- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия «Волшебные слова»
Конспект занятия «Волшебные слова»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Герасимова Е.Я. |
Дата | 08.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ ДОД «Дом детского творчества№4»
Студия духовно-эстетического развития «Родник»
Конспект занятия
«Волшебные слова»
Разработчик:
Герасимова Евгения Яковлевна,
педагог дополнительного
образования
Кемеровская обл.
г. Новокузнецк
ул. М.Тореза, 82А
тел. 54-63-35
Новокузнецк
2015
Место проведения: МБОУДОД «Дом детского творчества №4», кабинет
№ 303
Время проведения: 27.01.15.г., 10.30 ч.
Группа № 6 , возраст 8-9 лет, 24 человек.
Цель: разучивание музыкального песенного материала по теме «Волшебные слова»
Задачи:
- разучить песню «Черепашонок»;
-формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения);
- воспитывать культуру общения.
Оборудование: пианино, нотные сборники, магнитофон с записью песен и музыки.
Предварительная работа:
- беседа о нормах, правилах поведения в общественных местах;
- разучивание песен по теме.
1.Организационный момент.
Педагог - Дети, здравствуйте! Сегодня у нас занятие - необычное, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их на музыкальном языке.
Музыкальное приветствие.
Добрый день,
Добрый день,
Здравствуйте!
- Теперь давайте поприветствуем друг друга.
Добрый день, Земля-матушка,
Добрый день, Солнце-батюшка,
Добрый день, люди добрые!
- Проконтролируйте осанку. Молодцы!
Настроим себя на позитивное настроение (исполняется музыкальная зарядка)
По команде воробья, строго по порядку
Воробьиная семья делает зарядку.
Прыг-скок, прыг - скок,
Ножки как пружинки
Начинается урок с маленькой разминки.
Стынет в лужице вода, зябнет в поле галка,
Ворбьишкам не беда - выручит закалка.
Прыг-скок, прыг - скок,
Ножки как пружинки
Начинается урок с маленькой разминки.
По команде воробья, строго по порядку
Воробьиная семья делает зарядку.
Прыг-скок, прыг - скок,
Ножки как пружинки
Начинается урок с маленькой разминки.
2.Распевка.
Педагог - Что мы должны сделать, чтобы перейти к пению? (ответ: распеться)
- Помните, что даже распевки поются в характере. Какой характер у распевок? (веселый)
- Веселый характер в музыке называется мажор.
Поются попевки на 1,2,3,4,5,6,7 нот с использованием ритмического рисунка и высоты звука.
3. Основная часть.
Педагог - Сегодня мы с вами поговорим о воспитании в семье, культуре поведения и различных поступках в школе, дома, в общественных местах. И самое главное, о «волшебных словах» и их значении в нашей жизни.
- Скажите, какие слова называют «волшебными»?
- «Волшебными» словами называют вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?
(Дети вспоминают слова спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи).
- Спасибо, молодцы! А почему люди называют вежливые слова «волшебными словами»? Ответьте, пожалуйста!
(Ответ детей: потому что вежливые слова делают людей добрее)
- Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тем, кто их произносит. Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться друг к другу
- Я предлагаю вам игру: "Кто больше знает вежливых слов". Я вам задаю вопросы, вы внимательно слушаете и отвечаете.
- Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?
(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром
и т.д.)
- Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой?
(Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите)
- Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?
(Простите, извините, прошу прощения)
- Какие слова мы произносим, прощаясь?
(Прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания
и т.д.).
- Сейчас вы стали маленькими волшебниками, потому что сказали свои важные волшебные слова. Молодцы! Вы все так хорошо знаете «волшебные слова». Мы, взрослые, верим и надеемся, что эти «волшебные слова» всегда будут с вами!
- Сейчас внимательно послушайте песню
1 куплет
У чере-черепашонка
Костяная рубашонка.
Нет прочнее рубашонки,
Хоть носи её сто лет.
Шили эту рубашонку
Своему черепашонку
Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.
Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.
2 куплет
Просыпается он рано,
Умывается у крана.
По слогам уже читает
Все названия конфет.
И горды черепашонком,
Замечательным ребёнком,
Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.
Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.
3 куплет.
Если встретит вас ребёнок -
Небольшой черепашонок,
Если скажет вам - "Спасибо",
И "Пожалуйста" в ответ,
Значит, точно же такие
У ребёнка все родные:
Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.
Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.
Чере-баба, чере-дед.
- Расскажите о чем песня, о ком в ней поется?
- Можно ли сказать, что эта песня и про нас с вами тоже?
- Кто занимался воспитанием Черепашонка?
- Чему родители научили Черепашонка?
- С помощью, каких «волшебных слов» они его воспитывали?
- Как вы думаете, помогли «волшебные слова» в воспитании Черепашонка?
- А какими «волшебными словами» вы пользуетесь дома, общаясь со своими родными? Помогают ли они вам в общении?
-Как вы считаете, ребенок, который дома разговаривает с помощью «волшебных слов», будет ли он их использовать в школе, на улице и т.д.?
(ответы детей)
- Возвращаемся к прослушанной песне. Придумайте название песни.
(Ответы детей)
- Песня так и называется: «Черепашонок» автор текста и музыки неизвестен.
- Давайте разберем песню. Какой у нее характер? Настроение? В чем трудность этой песни? (мелкий ритм)
- Как написана песня? Сколько в ней куплетов?
- Есть ли в ней запев и припев? (3 запева и 3 припева) С каких слов начинается припев? Пропойте мне припев.
Ответ:
Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.
Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.
Чере-баба, чере-дед.
- Поем припев с ритмическим рисунком (исполняется 2 р.)
- Теперь я исполню запевы, вы хлопаете ритмический рисунок запевов, а припевы поете сами.
(исполнение)
-Теперь под текст отхлопайте 1 куплет, а затем споем запев и припев.
- Молодцы! Продолжим изучение песни на следующем занятии.
- Вспомните какие еще песни мы изучали, в которых поется о «волшебных словах». («Самое главное», «Паучок», «Рыбка», «Очень хочется лошадке», «Про козла»).
- Что главное в каждой из этих песен? Чему они учат?
Ответ:- «Самое главное»- что самое трудное, это просить прощение;
- «Паучок» - песня о трудолюбие;
- «Рыбка» - песня о послушании;
- «Очень хочется лошадке» - о вежливости;
- «Про козла» - о заботливом, уважительном отношении к старшим.
Исполнение ранее разученных песен.
4. Подведение итога. Рефлексия.
- Подведем итог:
- О чем сегодня на занятии мы говорили?
- Какие важные слова люди используют в общении?
- Почему их называют «волшебными»?
- Какую песню мы сегодня разучили? О чем эта песня?
- Кто самый главный в вашем воспитании?
- Что обязательно должно быть у ребенка? (семья)?
- На этом мы закончим наше занятие. Давайте попрощаемся с гостями на музыкальном языке:
Педагог- Я прощаюсь с вами
Дети- До свидания!
Педагог- Всего вам доброго!
Дети- До свидания!