Конспект занятия «Волшебные слова»

МБОУ ДОД «Дом детского творчества№4» Студия духовно-эстетического развития «Родник»                 Конспект занятия   «Волшебные слова» Цель: разучивание музыкального песенного материала по теме «Волшебные слова» Задачи: - разучить песню «Черепашонок»; -формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения); - воспитывать культуру общения.   Оборудование: пианино, нотные сборники, магнитофон с записью песен и музы...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ДОД «Дом детского творчества№4»

Студия духовно-эстетического развития «Родник»









Конспект занятия

«Волшебные слова»





Разработчик:

Герасимова Евгения Яковлевна,

педагог дополнительного

образования

Кемеровская обл.

г. Новокузнецк

ул. М.Тореза, 82А

тел. 54-63-35




Новокузнецк

2015

Место проведения: МБОУДОД «Дом детского творчества №4», кабинет

№ 303

Время проведения: 27.01.15.г., 10.30 ч.

Группа № 6 , возраст 8-9 лет, 24 человек.

Цель: разучивание музыкального песенного материала по теме «Волшебные слова»

Задачи:

- разучить песню «Черепашонок»;

-формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения);

- воспитывать культуру общения.

Оборудование: пианино, нотные сборники, магнитофон с записью песен и музыки.

Предварительная работа:

- беседа о нормах, правилах поведения в общественных местах;

- разучивание песен по теме.




1.Организационный момент.

Педагог - Дети, здравствуйте! Сегодня у нас занятие - необычное, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их на музыкальном языке.

Музыкальное приветствие.

Добрый день,

Добрый день,

Здравствуйте!

- Теперь давайте поприветствуем друг друга.

Добрый день, Земля-матушка,

Добрый день, Солнце-батюшка,

Добрый день, люди добрые!

- Проконтролируйте осанку. Молодцы!

Настроим себя на позитивное настроение (исполняется музыкальная зарядка)

По команде воробья, строго по порядку

Воробьиная семья делает зарядку.

Прыг-скок, прыг - скок,

Ножки как пружинки

Начинается урок с маленькой разминки.

Стынет в лужице вода, зябнет в поле галка,

Ворбьишкам не беда - выручит закалка.

Прыг-скок, прыг - скок,

Ножки как пружинки

Начинается урок с маленькой разминки.

По команде воробья, строго по порядку

Воробьиная семья делает зарядку.

Прыг-скок, прыг - скок,

Ножки как пружинки

Начинается урок с маленькой разминки.

2.Распевка.

Педагог - Что мы должны сделать, чтобы перейти к пению? (ответ: распеться)

- Помните, что даже распевки поются в характере. Какой характер у распевок? (веселый)

- Веселый характер в музыке называется мажор.

Поются попевки на 1,2,3,4,5,6,7 нот с использованием ритмического рисунка и высоты звука.

3. Основная часть.

Педагог - Сегодня мы с вами поговорим о воспитании в семье, культуре поведения и различных поступках в школе, дома, в общественных местах. И самое главное, о «волшебных словах» и их значении в нашей жизни.

- Скажите, какие слова называют «волшебными»?

- «Волшебными» словами называют вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?

(Дети вспоминают слова спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи).

- Спасибо, молодцы! А почему люди называют вежливые слова «волшебными словами»? Ответьте, пожалуйста!

(Ответ детей: потому что вежливые слова делают людей добрее)

- Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тем, кто их произносит. Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться друг к другу

- Я предлагаю вам игру: "Кто больше знает вежливых слов". Я вам задаю вопросы, вы внимательно слушаете и отвечаете.

- Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?

(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром

и т.д.)

- Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой?

(Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите)

- Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?

(Простите, извините, прошу прощения)

- Какие слова мы произносим, прощаясь?

(Прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания

и т.д.).


- Сейчас вы стали маленькими волшебниками, потому что сказали свои важные волшебные слова. Молодцы! Вы все так хорошо знаете «волшебные слова». Мы, взрослые, верим и надеемся, что эти «волшебные слова» всегда будут с вами!

- Сейчас внимательно послушайте песню

1 куплет

У чере-черепашонка
Костяная рубашонка.
Нет прочнее рубашонки,
Хоть носи её сто лет.
Шили эту рубашонку
Своему черепашонку

Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.
Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.

2 куплет

Просыпается он рано,
Умывается у крана.
По слогам уже читает
Все названия конфет.
И горды черепашонком,
Замечательным ребёнком,
Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.
Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.

3 куплет.

Если встретит вас ребёнок -
Небольшой черепашонок,
Если скажет вам - "Спасибо",
И "Пожалуйста" в ответ,
Значит, точно же такие
У ребёнка все родные:
Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.
Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.
Чере-баба, чере-дед.

- Расскажите о чем песня, о ком в ней поется?

- Можно ли сказать, что эта песня и про нас с вами тоже?

- Кто занимался воспитанием Черепашонка?

- Чему родители научили Черепашонка?

- С помощью, каких «волшебных слов» они его воспитывали?

- Как вы думаете, помогли «волшебные слова» в воспитании Черепашонка?

- А какими «волшебными словами» вы пользуетесь дома, общаясь со своими родными? Помогают ли они вам в общении?

-Как вы считаете, ребенок, который дома разговаривает с помощью «волшебных слов», будет ли он их использовать в школе, на улице и т.д.?

(ответы детей)

- Возвращаемся к прослушанной песне. Придумайте название песни.

(Ответы детей)

- Песня так и называется: «Черепашонок» автор текста и музыки неизвестен.

- Давайте разберем песню. Какой у нее характер? Настроение? В чем трудность этой песни? (мелкий ритм)

- Как написана песня? Сколько в ней куплетов?

- Есть ли в ней запев и припев? (3 запева и 3 припева) С каких слов начинается припев? Пропойте мне припев.

Ответ:

Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.
Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.
Чере-баба, чере-дед.

- Поем припев с ритмическим рисунком (исполняется 2 р.)

- Теперь я исполню запевы, вы хлопаете ритмический рисунок запевов, а припевы поете сами.

(исполнение)

-Теперь под текст отхлопайте 1 куплет, а затем споем запев и припев.

- Молодцы! Продолжим изучение песни на следующем занятии.

- Вспомните какие еще песни мы изучали, в которых поется о «волшебных словах». («Самое главное», «Паучок», «Рыбка», «Очень хочется лошадке», «Про козла»).

- Что главное в каждой из этих песен? Чему они учат?

Ответ:- «Самое главное»- что самое трудное, это просить прощение;

- «Паучок» - песня о трудолюбие;

- «Рыбка» - песня о послушании;

- «Очень хочется лошадке» - о вежливости;

- «Про козла» - о заботливом, уважительном отношении к старшим.

Исполнение ранее разученных песен.

4. Подведение итога. Рефлексия.

- Подведем итог:

- О чем сегодня на занятии мы говорили?

- Какие важные слова люди используют в общении?

- Почему их называют «волшебными»?

- Какую песню мы сегодня разучили? О чем эта песня?

- Кто самый главный в вашем воспитании?

- Что обязательно должно быть у ребенка? (семья)?

- На этом мы закончим наше занятие. Давайте попрощаемся с гостями на музыкальном языке:

Педагог- Я прощаюсь с вами

Дети- До свидания!

Педагог- Всего вам доброго!

Дети- До свидания!


© 2010-2022