Рабочая программа Базы данных СПО Прикладная информатика

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа Базы данных СПО Прикладная информатика

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса:

Разработка учебно-планируемой документации

Условное обозначение: ОП-03

Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006

(4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0

Лист 1

из 13

Экз. №

















Рабочая программа учебной дисциплины

Базы данных



























2015 г.

Согласованно

Утверждаю

Председатель ПЦК

Зам.директора по УР

________________ Иванцова Л.В.

________________Е.В. Машкова

«___» _________2015 г.

«___» ___________ 2015 г.



Программа разработана на основе требований ППССЗ специальности СПО

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж»



Разработчик: Сидоренко И. Г., преподаватель первой квалификационной категории



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура содержания учебной дисциплины

5

3.Условия реализации учебной дисциплины

11

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12
















































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Базы данных

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: вариативная часть общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • строить информационную модель данных для конкретной задачи;

  • выполнять нормализацию базы данных;

  • проектировать прикладную программу.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • состав информационной модели данных;

  • типы логических моделей;

  • этапы проектирования базы данных;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов,

в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося 22 часа.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

практические занятия

20

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

Итоговая аттестация в форме зачета























2.2.Темтический план и содержание учебной дисциплины: «Основы алгоритмизации и программирования»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Теория проектирования баз данных

18


Тема 1.1. Основные понятия и типы моделей.

Содержание учебного материала

4

1

Понятия: объект, сущность, параметр, атрибут, триггер, правило, ограничение, хранимая процедура, ссылочная целостность, нормализация, первичный, альтернативный и внешний ключи. СУБД и её место в системе программного обеспечения ЭВМ. Информационная модель предприятия. Информационная модель данных, ее состав. Диалектический переход от одной модели данных к другой. Три типа логических моделей: иерархическая, сетевая и реляционная. Понятие логической и физической независимости данных.

1

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия

-


не предусмотрены


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся. Составить таблицу по теме «Отличия концептуальной, логической и физической моделей данных».


2



Тема 1.2.

Взаимосвязи в моделях и реляционный подход к построению модели.

Содержание учебного материала

2

2

Типы взаимосвязей в модели: «один к одному», «один ко многим» и «многие ко многим». Реляционный подход к построению модели данных. Преобразование взаимосвязи «многие ко многим» в таблицу перекрестных связей. Основные операции реляционной алгебры.

1

Лабораторные работы

-


не предусмотрены

Практические занятия

-

Не предусмотрены

Контрольные работы


Не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить конспект по теме «Основные операции реляционной алгебры»

1

Тема 1.3. Этапы проектирования баз данных. Системы управления базами данных.

Содержание учебного материала

2

3

Требования, предъявляемые к базе данных. Определение сущностей и взаимосвязей. Задание первичного, альтернативного и внешнего ключей. Приведение таблицы к требуемому уровню нормальности: первый, второй и третий уровни. Сравнительная характеристика различных СУБД.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены

Практические занятия

2

  1. Проектирование структуры базы данных. Нормализация таблиц.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся. Составить сравнительную характеристику различных СУБД

2

Раздел 2. Организация баз данных.


Тема 2.1. Проектирование базы данных и создание таблиц.

Содержание учебного материала

2

4

Назначение и структура файлов базы данных. Создание и перемещение файла базы данных. Создание новой таблицы. Открытие, редактирование и модификация таблицы. Предъявление таблицы на экран.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия

4


  1. Создание таблиц.


  1. Ввод исходных данных.

Контрольные работы



не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся. Составить тест по теме «Проектирование базы данных и создание таблиц».

3



Тема 2.2. Управление записями: добавление, редактирование, удаление и навигация.

Содержание учебного материала

2

5

Команды по перемещению курсора на первую, следующую, предыдущую, последнюю и заданную номером записи. Команды добавления, редактирования и удаления записи. Наложение ограничений на значения полей при добавлении и редактировании записей. Наложение логических условий на записи в режимах добавления и редактирования.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия

2


  1. Открытие, редактирование и пополнение табличного файла. Модификация структуры табличного файла.


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся. Составить таблицу «наложение ограничений на значения полей при добавлении и редактировании записей». .

2



Тема 2.3. Индексирование: понятие индекса, типы индексных файлов. Создание, активация и удаление индекса. Переиндексирование.

Содержание учебного материала

2

6

Понятие и виды индексных файлов. Понятие тега и индекса. Индексы: простые и сложные, уникальные и регулярные, по возрастанию и убыванию. Особенности построения сложных индексов. Открытие и закрытие индексного файла. Активация индекса. Удаление индекса и индексного файла. Переиндексирование: назначение и команда.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия

2


  1. Индексирование и сортировка таблиц.


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся. Составить таблицу отличий индексно-прямых файлов от индексно- последовательных файлов.

2



Тема 2.4.

Сортировка, поиск и фильтрация данных.

Содержание учебного материала

2

7

Понятие сортировки. Сортировка текущей таблицы и построение отсортированной таблицы. Методы поиска по любому полю и по полю индекса. Поиск на полное и частичное совпадение. Поиск по одному полю и по нескольким полям. Установка фильтра и отмена фильтра.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия

2


  1. Поиск данных в таблице. Установка даты и вывод записей на экран.


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся. Составить кроссворд по теме «Сортировка, поиск и фильтрация данных».

2



Тема 2.5. Взаимосвязи между таблицами: установление и удаление. Типы ключей. Способы объединения таблиц.

Содержание учебного материала

2

8

Понятие общего поля и его характеристики. Предварительные условия для установления взаимосвязи. Команды для установления и разрыва взаимосвязи. Объединение таблиц: получение таблицы по данным из нескольких таблиц, групповые изменения в таблицах, итоговые значения в таблицах.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия.

2


  1. Установление взаимосвязей между таблицами.


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся. Составить контрольные вопросы по теме «Взаимосвязи между таблицами: установление и удаление. Типы ключей. Способы объединения таблиц»

2




Раздел 3. Организация интерфейса с пользователем


Тема 3.1.

Понятие объекта, свойства и характеристики объекта. Создание экранной формы: свойства, события и методы.

Содержание учебного материала

2

2

9

Понятие объекта. Понятие класса и подкласса. Полиморфизм, инкапсуляция и наследование. Форма как специальный объект: свойства, события и методы.


Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия.

2

  1. Создание файла проекта базы данных и интерфейса (входной формы и выходной формы).

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся. Составить кроссворд по теме «Понятие объекта, свойства и характеристики объекта».

2

Тема 3.2. Элементы управления: свойства, события и методы.

Содержание учебного материала

2


10

Разделение элементов управления на классы. Типичные (общие) и специальные свойства элементов управления. Методы элементов управления. Написание обработчиков наступления события. Отображение результатов работы команд.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия.

2


  1. Организация управления внешним видом.


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа. Составить тест по теме «Элементы управления: свойства, события и методы»

2




2


Тема 3.3. Формирование и вывод отчетов.

Содержание учебного материала

2

11

Виды отчетов. Способы формирования отчетов: Мастер отчетов и Конструктор отчетов. Редактирование отчета. Размещение в отчете вспомогательных элементов. Отчеты с группировкой и сортировкой. Вывод отчетов на экран и печать.


Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия.

2


  1. Создание и печать отчетов.



Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа. Составить контрольные вопросы по теме «Формирование и вывод отчетов»

2


Всего:

66


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета «Информатики и компьютерной обработки документов»;

Оборудование учебного кабинета: компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Технические средства обучения: компьютер, средства отображения информации, проектор, интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением; экран Screen Media 183X244 с соответствующим программным обеспечением; мультимедиапроектор BenQ MP770;-персональные компьютеры; принтер Canon Laser Shot LBP-1120; сканер Genius ColorPage-Vivi; Глобальная сеть Интернет.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

компьютеры AMD Athlon(tm) 64x2 Dual, локальная сеть, проектор, экран.

Программное обеспечение:

Microsoft Windows XP Professional. Microsoft Access.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Агальцов В.П. Базы данных: Учебное пособие. - М.: Мир, 2011.

  2. .Кузин А.В., Демин В.М. Разработка баз данных в системе Microsoft Access: учебник.-2-е изд. - М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2007,-224 с.: ил.-(Профессиональное образование).

  3. Фуфаев Э.В. Базы данных: учеб. Пособие для студ. Сред.проф.образования/Э.В.Фуфаев, Д.Э.Фуфаев.-3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-320с.

Дополнительная литература:

  1. Шумаков, Фаронов. Delphi 5. Руководство разработчика баз данных. - М.: Нолидж, 2009. - 640 с.

  2. Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. -СПб.: Питер, 2008.-704 с.

Интернет-ресурсы:

  1. am.rusimport.ru/MsAccess/default.aspx

  2. do.gendocs.ru/?q=Access

  3. http//microsoft.com;

  4. http//borland.com.

  5. citforum.ru

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

выполнять нормализацию базы данных;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

проектировать прикладную программу.

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

Знания:

состав информационной модели данных

Тестирование, зачёт

типы логических моделей

Тестирование, зачёт

этапы проектирования базы данных

Тестирование, зачёт

Разработчик:

ГБОУ СПО Брянский преподаватель И.Г.Сидоренко

профессионально-педагогический колледж



© 2010-2022