• Преподавателю
  • Другое
  • Программа учебной дисциплины ДОУ для специальности Экономика и бухгалтерский учет

Программа учебной дисциплины ДОУ для специальности Экономика и бухгалтерский учет

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования


МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

(г.Раменское)



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО МОГК

____________ В.И.Шепелев

«___»____________20____г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Дисциплины Документационное обеспечение управления_________________

для специальности (группы специальностей) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) .





2014год


СОГЛАСОВАНО:


Зам.директора по УР

___________Л.В.Антонова

«___»____________20___г.



СОГЛАСОВАНО:


Протокол ЦК Экономики и управления


От _______________20___г. №___







Авторы: _Зяйнетдинова Валерия Шамильевна___________________________

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московский областной государственный колледж, г.Раменское

Разработчики: Зяйнетдинова Валерия Шамильевна


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Документационное обеспечение управления

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в области экономики и управления.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, как общепрофессиональная дисциплина

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий;

  • освоить технологии автоматизированной обработки документации;

  • использовать унифицированные формы документов;

  • осуществлять хранение, поиск документов;

  • использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Понятия, цели, задачи и принципы делопроизводства;

  • основные понятия документационного обеспечения управления;

  • системы документационного обеспечения управления;

  • классификацию документов;

  • требования к составлению и оформлению документов;

  • организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

Компетенции, формируемые в рамках учебной дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйствен­ной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.

ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.

ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 32 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

30

контрольные работы

4

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем)

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

Подготовка к контрольной работе

Оформление практических работ, документов на ПК

Написание рефератов

12




7



2


7


4

Итоговая аттестация в форме Зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Документирование управленческой деятельности


66


Тема 1.1. Введение. Документ и система документации

Содержание учебного материала

4

1

Значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления» и связь ее с другими дисциплинами общеобразовательного и специального циклов.

1

2

Понятие терминов «документ», «документирование», «ДОУ». Современное состояние ДОУ. Нормативно-правовая база ДОУ.

1

3

Государственная система документационного обеспечения управления ( ГСДОУ )

1

4

Состав управленческих документов. Системы документации. Унификация и стандартизация

1

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

-

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 1.1 Раздела 1

Написание рефератов по теме «История делопроизводства»

4

Тема 1.2. Организационно-распорядительная документация

Содержание учебного материала

12

4

1

Унифицированная система организационно распорядительной документации (ОРД)

2

2

Госты на ОРД.

2

3

Классификация организационно- распорядительной документации

2

4

Организационные документы - устав, учредительный договор, положение, правила внутреннего трудового распорядка

2

5

Распорядительные документы - приказы, распоряжения, указания, постановления, решения, инструкции

2

6

Протокол

2

7

Информационно справочные документы: докладная (служебная) записка объяснительная записка, акт, справка, служебные письма, факс, телеграмма, телефонограмма.

2

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

Составление и оформление Организационно-распорядительной документации

8

Контрольные работы:

Организационно-распорядительная документация

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 1.2. Раздела 1:

  1. Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем) по теме Унифицированная система организационно распорядительной документации (ОРД).

  2. Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем) по теме Госты на ОРД.

  3. Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем) по теме Классификация организационно- распорядительной документации.

  4. Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем) по теме Организационные документы - устав, учредительный договор, положение, правила внутреннего трудового распорядка.

  5. Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем) по теме Распорядительные документы - приказы, распоряжения, указания, постановления, решения, инструкции.

  6. Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем) по теме Протокол.

  7. Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем) по теме Информационно справочные документы: докладная (служебная) записка объяснительная записка, акт, справка, служебные письма, факс, телеграмма, телефонограмма.

  8. Оформление практических работ, документов на ПК по теме Организационно-распорядительная документация.


0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5


1,0

1,0



  1. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя по теме Составление и оформление Организационно-распорядительной документации.


  1. Подготовка к контрольной работе по теме Организационно-распорядительная документация.

Тема 1.3. Кадровая документация

Содержание учебного материала

8

2

1

Документирование трудовых правоотношений

2

2

Состав и особенности оформления документов по личному составу

2

3

Комплектование личного дела. Автобиография. Резюме. Заявление о приеме на работу.

2

4

Приказы по личному составу

2

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

Составление и оформление документов по личному составу.

6

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 1.3. Раздела 1:

  1. Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем) по теме Документирование трудовых правоотношений.

  2. Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем) по теме Состав и особенности оформления документов по личному составу.

  3. Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем) по теме Комплектование личного дела. Автобиография. Резюме. Заявление о приеме на работу.

  4. Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем) по теме Приказы по личному составу.

  5. Оформление практических работ, документов на ПК по теме Комплектование личного дела. Автобиография. Резюме. Заявление о приеме на работу.


1,0

1,0

1,0

1,0

3,0

1,0

  1. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя по теме Составление и оформление документов по личному составу.

Тема 1.4. Денежные и финансово-расчетные документы

Содержание учебного материала

6

4

1

Особенности составления и оформления денежных и финансово-расчетных документов

2

2

Оформление доверенностей официальной и личной

2

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

Составление и оформление доверенностей

2

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 1.4. Раздела 1:

  1. Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем) по теме Особенности составления и оформления денежных и финансово-расчетных документов.

  2. Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем) по теме Оформление доверенностей официальной и личной.

  3. Оформление практических работ, документов на ПК по теме Денежные и финансово-расчетные документы.



1,0

0,5

1,5

1,0


  1. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя по теме Составление и оформление доверенностей.

Тема 1.5. Договорно-правовая документация

Содержание учебного материала

8

4

1

Понятие договора (контракта), соглашения, протокола. Типовая форма контракта. Основные разделы контракта.

2

2

Виды договоров (купли-продажи, мены, поставки, на возмездное оказание услуг, поручения, комиссии и др.)

2

3

Документы оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами.

2

4

Исковое заявление

2

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

Составление и оформление договоров, претензионно-исковой документации

4

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 1.5. Раздела 1:

  1. Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем) по теме Документы оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами.

  2. Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем) по теме Исковое заявление.

0,5

0,5

1,0


  1. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя по теме Составление и оформление договоров, претензионно-исковой документации.

Раздел 2. Организация работы с документами


30


Тема 2.1. Понятие документооборота регистрация документов

Содержание учебного материала

6

2

1

Документооборот предприятий и организаций.

2

2

Организация работы с документацией, поступающей в учреждения, предприятия, организации.

2

3

Отправка исходящих документов. Передача документов внутри организации. Учет количества документов

2

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

Организация работы с документами.

Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов

4

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 2.1. Раздела 2:

  1. Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем) по теме Документооборот предприятий и организаций.

  2. Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем) по теме Организация работы с документацией, поступающей в учреждения, предприятия, организации.

  3. Проработка конспектов занятий. Работа с учебной литературой (по параграфам и главам учебных пособий, указываемых преподавателем) по теме Отправка исходящих документов. Передача документов внутри организации. Учет количества документов.


0,5

0,5

1,0

1,0

1,0

  1. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя по теме Организация работы с документами.

  2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя по теме Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов

Тема 2.2. Исполнение документов. Контроль исполнения

Содержание учебного материала

4


1

Контроль исполнения документов. Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов

2

2

Система АСКИД (автоматизированный контроль исполнения документов)

2

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

-

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 2.2. Раздела 2:

-

Тема 2.3. Организация оперативного хранения документа

Содержание учебного материала

4

2


1

Систематизация документов и их хранение. Номенклатура дел

2

2

Оформление дел. Хранение документов в структурных подразделениях

2

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

Составление Номенклатуры дел

2

Контрольные работы:

Номенклатура дел

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 2.3. Раздела 2:

  1. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя по теме Составление Номенклатуры дел.


1,0

1,0


  1. Подготовка к контрольной работе по теме Номенклатура дел.

Тема 2.4. Подготовка документов к архивному хранению

Содержание учебного материала

4

2


1

Экспертиза ценности документов.

2

2

Подготовка дел к сдаче в ведомственный архив

2

3

Законодательные акты и нормативные документы Федеральной архивной службы России.

2

4

Взаимодействие служб ДОУ и ведомственных архивов при формировании основы для последующего хранения и использования документов.

2

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

Составить акт «О выделении к уничтожению документов дел».

Определение сроков хранения документальных материалов по перечню документальных материалов

Составление внутренней описи, заверительной надписи,

2

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 2.4. Раздела 2:

-

Тема 2.5. Использование ПЭВМ в делопроизводстве

Содержание учебного материала

4

2


1

Компьютеризация делопроизводства на предприятии

2

2

Машиночитаемая документация.

2

3

Носители, применяемые при создании документов, и требования к их оформлению.

2

4

Состав, порядок расположения и правила оформления основных реквизитов документов

2

Лабораторные работы:

-


Практические занятия: Работа с шаблонами

Microsoft Office/

2

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 2.5. Раздела 2:

-

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-

Всего:

96

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор и электронная панель или электронная доска, принтер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. «Об электронной цифровой подписи». Федеральный закон от 10.10.2002 №1-ФЗ.

  2. «Об информации, информатизации и защите информации». Федеральный

закон РФ от 20.02.1995 № 24-ФЗ (в ред. от 10.01.2003).

  1. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Изд-во стандартов, 1998.

  2. ГОСТ.6.30-2003. Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требование к оформлению документов. Утвержден постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст. - М.: Изд-во стандартов, 2003.

  3. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утверждена приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.200 №68. - М., 2001.

  4. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  5. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: Практикум. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  6. Куняев Н.Н. «Документоведение. - М.: Логос, 2011.

  7. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  8. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления. - М.: ИНФРА-М, 2008.

Дополнительные источники:

  1. Андреянова В.В. Как правильно подготовить и оформить приказ М.: Инфра, 2007.

  2. Андреева В.И. Делопроизводство. - М., 2008.

  3. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления) 2005 Дашков и К.

  4. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах 2001 Феникс.

  5. Барихин А.Б. Делопроизводство на предприятии 2003 Книжный мир.

  6. Березина Н.М. Современное делопроизводство. СПб: Питер, 2007.

  7. Вигера А.М. Секретарское дело. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

  8. Делопроизводство в образовательных учреждениях. Выпуск 2.: правовое регулирование. - М., 2006.

  9. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007.

  10. Кирсанова М.В. Деловая переписка М.: Инфра, 2005.

  11. Кирсанова М.В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления М.: Инфра, 2007-2008.

  12. Кузнецова Т.В. Делопроизводство. - М., 2006.

  13. Крылова И.Ю. Документирование управленческой деятельности. - СПб., 2008

  14. Ларин М.В. Управление документацией в организациях. 2002. Научная книга.

  15. Павлюк Л.В. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. - М., 2005.

  16. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (делопроизводство). - М., 2006.

  17. Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. - М., ИНФРА-М, 2008.

  18. Румынина Л.А. Делопроизводство: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по юридическим специальностям. - М.: Мастерство, 2007.

  19. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. - М.: ПРИОР, 2006.

  20. Стенюков М.В. Делопроизводство в управлении персоналом. - М.: Приор -издат., 2001

  21. Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии».

  22. Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия»

Интернет-ресурсы:

  1. consuitant.ru Справочная правовая система «КонсультантПлюс»;

  2. Справочная система «Гарант»;

  3. Электронный справочник «Информио» - всероссийская отраслевая программная оболочка

  4. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

осваивать технологии автоматизированной обработки документов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

использовать унифицированные формы документов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

осуществлять хранение и поиск документов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы

использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

понятия, цели, задачи и принципы делопроизводства

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия документационного обеспечения управления

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

системы документационного обеспечения управления

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

классификация документов

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

требования к составлению и оформлению документов

опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

организация документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатуры дел

опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в олимпиадах профессионального мастерства.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий; защиты индивидуальных и домашних заданий.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области оформления документов; оценка эффективности и качества выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий; защиты индивидуальных и домашних заданий.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Демонстрация способности принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий; защиты индивидуальных и домашних заданий.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе. Текущий контроль в форме практических занятий; защиты индивидуальных и домашних заданий.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе. Текущий контроль в форме практических занятий; защиты индивидуальных и домашних заданий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, мастерами, преподавателями в ходе обучения.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий; защиты индивидуальных и домашних заданий.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий; защиты индивидуальных и домашних заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении дисциплины.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий; защиты индивидуальных и домашних заданий.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий; защиты индивидуальных и домашних заданий.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий; защиты индивидуальных и домашних заданий.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие профессиональных компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

Правильность заполнения реквизитов документа; соблюдение формы документа; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 1.2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

Правильный выбор формы отчетности; правильность заполнения реквизитов формы отчетности; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

Правильность заполнения реквизитов документа

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Правильный выбор формы отчетности; правильность заполнения реквизитов формы отчетности; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 2.1.

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Правильность выбора формы отчетности; правильность заполнения реквизитов формы отчетности; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 2.2.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

Найти необходимую информацию; правильный выбор формы отчетности; правильность заполнения реквизитов формы отчетности; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 2.3.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Правильность выбора формы отчетности; правильность заполнения реквизитов формы отчетности; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 2.4.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Правильность выбора формы отчетности; правильность заполнения реквизитов формы отчетности; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 3.1.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Правильность выбора формы отчетности; правильность заполнения реквизитов формы отчетности; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 3.2.

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Правильность выбора формы отчетности; правильность заполнения реквизитов документа; соблюдение формы документа; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 3.3.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

Правильность выбора формы отчетности; правильность заполнения реквизитов формы отчетности; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 3.4.

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Правильность выбора формы отчетности; правильность заполнения реквизитов документа; соблюдение формы документа; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 4.1.

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйствен­ной деятельности за отчетный период.

Правильность заполнения реквизитов документа; соблюдение формы документа; правильность использования стандартных функций; правильность использования формул; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 4.2.

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

Правильность использования стандартных функций; правильность ввода формул; качество оформления таблиц; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 4.3.

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

Правильность выбора формы отчетности; правильность заполнения реквизитов документа; соблюдение формы документа; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 4.4.

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Правильность использования стандартных функций; правильность ввода формул; качество оформления таблиц; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 5.1.

Организовывать налоговый учет.

Правильность выбора формы отчетности; правильность заполнения реквизитов документа; соблюдение формы документа; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 5.2.

Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.

Правильность выбора формы отчетности; правильность заполнения реквизитов документа; соблюдение формы документа; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 5.3.

Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

Правильность использования стандартных функций; правильность ввода формул; качество оформления таблиц; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 5.4.

Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

Правильность использования стандартных функций; правильность ввода формул; качество оформления таблиц; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.

ПК 5.5.

Проводить налоговое планирование деятельности организации.

Правильность выбора формы отчетности; правильность заполнения реквизитов документа; соблюдение формы документа; своевременность выполнения работ.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Текущий контроль в форме практических занятий и домашних заданий. Оценка выполнения практических, домашних работ.


© 2010-2022