- Преподавателю
- Другое
- Мероприятие Если хочешь быть здоров 1-4 класс
Мероприятие Если хочешь быть здоров 1-4 класс
Раздел | Другое |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахметшина Р.Р. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мероприятие в ГПД
"Если хочешь быть здоров"
Форма: диалог с элементами игры.
Цель: воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование:
1. Кроссворд " Здоровье" (Приложение 3).
2. Памятка по формированию привычки к здоровому образу (Приложение 1).
3. Памятка по сохранению зрения (Приложение 2).
4.: песня "Если хочешь быть здоров, закаляйся".
6. Сигнальные карточки "Светофор".
Ход занятия
1. Вступительное слово воспитателя.
Главная ценность человека - здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье - богатство на все времена. А закладывается оно в детстве.
Предлагает детям разгадать загадку.
Я загадаю загадку,
Вы попытайтесь сказать,
Что человеку так сладко
И без чего век страдать.
Деньги, почет или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить. (Здоровье).
2. Основная часть занятия:
1) Игра на внимание с сигнальными карточками "Полезно - вредно".
- Читать лежа (вредно).
- Смотреть на яркий свет (вредно).
- Промывать глаза по утрам (полезно).
- Смотреть близко телевизор (вредно).
- Заниматься физкультурой (полезно).
- Оберегать глаза от ударов (полезно).
- Много времени проводить за компьютером (вредно).
- Закалять свой организм (полезно).
- Тереть глаза грязными руками (вредно).
- Чистить зубы два раза в день (полезно).
- Овощи и фрукты - полезные продукты (полезно).
- По утрам делать зарядку (полезно).
- Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?
- Как вы понимаете выражение "Здоровый образ жизни"? (Ответы детей.)
Вывод: В понятие здорового образа жизни входят: выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценный отдых, хорошее настроение.
2). Работа с пословицами (работа в группах).
- А как вы думаете, беспокоились ли издревле о своем здоровье?
- Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.
В здоровом теле
здоровый дух
длинные руки
быстрые ноги
Если хочешь быть здоров
лежи
учись
закаляйся
Наши верные друзья
солнце, воздух и еда
солнце, воздух и вода
месяц, воздух и вода
3) Работа лексико-грамматическим строем речи.
- К словам здоровый, закаляйся, солнце подберите однокоренные слова:
- Здоровый - здоровье, выздоровел, здоров.
- Закаляйся - закаливание, закаленный, закалка.
- Солнце - солнечный, солнышко, солнечно.
4). Физкультурная минутка. Упражнение "Деревце".
5). Работа по расширению словарного запаса у детей.
Когда - то древние греки высекли на камне:
" Хочешь быть здоровым - бегай"
" Хочешь быть красивым - бегай"
" Хочешь быть умным - бегай"
Как вы думайте, почему так написали? (Ответы детей.)
- Выбери слова для характеристики здорового человека.
Здоровый человек - это… (Красивый, сутулый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, закаленный, спортивный, бегущий, внимательный, ленивый.)
3. Этап проверки знаний.
Проведение теста.
1. Соблюдаю ли я режим дня?
Да - 3, нет - 1.
2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да - 3, нет - 1
3.С удовольствием ли я хожу на уроки физической культуры?
Да -3, нет - 1.
4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да - 3, нет - 1.
5. Всегда ли я мою руки после прогулки?
Да - 3, нет - 1.
6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола?
Да - 3, нет - 1.
7. Люблю ли я гулять на свежем воздухе?
Да - 3, нет - 1.
8. Всегда ли я употребляю в пищу фруктовые и овощные салаты?
Да - 3, нет - 1.
9.Умею ли я плавать?
Да - 3, нет - 1.
Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9-13 баллов - низкая, 14-19 баллов - средняя, 20-27 баллов - высокая.
4. Рефлексия.
Представьте, что вы поймали "золотую рыбку" и она исполнит только одно ваше пожелание. Чтобы вы пожелали вашему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни?
(Ответы детей.)
5. Итог занятия.
1). Стих - пожелание (читает воспитатель).
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в ле6с ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаю всем крепкого здоровья!!!
2). Знакомство с памяткой по формированию привычки к здоровому образу жизни (Приложение 1).
3). Знакомство с памяткой по сохранению зрения (Приложение 2).
4). - Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. А для закрепления сегодняшнего занятия я вам предлагаю разгадать кроссворд "Здоровье". (Приложение 3).
- Дается детям на самостоятельное решение в свободную деятельность, составить самостоятельно групповой кроссворд.