Программа инновационной деятельности ДОУ

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно – методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а также  выравнивание...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа инновационной деятельности

МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 7» Калачеевского района

по введению ФГОС ДО

с 1 января 2014 г до 1 января 2017 года

1.Актуальность инновационной деятельности по данному направлению.

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно - методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а также выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения.

Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а также организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие или малые государственные реформы. Внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания. Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления и обновления с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.

Можно утверждать, что развитие инновационной деятельности - одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

Результаты анкетирования педагогических работников нашего ДОУ говорят о том, что они готовы использовать инновационные технологии в своей работе.

Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих воспитанников.

Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в её новое состояние - инновационное пространство ДОУ.

В настоящее время важно не столько получение конкретных знаний, сколько развитие навыков у детей работы с информацией и умения добывать необходимые знания самостоятельно. Поэтому для нас особую значимость приобретают информационные технологии, многие элементы которых уже входят и в дошкольное образование. Вопрос создания образовательного пространства на основе инновационных технологий в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Использование нового оборудования специалистами ДОУ позволит внедрить инновационные приемы и реализовать свои педагогические идеи, а детям даст возможность самостоятельно выбирать траекторию учебной деятельности. Организация образовательного пространства с учетом ФГОС предполагает развитие каждого ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности. Компьютерные технологии качественно изменят содержание, методы и организационные формы образовательной работы.

2. Цель инновационной деятельности

Создать модель инновационного образовательного пространства ДОУ, направленную на организацию управленческой стратегии и содержание образовательной деятельности по введению федерального государственного стандарта дошкольного образования.

3. Задачи реализации цели

1.Создать инновационную модель образовательного пространства, обеспечивающего формирование ключевых компетентностей деятельности детей дошкольного возраста.

2.Обеспечить условия формирования единого образовательного пространства вокруг каждого ребёнка.

3.Обеспечить образовательное пространство ДОУ современными компьютерными технологиями, способствующими повышению познавательной активности детей, их позитивной мотивации.

4. Познакомить детей с компьютером как современным инструментом обработки информации.

5. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в

овладении инновационными технологиями.

6.Стимулировать и активизировать экспериментально - научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий в развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

7.Осуществить информационную, научно - методическую и психолого - педагогическую поддержку творческих поисков.

8.Создать банк обучающих программ, дидактических и методических

материалов для организации инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.

9.Пропагандировать инновации и опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.

10.Создать консультационный пункт для педагогов района и родительской общественности.

11.Произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.

12.Привлечь к активному сотрудничеству семьи воспитанников.

4. Ожидаемые результаты (в т.ч. продукты) инновационной деятельности

1.Создание Центра коррекции речи и психомоторного развития.

2.Совершенствование модели образовательного пространства в условиях введения ФГОС ДО.

3.Устранение речевых нарушений у детей и качественная подготовка их к школьному обучению, используя инновационные технологии.

4.Повышение эффективности образовательного процесса.

5.Раскрытие личностного потенциала воспитанников и повышение их самооценки.

6.Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в овладении современными инновационными технологиями.

7. Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном и региональном уровнях.

8.Создание консультационного пункта для педагогов района и родительской общественности.

9.Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей.

5. Теоретическая и практическая ценность ожидаемых результатов

5.1.Теоретическая ценность ожидаемых результатов состоит в:

5.1.1. разработке методов диагностики результативности воспитательно - образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в том числе:

- изучения научно - практической, психолого - педагогической и методической литературы, нормативных и инструктивных документов;

- анализа имеющегося опыта по теме;

- теоретического моделирования;

- методов педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.);

- использования ИКТ в организации инновационной работы;

- метода изучения теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности;

5.1.2. выработке научно - методических принципов, требований и рекомендаций к реализации модели образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в том числе:

- гуманизма (создание в ДО эмоционального поля отношений, обеспечивающих уважение к личности педагога, ребенка, родителей, поиск средств индивидуального подхода с целью оптимального включения в работу всех участников образовательного процесса);

- демократизации (активизация участия всех субъектов инновационной деятельности в процессе выбора и планирования содержания инноваций);

- научности, аналитической деятельности;

- системного подхода (сбалансированность планирования инновационной деятельности в ДО);

- перспективности ( направленность на конечный результат);

- ритмичности (равномерное распределение всех действий в течение реализации инновационной деятельности);

- реальности поставленных целей;

- динамичности (изменяемость под влиянием внешних и внутренних факторов);

- принципа главного звена (выбор основных целей на определенных периодах времени и этапах инновации).

5.2. Практическая ценность ожидаемых результатов состоит в:

  • создании вариативных моделей педагогической работы образовательного процесса ДО, учитывающих региональные особенности;

  • разработке методических рекомендаций для педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью ;

  • разработке дидактических материалов для инновационной работы с детьми дошкольного возраста;

  • разработке презентационных материалов;

  • разработке пакета нормативно - правовых документов по введению ФГОС ДО;

  • распространении опыта работы на районном и региональном уровнях.

повышении уровня профессионального мастерства педагогов;

  • увеличении числа детей с высоким уровнем развития на 10 %.

  • увеличении доли педагогов, оптимально использующих предметно - развивающую среду на основе инновационных технологий на 80 %.

  • увеличении числа педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации при ВОИПиКРО по вопросам реализации введения ФГОС ДО;

  • составлении образовательной Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

  • создании условий для реализации образовательной Программы в соответствии с ФГОС (нормативно - методическое обеспечение, обновление образовательного пространства ДОУ;

  • увеличении числа родителей, осознанно участвующих в образовательном процессе в рамках «МКДОУ - семья», на 20 %.

6. Предполагаемое использование результатов инновационной деятельности

6.1.Обучение инновационным технологиям:

6.1.1. педагогических работников МКДОУ «ЦРР - детский сад №7»;

6.1.2. педагогических работников дошкольных учреждений района;

6.1.3. родителей и общественности района.

6.2. Применение в практической работе с детьми дошкольного возраста дидактических пособий с использованием информационных технологий.

6.3. Использование методических рекомендаций по организации инновационной и коррекционной работы.

7. Этапы инновационной деятельности

Содержание деятельности

Ответственные

Научные результаты

Подготовительный этап (01.01.2014 г. - 31.08.2014 г.)

Проведение опроса родительской общественности

Старший воспитатель Попова Л.И.

Получены данные о потребностях родительской общественности .

Прогноз потребности в новых типах и видах образовательных услуг;

Заведующая Тарасенко Н.А.

Старший воспитатель Попова Л.И.

Получены данные о потребности в новых типах и видах образовательных услуг с использованием инновационных технологий

Анкетирование педагогических работников ДОУ

Старший воспитатель Попова Л.И.

Получены данные об:

- уровне готовности педагогов к работе по ФГОС,

- уровне активности родителей,

- уровне развития детей

Поиск программно - методических пособий, игровых программ, обеспечивающих формирование, корригирование и развитие детей, навыков учебной деятельности, их сенсорных возможностей и эмоционально - волевой сферы.

Старший воспитатель Попова Л.И.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Психолог

Создан Банк данных программно - методических пособий, игровых программ

Изучение литературы по использованию информационных технологий в ДОУ

Заведующая Тарасенко Н.А

Старший воспитатель Попова Л.И.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Психолог

Применяется в практической деятельности.

Издание локальных актов, обновление нормативно - правовой базы в области трудовых отношений, в организации работы ДОУ..

Заведующая Тарасенко Н.А.

Старший воспитатель Попова Л.И.

Изданы приказы, распоряжения, рекомендации, инструкции, положения, внесены изменения в нормативно - правовую базу

Создание творческой группы из высококвалифицированных специалистов для реализации инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.

Заведующая Тарасенко Н.А.

Старший воспитатель Попова Л.И.

Создана и утверждена творческая группа

Разработка структуры внедрения предметно - пространственной развивающей среды на основе инновационных технологий в деятельности ДОУ

Старший воспитатель Попова Л.И.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Разработана структура внедрения предметно - пространственной развивающей среды на основе инновационных технологий в деятельности ДОУ

Прогнозирование программно - методического, дидактического и развивающего обеспечения

Старший воспитатель Попова Л.И.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Получены данные программно - методического, дидактического и развивающего обеспечения

Создание Центра коррекции речи.

Заведующая Тарасенко Н.А

Старший воспитатель Попова Л.И.

Издан приказ о создании Центра коррекции речи,

Разработаны Положение и Программа деятельности Центра коррекции речи

Разработка перспективных планов инновационной деятельности по введению ФГОС ДО

Старший воспитатель Попова Л.И.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Разработаны перспективные планы инновационной деятельности по введению ФГОС ДО

Разработка календарных планов инновационной деятельности по введению ФГОС ДО

Старший воспитатель Попова Л.И.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Разработаны календарные планы инновационной деятельности по введению ФГОС ДО


Разработка перспективных планов консультативной работы для педагогов района и родительской общественности.

Старший воспитатель Попова Л.И.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.,

Аксенова О.А.

Разработан перспективный план консультативной работы для педагогов

Разработка системы мониторинговых исследований за ходом реализации инновационной деятельности

Старший воспитатель Попова Л.И.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Разработана система мониторинга

Изучение методических рекомендаций по использованию ПК , компьютерных программ в образовательной деятельности ДОУ

Старший воспитатель Попова Л.И.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Психолог

Повышена профессиональная компетентность педагогов.

Обучение педагогов ДОУ навыкам работы с компьютерным оборудованием

Старший воспитатель Попова Л.И.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Повышена профессиональная компетентность педагогов.

Основной этап (01.09.2014 - 31.08.2016гг.)

Утверждение локальных актов, нормативно - правовых документов, обеспечивающих реализацию инновационной деятельности.

Заведующая Тарасенко Н.А

Утверждены нормативно - правовые документы, обеспечивающие реализацию инновационной деятельности


Утверждение программно - методического обеспечения с учетом инновационных технологий

Заведующая Тарасенко Н.А

Утверждены Программы, планы образовательной работы

Реализация Программы Центра коррекции речи на основе использования компьютерных технологий

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Внедрены рабочие программы и методическое обеспечение в коррекционно - образовательной деятельности


Внедрение новых форм и методов работы в образовательный процесс с использованием инновационных технологий

Старший воспитатель Попова Л.И.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Использованы новые формы и методы работы.

Обеспечение комплексного подхода в организации образования, обучения согласно требованиям государственного стандарта.

Старший воспитатель Попова Л.И.

Учителя - логопеды

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Обеспечено осуществление комплексного подхода

Совещание при заведующей ДОУ«Готовность ДОУ к внедрению ФГОС»

Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО

Педагогические совещания: «Деятельность по развитию профессиональной компетентности педагогов ДОУ по внедрению инновационных технологий по введению ФГОС ДО»

«Психологическое сопровождение инновационного процесса»

Семинары: «Преемственность ДОУ и школы в процессе подготовки старших дошкольников к учебной деятельности в условиях введения ФГОС»

«Система приемов компьютерно -опосредованного воздействия на познавательное развитие дошкольников»

Заведующая Тарасенко Н.А

Старший воспитатель Попова Л.И.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Создан Банк методических разработок

Диагностика речевого, познавательного, социального развития дошкольников.

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Получены данные анализа

Систематический анализ достигнутых результатов в образовательной деятельности на основе инновационных технологий.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Получены данные анализа достигнутых результатов

Подготовка методических пособий, игр по внедрению методов и технологий направленных на развитие интеллектуально - творческого потенциала детей.

Педагоги ДО

Разработаны методические пособия, игры по внедрению инновационных технологий

Обеспечение стратегии взаимодействия с семьей по организации психолого - педагогической помощи родителям

Старший воспитатель Попова Л.И.

Педагоги ДО

Осуществлена преемственность в работе с родителями

Проведение научно - практических семинаров, круглых столов, тренингов с целью повышения профессионального уровня педагогов района

Старший воспитатель Попова Л.И.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Повышена профессиональная компетентность педагогов.

Создание справочно - информационной службы по вопросам инновационной деятельности в ДОУ для жителей города

Старший воспитатель Попова Л.И.

Учителя - логопеды

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Создан Банк справочно - информационного и методического материала

Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации в ФГОС.

* МКОУ Калачеевская гимназия №1(организация совместных мероприятий для детей и родителей;)

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Осуществлена преемственность ДО с учреждениями города

Создание сайта МКДОУ с дальнейшим обновлением и размещением на нем информации о ходе инновационной деятельности.

Заведующая Тарасенко Н.А

Создан сайт МКДОУ со страницей «Инновационная деятельность»

Издание печатной продукции: рекламных буклетов, внутрисадовских стенгазет, папок-передвижек, памяток, информационных брошюр, сборников методических рекомендаций и пособий.

Заведующая Тарасенко Н.А

Старший воспитатель Попова Л.И.

Педагоги ДО

Проведено тиражирование и рекламирование результатов инновационной деятельности

Создание фонотеки методических материалов, презентаций, видеозаписей мероприятий, медиапособий на электронных носителях.

Старший воспитатель Попова Л.И.

Педагоги ДО

Подготовлены материалы:

конспекты, презентации, видеосъемки образовательных мероприятий педагогов по коррекционно - речевому развитию дошкольников.

Заключительный этап (01.09.2016 - 01.01.2017)


Результативность инновационной деятельности ДОУ в образовательной деятельности.

Старший воспитатель Попова Л.И.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Получены результаты инновационной деятельности

Анализ уровня квалификации педагогов ДОУ

Семинары:

«Использование ИКТ в образовательной деятельности ДОУ»

«Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ средствами инновационных технологий»

«Повышение эффективности процесса обучения дошкольников в инновационной деятельности»

Презентация: «Игровые технологии в обучении дошкольников»

Заведующая Тарасенко Н.А

Старший воспитатель Попова Л.И.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Получены данные об уровне квалификации педагогов ДОУ

Поэтапная диагностика уровня развития детей, изучение динамики полученных навыков.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Получены данные об уровне развития детей,

Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе; анализ развития речевой и интеллектуальной компетентности детей

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Получены данные об уровне готовности дошкольников к обучению в школе

Анализ уровня участия родителей в жизни ДОУ.

Старший воспитатель Попова Л.И.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Получены данные об уровне участия родителей в жизни ДОУ.

Мониторинг реализации инновационной деятельности ДОУ по введению ФГОС ДО.

Старший воспитатель Попова Л.И.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Получены результаты мониторинга реализации инновационной деятельности ДОУ по введению ФГОС ДО.

Распространение опыта инновационной деятельности ДОУ среди педагогов и родительской общественности района

Старший воспитатель Попова Л.И.

Учителя - логопеды Гречкина Т.И.Аксенова О.А.

Педагоги ДО

Педагог - психолог Бобровская Е.Н.

Обобщены и изданы материалы педагогического опыта инновационной деятельности ДОУ

8. Критерии и показатели эффективности реализации инновационной деятельности.

Результативность

Критерии

Показатели

1.Научная









2. Методическая







3. Социальная

Научность

Актуальность



Готовность к внедрению





Усовершенствование методической базы







Доступность

•Психолого-педагогическая грамотность

•Научно - методические знания

•Информационно - коммуникативная культура

•Способность к инновациям и интеграции

•Публикации в научно - методических сборниках

•Участие в семинарах, вебинарах, конференциях

•Публикации в СМИ

•Проведение мероприятий по распространению опыта

•Создание авторских программ и методических разработок

•Творческое использование инноваций

•Умение обобщать и представлять свой опыт

•Повышение имиджа ДОУ

•Повышение рейтинга педагогов

•Позитивные изменения в благоустройстве и оформлении ДОУ

•Размещение информации об инновационной деятельности на сайте ДОУ

•Размещение информации об инновационной деятельности на стендах ДОУ

9. Система мониторинговых исследований за ходом реализации инновационной деятельности.

Мониторинговое отслеживание динамики изменений, происходящих при реализации инновационной деятельности, предполагает неоднократный замер одних и тех же характеристик. При проведении мониторинга (один раз в год) учитываются следующие показатели:

№ п./п.

Критерии эффективности реализации инновационной деятельности:

Показатели:

1

Уровень повышения квалификации педагогов ДОУ

Увеличение количества педагогов , прошедших курсовую подготовку : в 2014г - 50%, в 2015г -80%, в 2016 г -100%.

Увеличение количества педагогов, занятых в инновационной деятельности: в 2014г - 30%, в 2015г -60%, в 2016 г -100%.

Увеличение количества методических разработок и авторских программ.

Издание печатных работ

2

Уровень участия родителей

Участие родителей в оформлении предметно-пространственной среды .

Отзывы родителей на сайте ДОУ

3

Уровень развития предметно-пространственной среды

Повышение количества групп, оснащенных ИКТ : в 2014г - 30%, в 2015г -50%, в 2016 г -70%

4

Уровень развития социального партнерства

Повышение качества образования и воспитания

5

Результаты взаимодействия с организациями и общественностью

Благодарности, почетные грамоты

Отсутствие жалоб

10. Перечень материалов, представляемых по окончании инновационной деятельности, возможность их тиражирования и трансляции

Вид материала

Название материала

Нормативно - правовые документы.

Локальные акты:

приказы:

- о разработке и утверждении образовательной Программы
ДОУ в соответствии с ФГОС;

-корректировке программ дополнительного образования в соответствии с ФГОС;

- Программы развития ДОУ в соответствии с ФГОС;

- об утверждении перспективных и календарных планов инновационной деятельности;

- создании Центра коррекции речи;

- о разработке и утверждении Положений инновационной деятельности по введению ФГОС ДО,

- о создании творческой группы,

- о повышении квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, участвующих в реализации инновационной деятельности,

-о привлечение необходимых специалистов для организации коррекционной работы

Договора с образовательными организациями сетевого взаимодействия в рамках инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.

Научно - методические документы

Методические рекомендации по использованию инновационного образования.

Методические рекомендации по введению ФГОС ДО.

Основная образовательная Программа ДОУ

Программа развития ДОУ

Программы дополнительного образования

Программа Центра коррекции речи

Перспективные планы инновационной деятельности

Календарные планы инновационной деятельности

Перспективные планы консультативной работы для педагогов района и родительской общественности.

.

Критерии и показатели оценки результативности реализации инновационной деятельности по введению ФГОС ДО

План методических консультаций по ходу реализации инновационной деятельности;

Фонотека методических материалов, презентаций, видеозаписей мероприятий, медиапособий на электронных носителях.

Методические рекомендации по использованию инновационных технологий .

Информационные документы

Результаты мониторинговых исследований по реализации инновационной деятельности.

План мероприятий по информированию общественности о ходе реализации инновационной деятельности по введению ФГОС.

Перечень методической литературы, используемой для работы ДОУ по реализации инновационной деятельности по введению ФГОС.

Перечень дидактических пособий и оргтехнических средств по реализации

Обобщение опыта работы специалистов участвующих в реализации инновационной деятельности по введению ФГОС.

Публичный отчет заведующей по итогам реализации инновационной деятельности по введению ФГОС ДО .

Публикация материалов на сайте МКДОУ о реализации инновационной деятельности по введению ФГОС ДО

11. Руководитель инновационной площадки от образовательного учреждения

Заведующая МКДОУ «ЦРР - детский сад №7» Тарасенко Наталья Алексеевна

© 2010-2022