- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК. 03. 04 Основы менеджмента и правовые основы профессиональной деятельности специальность 43. 02. 02 «Парикмахерское искусство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК. 03. 04 Основы менеджмента и правовые основы профессиональной деятельности специальность 43. 02. 02 «Парикмахерское искусство»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кириллова Е.А. |
Дата | 17.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования МОСКОВСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
БАЛАШИХНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(ГБОУ СПО МО БПЭК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК.03.04 Основы менеджмента и правовые основы профессиональной деятельности
специальность 43.02.02 «Парикмахерское искусство»
Балашиха
2015
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией
Протокол № ____
от «__» _________ 201__ г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.02 Парикмахерское искусство
Председатель предметной
(цикловой) комиссии
___________Ю.В. Савинкина
Заместитель директора по научно-методической
работе
____________________И.М. Селикатова
Составитель Кириллова Е.А. преподаватель ГБОУ СПО МО БПЭК
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации учебной дисциплины
17
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
18
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ МДК.03.04 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа МДК.03.04 разработана в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 43.02.02 «Парикмахерское искусство»
Рабочая программа МДК.03.04 может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, при повышении квалификации и профессионально переподготовке работников сферы парикмахерских услуг.
1.2. Место МДК.03.04 в структуре основной профессиональной образовательной программы:
МДК.03.04 относится к общепрофессиональному циклу базовой части ФГОС СПО по специальности «Парикмахерское искусство».
1.3. Цели и задачи МДК.03.04 - требования к результатам освоения МДК.03.04:
Обучающийся должен уметь:
-
использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
-
анализировать организационные структуры управления;
-
проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
-
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
-
принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
-
учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
-
оценивать среду и субъекты предпринимательства;
-
оценивать условия и предпосылки развития предпринимательства;
-
применять нормативную базу предпринимательства;
-
оценивать предпринимательские риски;
-
определять стадии развития предпринимательства;
-
разрабатывать договора, регулирующие предпринимательскую деятельность;
-
применять правовые знания в конкретных производственных ситуациях;
-
защищать свои правовые права в рамках действующего законодательства.
Обучающийся должен знать:
-
методы планирования и организации работы подразделения;
-
принципы построения организационной структуры управления;
-
основы формирования мотивационной политики организации;
-
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
-
внешнюю и внутреннюю среду организации;
-
цикл менеджмента;
-
процесс принятия и реализации управленческих решений;
-
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
-
систему методов управления;
-
методику принятия решений;
-
стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
-
способы управления конфликтами;
-
функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана;
-
этапы, виды и правила контроля;
-
этику делового общения
-
основы предпринимательской деятельности;
-
признаки предпринимательства;
-
среду предпринимательства;
-
субъекты предпринимательства;
-
виды предпринимательства;
-
стадии развития предпринимательской фирмы;
-
основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения.
Количество часов на освоение рабочей программы МДК.03.04:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 112 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
МДК.03.04 Основы менеджмента и правовые основы профессиональной деятельности
2.1. Объем МДК.03.04 и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
112
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
практические занятия
12
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
34
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание
МДК.03.04 Основы менеджмента и правовые основы профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Предмет, цели, задачи МДК.03.04. Менеджмент и правовые основы профессиональной деятельности, как особый вид. Роль и место знаний по профессиональному модулю в подготовке руководителей и специалистов для предприятий сферы парикмахерских услуг.
2
1
Раздел 1. Сущность и значение менеджмента в сфере парикмахерских услуг
Тема 1.1 Система управления.
Содержание учебного материала
3
1.
Система управления: понятие, составляющие элементы. Организация как объект управления.
2
1,2
Самостоятельная работа обучающихся:
Определить этапы формирования коллективов.
1
1
Тема 1.2 Внешняя и внутренняя среда организации
Содержание учебного материала
5
1.
Среда организации. Внешняя среда и ее элементы. Факторы прямого и косвенного воздействия, их характеристика, взаимосвязь. Подвижность и неопределенность внешней среды. Внутренняя среда, ее основные переменные (цели, задачи, технология, структура и люди).
2
1,2
Практические работы
1. Построение дерева целей для салонов-парикмахерских.
1
3
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить логико-смысловую схему «Внешняя и внутренняя среда предприятий сферы парикмахерских услуг»
2
Тема 1.3 Функция планирования
Содержание учебного материала
5
1.
Планирование: понятие, значение, классификация. Роль планирования в сфере парикмахерских услуг. Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования..
2
1,2
2.
Стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования в сфере парикмахерских услуг. Тактическое и оперативное планирование: понятие, основные этапы.
Практические работы
1. Составление миссии предприятий сферы парикмахерских услуг
1
3
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Сделать анализ стратегии развития современных салонов-парикмахерских
Собрать информацию из СМИ о стратегиях, применяемых предприятиями сферы парикмахерских услуг
2
Тема 1.4 Функция организации
Содержание учебного материала
5
1.
Функция организации: понятие, признаки, классификация. Уровни управления в организации. Жизненный цикл организации. Сущность делегирования. Виды полномочий и ответственности.
2
1,2
2.
Организационные структуры управления: понятие, требования, предъявляемые к ним, принципы построения. Структурные подразделения, звенья и ступени управления. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Виды организационных структур управления.
1,2
Практические работы
1. Разработка заданной организационной структуры предприятий парикмахерских услуг.
1
3
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Разработать принципы распределения делегирования в сфере парикмахерских услуг. Определить организационно-управленческие структуры организации
2
Тема 1.5 Функция мотивации
Содержание учебного материала
7
1.
Мотивация: понятие, назначение. Критерии мотивации (потребности,
стимулы, вознаграждение) труда персонала в организациях.
Содержательные теории мотивации. Потребности и мотивационное
поведение.
4
1,2
2.
Процессуальные теории мотивации, их характеристика. Мотивация персонала в профессиональной деятельности. Индивидуальная и групповая мотивация. Правила работы с группой.
Практические работы
1. Разработка рекомендаций по мотивации к труду
1
3
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Выявить и проанализировать мотивацию трудовой деятельности, применяемую в сфере парикмахерских услуг.
2
Тема 1.6 Функция контроля
Содержание учебного материала
7
Сущность и назначение контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Этапы контроля в организациях.
2
1,2
Правила контроля. Итоговая документация по контролю в сфере парикмахерских услуг.
2
Практические работы
1. Составление плана - схемы проведения контроля в сфере парикмахерских услуг.
1
3
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Разработать оригинальную систему контроля персонала в организациях сферы парикмахерских услуг.
Подготовить документацию, необходимую для осуществления контроля в салонах-парикмахерских
2
Тема 1.7 Методы управления
Содержание учебного материала
5
1.
Методы управления: понятие, классификация, взаимосвязь и взаимозависимость. Характеристика экономических, социально - психологические и организационно - распорядительных методов управления.
2
1,2
Практические работы
1. Оценка социально-психологических показателей коллектива, выявление психологической совместимости членов коллектива.
1
3
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить логико - смысловую схему «Классификация методов управления».
Определить психологический климат в коллективе группы.
2
Тема 1.8 Лидерство и власть
Содержание учебного материала
7
1.
Понятие и природа лидерства. Формальное и неформальное лидерство. Теории лидерства. Качества успешного лидера. Функции и обязанности руководителя.
4
1,2
2.
Понятие власти и влияния. Баланс власти. Формы и источники власти и влияния.
3.
Стили руководства: понятие, классификация, виды. Факторы влияющие на формирование стиля управления. Эффективность различных стилей управления.
Практические работы
1. Определение стиля управления по «Решетке менеджмента».
2. Решение ситуационных задач на определение способов влияния руководителя на подчиненных и оптимальных путей построения взаимоотношений с подчиненными
1
3
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить вопросы для выявления неформальных лидеров рабочей группы. Определить способы достижения власти и влияния в организации.
Проанализировать достоинства и недостатки, а также эффективность применения различных стилей управления в сфере парикмахерских услуг.
2
Тема 1.9 Деловое и управленческое общение
Содержание учебного материала
4
1.
Управленческое общение: понятие, роль, формы, функции, назначение. Этика делового общения. Условия эффективного общения.
2
1,2
2.
Особенности и правила ведения деловых бесед, совещаний и переговоров. Техника телефонных переговоров.
1,2
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить план проведения совещания, план общения на ресепшене и план общения администратора салона с клиентами.
Изучить роль обратной связи в деловом общении.
2
3,1
Тема 1.10 Самоменеджмент
Содержание учебного материала
5
1.
Менеджер: понятие, роль и место в системе управления. Требования, предъявляемые к личностно - деловым качествам менеджера. Должностные обязанности и квалификационные требования, предъявляемые к руководителям в сфере парикмахерского сервиса. Методика оценки качеств менеджера.
Авторитет и имидж менеджера. Правила служебного поведения руководителя.
2
1,2
2.
Самоменеджмент: понятие, значение в работе менеджера. Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления совершенствования труда. Организация рабочего места.
1,2
Практические работы
1. Составление плана организации личной работы руководителя.
1
3
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить должностные обязанности управляющего салона-парикмахерской
Составить план-схему организации рабочего места руководителя
2
Тема 1.11 Управление конфликтами и стрессами.
Содержание учебного материала
4
1.
Конфликты: понятие, классификация, причины возникновения, стадии развития, методы управления.
Типичные конфликтные ситуации в организациях парикмахерского сервиса. Правила поведения в конфликте.
2
1,2
2.
Стресс: природа и причины. Взаимосвязь конфликта и стресса. Методы предупреждения стрессовых ситуаций.
1,2
Самостоятельная работа обучающихся:
Предложить пути разрешения конфликтных ситуаций сложившихся в группе.
Разработать рекомендации выхода из стресса
2
1,3
Раздел 2. Сущность и значение предпринимательства в сфере парикмахерских услуг
Тема 2.1 Понятие и содержание предпринимательской деятельности
Содержание учебного материала
6
1
Определение предпринимательства и предпринимателя. Инновационная направленность предпринимательской деятельности. Обмен как основное понятие предпринимательства. Макро- и микросреда предпринимателя, факторы и их влияние. Формы и виды предпринимательской деятельности. Предприниматели без образования юридического лица и юридические лица как равноправные субъекты предпринимательской деятельности. Лицензирование предпринимательской деятельности: сущность, цель, задачи. Органы лицензирования, лицензия и ее основные атрибуты. Аннулирование лицензии.
4
2
2
Характеристика и этапы предпринимательского процесса. Процесс поиска новой идеи. Составление бизнес-плана, характеристика его основных разделов. Поиск необходимых ресурсов. Учреждение и регистрация коммерческой организации. Организация функционирования и управления туристической фирмой.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовить доклад «Значение предпринимательства для рыночной экономики»
2. Подготовить доклад «История развития предпринимательства в России».
2
Тема 2.2 Формы организации предпринимательства
Содержание учебного материала
11
1
Статус и основные признаки юридического лица. Имущество юридического лица как гарантия выполнения его обязательств. Виды ответственности. Правомочность юридических лиц.
8
2
2
Субъекты предпринимательской деятельности. Характеристика субъектов предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы.
2
3
Хозяйственные товарищества как объединения лиц. Полное товарищество, его участники, учредительные документы, фирменное наименование и управление. Товарищество на вере, его участники (полные товарищи и командиты), учредительные документы, фирменное наименование и управление. Достоинства и недостатки хозяйственных обществ. Отличительные особенности хозяйственных товариществ.
2
4
Хозяйственные общества как объединения капиталов. Требования к минимальному капиталу. Общество с ограниченной ответственностью, его участники (максимальное количество), учредительные документы, фирменное наименование, уставный капитал и управление. Общество с дополнительной ответственностью, его участники, учредительные документы, фирменное наименование и управление. Акционерные общества, уставный капитал, участники, фирменное наименование, управление. Акция, виды акций, права по акциям. Виды акционерных обществ. Дочерние и зависимые общества.
2
5
Производственные кооперативы (артели), порядок образования, имущество кооператива, права и обязанности участников, паевый взнос, учредительные документы, распределение прибыли. Объединения юридических лиц. Цель образования союзов и ассоциаций. Права и обязанности его членов. Концерн, консорциум, холдинг: сущность, отличительные особенности
2
Практические работы
1. Составление сопоставительной таблицы по организационно - правовым формам
1
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление кроссворда по терминам темы Формы организации предпринимательства;
2. Характеристика организационно-правовых форм предприятий торговли, расположенных на конкретной территории
2
Тема 2.3 Экономические основы деятельности коммерческой организации
Содержание учебного материала
7
1
Экономическая модель коммерческой организации, ее количественные характеристики. Трудовые ресурсы, оборотные средства, основные фонды и их составляющие, цена, выручка от реализации продукции, себестоимость, прибыль и ее виды, фонды и резервы.
4
2
2
Основные принципы деятельности коммерческой организации. Планирование деятельности, ценообразование, финансовые и кредитные отношения, внешнеэкономическая деятельность, трудовые отношения, социальная деятельность, контроль деятельности, ответственность коммерческой организации. Учет и отчетность в коммерческих организациях. Учетная политика, метод двойной записи, виды счетов, основные учетные регистры.
2
Практические работы
-
Решение ситуационных задач по планированию деятельности коммерческой организации;
-
Составление отчетной документации коммерческой организации.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить перечень договоров, характерных для сферы парикмахерских услуг
с указанием особенностей этих договоров.
2
Тема 2.4 Порядок и учреждение коммерческой деятельности
Содержание учебного материала
11
1
Решение о создании фирмы. Учредительные документы, их состав и сведения, содержащиеся в них. Учредительный договор в хозяйственных товариществах. Учредительный договор и устав в хозяйственных обществах. Устав акционерного общества.
6
2
2
Порядок регистрации коммерческой организации. Перечень документов, необходимых для регистрации юридического лица и предпринимателя без образования юридического лица. Причины отказа в регистрации.
2
3
Реорганизация коммерческих организаций. Решение о реорганизации или ликвидации. Формы реорганизации юридических лиц. Преобразование коммерческих организаций различных форм. Ликвидация коммерческих организаций. Виды ликвидации. Стадии ликвидации. Очередность удовлетворения требований при ликвидации юридического лица.
2
4
Несостоятельность (банкротство) коммерческой организации. Процедуры банкротства юридического (наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение, досудебная санация) и физического (конкурсное производство, мировое соглашение) лиц.
Практические работы
1. Изучение и разработка учредительной документации для организации предпринимательской деятельности
2. Решение ситуационных задач по регистрации коммерческой организации
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Подобрать учредительные документы для создания организации сферы парикмахерских услуг.
Подготовить сообщение по процедурам банкротства юридического лица
4
Тема 2.5. Малое предпринимательство
Содержание учебного материала
6
1.
Сущность малого предпринимательства и его критерии в России и за рубежом. Роль малого бизнеса в рыночной экономике: жизнеспособность малого бизнеса, развитие "рискового" капитала, социальная мобильность населения, формирование новых капиталов, рост благосостояния.
4
2
2.
"Франчайзинг" в малом бизнесе: понятие, сущность, роль в современном бизнесе
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подобрать примеры организаций, работающих по франчайзингу
2
Раздел 3. Трудовое право в сфере парикмахерских услуг
Тема 3.1. Трудовой договор
Содержание учебного материала
8
1
Свобода труда. Трудовой договор как одна из форм реализации права свободно распоряжаться своими способностями к труду. Понятие и значение трудового договора. Стороны трудового договора в парикмахерской сфере услуг. Содержание трудового договора. Юридические гарантии при приеме на работу. Порядок заключения трудового договора. Виды трудовых договоров.
4
2
Практические работы:
Составление трудового договора
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить должностную инструкцию работников парикмахерских услуг (на выбор).
3
Тема 3.2. Заработная плата. Виды отдыха. Дисциплина труда.
Содержание учебного материала
4
1
Понятие оплаты труда и заработной платы парикмахеров. Отличие заработной платы от гарантийных и компенсационных выплат. Основные государственные гарантии по оплате труда работников. Формы и система оплаты труда (сдельная, повременная, их разновидности). Стимулирующие выплаты. Оплата труда в особых условиях, а также в других случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных. Исчисление средней заработной платы. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы. Виды отдыха (отпуска, перерывы). Дисциплина труда. Охрана труда.
4
2
Всего:
112
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации МДК.03.04
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета менеджмента и права.
Оборудование учебного кабинета:
-
рабочие места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-методической документации;
-
наглядные пособия.
Технические средства обучения:
-
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
-
мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
№ п п
Наименование
Автор
Издательство и год издания
Менеджмент
Драчева Е.Л., Юликов Л.И.
-М.: ИЦ Академия, 2011
Основы менеджмента
Кабушкин Н.И.
-М.: ООО Новое знание, 2009
Менеджмент
Косьмин А.Д., Свитецкий Н.З., Косьмина Е.А.
-М.: ИЦ Академия, 2010
Менеджмент: Практикум
Косьмин А.Д., Свитецкий Н.З., Косьмина Е.А.
-М.: ИЦ Академия, 2010
Самоменеджмент
А.Т.Хропенко
-М.: Экономика, 2006
Основы менеджмента
Мескон М.,Альберт М., Хедоури Ф.
-М., 2008
Организация предпринимательской деятельности: Учебник
Валигурский Д.И.
М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012 - 520 с.
Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие
Зайцева Н.А.
М.: ФОРУМ, 2012 - 368 с.
Организация предпринимательской деятельности. Теория и практика: учебное пособие
Кузьмина Е.Е, Кузьмина Л.П.
М.: Издательство Юрайт, 2014 - 508с.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник для ССУЗов
Бархатова Е.Ю.
Проспект, 2010.
Дополнительные источники:
№ п п
Наименование
Автор
Издательство и год издания
-
1
Менеджмент
Вершигора О.С. Наумов Л.И.
- М.:Гардарика, 2009
-
2
Менеджмент: Учебное пособие
Вершигора Е.Е.
- М.:Инфра-М, 2007
-
3
Менеджмент: Учебное пособие
Казначевская Г.Б.
Ростов на Дону: Феникс, 2010
-
4
Практический менеджмент. Ч 1. Менеджер и менеджмент. Ч.2
Ладанов И.Д
-М.:Менеджерское искусство, 2007
-
5
Управление персоналом
Лукашевич В.В.
- М.: Деловая литература-Гелан, 2009
Основы менеджмента
Радугин А.А.
- М.: Центр, 2010
Организация предпринимательской деятельности
Набатников В.М.
Ростов/Д: «Феникс», 2009. - 256 с.
Интернет-ресурсы
-
protekt.gost.ru
-
pred-pravo.ru/;
-
rg.ru;
-
buhonline.ru/pub/comments/2012/11/6696
-
small-business.web-3.ru/basics/franchising/
-
garant.ru/
-
businesspravo.ru/
-
kodeks.ru/manage/page
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
Наблюдение за выполнением практических работ
Экспертная оценка выполнения ситуационных задач
Экспертная оценка на практическом занятии
Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы
-
использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
-
анализировать организационные структуры управления;
-
проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
-
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
-
принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
-
учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
-
оценивать среду и субъекты предпринимательства;
-
оценивать условия и предпосылки развития предпринимательства;
-
применять нормативную базу предпринимательства;
-
оценивать предпринимательские риски;
-
определять стадии развития предпринимательства;
-
разрабатывать договора, регулирующие предпринимательскую деятельность.
Знания:
-
методы планирования и организации работы подразделения;
-
принципы построения организационной структуры управления;
-
основы формирования мотивационной политики организации;
-
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
-
внешнюю и внутреннюю среду организации;
-
цикл менеджмента;
-
процесс принятия и реализации управленческих решений;
-
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
-
систему методов управления;
-
методику принятия решений;
-
стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
-
способы управления конфликтами;
-
этапы, виды и правила контроля;
-
этику делового общения
-
основы предпринимательской деятельности;
-
признаки предпринимательства;
-
среду предпринимательства;
-
субъекты предпринимательства;
-
виды предпринимательства;
-
стадии развития предпринимательской фирмы.
Экспертная оценка сформированности компетенций