• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК. 03. 04 Основы менеджмента и правовые основы профессиональной деятельности специальность 43. 02. 02 «Парикмахерское искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК. 03. 04 Основы менеджмента и правовые основы профессиональной деятельности специальность 43. 02. 02 «Парикмахерское искусство»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования МОСКОВСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

БАЛАШИХНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(ГБОУ СПО МО БПЭК)













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


МДК.03.04 Основы менеджмента и правовые основы профессиональной деятельности

специальность 43.02.02 «Парикмахерское искусство»























Балашиха

2015

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией

Протокол № ____

от «__» _________ 201__ г.


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.02 Парикмахерское искусство

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

___________Ю.В. Савинкина

Заместитель директора по научно-методической

работе

____________________И.М. Селикатова

Составитель Кириллова Е.А. преподаватель ГБОУ СПО МО БПЭК

Рецензент:























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ МДК.03.04 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа МДК.03.04 разработана в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 43.02.02 «Парикмахерское искусство»

Рабочая программа МДК.03.04 может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, при повышении квалификации и профессионально переподготовке работников сферы парикмахерских услуг.

1.2. Место МДК.03.04 в структуре основной профессиональной образовательной программы:

МДК.03.04 относится к общепрофессиональному циклу базовой части ФГОС СПО по специальности «Парикмахерское искусство».

1.3. Цели и задачи МДК.03.04 - требования к результатам освоения МДК.03.04:

Обучающийся должен уметь:

  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

  • анализировать организационные структуры управления;

  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

  • учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

  • оценивать среду и субъекты предпринимательства;

  • оценивать условия и предпосылки развития предпринимательства;

  • применять нормативную базу предпринимательства;

  • оценивать предпринимательские риски;

  • определять стадии развития предпринимательства;

  • разрабатывать договора, регулирующие предпринимательскую деятельность;

  • применять правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

  • защищать свои правовые права в рамках действующего законодательства.

Обучающийся должен знать:

  • методы планирования и организации работы подразделения;

  • принципы построения организационной структуры управления;

  • основы формирования мотивационной политики организации;

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

  • внешнюю и внутреннюю среду организации;

  • цикл менеджмента;

  • процесс принятия и реализации управленческих решений;

  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

  • систему методов управления;

  • методику принятия решений;

  • стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

  • способы управления конфликтами;

  • функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана;

  • этапы, виды и правила контроля;

  • этику делового общения

  • основы предпринимательской деятельности;

  • признаки предпринимательства;

  • среду предпринимательства;

  • субъекты предпринимательства;

  • виды предпринимательства;

  • стадии развития предпринимательской фирмы;

  • основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения.

Количество часов на освоение рабочей программы МДК.03.04:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 112 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

МДК.03.04 Основы менеджмента и правовые основы профессиональной деятельности


2.1. Объем МДК.03.04 и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

112

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание

МДК.03.04 Основы менеджмента и правовые основы профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4



Введение

Предмет, цели, задачи МДК.03.04. Менеджмент и правовые основы профессиональной деятельности, как особый вид. Роль и место знаний по профессиональному модулю в подготовке руководителей и специалистов для предприятий сферы парикмахерских услуг.

2

1

Раздел 1. Сущность и значение менеджмента в сфере парикмахерских услуг



Тема 1.1 Система управления.

Содержание учебного материала

3


1.

Система управления: понятие, составляющие элементы. Организация как объект управления.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся:

Определить этапы формирования коллективов.

1

1

Тема 1.2 Внешняя и внутренняя среда организации

Содержание учебного материала

5


1.

Среда организации. Внешняя среда и ее элементы. Факторы прямого и косвенного воздействия, их характеристика, взаимосвязь. Подвижность и неопределенность внешней среды. Внутренняя среда, ее основные переменные (цели, задачи, технология, структура и люди).


2



1,2


Практические работы

1. Построение дерева целей для салонов-парикмахерских.

1

3





1

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить логико-смысловую схему «Внешняя и внутренняя среда предприятий сферы парикмахерских услуг»

2

Тема 1.3 Функция планирования

Содержание учебного материала

5

1.

Планирование: понятие, значение, классификация. Роль планирования в сфере парикмахерских услуг. Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования..

2

1,2

2.

Стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования в сфере парикмахерских услуг. Тактическое и оперативное планирование: понятие, основные этапы.

Практические работы

1. Составление миссии предприятий сферы парикмахерских услуг

1

3



1

Самостоятельная работа обучающихся:

Сделать анализ стратегии развития современных салонов-парикмахерских

Собрать информацию из СМИ о стратегиях, применяемых предприятиями сферы парикмахерских услуг

2

Тема 1.4 Функция организации

Содержание учебного материала

5

1.

Функция организации: понятие, признаки, классификация. Уровни управления в организации. Жизненный цикл организации. Сущность делегирования. Виды полномочий и ответственности.

2


1,2

2.

Организационные структуры управления: понятие, требования, предъявляемые к ним, принципы построения. Структурные подразделения, звенья и ступени управления. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Виды организационных структур управления.

1,2

Практические работы

1. Разработка заданной организационной структуры предприятий парикмахерских услуг.

1

3


1

Самостоятельная работа обучающихся:

Разработать принципы распределения делегирования в сфере парикмахерских услуг. Определить организационно-управленческие структуры организации

2

Тема 1.5 Функция мотивации

Содержание учебного материала

7

1.

Мотивация: понятие, назначение. Критерии мотивации (потребности,

стимулы, вознаграждение) труда персонала в организациях.

Содержательные теории мотивации. Потребности и мотивационное

поведение.

4

1,2

2.

Процессуальные теории мотивации, их характеристика. Мотивация персонала в профессиональной деятельности. Индивидуальная и групповая мотивация. Правила работы с группой.

Практические работы

1. Разработка рекомендаций по мотивации к труду

1

3




1

Самостоятельная работа обучающихся:

Выявить и проанализировать мотивацию трудовой деятельности, применяемую в сфере парикмахерских услуг.

2

Тема 1.6 Функция контроля

Содержание учебного материала

7

Сущность и назначение контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Этапы контроля в организациях.

2

1,2

    Правила контроля. Итоговая документация по контролю в сфере парикмахерских услуг.

    2

    Практические работы

    1. Составление плана - схемы проведения контроля в сфере парикмахерских услуг.

    1

    3

    1

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Разработать оригинальную систему контроля персонала в организациях сферы парикмахерских услуг.

    Подготовить документацию, необходимую для осуществления контроля в салонах-парикмахерских

    2

    Тема 1.7 Методы управления

    Содержание учебного материала

    5

    1.

    Методы управления: понятие, классификация, взаимосвязь и взаимозависимость. Характеристика экономических, социально - психологические и организационно - распорядительных методов управления.

    2

    1,2

    Практические работы

    1. Оценка социально-психологических показателей коллектива, выявление психологической совместимости членов коллектива.

    1

    3

    1

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Составить логико - смысловую схему «Классификация методов управления».

    Определить психологический климат в коллективе группы.

    2

    Тема 1.8 Лидерство и власть

    Содержание учебного материала

    7

    1.

    Понятие и природа лидерства. Формальное и неформальное лидерство. Теории лидерства. Качества успешного лидера. Функции и обязанности руководителя.

    4

    1,2

    2.

    Понятие власти и влияния. Баланс власти. Формы и источники власти и влияния.

    3.

    Стили руководства: понятие, классификация, виды. Факторы влияющие на формирование стиля управления. Эффективность различных стилей управления.

    Практические работы

    1. Определение стиля управления по «Решетке менеджмента».

    2. Решение ситуационных задач на определение способов влияния руководителя на подчиненных и оптимальных путей построения взаимоотношений с подчиненными

    1

    3




    1

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Составить вопросы для выявления неформальных лидеров рабочей группы. Определить способы достижения власти и влияния в организации.

    Проанализировать достоинства и недостатки, а также эффективность применения различных стилей управления в сфере парикмахерских услуг.

    2

    Тема 1.9 Деловое и управленческое общение

    Содержание учебного материала

    4

    1.

    Управленческое общение: понятие, роль, формы, функции, назначение. Этика делового общения. Условия эффективного общения.

    2

    1,2

    2.

    Особенности и правила ведения деловых бесед, совещаний и переговоров. Техника телефонных переговоров.

    1,2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Составить план проведения совещания, план общения на ресепшене и план общения администратора салона с клиентами.

    Изучить роль обратной связи в деловом общении.

    2

    3,1

    Тема 1.10 Самоменеджмент

    Содержание учебного материала

    5

    1.

    Менеджер: понятие, роль и место в системе управления. Требования, предъявляемые к личностно - деловым качествам менеджера. Должностные обязанности и квалификационные требования, предъявляемые к руководителям в сфере парикмахерского сервиса. Методика оценки качеств менеджера.

    Авторитет и имидж менеджера. Правила служебного поведения руководителя.

    2

    1,2

    2.

    Самоменеджмент: понятие, значение в работе менеджера. Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления совершенствования труда. Организация рабочего места.

    1,2

    Практические работы

    1. Составление плана организации личной работы руководителя.

    1

    3


    1

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Составить должностные обязанности управляющего салона-парикмахерской

    Составить план-схему организации рабочего места руководителя

    2

    Тема 1.11 Управление конфликтами и стрессами.

    Содержание учебного материала

    4

    1.

    Конфликты: понятие, классификация, причины возникновения, стадии развития, методы управления.

    Типичные конфликтные ситуации в организациях парикмахерского сервиса. Правила поведения в конфликте.

    2

    1,2

    2.

    Стресс: природа и причины. Взаимосвязь конфликта и стресса. Методы предупреждения стрессовых ситуаций.

    1,2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Предложить пути разрешения конфликтных ситуаций сложившихся в группе.

    Разработать рекомендации выхода из стресса

    2

    1,3

    Раздел 2. Сущность и значение предпринимательства в сфере парикмахерских услуг



    Тема 2.1 Понятие и содержание предпринимательской деятельности

    Содержание учебного материала

    6


    1

    Определение предпринимательства и предпринимателя. Инновационная направленность предпринимательской деятельности. Обмен как основное понятие предпринимательства. Макро- и микросреда предпринимателя, факторы и их влияние. Формы и виды предпринимательской деятельности. Предприниматели без образования юридического лица и юридические лица как равноправные субъекты предпринимательской деятельности. Лицензирование предпринимательской деятельности: сущность, цель, задачи. Органы лицензирования, лицензия и ее основные атрибуты. Аннулирование лицензии.

    4

    2

    2

    Характеристика и этапы предпринимательского процесса. Процесс поиска новой идеи. Составление бизнес-плана, характеристика его основных разделов. Поиск необходимых ресурсов. Учреждение и регистрация коммерческой организации. Организация функционирования и управления туристической фирмой.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    1. Подготовить доклад «Значение предпринимательства для рыночной экономики»

    2. Подготовить доклад «История развития предпринимательства в России».

    2


    Тема 2.2 Формы организации предпринимательства

    Содержание учебного материала

    11

    1

    Статус и основные признаки юридического лица. Имущество юридического лица как гарантия выполнения его обязательств. Виды ответственности. Правомочность юридических лиц.

    8

    2

    2

    Субъекты предпринимательской деятельности. Характеристика субъектов предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы.

    2

    3

    Хозяйственные товарищества как объединения лиц. Полное товарищество, его участники, учредительные документы, фирменное наименование и управление. Товарищество на вере, его участники (полные товарищи и командиты), учредительные документы, фирменное наименование и управление. Достоинства и недостатки хозяйственных обществ. Отличительные особенности хозяйственных товариществ.

    2

    4

    Хозяйственные общества как объединения капиталов. Требования к минимальному капиталу. Общество с ограниченной ответственностью, его участники (максимальное количество), учредительные документы, фирменное наименование, уставный капитал и управление. Общество с дополнительной ответственностью, его участники, учредительные документы, фирменное наименование и управление. Акционерные общества, уставный капитал, участники, фирменное наименование, управление. Акция, виды акций, права по акциям. Виды акционерных обществ. Дочерние и зависимые общества.

    2

    5

    Производственные кооперативы (артели), порядок образования, имущество кооператива, права и обязанности участников, паевый взнос, учредительные документы, распределение прибыли. Объединения юридических лиц. Цель образования союзов и ассоциаций. Права и обязанности его членов. Концерн, консорциум, холдинг: сущность, отличительные особенности

    2

    Практические работы

    1. Составление сопоставительной таблицы по организационно - правовым формам

    1


    Самостоятельная работа обучающихся

    1. Составление кроссворда по терминам темы Формы организации предпринимательства;

    2. Характеристика организационно-правовых форм предприятий торговли, расположенных на конкретной территории

    2


    Тема 2.3 Экономические основы деятельности коммерческой организации

    Содержание учебного материала

    7

    1

    Экономическая модель коммерческой организации, ее количественные характеристики. Трудовые ресурсы, оборотные средства, основные фонды и их составляющие, цена, выручка от реализации продукции, себестоимость, прибыль и ее виды, фонды и резервы.

    4

    2

    2

    Основные принципы деятельности коммерческой организации. Планирование деятельности, ценообразование, финансовые и кредитные отношения, внешнеэкономическая деятельность, трудовые отношения, социальная деятельность, контроль деятельности, ответственность коммерческой организации. Учет и отчетность в коммерческих организациях. Учетная политика, метод двойной записи, виды счетов, основные учетные регистры.

    2

    Практические работы

    1. Решение ситуационных задач по планированию деятельности коммерческой организации;

    2. Составление отчетной документации коммерческой организации.

    1


    Самостоятельная работа обучающихся:

    Составить перечень договоров, характерных для сферы парикмахерских услуг

    с указанием особенностей этих договоров.

    2


    Тема 2.4 Порядок и учреждение коммерческой деятельности

    Содержание учебного материала

    11


    1

    Решение о создании фирмы. Учредительные документы, их состав и сведения, содержащиеся в них. Учредительный договор в хозяйственных товариществах. Учредительный договор и устав в хозяйственных обществах. Устав акционерного общества.

    6

    2

    2

    Порядок регистрации коммерческой организации. Перечень документов, необходимых для регистрации юридического лица и предпринимателя без образования юридического лица. Причины отказа в регистрации.

    2

    3

    Реорганизация коммерческих организаций. Решение о реорганизации или ликвидации. Формы реорганизации юридических лиц. Преобразование коммерческих организаций различных форм. Ликвидация коммерческих организаций. Виды ликвидации. Стадии ликвидации. Очередность удовлетворения требований при ликвидации юридического лица.

    2

    4

    Несостоятельность (банкротство) коммерческой организации. Процедуры банкротства юридического (наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение, досудебная санация) и физического (конкурсное производство, мировое соглашение) лиц.


    Практические работы

    1. Изучение и разработка учредительной документации для организации предпринимательской деятельности

    2. Решение ситуационных задач по регистрации коммерческой организации

    1


    Самостоятельная работа обучающихся:

    Подобрать учредительные документы для создания организации сферы парикмахерских услуг.

    Подготовить сообщение по процедурам банкротства юридического лица

    4


    Тема 2.5. Малое предпринимательство

    Содержание учебного материала

    6


    1.

    Сущность малого предпринимательства и его критерии в России и за рубежом. Роль малого бизнеса в рыночной экономике: жизнеспособность малого бизнеса, развитие "рискового" капитала, социальная мобильность населения, формирование новых капиталов, рост благосостояния.

    4

    2

    2.

    "Франчайзинг" в малом бизнесе: понятие, сущность, роль в современном бизнесе

    2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Подобрать примеры организаций, работающих по франчайзингу

    2


    Раздел 3. Трудовое право в сфере парикмахерских услуг



    Тема 3.1. Трудовой договор

    Содержание учебного материала

    8


    1

    Свобода труда. Трудовой договор как одна из форм реализации права свободно распоряжаться своими способностями к труду. Понятие и значение трудового договора. Стороны трудового договора в парикмахерской сфере услуг. Содержание трудового договора. Юридические гарантии при приеме на работу. Порядок заключения трудового договора. Виды трудовых договоров.

    4

    2

    Практические работы:

    Составление трудового договора

    1


    Самостоятельная работа обучающихся:

    Составить должностную инструкцию работников парикмахерских услуг (на выбор).

    3


    Тема 3.2. Заработная плата. Виды отдыха. Дисциплина труда.

    Содержание учебного материала

    4


    1

    Понятие оплаты труда и заработной платы парикмахеров. Отличие заработной платы от гарантийных и компенсационных выплат. Основные государственные гарантии по оплате труда работников. Формы и система оплаты труда (сдельная, повременная, их разновидности). Стимулирующие выплаты. Оплата труда в особых условиях, а также в других случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных. Исчисление средней заработной платы. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы. Виды отдыха (отпуска, перерывы). Дисциплина труда. Охрана труда.

    4

    2

    Всего:

    112


    Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

    3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

    3. условия реализации МДК.03.04

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета менеджмента и права.

    Оборудование учебного кабинета:

    • рабочие места по количеству обучающихся;

    • рабочее место преподавателя;

    • комплект учебно-методической документации;

    • наглядные пособия.

    Технические средства обучения:

    • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

    • мультимедийный проектор.


    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    п п

    Наименование

    Автор

    Издательство и год издания

    Менеджмент

    Драчева Е.Л., Юликов Л.И.

    -М.: ИЦ Академия, 2011

    Основы менеджмента

    Кабушкин Н.И.

    -М.: ООО Новое знание, 2009

    Менеджмент

    Косьмин А.Д., Свитецкий Н.З., Косьмина Е.А.

    -М.: ИЦ Академия, 2010

    Менеджмент: Практикум

    Косьмин А.Д., Свитецкий Н.З., Косьмина Е.А.

    -М.: ИЦ Академия, 2010

    Самоменеджмент

    А.Т.Хропенко

    -М.: Экономика, 2006

    Основы менеджмента

    Мескон М.,Альберт М., Хедоури Ф.

    -М., 2008

    Организация предпринимательской деятельности: Учебник

    Валигурский Д.И.

    М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012 - 520 с.

    Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие

    Зайцева Н.А.

    М.: ФОРУМ, 2012 - 368 с.

    Организация предпринимательской деятельности. Теория и практика: учебное пособие

    Кузьмина Е.Е, Кузьмина Л.П.

    М.: Издательство Юрайт, 2014 - 508с.

    Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник для ССУЗов

    Бархатова Е.Ю.

    Проспект, 2010.



    Дополнительные источники:

    п п

    Наименование

    Автор

    Издательство и год издания

    1. 1

    Менеджмент

    Вершигора О.С. Наумов Л.И.

    - М.:Гардарика, 2009

    1. 2

    Менеджмент: Учебное пособие

    Вершигора Е.Е.

    - М.:Инфра-М, 2007

    1. 3

    Менеджмент: Учебное пособие

    Казначевская Г.Б.

    Ростов на Дону: Феникс, 2010

    1. 4

    Практический менеджмент. Ч 1. Менеджер и менеджмент. Ч.2

    Ладанов И.Д

    -М.:Менеджерское искусство, 2007

    1. 5

    Управление персоналом

    Лукашевич В.В.

    - М.: Деловая литература-Гелан, 2009


    Основы менеджмента

    Радугин А.А.

    - М.: Центр, 2010

    Организация предпринимательской деятельности

    Набатников В.М.

    Ростов/Д: «Феникс», 2009. - 256 с.

    Интернет-ресурсы

    1. protekt.gost.ru

    2. pred-pravo.ru/;

    3. rg.ru;

    4. buhonline.ru/pub/comments/2012/11/6696

    5. small-business.web-3.ru/basics/franchising/

    6. garant.ru/

    7. businesspravo.ru/

    8. kodeks.ru/manage/page


    4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    Умения:

    Наблюдение за выполнением практических работ

    Экспертная оценка выполнения ситуационных задач

    Экспертная оценка на практическом занятии

    Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы


    • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

    • анализировать организационные структуры управления;

    • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

    • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

    • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

    • учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

    • оценивать среду и субъекты предпринимательства;

    • оценивать условия и предпосылки развития предпринимательства;

    • применять нормативную базу предпринимательства;

    • оценивать предпринимательские риски;

    • определять стадии развития предпринимательства;

    • разрабатывать договора, регулирующие предпринимательскую деятельность.

    Знания:


    • методы планирования и организации работы подразделения;

    • принципы построения организационной структуры управления;

    • основы формирования мотивационной политики организации;

    • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

    • внешнюю и внутреннюю среду организации;

    • цикл менеджмента;

    • процесс принятия и реализации управленческих решений;

    • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

    • систему методов управления;

    • методику принятия решений;

    • стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

    • способы управления конфликтами;

    • этапы, виды и правила контроля;

    • этику делового общения

    • основы предпринимательской деятельности;

    • признаки предпринимательства;

    • среду предпринимательства;

    • субъекты предпринимательства;

    • виды предпринимательства;

    • стадии развития предпринимательской фирмы.

    Экспертная оценка сформированности компетенций



    © 2010-2022