Занятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителя

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяЗанятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителяМКОУ «Второкаменская средняя общеобразовательная школа»





Занятие профсоюзного кружка по теме:

«Профессиональное здоровье учителя»









Выполнила:

Ереско Ирина Алексеевна

учитель математики,

председатель профсоюзной организации







с. Вторая Каменка

2015 г



Ход занятия.

Занятие ведёт Ереско И.А.- руководитель кружка.

На нашем заседании присутствует 10 человек.



Цель:

- осознать учителями необходимость сохранения и укрепление своего здоровья;

- привлечь внимание к профессиональному здоровью учителя, как представителя стрессогенной профессии;

- показать важность сохранения психологического здоровья;

- дать практические советы по сохранению здоровья.

Ереско И.А. даёт ответ на вопрос « Почему мы выбрали эту тему»?

До настоящего времени проблема здоровья педагогов, как отдельной категории лиц, не рассматривалась, качество образования не ставилось в зависимость от уровня здоровья учителей. Вместе с тем, ухудшение здоровья учителей незамедлительно сказывается на уровне обучения в школе. Возникает потребность быть здоровым, чтобы работать лучше. Здоровье помогает реализовывать жизненные планы, успешно решать возникающие проблемы, преодолевать трудности и перегрузки в работе. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим учителем, обеспечивает ему долгую и активную педагогическую жизнь.

Член кружка, Оверко С.Е. учитель информатики предложила всем участникам ответить на вопросы теста «Здоровье».


Тест Ох, уж эти нервы!..

Начало формы

1. Раздражает ли вас смятая страница газеты или журнала, которую вы хотите почитать?

очень
не особенно
ни в коем случае

2. Раздражает ли вас одетая с претензией на молодость женщина в летах?

очень
не особенно
ни в коем случае

3. Раздражает ли вас курящая на улице женщина?

очень
не особенно
ни в коем случае

4. Раздражает ли вас чрезмерное приближение к вам собеседника (если оно произошло даже не по его воле - в толпе, в автобусной давке)?

очень
не особенно
ни в коем случае

5. Раздражает ли вас когда кто-нибудь грызет ногти?

очень
не особенно
ни в коем случае

6. Раздражает ли вас когда кто-нибудь пытается поучать вас?

очень
не особенно
ни в коем случае

7. Раздражает ли вас когда кто-то кашляет в вашу сторону?

очень
не особенно
ни в коем случае

8. Раздражает ли вас когда вы слышите чей-то смех невпопад?

очень
не особенно
ни в коем случае

9. Раздражает ли вас когда ваши близкие друзья все время опаздывают?

очень
не особенно
ни в коем случае

10. Раздражает ли вас когда в кинотеатре кто-нибудь поблизости комментирует сюжет фильма или шелестит конфетной оберткой?

очень
не особенно
ни в коем случае

11. Раздражает ли вас когда вам дарят ненужные вещи?

очень
не особенно
ни в коем случае

12. Раздражает ли вас когда вам рассказывают сюжет книги, которую вы собираетесь прочесть?

очень
не особенно
ни в коем случае

13. Раздражает ли вас слишком сильный запах духов?

очень
не особенно
ни в коем случае

14. Раздражает ли вас громкий разговор в общественном транспорте?

очень
не особенно
ни в коем случае

15. Раздражает ли вас частое употребление коллегами иностранных слов?

очень
не особенно
ни в коем случае

16. Раздражает ли вас активно жестикулирующий при разговоре собеседник?

очень
не особенно
ни в коем случае


Конец формы

Результаты оказались неутешительными, что наглядно показало отношение коллег к своему здоровью.

А что такое профессиональное здоровье?

Профессиональное здоровье учителя - способность организма сохранять и активизировать защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности во всех условиях осуществления профессиональной деятельности.

Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня. Предлагается проанализировать, сколько времени составляет рабочий день учителя.

На педагогическую деятельность учителя уходит 7,5 часов.

На подготовку учителя к урокам уходит, в среднем, 3,2 часа.

На организацию дополнительных мероприятий учитель затрачивает 1,4 часа.

На активный отдых учитель в среднем выделяет 2,2 часа.

На сон у учителя остается 6,2 часа

В результате получается, что рабочий день учителя в среднем составляет 12 часов.

Как учебная деятельность влияет на здоровье? Какие заболевания связаны с нею?

Заболевания, связанные с учебной деятельностью:

  • 95% учителей имеют заболевания нервно-психической природы.

  • 30% беспокоят заболевания сердечно-сосудистой системы.

  • 26% страдают заболеваниями костно-мышечной системы.

  • 21% указывают на проблемы со зрением.

  • 20 % часто болеют ЛОР заболеваниями.

  • 15% испытывают отклонения и болезни пищеварительной системы.

Как показывает практика, после 10 лет педагогической деятельности

среди учителей нет абсолютно здоровых.

В процессе педагогической деятельности учитель испытывает большое напряжение.

Что представляет наибольшую опасность для здоровья учителя?:

  • 64% - конфликтные отношения с «трудными» учащимися.

  • 51% - конфликтные отношения с родителями школьников.

  • 49% - конфликтные отношения с администрацией школы.

Значительную часть энергии учитель отдает:

  • 45% - налаживанию отношений с учащимися на своем предмете.

  • 35% - налаживанию отношений со своим классом.

  • 29% - налаживанию отношений с одаренными учениками.

  • 24% - налаживанию отношений со своими собственными детьми.

Эти показатели отнюдь не полные. Как правило, учителя не используют больничный лист, а потому болезни часто переходят в хронические.

Чернакова Ю.Н. продолжила разговор о том, как помочь себе в домашних условиях преодолеть самые распространенные заболевания учителей: ларингит, ослабление зрения, простуду, предложила рецепты народной медицины для лечения этих заболеваний, познакомила с системой оздоровления по методике П.Иванова.

Рецепты лечения простуды в домашних условиях.


Чаи от простуды.


Ромашка заваренная как чай или настой от простуды и воспаления горла, мягко и безвредно помогает человеку справиться с болезнями.Занятие профсоюзного кружка по теме: Профессиональное здоровье учителя

Цветы ромашки аптечной и нервишки успокоят и как антивирусное средство хорошо работают.

Да и просто вкусен чай из ромашки, а если чайную ложечку меда добавить то противовоспалительный эффект усилиться.

Когда пьем чай, настой из ромашки, то задерживаем в горле его.

Настоем из ромашки хорошо полоскать горло, чтобы убрать воспалительные процессы.

Не забываем про настой (чай) из липового цвета, чай из листьев смородины.

Чай с медом или малиной, но их пить только лежа в кровати, хорошо укутавшись.

После приема потогонных, противовоспалительных чаев и настоев гулять нельзя.

Васильев Н.Н.- отмечает, что на самочувствие учителей также влияют:


  • Положительно

  • Отрицательно

  • Успехи учеников


  • Невоспитанность учеников


  • Моменты творческого озарения


  • Стихийность мероприятий


  • Уважение школьников и их родителей


  • Нервное напряжение на уроке


  • Моральный климат в коллективе


  • Командно-административный тон руководителей


  • Изменения в поведении «трудных» учеников


  • Работа с «трудными» детьми


  • Достойная заработная плата


  • Низкая заработная плата и престиж профессии

Все мы желаем быть здоровыми, так почему же только немногие могут похвастаться своим здоровьем? Из каких факторов складывается наше здоровье.

Первое - это дыхание. Дыхание совершенно необходимо для жизни, вы несколько недель можете прожить без пищи и несколько дней без воды, но если вас лишат кислорода, вы можете просуществовать несколько минут. Когда вы целыми днями сидите в непроветриваемом помещении, не делаете никаких упражнений, ваши мышцы груди и диафрагмы слабеют. Из-за этого вы практически не можете дышать правильно, этот процесс очень важен для здоровья и исцеления.

Второе - это вода. Наше тело на 90% состоит из воды. Мозг человека на 85% состоит из воды и отличается повышенной чувствительностью к обезвоживанию. И единственная причина страданий - незнание того, что вам просто хочется ПИТЬ…

Третье - это питание. «Пусть наша еда будет нашим лекарством, и нашим лекарством будет еда». Гиппократ.

Четвертое - это отдых и сон.

Шенцева В.В. отмечает, что сегодня большое внимание уделяется вопросу сохранения психологического здоровья современного школьника. Об этом пишут и говорят. А вот проблема управления эмоциональной устойчивости и сохранения психологического здоровья учителя освещается гораздо скромнее, хотя давно существует целый ряд апробированных программ, написанных известными психологами и педагогами, которые посвящены именно учителям. Да и потом совершенно очевидно, что только психологически здоровый учитель реально способен создать эмоционально комфортную атмосферу в классе, обеспечивающую не только обучение и развитие ребенка, но и его воспитание как личности.

Медведева С.А. обратила внимание присутствующих на то, что профессия педагога предъявляет серьезные требования к эмоциональной стороне его личности. Это «работа сердца и нервов», писал Сухомлинский. Действительно, сталкиваясь с «плохим поведением» своих учеников, учитель спрашивает себя: как предотвратить возникновение конфликтных ситуаций? Чтобы получить ответ на этот вопрос, слушателей кружка познакомили с алгоритмом решения конфликтной педагогической ситуации.

Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации.

Первый этап называется «СТОП», чтобы не навредить ребенку поспешными действиями и не осложнить отношения с ним, осознайте собственные эмоции: «Что я чувствую?» «Что я хочу сделать?».

Второй этап- «ПОЧЕМУ?». Важно понять мотивы и причины поступка ребенка, почему он так ведет себя, чего хочет добиться.

Третий этап- «ЧТО?». Поставим себе педагогическую цель в виде вопроса: «Чего я хочу добиться в результате своего педагогического воздействия?» (чувства страха у ребенка, осознанного чувства вины или еще чего-то). Действие учителя направлено не против личности ребенка, а против его поступка. Ребенок должен почувствовать и понять . что учитель принимает его таким, какой он есть, но не одобряет его поступка.

Четвертый этап- «КАК?». Как прекратить плохое поведение ребенка, оставляя свободу выбора за ним, не нарушая равновесия педагогического взаимодействия? Какой арсенал педагогических средств (не применяя угрозы, насмешки, записи в дневнике) оптимально для этого использовать?

Пятый этап - «ДЕЙСТВУЮ». Успех практического действия учителя зависит от того насколько он сам смог понять мотивы поступка ученика и подобрать верные способы воздействия из особенностей личности ребенка.

Шестой этап- «АНАЛИЗ». Учитель оценивает эффективность своего взаимодействия с учеником и, если это необходимо, что-то меняет в предложенном алгоритме решения конфликтной ситуации.

Педагогическая практика показывает, что использование подобного алгоритма дает огромные возможности для творчества и делает работу с ребенком радостной и плодотворной, что не может не сказаться на здоровье учителя. Были рассмотрены конфликтные ситуации с возможными вариантами решения.

Каждый учитель довольно часто попадает в напряженные педагогические ситуации. Как себе помочь в этих ситуациях? Каким образом сохранять спокойствие? В этом вопросе поможет только психолог.

Психологическая поддержка учителя…

По данным психологов Микеланджело прожил 90 лет, Тициан со своим холодным темпераментом -99 лет. Эти «мрачные титаны» отличались безмерной творческой страстью, что наверняка явилось дополнительным стимулом долголетия.

Но сегодня мы будем говорить о нашей эпохе, эпохе новых открытий и достижений, где учителя играют одну из главных ролей.

Очень важным аспектом профессиональной деятельности педагога является саморегуляция, а одним из способов саморегуляции - аутогенная тренировка или аутотренинг. Он представляет собой систему упражнений, направленных человеком на себя и предназначенных для саморегуляции психических и физических состояний. Аутотренинг полезен в тех видах деятельности, которые вызывают у человека повышенную эмоциональную напряженность, в том числе в педагогической работе, где нередко возникают ситуации, которые требуют эмоционально-волевой саморегуляции.

Охрана здоровья членов профсоюза отражена в пункте 7.8 коллективного договора:

- приобретение льготных санаторно-курортных путевок для работника и члена его семьи частично за счет средств профсоюза (20%- край-совпроф, 10%- крайком профсоюза);

- содействие в оздоровлении детей.

Кузнецова М.А. познакомила членов кружка с информацией Председателя районного совета профсоюза Н.Ф.Валентин об оздоровлении и отдыхе членов Локтевской районной общественной организации профсоюза в 2011 году из средств разных источников, в т.ч. и личных.

На основании постановления Администрации Алтайского края №373 от 11.07.2011 «Об организации санаторно- курортного лечения педагогических работников учреждения образования Алтайского края» был издан приказ комитета по образованию № 82 от 05.08.2011 «Об утверждении положения и составе комиссии по распределению бюджетных средств на оздоровление педагогических работников». По решению комиссии от 08.08.2011г. путевки на санаторно- курортное лечение были выделены следующим кандидатам:

1.Ильченко Анне Ивановне, учителю математике Ремовской СОШ, педстаж 29 лет (оздоровлена с 24.10.11. на 14 дней в санатории «Барнаульский»);

2.Шенцевой Надежде Андреевне, учителю географии, биологии Гилевской СОШ, педстаж 31 год (оздоровлена с 14.12.11. в санатории «Обь»);

3.Дреер Ольге Александровне, учителю математике СОШ № 2 г. Горняка, педстаж 25 лет (оздоровлена с 28.10.11. на 14 дней в санатории « Барнаульский»);

4.Бутучел Юлии Васильевна, заместителю директора по учебно- воспитательной работе КГБОУ для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей « Горняцкий специальный (коррекционный) детский дом №1 для детей с ограниченными возможностями здоровья», педстаж (оздоровлена с 9-24 ноября санаторий «Барнаульский»);

5.Мороз Ольге Петровне, воспитателю КГБОУ для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей « Горняцкий специальный (коррекционный) детский дом №2 для детей с ограниченными возможностями здоровья», педстаж 37 ( оздоровлена с 10-27 декабря санаторий «Барнаульский»).

В отделе по санаторно-курортному оздоровлению Алтайского крайсовпрофа были приобретены путевки:

1.Соломкиной Любови Прокопьевне учителю математики МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (оздоровлена с 01 августа 2011. на 14 дней в санатории «Барнаульский»);

2.Ушкову Владимиру Ивановичу, директору Устьянская СОШ, (оздоровлен с 21 февраля по 06 марта 2011 на 14 дней в санатории «Барнаульский»).

С целью приобщения работников образования к систематическим занятиям спортом и пропаганды здорового образа жизни с 90-х годов в районе проводится спартакиада работников образования. В 2011году комитетом по образованию совместно с районным советом профсоюза на основании Положения утвержденного приказом № 14 от 10.02.2011г. проведена Спартакиада работников образования памяти А.В. Белозерова. В программу Спартакиады вошли следующие виды:

лыжные гонки, волейбол (команда Второкаменской СОШ заняла первое место 2011г; приняла участие 2012г), шахматы и настольный теннис.

В состязаниях приняли участие команды 19 учреждений образования, 350 участников. Победители и призеры в отдельных видах спорта были награждены дипломами и ценными призами. Руководителям учреждений образования были объявлены благодарности за личное участие и представление спортивных команд, призерам Спартакиады произведены единовременные выплаты из стимулирующей части ФОТ в размере одной тысячи рублей; участникам до пятисот рублей.

Традиционные турниры по игровым видам спорта проводятся между школьными округами и педагогическими коллективами.

Ежегодно команда из 22 педагогов района принимает участие в спартакиаде педагогических и руководящих работников Алтая. (2010 год- 8 место; 2011 год-4 место).

Также на базе района проводятся зональные соревнования в зачет Спартакиады по волейболу и мини-футболу.

Педагоги принимают самое активное участие в городской спартакиаде; районной и краевой олимпиадах сельских спортсменов (чемпионы края по футболу; номинации «Спортивная семья»).

В нашей школе работает спортивная секция по волейболу, кроме этого каждый желающий педагог может посетить тренажёрный зал.

Итак, занятие кружка подходит к концу. Хотелось бы закончить его на веселой ноте. Каждый член кружка пропоёт частушку.

Если денег не имеешь,
Со здоровьем вдруг беда,
Вылечить тебя сумеют
Смех, зарядка и вода!

Эх, топну ногой
Да притопну другой,
Облилась водой холодной -
Снова стала молодой!

Эх, топни, нога,
Топни, правенькая.
Все равно спортсменкой буду,
Хоть и старенькая.

А наш умный старый дед -
Ему восемьдесят лет -
Добавляет в чай женьшень
И смакует целый день.

А мое-то чучело
Чего отчебучило:
Меня к ЗОЖу приучает,
Диетой замучило.

Третья тысяча открыта,
Новый счет Христовых дней.
Ох, напьюсь я девясила -
Стану в девять раз сильней.

Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может, кто-нибудь из нас
И медаль получит.

Положу под изголовье
Я полынную траву.
Принесет она здоровье,
Сон и счастье наяву.

Веселитесь, не стесняйтесь!
Там, где смех, печали нет!
Больше двигаться старайтесь,
Свой храня менталитет.

Тетя Соня захотела
Изменить частично тело,
Цену у врача узнала
И сознанье потеряла.

Ереско И.А. подводит итоги и говорит о том, что цель занятия кружка «Профессиональное здоровье учителя» заключалась в том, чтобы привлечь внимание к своему здоровью, осознать его ценность.

Ответы участников на вопросы, возникшие в ходе рефлексии дня не стали неожиданностью. Многие написали, что тема семинара актуальна, что здоровье учителя - проблема №1. Понравился стиль общения и комфортная обстановка проведения занятия с применением технических средств и проведением практических занятий.



© 2010-2022