- Преподавателю
- Другое
- План-конспект учебно-тренировочного занятия по теме - Отработка одиночных ударов руками -метод кроссфита
План-конспект учебно-тренировочного занятия по теме - Отработка одиночных ударов руками -метод кроссфита
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Разваляев А.И. |
Дата | 16.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект учебно-тренировочного занятия.
Аттестуемый педагог Разваляев Александр Ивановия
Предмет - каратэ-до. Группа - УТГ-1 (1 -ой год обучения)
Тема занятия - Отработка одиночных ударов руками -метод кроссфита.
Вид занятия - учебно-тренировочное
Цель занятия - Продолжить посредством метода кроссфита совершенствовать скоросто-технические качества одиночного удара рукой.
Задачи занятия:
-
Продолжить изучать метод кроссфита , особенностями работы в режиме кроссфита . изучить упражнения на каждой станции
-
Сформировать умение выполнять правильную технику ударов руками.
-
Совершенствовать силовые ,скоростные качества ударов руками.
-
Укрепить морально волевые качества воспитанников.
Возраст детей - 11-12 лет
Период -предсоревновательный
Дата и место проведения: 11октября 2012 г., зал единоборств МБОУ ДОД «Еланская ДЮСШ»
Методическое оснащение:
- методы обучения - наглядный (показ образца), словесный (объяснение тренера-преподавателя, проговаривание своих действий обучающимися),
- методы организации обучения - поточный (друг за другом) ,круговой тренировки в интенсивном режиме( кроссфит).
- инвентарь и оборудование - гантели, эспандер резиновый
Время занятия - 90 минут
Основные источники информации: Дополнительная образовательная программа по каратэ-до для 10-17 лет Разваляева.А.И, методические разработки по кроссфиту доцента ВГАФКА Смирнова.Ю.А ,методические разработки по развитию скоростно-силовых качеств в единоборствах доцента педагогических наук Орлова.Ю.Л
№ п/п
Этапы работы
Содержание этапа
Дозировка
Организационно-методические указания
1.
Организационно-подготовительный этап (20 минут)
-
Цель для обучающихся - подготовиться к продуктивной работе на занятии.
-
Цель для тренера-преподавателя - способствовать созданию условий для эффективной работы обучающихся на занятии.
Задачи:
-
Создать положительный эмоциональный настрой.
-
Обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели занятия.
-
Подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке.
-
Развивать координацию движений.
Методы организации работы обучающихся на начальном этапе занятия:
- методы обучения: словесные (диалог); наглядные (показ упражнений); практический (выполнение упражнений);
- методы организации деятельности обучающихся: фронтальный, групповой.
-
Построение в шеренгу. Приветствие. Проверка внешнего вида.
-
Сообщение цели и задач учебно-тренировочного занятия.
3 Разминка Ходьба:
-
на носках
-
на пятках
-
на внешней стороне стопы
-
на внутр. стороны стопы
Бег с РУ:
-
с растиранием лица и шеи
-
с разминанием кистей рук
-
с разминанием (вращение) предплечий
-
с вращением плеч
-
с поворотами головы влево-вправо-вверх-вниз-круговые вращения
-
отжимание-пресс
-
с высоким подниманием бедра
-
в захлёст
-
попеременно левым и правым боком
-
скрестный шаг (лев. и прав. боком)
-
отжимание-пресс
-
с прыжками на левой и правой ноге
-
то же спиной
-
прыжки «кролем»
-
«волчок» (влево и вправо)
-
отжимание-пресс
-
Акробатика: кувырок вперёд
-
кувырок спиной вперед
-
подъём с разгибом
-
выход силой
-
страховка левым и правым боком
Восстановления дыхания
Упражнения на растяжку:
-
наклоны туловища к левой и правой ноге
-
полувыпады к левой и правой ноге
-
«бабочка», шпагаты
-
«полулотос» к левой и правой ноге
-
Махи левой и правой ногой вперёд
1 мин
1 мин
4 мин
10 мин
4 мин
Здравствуйте ребята! Рад видеть вас в полном составе.
Следить за осанкой
Чёткое положение ног
.
Все упражнения выполняются в лёгком беге
Следить за координацией тела
40 сек пресс - 40 сек отжимания
30 сек пресс - 30 сек отжимания
20 сек пресс - 20 сек отжимания
Следить за группировкой
. Колени при растяжке не сгибать
2.
Основной этап -(65 минут)
Цель для обучающихся: совершенствовать технику одиночного удара рукой в условиях кумите
Цель для тренера-преподавателя: пробудить у обучающихся желание работать в интенсивном режиме с правильным подходом к технике выполнения,.
Задачи:
-
Организовать работу и учить умению выполнять борцовскую и ударную технику в режиме кроссфитьа..
-
Формировать умения правильного выполнения приема .
-
Совершенствовать скоростно-силовые качества,вывносливость.
-
Поддерживать интерес к выполнению поставленной задачи, воспитывать трудолюбие, формировать здоровое чувство конкуренции.
-
Основные положения учебного материала:
- получение новых сведений о методике кроссфита
- выполнение технических приемов в режиме кроссфита ;
- выполнение приёма в различных степенях нагрузки.
-
Формы и методы закрепления нового материала:
- словесные (объяснение тренера, проговаривание обучающимися), наглядные (показ приёма).
-
Формы и методы достижения поставленных целей:
- практические.
-
Формы и методы организации деятельности обучающихся:
круговой метод, фронтальный.
-
Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому тренером-преподавателем учебному материалу:
- своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися, готовность обучающихся к быстрому переключению от одного действия к другому;
- эмоциональный настрой воспитанников.
-
Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе занятия:
- одобрение, похвала.
-
Критерии, позволяющие определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала:
- выполнение изучаемого приёма без ошибок и искажений, сформированность ощущения правильности выполнения приёма.
1 Диолог с воспитанниками- что они знают о кроссфите---особенносте методике,требованиях к работе в условиях круговой тренеровки , знакомство воспитанников с режимом и темпом работы .
Обучающимся предлагается 4 вида заданий -каждое имеет 3 повтора с паузами 30 сек выполняется повторы 1мин-работа идет от сложного к простому.
2.По команде тренера обучающиеся цепляют эспандеры на руки и ноги ,берут в руки гантели под секундомер отрабатывают одиночные удары со сменой уровня -с движением вперед и возвратом -по истечении минуты пауза 30 сек затем 2 повтора- 3.Выполнение ударной техники с эспандерами без гантель ---3 повтора с паузами 30 сек на растяжку с анализом тренера преведущей работы и постановке последующей задачи 4 Ударная техника на мешках 3 повтора с паузами 30 сек. 5. Кумите одиночного удара -3 поединка по 1 мин с паузой 30 сек 6.Релаксация
7.Выполнение 2 волны по 2 подхода с 30 сек паузой 8. Отдых в растяжках произвольно. 9. Выполнение 3 волны по одному подходу 10. Релаксация 11.силовая подготовка-подьем туловища 30 раз -упражнение ноги за голову 15 раз -отжимание по 30 раз -приседание-30 раз 12.работа на растяжку ног в парах 13 кумите в соревновательном режиме
8 мин
14 мин
2мин
10мин
2мин
6 мин
1 мин
10 мин
5 мин
7 мин
Обучающимся демонстрируют работу каждого задани
Внимание на постоновку локтей,работу бедер и максимальной скорости выполнения-темп выше среднего
Необходимо воспитанников убедить увеличить скорость с уменьшением нагрузки
Внимание на максимальную скорость выполнения удара и передвижения-возможность использовать подсечки и броски , акцент на смену уровней атаки -подготовки к атаки.
Темп выполнения упражнений произвольный
3.
Итоговый этап - 5 мин
-
Цель для обучающихся - попробовать объяснить, почему не получилось выполнение приёма.
-
Цель для тренера-преподавателя -
оценить деятельность обучающихся по конечному результату.
Задачи: восстановить первоначальное состояние организма обучающихся.
-
Методы организации: фронтальный, словесный (диалог).
-
Методы оценивания: словесные
Рефлексия:
-
Цель для обучающихся: осознать степень удовлетворённости от собственной деятельности на занятии, соотнести оценку тренера-преподавателя с собственным ощущением.
-
Цель для тренера: определить степень заинтересованности обучающихся предметом.
-
Методы оценивания:
- оценка тренера-преподавателя степени старания обучающихся закрепить технический приём.
-
Методы стимулирования учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия: похвала, настрой на дальнейшую работу, предстоящие соревнования.
-
Медленный восстанавливающий бег .
-
Подведение итогов занятия тренером-преподавателем.
-
Задание на дом: отработать удары мавасе гери и цуки .
-
Обучающиеся делятся впечатлением о том, что самое трудное при выполнении методике кроссфита удалось ли им повторить образец, исполненный тренером-преподавателем: если да, то делятся ощущениями, если нет, то рассказывают почему.
-
Организованный уход из зала.
2 мин
2 мин
1 мин
2 мин
Дышим глубоко, ровно.
Молодцы! Все старались, хорошо работали, хотя новый материал был сложным.
Прошу дома поработать над ударами мавасе гери и цуки
Комментарии о том, на что необходимо особо обратить внимание всем обучающимся на анализ ошибок .
Занятие закончено. Все свободны ! Молодцы.