• Преподавателю
  • Другое
  • Педагогический проект «Мультимедийные презентации как средство повышения качества обучения студентов»

Педагогический проект «Мультимедийные презентации как средство повышения качества обучения студентов»

Стратегическая задача развития образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов. Сегодня перед мастером производственного обучения стоит важная задача – воспитать и подготовить студентов, способных активно включаться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информацией.           Современное обучение должно проводиться таким образом, чтобы у студентов пробуждался интерес...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГОУ СПО « Многоотраслевой техникум»







Педагогический проект


«Мультимедийные презентации как средство повышения качества обучения студентов»



Автор:

мастер производственного обучения Бычкова Лилия Юрьевна



Моршанск 2010 г.



Жить - вот ремесло, которому я хочу

учить его (воспитанника)… и, как бы

судьба не перемещала его с места на

место он всегда будет на своем месте

Ж.Ж.Русо.

Стратегическая задача развития образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов. Сегодня перед мастером производственного обучения стоит важная задача - воспитать и подготовить студентов, способных активно включаться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информацией.

Современное обучение должно проводиться таким образом, чтобы у студентов пробуждался интерес к знаниям, профессии, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась инициатива и самостоятельность в работе. В процессе обучения студенты должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы.

Но при традиционном подходе к построению урока производственного обучения возникает проблема недостаточности зрительной информации.

Деятельность мастера производственного обучения направлена на разрешение противоречия обучения, в которой обладают речевые занятия, наблюдается недостаточность наглядной зрительной информации, что снижает эффективность получения знаний студентами, и необходимостью подготовки конкурентноспособного, квалифицированного специалиста.

Одним из способов повышения эффективности урока, его информационной насыщенности является использование мультимедийных презентаций.

Применение мультимедийных презентаций позволяет изменить некоторые способы предоставления учебного материала, традиционно осуществляемого в учебном процессе, а также применении новых информационных технологий расширяет возможности учебного процесса.

Исходя, из выше сказанного можно сделать вывод, что нужно достаточно четко осознать ключевые преимущества мультимедиа и стремиться максимально, использовать именно их. А главное преимущество - повышение качества знаний студентов.

Использование мультимедийных презентаций, позволяет повысить эффективность учебного процесса и качества обучения студентов. Использование мультимедийных презентаций помогут мастеру производственного обучения привнести эффект дополнительной наглядности в уроки производственного обучения, что способствует усвоению студентами материала быстрее и в большем объеме. По данным ученых более 60% информации поступает к нам через зрение и слух. Зрение и слух самые мощные и эффективные каналы передачи и приема информации. Чем разнообразнее будет представление информации, тем эффективнее будет процесс ее усвоения.

Опираясь на вышеизложенное, вытекает тема проекта: «Мультимедийные презентации как средства повышения качества обучения студентов».

Автор разработчик: Бычкова Лилия Юрьевна, мастер производственного обучения ТОГОУ СПО «Многоотраслевого техникума»

Цель работы: создать условия для развития познавательных компетенций по средствам применения мультимедийных презентаций.

Задачи: - изучить психолого-педагогическую литературу по данному вопросу;

- разработать КМО уроков производственного обучения с применением мультимедийных презентаций;

-разработать механизм проведения уроков производственного обучения с использованием мультимедийных презентаций;

-разработать критерии оценки;

- провести диагностику и проанализировать результаты.

Объект исследования студенты 2 курса ТОГОУ СПО «Многоотраслевого техникума» г. Моршанска по профессии: Оператор ЭВМ

Предмет исследования: использование мультимедийных презентаций для повышения качества знаний.

Гипотеза исследования: Если на уроках производственного обучения применять мультимедийные презентации, то это позволит создать оптимальные условия для развития личностных и профессиональных компетенций, что повысит качество обучения и конкурентоспособность студентов на рынке труда.

Сроки реализации с мая 2009г. по июнь 2010г.

Исследование проводилось в три этапа:

Первый этап (май - август 2009г.) осуществление теоретического анализа педагогической литературы по проблеме исследования, накапливание материала наблюдений, анализирование опыта работы по использованию мультимедийных презентаций на уроках производственного обучения.

Второй этап (сентябрь 2009 - апрель 2010 г.г.) Проведение опытно-экспериментальной работы с применением мультимедийных презентаций, в ходе которой проверялась достоверность гипотезы; апробировались формы и методы, способствующие повышению эффективности обучения с применением мультимедийных презентаций, педагогические условия и пути использования медиа знаний в учебной и учебно-производственной работе; выявлялся уровень медиа культуры студентов. Одновременно внесение коррективы в методику исследования, формирование предварительных выводов.

Третий этап (апрель - июнь 2010г.) осуществление проверки результатов исследования, обновление содержания и выявить закономерности изменения успеваемости студентов при различных видах учебной деятельности с использованием мультимедийных презентаций, анализирование эффективность работы. Формулирование выводов и методических рекомендаций по внедрению мультимедийных презентаций на уроках производственного обучения.

Актуальность

Каждый мастер производственного обучения работает над повышением качества знаний студентов. В обучении профессии должен получать свое отражение характерный для нашего времени процесс информатизации, внедрение новейших компьютерных технологий. Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде, адекватно воспринимать её реалии и научиться пользоваться ею.

Использование компьютера на уроке позволяет мастеру создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость студентов.

Основная цель использования мультимедийных презентаций на уроках производственного обучения как инновационного подхода в образовании, заключена в способствовании максимального развития способностей студентов на основе саморегуляции и самообразования: формирование целостной естественно-научной картины мира, научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, способствование творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы жизни на базе познания особенностей, потребностей и возможностей человека.

Принцип наглядности - важнейший принцип преподавания. Компьютерная демонстрация наглядного материала позволяет подать его последовательно по мере рассказа мастера производственного обучения, не нарушая его логики.

Формы и место использования мультимедийных презентаций на уроке, конечно, зависит от содержания этого урока, цели, которую ставит мастер производственного обучения.

Важным средством организации восприятия информационного материала является цветовое и мультимедийное оформление. Демонстрация как бы руководит «живым созерцанием» информации, студенты незаметно учатся отмечать ту или иную особенность информационного сообщения, которое таким образом доходит до их сознания. Для того чтобы развивать познавательный интерес, нужно постоянно заботиться об организации зрительной информации.

Важнейшей особенностью мультимедийных презентаций является их интерактивность, т.е. пользователь является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля.

Преимущество компьютерной презентации состоит в облегчении труда мастера производственного обучения, упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия.

Презентации дают возможность подать в привлекательном виде информацию. Главная дидактическая функция презентации обусловлена тем, что реализуемая в ней последовательность представления визуальных компонентов определяет порядок восприятия учебного материала. Презентация обеспечивает методически выверенное распределение внимания. Привносимая презентационной формой дополнительная регламентация действий обучаемого дисциплинирует его, существенно уменьшает эффект «разбегания глаз», снижает возможные отвлечения от работы с компьютерным учебником. После завершения одного кадра производится переход к следующему. Таким образом, использование презентационных кадров можно сравнить с просмотром интерактивного фильма. Компьютерная презентация помогает упорядочить весь материал, выстроить его, следуя логике изложения и хранить его в одном файле. Сохранение наглядных материалов и возможность их корректирования тоже является важным моментом для мастера п/о.

Можно выделить следующие достоинства данной технологии:

- качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране;

- с помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями;

- в случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты;

- в зависимости от подготовленности студентов, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока п/о;

- во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место студентов достаточно хорошо освещено;

повышение уровня использования наглядности на уроке п/о;

повышение производительности урока;

- установление межпредметных связей с другими предметами;

- появляется возможность организации проектной деятельности студентов по созданию учебных программ под руководством мастера производственного обучения.

Сущность проекта:

При использовании на уроке производственного обучения мультимедийных презентаций структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.

Структурная компоновка мультимедийной презентации, с применением гипертекстовых ссылок развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:

Образовательный аспект: восприятие студентами учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у студентов, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности студентов.

Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Рассмотрим возможности использования мультимедийных презентаций на различных этапах урока:

Этапы урока

Содержание

Цели

Условия достижения положительных результатов

организационный

демонстрация темы и целей урока

Подготовить студентов к работе на уроке

доброжелательный настрой мастера производственного обучения и студентов; быстрое включение группы в деловой ритм; обеспечение полной готовности группы и оборудования к работе

проверка домашнего задания

демонстрация правильного решения для заданий вызывающих затруднения (могут быть подготовлены студентами), вопросы для проверки знаний, тестовый опрос по теории

выявить уровень знаний студентов по заданному на дом заданию

выявление факта выполнения домашнего задания у всей группы;

устранение типичных ошибок; обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными студентами

актуализация опорных знаний и способов действий

вопросы и задания, подводящие к необходимости изучения темы; краткое обобщение по пройденному материалу

восполнить недостающие у студентов знания, вспомнить необходимые опорные знания и способы действий

формирование дидактической цели вместе со студентами; использование различных приемов организации деятельности студентов по принятию цели

формирование новых понятий и способов действий

основные понятия, схемы, таблицы, рисунки, анимация, видеофрагменты иллюстрирующие особенности нового материала

демонстрация нового учебного материала

применение различных способов активизации мыслительной деятельности студентов, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения

систематизация новых знаний

применение знаний, формирование умений

вопросы и задания, требующие мыслительной активности и творческого осмысления материала, демонстрация правильного решения при возникновении затруднений

выполнение тренировочных заданий

использование различных способов закрепления знаний; обращение мастера производственного обучения по поводу ответа студента к группе с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны; умение студентов узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями

контроль и учет знаний

задания разного уровня сложности, использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний

организация контроля и самоконтроля

использование различных способов контроля и самоконтроля знаний; рецензирование работ студентов с указанием положительных моментов и недостатков в знаниях

Мультимедийные презентации могут быть использованы:

Для анонсирования темы


(Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса);

Как сопровождение объяснения мастера производственного обучения:

На уроках производственного обучения, я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные схемы, рисунки, видеофрагменты анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы, часто с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах.
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как мастер, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше.
Показ такой презентации (который в этом случае представляет собой нечто вроде конспекта теоретического материала по данной теме) производится преподавателем на одном компьютере (желательно с применением средств проекции на настенный экран) или путем синхронного вывода на экраны рабочих мест студентов одного и того же кадра. Переход от кадра к кадру в этом случае запрограммирован только по нажатию клавиш или по щелчку мышью, без использования автоматического перехода по истечении заданного времени, поскольку время, требуемое для восприятия студентами того или иного кадра с учетом дополнительных объяснений, может быть различным в зависимости от уровня подготовки студентов.

Как информационно-обучающее пособие:
В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность студента по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Мастер производственного обучения в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности студентов, оказывающий им нужную помощь и поддержку.
Такие пособия удобно использовать в тех случаях, когда студент по какой-то причине не успел выполнить задание во время урока или если он пропустил тему по причине болезни. В этом случае студенты могут прийти в лабораторию ЭВМ после уроков и доработать материал. И, наоборот, студенты, которые успевают за урок выполнить все предложенные по теме задания, могут, не дожидаясь остальных, переходить к следующему разделу темы или выполнять творческое задание по изученной теме. Таким образом, благодаря индивидуальному режиму работы каждого студента, все достигают положительного результата.
Мультимедийное приложение позволяющее организовать такую работу должно быть более полным и включать в себя материалы по нескольким сопутствующим темам. В этом случае обеспечивается возможность для самостоятельного изучения разделов темы, а также для опережающего обучения. Структура презентации в этом случае должна быть достаточно сложной, нелинейной, с большим количеством разветвлений и основываться на "ручной" навигации по присвоенным тем или иным объектам ссылкам на другие кадры, срабатывающим, когда пользователь выполняет щелчок мышью на соответствующем объекте. При наличии такой сложной структуры важно предусмотреть хорошо оформленные кадры, выполняющие роль "главного меню" (а также вспомогательных меню) для выбора желаемой темы и подтемы, а также имеющиеся на каждом кадре "типовые" кнопки навигации, оформленные в виде единой по стилю "панели управления".
При организации самостоятельной работы на уроке производственного обучения важно предусмотреть наличие дополнительного материала для студентов, которые успешно справляются с обязательным уровнем обучения.
.Использование компьютера на этом этапе имеет, помимо плюсов (индивидуальный темп работы с программой, большой объем информации по теме, наличие мультимедиа), и минусы: отсутствие контакта с мастером восприятие текстовой информации с экрана монитора);

Для контроля знаний:
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность студентов. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые студент записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию мастера п/о смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени.
При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Такие тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и не правильных ответов. Кроме того, вывод вопросов теста организуется случайным образом (например, из 20 вопросов студенту предъявляются 10, выбранных случайным образом), что создает иллюзию наличия нескольких различных вариантов теста. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании студентов изучать данный раздел.

Преимущества использования мультимедийных презентаций на уроках производственного обучения:

Студентов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В группе во время таких уроков п/о создаётся обстановка реального общения, при которой студенты стремятся выразить мысли "своими словами", они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у студентов пропадает страх перед компьютером. Студенты учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У студентов появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.

На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты:

  • Психологические особенности студентов данной группы

  • Цели и результаты обучения

  • Структуру познавательного пространства

  • Местоположение студентов

  • Выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока

  • Цветовую гамму оформления учебного материала

Возможности использования мультимедийных презентаций при организации исследовательской деятельности студентов.

Использование мультимедийных презентаций на уроке позволяет познакомить студентов с элементами исследовательской деятельности и применить компьютер в качестве рабочего инструмента исследования. Такой подход в изучении способствует развитию творческой активности студентов, дает возможность осуществить интеграцию учебной и организационной деятельности студентов и мастера производственного обучения, осуществить сочетание индивидуального подхода с различными формами коллективной учебной деятельности, учитывая уровневую дифференциацию.

Выполнение проектов осуществляется в условиях постоянного доступа к компьютерной технике и обычно проходит при повышенном эмоциональном состоянии студентов. Объясняется это, в частности, тем, что студенты очень скоро обнаруживает состояние власти над "умной машиной". Это придает ему уверенности, у студента возникает естественное стремление поделиться своими знаниями с теми, кто ими не обладает. Возникает благодатная почва для воссоздания на уроках п/о такой организации обучения, при которой наиболее успешно работающие студенты начинают выполнять роль помощников мастера п/о (план Трампа). Возникающая при этом демократическая система отношений сплачивает коллектив в достижении общей учебной цели, а фактор обмена знаниями, передачи знаниями от более компетентных менее компетентным начинает выступать как мощное средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и интеллектуального развития студентов.

При выполнении проекта перед студентами ставится задача создать презентацию на произвольную тему в программе Power­Point. Студенты самостоятельно делятся на группы по 2-3 человека, продумыва­ют тему и распределяют между собой обя­занности. Необходимую информацию они берут из книг (сканируют тексты и ил­люстрации), из Интернета, из электронных энциклопедий и книг. Ребята с удовольствием подбирают материал, фо­тографии, видеофильмы, анимации. На уроках ощущается творческий подъем. По мере выполнения задания проводятся про­межуточные обсуждения полученных ре­зультатов в группах. В процессе работы студенты обучают друг друга, помогают друг другу. При подготовке презентаций ребята получают консультации по разработке художественно-стилевого решения, информационному наполнению, организации системы гиперссылок и меню и т. д.

Завершается работа обсуждением и оценкой каждого проекта. В процессе обсуждения нужно представить наиболее сильные стороны представленной презентации; перечислить моменты, требующие доработки; внести предложения по усовершенствованию проекта; сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление в оценочную таблицу.

Оценочная таблица:

Оцениваемый параметр

Макс. балл

Оценка

Содержание

Соответствие теме

15

Логика изложения

10

Сформированные идеи ясно изложены

10

Дизайн

Общий дизайн и графика соответствуют содержанию

10

Единство стиля в оформлении разных частей работы

10

Читаемость текста, наглядность выделений, расстановка акцентов

10

Мультимедиа. Использование звука, видео

10

Организация

Количество слайдов обосновано

5

Слайды представлены в логической последовательности

5

Творческий подход и оригинальность

15

Общие баллы

100

После обсуждения каждый оценочный лист заполняется другими группами и мастером производственного обучения, затем отдается помощнику мастера производственного обучения, который выполняет подсчет среднего балла за каждый проект (для подсчета используется программ MS Excel).
Более 85 баллов - «отлично», от 65 до 80 баллов - «хорошо», от 55 до 65 баллов - «удовлетворительно».
После обсуждения всех презентаций проводится рейтинговое сравнение презентаций и выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.

Рефлексия - каждой группе выдаются вопросы для обсуждения:

  1. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях?

  2. Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких обла­стях?

  3. Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?

  4. Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

  5. Каковы ваши ощущения от выполненной работы?

  6. Какие вы можете сделать замечания и предложения на будущее?

При выполнении проекта реализуются принципы «Развивающей помощи», что:

  • дает студенту осознать себя;

  • позволяет «разбудить студента» - его активность и внутренние силы;

  • студент сам делает выбор, принимает решение и отвечает за него.

По моему мнению, такая организация обучения позволяет привить навыки сознательного и рационального использования программного обеспечения в учебной деятельности; происходит стимулирование у студентов интереса к профессии; развиваются их способности; формируются правильные представления о месте информатики в жизни современного человека, развивается творческое мышление.

Таким образом, использование мультимедийных технологий на уроке позволяет познакомить студентов с элементами исследовательской деятельности и применить компьютер в качестве рабочего инструмента исследования. Такой подход в изучении способствует развитию творческой активности студентов, дает возможность осуществить интеграцию учебной и организационной деятельности студентов и мастера производственного обучения, осуществить сочетание индивидуального подхода с различными формами коллективной учебной деятельности, учитывая уровневую дифференциацию.

Проектный объект - группа 2.9; студенты 2 курса ТОГОУ СПО «Многоотраслевого техникума»

Контрольный объект - группа 1.9; студенты 1 курса ТОГОУ СПО «Многоотраслевого техникума»

Ожидаемый результат:

Применение мультимедийных презентаций может позволить:

  1. повысить мотивированность студентов к обучению;

  2. повысить их познавательную активность;

  3. построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого студента, а также ориентируются на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности;

  4. создать условия для самостоятельного управления ходом обучения;

  5. дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс;

  6. создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний студентами;

  7. вносить своевременные корректирующие воздействия мастера п/о по ходу учебного процесса;

  8. отследить динамику развития студентов;

  9. учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого студента.

Критерии оценки результатов проекта:

Для студентов:

- средний балл;

- качество обученности;

- успеваемость;

- количество ученических проектов;

- посещаемость;

- улучшение взаимоотношений со студентами;

- научились работать в команде.

Для педагогов:

- прирост комплексно- методического обеспечения уроков производственного обучения;

- прирост печатных листов.

Для коллег:

- участие в междисциплинарных проектах.

Заключение

Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для мастера производственного обучения, так и для студента. Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом. Персональный компьютер (ПК) помогает студентам самоутверждаться, реализовывать свои знания в практической деятельности, творчески решать учебные задания. Сегодня целесообразность применения компьютерных технологий на современном этапе развития российского образования очевидна. Навыки пользователя ПК и рынок обучающих программ, мультимедийных справочников, Интернет открывают большие возможности самообразования. Использование на уроках мультимедийного проектора поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному студенту намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании мультимедийного проектора на уроках информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает познавательный интерес школьников и эффективность усвоения материала интерактивные же элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как студенты получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту, с повторением виртуального эксперимента с теми же или другими начальными параметрами.

Работая над этой темой, приходишь к выводу, что повышение качества знаний студентов при использовании мультимедийных презентаций - является одной из актуальных задач, стоящих перед мастером производственного обучения. Уроки с применением мультимедийных презентаций вызывают у студентов интерес, заставляют работать всех. Использование мультимедиа на практических занятиях превращает их в творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения, позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию студентов к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого студента на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы группы. Качество знаний при этом заметно возрастает.

Таким образом, использование информационных технологий при проведении урока производственного обучения позволяет добиться высокого уровня качества знаний, расширяет возможности передачи информации и контроля знаний студентов в процессе обучения. Накопленный опыт в реализации проблемы обеспечения визуализации учебного материала позволяет говорить о перспективности использования информационных технологий в обучении.

Литература

1. Берлинер, Е.М. Microsoft Windows XP/ Е.М. Берлинер, И.Б. Глазырина, Б.Э.Глазырин.-М., 2004. - 509 с.

2. Бордовский, Г.А. Информатика в понятиях и терминах/ Г.А. Бордовский, В.А. Извозчиков. - М: Просвещение, 1991. - с. 235

3. Дворецкая, А.В. Основные типы компьютерных технологий/ А.В. Дворецкая// Школьные технологии. - 2004. - № 3 - с. 201

4. Диск «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе», академия АЙТИ

5. Заварыкин, В.М. Вычислительная техника и программирование./ В.М Заварыкин, В.Г. Житомирский, М.П. Лапчик. - Свердловск, 1984. - 380 с.

6. Замятина, Е.Б. Введение в информатику/ Е.Б. Замятина, Л.Н. Лядова, Б.И. Мызникова, Н.В. Фролова. - Пермь: Пермский гос. ун-т, 2004. - с.252

7. Захаров, В.А. Информационное общество/ В.А. Захаров, М.Б. Игнатьев, Ю.Ф. Шейнин //Системы и средства информатики. -1999. - №9. - с. 4 - 7.

8. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений/ И. Г. Захарова,- М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.

9. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования/ Коджаспирова Г. М., Петров К. В. - Учеб. пособие для учеников высш. пед. учеб. заведений. - М.: издательский центр «Академия», 2001. - 256 с.

10. Красношлыкова, О.Г.// Проблемы развития профессионализма педагогов и их решение в рамках муниципальной методической службы. - Информатика и образование. - 2007. - №1. - С 100-103

11. Лыскова, В. Ю. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в условиях учебно-информационной среды/ В. Ю. Лыскова, - Тамбов, Издательство Стиль - 1997. - 380 с.

12. Мануйлов, В.Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point/ В.Г. Мануйлов// Информатика и образование. - 2005. - № 5 - с. 128

13. Моисеева, М.В. Современное состояние и перспективы развития мультимедиа в образовании/ Моисеева М.В.// Школьные технологии. - 1998. - № 4 - с. 128

14. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе/ С.П. Новиков//Педагогика. -2003. - №9. с. 25 - 28.

15. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Е.С. Полат. - М: Издательский центр «Академия». - 1999. - с.224

16. Рейн, А. Г. Информатика/ А. Г. Рейн, А. И. Сенокосов, И. А. Юнерман. - М.: Просвещение, 2003.

17. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г. К. Селевко,- М.: Народное образование, 1998. - 256 с.


© 2010-2022