Открытый урок Анималистика, Четвероногий герой

                             Открытый урок. Тема: «Анималистика», «Четвероногий герой». Выражение формы, характера изображаемых животных. Цель: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве, с художниками-анималистами. Задачи: 1.   Дать представление о выражении характера животных через форму тела. 2.    Развитие творческих способностей, наблюдательности, графических навыков при рисовании животных. 3.    Воспитание художественной культуре, любви к природе и ее представителям, бережного отнош...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок.

Тема: «Анималистика», «Четвероногий герой».

Выражение формы, характера изображаемых животных.

Цель: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве, с художниками-анималистами.

Задачи:

  1. Дать представление о выражении характера животных через форму тела.

  2. Развитие творческих способностей, наблюдательности, графических навыков при рисовании животных.

  3. Воспитание художественной культуре, любви к природе и ее представителям, бережного отношения и заботе о животных.

Оформление: Иллюстрации с изображением животных, детские рисунки, показ слайдов о животных, схемы последовательности выполнения работы над изображением животных.

Ход урока:

  1. Вводная беседа.

  1. Знакомство с анималистическим жанром в искусстве.

  2. Художники-анималисты.

Просмотр слайдов, рисунков, иллюстраций художников-анималистов.

  1. Разгадывание загадок о животных.

  2. Основные этапы работы художника-анималиста над изображением животного:

  1. Анализ основных форм, частей тела.

  2. Уточнение характерных признаков.

  3. Ознакомление с поведением и способами передвижения.

  4. Особенности внешнего вида.

  5. Изучение среды обитания.

  1. Практическая работа.

Изображение животного, показав его характер и настроение, используя иллюстрации с изображением животных, детские рисунки, схемы последовательности выполнения работы.

Итог: Выставка работ (рисунков). Анализ выполненных работ детьми.

Ход урока: Объяснение темы урока

Тема нашего урока «Анималистика», «Четвероногий герой».

Сегодня, ребята, мы познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства, который называется анималистический.

Анималистический -от латинского слова «animal» - животное. Художники, работающие в этом жанре, называются анималистами. Они изображают птиц, животных, насекомых, рыб.

| Изображение животных - тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди рисовали на скалах, стенах пещер животных живущих в то время. Художники всех времен изображали братьев наших меньших, которые, так же как и мы жили и живут на нашей планете. Так родился анималистический жанр. Этот жанр есть в живописи, графике и в скульптуре. Анималисты рисуют птиц, животных и насекомых красками, карандашами, углем, делают скульптуры, иллюстрируют книги о природе. Долго наблюдая за животными, они хорошо знают их повадки, образ жизни, внешний вид и среду их обитания.

Вот посмотрите ребята, это рисунки первобытных людей времен палеолита, созданные около 30 тыс. лет назад (показ иллюстраций).

Секреты и традиции изображения животных передавались из поколения в поколение, они существуют и в наше время.

Известными русскими художниками анималистами являются: Репин, Суриков, Серов, Ватагин и др.

Василий Ватагин посвятил изображению животных все свое творчество. Он очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику (показ иллюстраций).

Много интересного умел подметить в жизни зверей художник и писатель Евгений Чарушин. Он не только иллюстрировал произведения детских писателей: Бианки, Маршака, Чуковского, но и сам писал рассказы о животных (показ иллюстраций).

Одной из последовательниц выдающегося художника-анималиста и академика В.Ватагина является современная художница Марина Ефремова.

Сейчас я познакомлю вас с её работами (просмотр слайдов).

Все персонажи полотен М. Ефремовой имеют свою судьбу, свой характер, свои достоинства и недостатки - как породные, так и «личностные». Такое впечатление, что собака или кошка, волк или белка сейчас встанет, потянется и спрыгнет с холста. Художница не только прекрасно понимает своих героев, знает их облик, повадки, привычки, но и чувствует их душу. А чтобы знать все это нужно очень любить и понимать животных. Картины М. Ефремовой отличаются не только удивительной точностью, но и особой художественной выразительностью. Животные изображенные ею как живые смотрят на нас, общаются с нами, обмениваются эмоциями, улучшают настроение. Работы М. Ефремовой находятся в коллекциях ценителей анималистики, любителей животных.

  1. Ребята, а какие вы читали книги или смотрели фильмы о животных? (ответы детей).

  2. У кого из вас есть дома животное или птица? (ответы детей).

  3. Вы наблюдали за их поведением? Что вы можете о них рассказать?

II. Разгадывание загадок: А сейчас мы проверим, как вы знаете животных. Я загадаю вам загадки, а вы ответите на них.

  1. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран)

  2. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык- тык. (Заяц)

  3. Идет, идет с бородой, травки просит: «Ме-ме-ме, дайка вкусной мне-е-е». (Коза)

  4. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

  5. Розовая спинка, на спине щетинка, хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)

  6. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (Кот).

  7. Зимой спит, а летом улья ворошит. (Медведь)

  8. Стоит копна, спереди вилы, сзади метла. (Корова)

  9. Рыжая хозяйка по лесу пошла, стежки дорожки хвостом подмела. (Лиса)

10. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, в дупле на старом

дубе , орешки я грызу. (Белка)

Молодцы ребята.

Физкультминутка.

Учитель: «Рассказ мы слушали - устали,

Дружно все тихонько встали,

Ручками похлопали - раз, два, три,

Ножками потопали - раз, два, три,

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три - дыши ровней,

Ручками похлопали - раз, два, три,

Ножками потопали - раз, два, три!

Отдохнули? Можете садиться.

Продолжаем рисованию зверей учиться!

III. А теперь, ребята, мы окажемся в роли художников- анималистов и попробуем сами изобразить животного, т.к. мы их ранее уже рисовали (у каждого из вас на столе лежат выбранные вами схемы-рисунки с изображением животного).

Сейчас мы с вами повторим этапы работы.

  1. Посмотрим, из каких основных форм состоит тело вашего животного.

  2. Вспомним, как передвигается животное сколько у него лап, ног).

  3. Подумаем о его внешнем виде (какая у него кожа, шерсть, какого она цвета).

4. Вспомним, где и как живет это животное, т.е. среду его обитания.

Вспомним, подумаем и вообразим.

IV. Практическая работа.

А теперь мы приступим к рисованию вашего любимого животного.

Как мы начнем работать?

Отвечают дети:

  1. Наметим черточками на листе размер животного, положение (скомпонуем его на листе);

  2. Сделаем набросок основных форм животного (туловище, голову);

  3. Дорисуем остальные детали (ноги, хвост, глаза, уши и

т.д.);

  1. Цветовое оформление, т.е. раскрасим животного.

Шерсть животного нужно раскрашивать в том направлении, как она располагается на животном.

Итог: А теперь, ребята, мы рассмотрим ваши рисунки. Что вы можете рассказать о вашем четвероногом герое (ответы детей).

Чьи работы вам понравились больше и почему? Анализ (качество и чистота выполнения, аккуратность).

Давайте повторим, что вы запомнили с этого урока.

Как называется жанр искусства, изображающий животных?

Как называются художники, изображающие животных?

Молодцы! Спасибо за ваше творчество!


© 2010-2022