• Преподавателю
  • Другое
  • Компетентностно-ориентированное задание по предмету «Анализ финансовой отчётности»

Компетентностно-ориентированное задание по предмету «Анализ финансовой отчётности»

Одной из главных задач современного преподавателя является изменение организации традиционного урока, включение специально организованной деятельности студентов в образовательный процесс на основе использования компетентностно-ориентированных заданий. Разработка таких заданий - это творческая деятельность преподавателя с целью формирования у студентов умений и навыков действовать в профессионально-значимой ситуации, применять знания в практической деятельности, измерять качество формирования у с...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Компетентностно-ориентированное задание

по предмету «Анализ финансовой отчётности»

для студентов 3 курса специальности «Учёт и аудит (по отраслям)» учебных заведений технического и профессионального образования



Тема «Анализ эффективности хозяйственной деятельности организации»

Задание направлено на формирование базовых (БК), профессиональных (ПК) и специальных (СК) компетенций экономиста-бухгалтера, запланированных в Государственном общеобязательном стандарте образования Республики Казахстан по специальности 0518000 «Учёт и аудит (по отраслям) по предмету «Анализ финансовой отчётности»:

БК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандарт-ных ситуациях

БК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и лич-ностного развития

ПК 2. Проводить анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности организации

СК 2. Проводить комплексный анализ состояния хозяйственной деятельно-сти организации с применением методов экономического анализа

Стимул: Вы - экономисты-бухгалтеры ТОО «Тайм» и ТОО «Экспресс». Одной из основных должностных обязанностей этих специалистов является проведение экономического анализа с целью оценки её хозяйственной деятельности за отчётный период и выявления резервов её совершенствования. От результатов Вашей профессиональной деятельности зависит дальнейшее развитие предприятия

Источники информации:

Финансовая и статистическая отчётность организации за 2 года, данные бухгалтерского учёта

ТОО «Тайм»

Показатели

2013 год

2014 год

1.Доход от реализации продукции и оказания услуг, тыс. тенге

173358

180592

2.Среднесписочная численность рабочих, человек

131

125

3.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. тенге

70600

72300

4.Стоимость потреблённых материальных ресурсов, тыс. тенге

158976

152166

5.Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг, тыс. тенге

153129

163285

6.Итоговая прибыль, тыс. тенге

11976

9956

ТОО «Экспресс»

Показатели

2013 год

2014 год

1.Доход от реализации продукции и оказания услуг, тыс. тенге

280572

366492

2.Среднесписочная численность рабочих, человек

93

98

3.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. тенге

85700

86900

4.Стоимость потреблённых материальных ресурсов, тыс. тенге

183900

190600

5.Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг, тыс. тенге

269100

278745

6.Итоговая прибыль, тыс. тенге

-19967

31223


Задачная формулировка

1. С помощью приёма сравнения дайте общую оценку работы предприятия:

  • по показателю «Доход от реализации продукции и оказания услуг»;

  • по показателю эффективности использования трудовых ресурсов (производительность труда 1 рабочего);

  • по показателям эффективности использования основных производственных фондов (фондоотдача и фондоёмкость);

  • по показателям эффективности использования материальных ресурсов (материалоотдача и материалоёмкость);

  • по показателю «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг»;

  • по показателю «Валовая прибыль»;

  • по показателю «Итоговая прибыль»;

  • по показателю «Рентабельность производственной деятельности»;

  • по показателю «Рентабельность реализованной продукции».

2. С помощью приёма разниц рассчитайте влияние:

  • изменения среднесписочной численности рабочих и производитель-ности труда 1 рабочего на изменение дохода от реализации продукции в отчётном периоде по сравнению с предыдущим;

  • изменения среднегодовой стоимости основных производственных фондов и фондоотдачи на изменение дохода от реализации продукции в отчётном периоде по сравнению с предыдущим;

  • изменения стоимости материальных ресурсов и материалоотдачи на изменение дохода от реализации продукции в отчётном периоде по сравнению с предыдущим.

3. Укажите возможные резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

4. Проведите сравнительный анализ эффективности хозяйственной деятельности двух предприятий.

Методические рекомендации по решению производственных ситуаций:


  • Укажите источники данных для анализа

  • Оформите таблицу с исходными и полученными цифровыми данными

  • Подробно напишите все выполненные расчёты

  • Сформулируйте вывод

Инструмент проверки

Таблица 1 - Оценка уровней компетентности

Уровень компетентности

низкий

удовлетво-рительный

хороший

высокий

баллы

Менее 14

14 - 15

16 -17

18

в %

Ниже 75

75-89

90-99

100

оценка

2

3

4

5

Таблица 2 - Критерии оценивания выполненных заданий

Критерии оценивания выполненных заданий

Уровни компетентности

Удовлетворительный

(14-15 баллов)

Хороший

(16-17 баллов)

Высокий


14

баллов

15

баллов

16 баллов

17 баллов

18 баллов

1.Источники данных

3

3

3

3

3

2.Таблица

4

4

5

5

5

3.Расчёты

4

4

4

5

5

4.Вывод

3

4

4

4

5






Учебная оценка

3

3

4

4

5

Разработка критериев оценки компетенций имеют единую цель: выявить и как можно точнее и конкретнее описать такое поведение студентов, которое способствует их эффективной учебной и будущей профессиональной работе. Это позволит установить, какими компетенциями студенты уже владеют, какие необходимо сформировать или развить, а также выявить разные уровни владения компетенциями:

  • неудовлетворительный, при котором студент как будущий специалист пока не годится для работы в хозяйствующей организации;

  • достаточный (удовлетворительный и хороший) для нормального выполнения обязанностей «Экономиста-бухгалтера»;

  • выдающийся (высокий), который отличает лучших, максимально эффективных студентов.

Возможные способы использования

компетентностно-ориентированного задания

по теме «Анализ эффективности хозяйственной деятельности организации»:

1. Выполнение практической работы

2. Проведение деловой игры с разделением группы на две команды по предприятиям и распределением заданий среди студентов - специалистов этих предприятий

3. Проведение занятий по учебной практике




© 2010-2022