- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа Базы данных СПО Прикладная информатика
Рабочая программа Базы данных СПО Прикладная информатика
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сидоренко И.Г. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Брянский профессионально-педагогический колледж»
Наименование процесса:
Разработка учебно-планируемой документации
Условное обозначение: ОП-03
Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006
(4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)
Редакция № 1
Изменение № 0
Лист 1
из 13
Экз. №
Рабочая программа учебной дисциплины
Базы данных
2015 г.
Согласованно
Утверждаю
Председатель ПЦК
Зам.директора по УР
________________ Иванцова Л.В.
________________Е.В. Машкова
«___» _________2015 г.
«___» ___________ 2015 г.
Программа разработана на основе требований ППССЗ специальности СПО
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж»
Разработчик: Сидоренко И. Г., преподаватель первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
-
стр.
1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
2. Структура содержания учебной дисциплины
5
3.Условия реализации учебной дисциплины
11
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
12
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Базы данных
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: вариативная часть общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
строить информационную модель данных для конкретной задачи;
-
выполнять нормализацию базы данных;
-
проектировать прикладную программу.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
состав информационной модели данных;
-
типы логических моделей;
-
этапы проектирования базы данных;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов,
в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;
-
самостоятельной работы обучающегося 22 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
-
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
66
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
44
в том числе:
практические занятия
20
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
22
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2.Темтический план и содержание учебной дисциплины: «Основы алгоритмизации и программирования»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.Теория проектирования баз данных
18
Тема 1.1. Основные понятия и типы моделей.
Содержание учебного материала
4
1
Понятия: объект, сущность, параметр, атрибут, триггер, правило, ограничение, хранимая процедура, ссылочная целостность, нормализация, первичный, альтернативный и внешний ключи. СУБД и её место в системе программного обеспечения ЭВМ. Информационная модель предприятия. Информационная модель данных, ее состав. Диалектический переход от одной модели данных к другой. Три типа логических моделей: иерархическая, сетевая и реляционная. Понятие логической и физической независимости данных.
1
Лабораторные работы
-
не предусмотрены
Практические занятия
-
не предусмотрены
Контрольные работы
-
не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся. Составить таблицу по теме «Отличия концептуальной, логической и физической моделей данных».
2
Тема 1.2.
Взаимосвязи в моделях и реляционный подход к построению модели.
Содержание учебного материала
2
2
Типы взаимосвязей в модели: «один к одному», «один ко многим» и «многие ко многим». Реляционный подход к построению модели данных. Преобразование взаимосвязи «многие ко многим» в таблицу перекрестных связей. Основные операции реляционной алгебры.
1
Лабораторные работы
-
не предусмотрены
Практические занятия
-
Не предусмотрены
Контрольные работы
Не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить конспект по теме «Основные операции реляционной алгебры»
1
Тема 1.3. Этапы проектирования баз данных. Системы управления базами данных.
Содержание учебного материала
2
3
Требования, предъявляемые к базе данных. Определение сущностей и взаимосвязей. Задание первичного, альтернативного и внешнего ключей. Приведение таблицы к требуемому уровню нормальности: первый, второй и третий уровни. Сравнительная характеристика различных СУБД.
2
Лабораторные работы
-
не предусмотрены
Практические занятия
2
-
Проектирование структуры базы данных. Нормализация таблиц.
Контрольные работы
-
не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся. Составить сравнительную характеристику различных СУБД
2
Раздел 2. Организация баз данных.
Тема 2.1. Проектирование базы данных и создание таблиц.
Содержание учебного материала
2
4
Назначение и структура файлов базы данных. Создание и перемещение файла базы данных. Создание новой таблицы. Открытие, редактирование и модификация таблицы. Предъявление таблицы на экран.
2
Лабораторные работы
-
не предусмотрены
Практические занятия
4
-
Создание таблиц.
-
Ввод исходных данных.
Контрольные работы
не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся. Составить тест по теме «Проектирование базы данных и создание таблиц».
3
Тема 2.2. Управление записями: добавление, редактирование, удаление и навигация.
Содержание учебного материала
2
5
Команды по перемещению курсора на первую, следующую, предыдущую, последнюю и заданную номером записи. Команды добавления, редактирования и удаления записи. Наложение ограничений на значения полей при добавлении и редактировании записей. Наложение логических условий на записи в режимах добавления и редактирования.
2
Лабораторные работы
-
не предусмотрены
Практические занятия
2
-
Открытие, редактирование и пополнение табличного файла. Модификация структуры табличного файла.
Контрольные работы
-
не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся. Составить таблицу «наложение ограничений на значения полей при добавлении и редактировании записей». .
2
Тема 2.3. Индексирование: понятие индекса, типы индексных файлов. Создание, активация и удаление индекса. Переиндексирование.
Содержание учебного материала
2
6
Понятие и виды индексных файлов. Понятие тега и индекса. Индексы: простые и сложные, уникальные и регулярные, по возрастанию и убыванию. Особенности построения сложных индексов. Открытие и закрытие индексного файла. Активация индекса. Удаление индекса и индексного файла. Переиндексирование: назначение и команда.
2
Лабораторные работы
-
не предусмотрены
Практические занятия
2
-
Индексирование и сортировка таблиц.
не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся. Составить таблицу отличий индексно-прямых файлов от индексно- последовательных файлов.
2
Тема 2.4.
Сортировка, поиск и фильтрация данных.
Содержание учебного материала
2
7
Понятие сортировки. Сортировка текущей таблицы и построение отсортированной таблицы. Методы поиска по любому полю и по полю индекса. Поиск на полное и частичное совпадение. Поиск по одному полю и по нескольким полям. Установка фильтра и отмена фильтра.
2
Лабораторные работы
-
не предусмотрены
Практические занятия
2
-
Поиск данных в таблице. Установка даты и вывод записей на экран.
Контрольные работы
-
не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся. Составить кроссворд по теме «Сортировка, поиск и фильтрация данных».
2
Тема 2.5. Взаимосвязи между таблицами: установление и удаление. Типы ключей. Способы объединения таблиц.
Содержание учебного материала
2
8
Понятие общего поля и его характеристики. Предварительные условия для установления взаимосвязи. Команды для установления и разрыва взаимосвязи. Объединение таблиц: получение таблицы по данным из нескольких таблиц, групповые изменения в таблицах, итоговые значения в таблицах.
2
Лабораторные работы
-
не предусмотрены
Практические занятия.
2
-
Установление взаимосвязей между таблицами.
Контрольные работы
-
не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся. Составить контрольные вопросы по теме «Взаимосвязи между таблицами: установление и удаление. Типы ключей. Способы объединения таблиц»
2
Раздел 3. Организация интерфейса с пользователем
Тема 3.1.
Понятие объекта, свойства и характеристики объекта. Создание экранной формы: свойства, события и методы.
Содержание учебного материала
2
2
9
Понятие объекта. Понятие класса и подкласса. Полиморфизм, инкапсуляция и наследование. Форма как специальный объект: свойства, события и методы.
Лабораторные работы
-
не предусмотрены
Практические занятия.
2
-
Создание файла проекта базы данных и интерфейса (входной формы и выходной формы).
Контрольные работы
-
не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся. Составить кроссворд по теме «Понятие объекта, свойства и характеристики объекта».
2
Тема 3.2. Элементы управления: свойства, события и методы.
Содержание учебного материала
2
10
Разделение элементов управления на классы. Типичные (общие) и специальные свойства элементов управления. Методы элементов управления. Написание обработчиков наступления события. Отображение результатов работы команд.
2
Лабораторные работы
-
не предусмотрены
Практические занятия.
2
-
Организация управления внешним видом.
Контрольные работы
-
не предусмотрены
Самостоятельная работа. Составить тест по теме «Элементы управления: свойства, события и методы»
2
2
Тема 3.3. Формирование и вывод отчетов.
Содержание учебного материала
2
11
Виды отчетов. Способы формирования отчетов: Мастер отчетов и Конструктор отчетов. Редактирование отчета. Размещение в отчете вспомогательных элементов. Отчеты с группировкой и сортировкой. Вывод отчетов на экран и печать.
Лабораторные работы
-
не предусмотрены
Практические занятия.
2
-
Создание и печать отчетов.
Контрольные работы
-
не предусмотрены
Самостоятельная работа. Составить контрольные вопросы по теме «Формирование и вывод отчетов»
2
Всего:
66
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета «Информатики и компьютерной обработки документов»;
Оборудование учебного кабинета: компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Технические средства обучения: компьютер, средства отображения информации, проектор, интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением; экран Screen Media 183X244 с соответствующим программным обеспечением; мультимедиапроектор BenQ MP770;-персональные компьютеры; принтер Canon Laser Shot LBP-1120; сканер Genius ColorPage-Vivi; Глобальная сеть Интернет.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
компьютеры AMD Athlon(tm) 64x2 Dual, локальная сеть, проектор, экран.
Программное обеспечение:
Microsoft Windows XP Professional. Microsoft Access.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
-
Агальцов В.П. Базы данных: Учебное пособие. - М.: Мир, 2011.
-
.Кузин А.В., Демин В.М. Разработка баз данных в системе Microsoft Access: учебник.-2-е изд. - М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2007,-224 с.: ил.-(Профессиональное образование).
-
Фуфаев Э.В. Базы данных: учеб. Пособие для студ. Сред.проф.образования/Э.В.Фуфаев, Д.Э.Фуфаев.-3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-320с.
Дополнительная литература:
-
Шумаков, Фаронов. Delphi 5. Руководство разработчика баз данных. - М.: Нолидж, 2009. - 640 с.
-
Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. -СПб.: Питер, 2008.-704 с.
Интернет-ресурсы:
-
am.rusimport.ru/MsAccess/default.aspx
-
do.gendocs.ru/?q=Access
-
http//microsoft.com;
-
http//borland.com.
-
citforum.ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
выполнять нормализацию базы данных;
Оценивание преподавателем отчета по практической работе
проектировать прикладную программу.
Оценивание преподавателем отчета по практической работе
Знания:
состав информационной модели данных
Тестирование, зачёт
типы логических моделей
Тестирование, зачёт
этапы проектирования базы данных
Тестирование, зачёт
Разработчик:
ГБОУ СПО Брянский преподаватель И.Г.Сидоренко
профессионально-педагогический колледж