• Преподавателю
  • Другое
  • Сценарий праздника для первоклассников Пусть звенит звонок весёлый, подружились мы со школой!

Сценарий праздника для первоклассников Пусть звенит звонок весёлый, подружились мы со школой!

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пусть звенит звонок весёлый, подружились мы со школой!

(Праздник для обучающихся первых классов)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на школьный праздник "Пусть звенит звонок весёлый, подружились мы со школой!". Кажется, совсем недавно вы, ребята, пришли в школу, не зная ее правил и законов, боялись выпустить из своих рук мамину руку. А теперь вы уже знаете школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не испугались. И вы сидите в нашем зале…

Нарядные, парадные, такие ненаглядные!
Причесанные с бантиками девочки сидят!
И мальчики отличные, такие симпатичные.
Такие аккуратные, на нас сейчас глядят.

Все бывшие проказники - сегодня первоклассники!

Вас можно назвать настоящими учениками. И наши первоклассники сегодня с уверенностью могут сказать: «Пусть звенит звонок весёлый, подружились мы со школой!» Наш весёлый звонок будет сопровождать нас на протяжении всего праздника (звенит звонок). А начнём мы праздник со знакомства с классами.

Мы приглашаем на сцену учеников 1А класса.

Выступают ученики 1А класса.

1-ый ученик:

Поступил я осенью в школу в 1-ый «А»,
Я считаюсь школьником с первого числа.

Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник, я учусь!

2-й ученик:

И вот мой класс, мой 1-й "А" -
Я буду в нем учиться.
Даю вам слово - из меня
Профессор может получиться

3-й ученик:

А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.
Им тоже дел не мало:

Черти, рисуй, пиши.

4-й ученик:

Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По-науке обучать.

5-й ученик:

Мы научимся до лета: рисовать, писать, читать
И всегда по всем предметам получать мы будем «5»

6-й ученик:

Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.

7-ой ученик:

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

8-й ученик:

В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!

Исполняется песня 1А класса

Ведущий: Спасибо ученикам 1А класса за их выступление! Мы все увидели, какой это замечательный, дружный, коллектив! Я хочу спросить всех ребят:

- Жить на свете надо дружно?

Дети: Дружно!

Ведущий: Помогать друг другу нужно?

Дети: Нужно!

Ведущий: Если ссора приключилась, скверно?

Дети: Скверно!

Ведущий: Подружиться срочно нужно, верно?

Дети: Верно!

Ведущий: Продолжаем наш праздник! Ребята, поднимите, пожалуйста, руки те, кто сам собирает свой портфель, готовясь в школу, или помогает маме собрать свой портфель? (Дети с гордостью поднимают руки) Тогда вы без труда справитесь с игрой, в которую я вам предлагаю сейчас поиграть. Игра называется «Собери портфель».

Условия игры: если я назову предмет, который нужно взять с собой в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы поднимаете руки кверху и шевелите пальчиками, показывая, что не взяли бы этого предмета.

Игра "Собери портфель"

Ведущий:

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Карандаш,

Тетрадки,

Расписание,

Дневник.

Собран в школу ученик!

Ведущий: Вот такие самостоятельные у нас ребята!

А сейчас мы приглашаем на сцену учеников 1Б класса, они расскажут, как начался учебный год у них.

Выступления учеников 1Б класса:

1.
Недавно в школу мы пришли,

Ведь мы теперь не малыши.
Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась,
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить?

2.

А теперь мы скажем всем:
И не страшно нам совсем!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь,
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!

3.

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в 1 класс.

4.

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

5.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

6.

Пришли мы в нашу школу-
В просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.

7. Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички,
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.

8.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

9 Учитель: Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим-
Все: Звуки!
Звуки эти разные…
Все: Гласные, согласные!

Исполняется песня 1Б класса

Ведущий: Все ученики нашей школы очень смекалистые и сообразительные. Я предлагаю вам отгадать загадки и всем вместе дружно сказать отгадку.

Загадки:

1.Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

2. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

4. Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в … (пенал).

5. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится... (Ластик)

6. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь... (Линейка)

7. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (Пластилин)

8. Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ. (Ответ: буквы.)

9. У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На тетрадных)

10. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)

11. В коридоре топот ног.
Он зовет всех на урок -

Наш заливистый… (Звонок.)

Звенит звонок

Ведущий: Молодцы, ребята! Представим, что наш звонок позвал нас всех на урок рисования, но урок этот необычный… Мы сейчас будем рисовать в воздухе.

Проводится музыкальная игра «Я рисую небо»

Ведущий: пришла пора и 1В классу рассказать про учебу в школе, и мы приглашаем на сцену ребят, которые расскажут нам о правилах поведения школьника.


Выступление учеников 1В класса

1.Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.(показывают)

2.Рано утром ты вставай,
Лени воли не давай!
Лепесток трава умыла,
А тебя умоет мыло!

3.Понукания не жди -
В школу вовремя иди!
Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь!

4.В школе, братец, не сори,
А насоришь - убери!

5.Не таскай в кармане мела.
Это, милый мой, не дело!

6.Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен!

7.Взрослым людям не груби,

С одноклассниками дружи!

8.Знай, хорошие отметки
Не растут в лесу на ветке!

9.Чтоб могли тобой гордиться,
Должен много ты трудиться!

Ведущий: спасибо, ребята, эти правила должен знать каждый ученик нашей школы. А для всех присутствующих на празднике 1В дарит песню.

Звучит песня 1В класса.


Ведущий: Ребята, в школе учат не только писать и считать, но и быть вежливыми. И вы, наверняка, все уже знаете волшебные слова, которые позволяют нам быть культурным, вежливым человеком. Сейчас вы должны внимательно прослушать четверостишье и дружно хором закончить его волшебным словом, которое подходит по смыслу и в рифму.

Дядя Стёпа огорчен,

Рассказал он вот о чем…

- Видел Настеньку, соседку, я на улице сейчас,

Настя - славная девчонка,

Настя ходит в первый класс…

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова…. («Здравствуйте»)

А слово-то какое, очень дорогое!

- Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова….. («извините»).

А слово-то какое, очень дорогое!

Он про внучку говорил: - Экая досада -

Я портфель ей подарил,

Вижу - очень рада.

Ну, нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы….. («спасибо»)

А слово-то какое, очень дорогое!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: «Добрый……. (день)»

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…. «Спасибо»

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече: «Здравствуйте!»

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: «Простите, ….. (пожалуйста)»

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…. «До свидания!»

Ведущий: Вот такие замечательные у нас ребята!

А у нас опять звенит звонок и теперь мы с вами проведем весёлый урок по окружающему миру и поиграем в игру на внимание.

Игра на внимание «Кто летит?»


(Ведущий называет тех, кто летает, а вы, ребята, должны будете при этом изображать полёт, т.е. руками изобразить крылья. Когда называется предмет, который не летает, вы должны хлопнуть в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Галки и вороны,

Кошки, макароны,

Ложки и тарелки,

Вкусные котлетки,

Ласточки, стрижи,

Кузнечики,

Чижи,

Белки, поросята,

Утки, медвежата,

Курочки, цыплята,

Тапочки, ребята,

Корабли, матросы,

Разные вопросы,

Буквари, тетради,

Мячики, пингвины,

Воробьи и мошки,

Книги и картошки.

Всех их вместе взяли

В школу побежали.

Ведущий: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам рассказать нашим гостят на празднике, как вы живёте.

Проводится игра - кричалка «Как живёте? - Вот так!»

- Как живёте?

- Вот так! (ребята вытягивают вперед руку и показывают большой палец)

- А плывёте?

- Вот так! (ребята изображают, что они плывут)

- Как сидите?

- Вот так! (ребята складывают перед собой руки, как за партой)

- Вдаль глядите?

- Вот так! (держат ладонь «козырьком» над глазами)

- Ждёте обед?

- Вот так! (гладят живот рукой)

- Машете вслед?

- Вот так! (машут рукой)

- Как ночью спите?

- Вот так! (складывают обе ладошки под щёку)

- А шалите?

- Вот так! (изображают весёлые гримасы)

Звенит звонок

Ведущий: А мы опять слышим звонок, и теперь вам предстоит пройти испытание по математике.

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

Предлагаю вам решить весёлые задачки:

1.По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц? (две)

2.Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?

(2 человека и собака.)

3. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

4. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов росло на берёзе? (0)

5.Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное он белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (Ответ: два.)

6.Четверо забавных веселых медвежат
Мед едят душистый, пчел благодарят.
Подошел неслышно их дружок с ковшом,
Сколько стало мишек за большим столом? (Ответ: пять.)

7.Пять ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать.
Сколько их осталось? (Ответ: четыре.)

Звенит звонок

Ведущий: Звонок зовёт нас на весёлую перемену!

Проводится музыкальная игра «Помогатор»

Звенит звонок

Ведущий: Нас ждёт последний весёлый урок по литературе. Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Сначала проведем литературную разминку. Все вместе дружно закончите имя литературного героя:

Кащей……(Бессертный)

Баба…… (Яга)

Василиса……. (Прекрасная или Премудрая)

Змей……. (Горыныч)

Домовенок… (Кузя)

папа… (Карло)

старик (Хоттабыч)

почтальон…(Печкин)

кот….. (Матроскин)

доктор……(Айболит)

синьор….. (Помидор)

пчёлка….. (Майя)

Ведущий: А теперь отгадайте сказочные загадки.

Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Ответ: "Колобок".)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… (Ответ: "Машенька и медведь".)

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… (Ответ: "Петушок - золотой гребешок".)

Отворили дверь козлята -
И пропали все куда-то! (Ответ: "Волк и семеро козлят".)

Кольнул осколок в сердце,
И стал ребенок злым.
О ком же эта сказка?
И кто ее сочинил? (Ответ: "Снежная королева", Г.Х. Андерсен.)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка… (Ответ: "Снегурочка".)

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку… (Ответ: Буратино.)

Всех на свете он добрей,
Лечит больных лесных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Ответ: Айболит.)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку?
(Ответ: Дюймовочка.)

Ведущий: Мы предлагаем пройти последнее испытание нашим первоклассникам. Из букв надо составить слова: «Школа», «Ученик», «Букварь»


Дети выходят, берут буквы, составляют слова.

Ведущий: Мы сегодня убедились, что наши первоклассники достойные ученики! Они успешно выдержали все испытания.

Звенит звонок

Ведущий: Наш звонок говорит, что праздник подошёл к концу. Желаю вам, ребята, чтобы в школу ходили с удовольствием, с радостью получали новые знания и, конечно, имели хороших и верных друзей! До новых встреч!

Используемая литература:

Газета "Начальная школа" №30, 2003г.,

Газета "ПедСовет" №7, 2006г.

Журнал "Завуч начальных классов" №2, 2005г.

Л..А.Столбовская "Праздник "Посвящение в первоклассники"

Интернет - ресурсы:

Сырицына С.И. «Посвящение в ученики»

(uroki.net/scenar/scenar112.htm)

Абдулхакова Н.М. «Посвящение в первоклассники»

(festival.1september.ru/articles/521314/)

schoolforbaby.ru/index.php/zagadki/298-shkolnye-zagadki (сайт «Родителям для детей»)


© 2010-2022