик – не сосуд, который надо заполнить, это факел, который    нужно                       зажечь»…      Мы сотни раз слышали это высказывание Дистервейга. И всегда соглашались с его мудрым и верным смыслом.        Для челове...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

«ФОРМУЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА»


Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его

воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент

и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого,

кого он может воспитывать?

А.С. Макаренко

«Ученик - не сосуд, который надо заполнить, это факел, который нужно

зажечь»…

Мы сотни раз слышали это высказывание Дистервейга. И всегда соглашались с его мудрым и верным смыслом.

Для человека не посвящённого, случайного педагог-организатор - однозначно воспитатель, развлекатель, надзиратель и няня в одном лице. Человеку заинтересованному может показаться, что это какое-то новое, отнюдь не скучное, увлекательное занятие. Романтика. Однако не попробуешь - не узнаешь!

Что значит быть педагогом-организатором? - Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить…

Роль педагога-организатора в воспитательной работе уникальна, так как именно он ближе всех находится к детскому коллективу, и, в идеале, возглавляет его. Именно от педагога-организатора в огромной степени зависит, приобретут ли школьники «базовый набор социальных компетенций» - станут ли они полноценными гражданами или же останутся неприспособленными к жизни в обществе. Именно педагог-организатор может создать более позитивную атмосферу в школьном коллективе, способствовать.

Педагог-организатор - вожак, друг, любимец всех детей. К нему тянет, ведь этот человек заводила самого интересного, задорного, необычного. Ему можно поведать свои самые сокровенные тайны; он всегда может тебя понять, посоветовать, пожурить и даже отругать, но именно ему прощается всё, так как из всех педагогов именно он наиболее близок воспитанникам.

Педагог-организатор - это человек, которого не застанет врасплох самая нестандартная ситуация; у которого есть ответ на любой вопрос, он любит петь и поддержать интересный разговор. Опытный педагог-организатор никогда не кричит, не «руководит», он просто всегда рядом, а дети у него всё делают сами, причём хорошо и быстро: сами придумывают, сами организуют, сами проводят, сами обсуждают, оценивают, планируют.

Его радует каждая предстоящая встреча с ребятами, а главное, он - чутко реагирует на настроение ребят, на ситуацию, как шахматист продумывает свои действия, чтобы достичь поставленной цели.

Работа с детьми буквально заряжает энергией, даёт возможность видеть мир чистыми глазами подростков, и задача - научить детей пониманию и умению занять в ней достойное место. Педагог-организатор - это скорее не профессия, а состояние души! Дети - они хитрые, и вовсе не всегда удаётся уговорить кого-то из них принимать участие в мероприятии. Хорошо, если есть талантливые и активные. Но и в этом случае ребёнку нужно придумать и поставить танец, смоделировать костюм и сообразить, какая у него будет причёска. Тут в дело включается вся фантазия. Педагог-организатор - это именно тот человек, который не ждёт, когда кто-то создаст для него условия работы, а сам (по своей инициативе) их организует.

Педагогом-организатором становятся не по нужде, а скорее по убеждению, из-за умения слышать, видеть детские проблемы. Педагогом-организатором становится тот, кто не хочет прощаться с детством.

© 2010-2022