- Преподавателю
- Другое
- Открытый урок Анималистика, Четвероногий герой
Открытый урок Анималистика, Четвероногий герой
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Духовникова О.В. |
Дата | 09.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок.
Тема: «Анималистика», «Четвероногий герой».
Выражение формы, характера изображаемых животных.
Цель: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве, с художниками-анималистами.
Задачи:
-
Дать представление о выражении характера животных через форму тела.
-
Развитие творческих способностей, наблюдательности, графических навыков при рисовании животных.
-
Воспитание художественной культуре, любви к природе и ее представителям, бережного отношения и заботе о животных.
Оформление: Иллюстрации с изображением животных, детские рисунки, показ слайдов о животных, схемы последовательности выполнения работы над изображением животных.
Ход урока:
-
Вводная беседа.
-
Знакомство с анималистическим жанром в искусстве.
-
Художники-анималисты.
Просмотр слайдов, рисунков, иллюстраций художников-анималистов.
-
Разгадывание загадок о животных.
-
Основные этапы работы художника-анималиста над изображением животного:
-
Анализ основных форм, частей тела.
-
Уточнение характерных признаков.
-
Ознакомление с поведением и способами передвижения.
-
Особенности внешнего вида.
-
Изучение среды обитания.
-
Практическая работа.
Изображение животного, показав его характер и настроение, используя иллюстрации с изображением животных, детские рисунки, схемы последовательности выполнения работы.
Итог: Выставка работ (рисунков). Анализ выполненных работ детьми.
Ход урока: Объяснение темы урока
Тема нашего урока «Анималистика», «Четвероногий герой».
Сегодня, ребята, мы познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства, который называется анималистический.
Анималистический -от латинского слова «animal» - животное. Художники, работающие в этом жанре, называются анималистами. Они изображают птиц, животных, насекомых, рыб.
| Изображение животных - тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди рисовали на скалах, стенах пещер животных живущих в то время. Художники всех времен изображали братьев наших меньших, которые, так же как и мы жили и живут на нашей планете. Так родился анималистический жанр. Этот жанр есть в живописи, графике и в скульптуре. Анималисты рисуют птиц, животных и насекомых красками, карандашами, углем, делают скульптуры, иллюстрируют книги о природе. Долго наблюдая за животными, они хорошо знают их повадки, образ жизни, внешний вид и среду их обитания.
Вот посмотрите ребята, это рисунки первобытных людей времен палеолита, созданные около 30 тыс. лет назад (показ иллюстраций).
Секреты и традиции изображения животных передавались из поколения в поколение, они существуют и в наше время.
Известными русскими художниками анималистами являются: Репин, Суриков, Серов, Ватагин и др.
Василий Ватагин посвятил изображению животных все свое творчество. Он очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику (показ иллюстраций).
Много интересного умел подметить в жизни зверей художник и писатель Евгений Чарушин. Он не только иллюстрировал произведения детских писателей: Бианки, Маршака, Чуковского, но и сам писал рассказы о животных (показ иллюстраций).
Одной из последовательниц выдающегося художника-анималиста и академика В.Ватагина является современная художница Марина Ефремова.
Сейчас я познакомлю вас с её работами (просмотр слайдов).
Все персонажи полотен М. Ефремовой имеют свою судьбу, свой характер, свои достоинства и недостатки - как породные, так и «личностные». Такое впечатление, что собака или кошка, волк или белка сейчас встанет, потянется и спрыгнет с холста. Художница не только прекрасно понимает своих героев, знает их облик, повадки, привычки, но и чувствует их душу. А чтобы знать все это нужно очень любить и понимать животных. Картины М. Ефремовой отличаются не только удивительной точностью, но и особой художественной выразительностью. Животные изображенные ею как живые смотрят на нас, общаются с нами, обмениваются эмоциями, улучшают настроение. Работы М. Ефремовой находятся в коллекциях ценителей анималистики, любителей животных.
-
Ребята, а какие вы читали книги или смотрели фильмы о животных? (ответы детей).
-
У кого из вас есть дома животное или птица? (ответы детей).
-
Вы наблюдали за их поведением? Что вы можете о них рассказать?
II. Разгадывание загадок: А сейчас мы проверим, как вы знаете животных. Я загадаю вам загадки, а вы ответите на них.
-
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран)
-
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык- тык. (Заяц)
-
Идет, идет с бородой, травки просит: «Ме-ме-ме, дайка вкусной мне-е-е». (Коза)
-
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
-
Розовая спинка, на спине щетинка, хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)
-
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (Кот).
-
Зимой спит, а летом улья ворошит. (Медведь)
-
Стоит копна, спереди вилы, сзади метла. (Корова)
-
Рыжая хозяйка по лесу пошла, стежки дорожки хвостом подмела. (Лиса)
10. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, в дупле на старом
дубе , орешки я грызу. (Белка)
Молодцы ребята.
Физкультминутка.
Учитель: «Рассказ мы слушали - устали,
Дружно все тихонько встали,
Ручками похлопали - раз, два, три,
Ножками потопали - раз, два, три,
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три - дыши ровней,
Ручками похлопали - раз, два, три,
Ножками потопали - раз, два, три!
Отдохнули? Можете садиться.
Продолжаем рисованию зверей учиться!
III. А теперь, ребята, мы окажемся в роли художников- анималистов и попробуем сами изобразить животного, т.к. мы их ранее уже рисовали (у каждого из вас на столе лежат выбранные вами схемы-рисунки с изображением животного).
Сейчас мы с вами повторим этапы работы.
-
Посмотрим, из каких основных форм состоит тело вашего животного.
-
Вспомним, как передвигается животное сколько у него лап, ног).
-
Подумаем о его внешнем виде (какая у него кожа, шерсть, какого она цвета).
4. Вспомним, где и как живет это животное, т.е. среду его обитания.
Вспомним, подумаем и вообразим.
IV. Практическая работа.
А теперь мы приступим к рисованию вашего любимого животного.
Как мы начнем работать?
Отвечают дети:
-
Наметим черточками на листе размер животного, положение (скомпонуем его на листе);
-
Сделаем набросок основных форм животного (туловище, голову);
-
Дорисуем остальные детали (ноги, хвост, глаза, уши и
т.д.);
-
Цветовое оформление, т.е. раскрасим животного.
Шерсть животного нужно раскрашивать в том направлении, как она располагается на животном.
Итог: А теперь, ребята, мы рассмотрим ваши рисунки. Что вы можете рассказать о вашем четвероногом герое (ответы детей).
Чьи работы вам понравились больше и почему? Анализ (качество и чистота выполнения, аккуратность).
Давайте повторим, что вы запомнили с этого урока.
Как называется жанр искусства, изображающий животных?
Как называются художники, изображающие животных?
Молодцы! Спасибо за ваше творчество!