План самообразования по подпрограмме Истоки

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия)

«НЕРЮНГРИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ТУСКУЛ»



ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ





Воспитатель

Трегубова

Татьяна Андреевна

















г. Нерюнгри, 2014

Тема самообразования: «Роль обычаев и традиций русского народа как средство преемственности поколений в формировании чувства гордости и любви к Родине».

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический и профессиональный уровень через изучение и внедрения новых педагогических технологий в обучение и воспитание несовершеннолетних.

Задачи:

  • изучение методической литературы и передового опыта педагогов по духовно - нравственному воспитанию подростков

  • приобретение новых педагогических знаний;

  • изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

  • включение в план работы мероприятия, направленные на приобщение воспитанников к народной культуре;

  • использование в работе с детьми Учреждения разнообразные формы и методы работы;

  • активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий;

  • посещение занятий и мероприятий коллег и участие в обмене опытом.

Ожидаемые результаты:

  • разработка рабочей программы;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых занятий, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;

  • повышение уровня знаний воспитанников о традициях русского народа.

Формы самообразования:

  • индивидуальная - индивидуальный план работы;

  • групповая - участие в деятельности методического объединения центра, курсов повышения квалификации.

Начало и период работы над темой: 2012 год, в течение трех лет.

Направления самообразования:

Основные направления образования

Задачи самообразования

Пути, средства и методы

Профессиональное

1)Повышать квалификацию.

1)Обучение на проблемных или квалификационных курсах.

Обучение на методических семинарах, научно-практических конференциях.

Психолого-педагогическое .

1) Изучать общепедагогические и психологические знания с целью расширения и совершенствования педагогических методов и приемов воспитания детей.

1)Изучение психолого-педагогической литературы.

Методическое

1)Совершенствовать знания современного содержания образования и воспитания детей.

2) Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания.

3) Организация групповой и индивидуальной работы с детьми.

4) Принимать активное участие в методическом объединении центра, научно-практических конференциях, конкурсах педагогических работников.

5) Изучать опыт работы педагогов центра, других социальных учреждений города, района, республики страны.

6) Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7) Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

8) Создание комплектов педагогических разработок нестандартных приемов и находок на занятиях.

9) Проводить открытые занятия, мероприятия, часы общения.

10) Выступления, доклады, отчеты по теме самообразования.

1) Ознакомление с методической литературой,

нормативными документами.

2) Изучение прогрессивного педагогического опыта по духовно - нравственному воспитанию воспитанников.

3)Накопление материала по теме, создание материально-технической и дидактической базы.

4) Выбор и разработка моделей, современных технологий педагогической деятельности.

5) Разработка занятий, бесед, мероприятий с несовершеннолетними и консультаций для родителей.

6)Изучение и применение на практике нетрадиционных форм работы.

7) Внедрение новых форм, методов и приемов обучения

в практику своей педагогической деятельности.

8) Обобщение собственной практической деятельности.

9) Участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

10) Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой, формулирование выводов и предложений.

Информационно-технологическое

1) Внедрять ИКТ в воспитательный процесс.

2) Осуществлять обзор информации в Интернете по духовно-нравственному воспитанию детей.

3)Через электронную почту, сайты белее тесно контактировать с единомышленниками.

1)Разработка пакета тестового материала в электронном виде. Создание презентаций.

2) Сбор информации для занятий, бесед, консультаций.

3)Общение с коллегами других городов для обмена опытом через Интернет. Освещение мероприятий, проходящих в центре в местных новостях социальной сети.

Охрана здоровья

1)Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2) Активно привлекать детей к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

3) Изучать и использовать на практических занятиях различные виды народных спортивных игр русского народа и коренных жителей Якутии.

1)Упражнения по профилактике простудных заболеваний, нарушения зрения и осанки.

2) Беседы с тренерами спортивных школ, посещение спортивных мероприятий города.

3) Проведение спортивных игр между командами воспитанников центра.

Интересы и хобби

1) Стимулирование познавательной, исследовательской, поисковой деятельности несовершеннолетних.

1) Посещение предметных выставок и тематических экскурсии по выбранной теме.

На данном этапе работы имею следующие результаты:

Разработан тестовый материала для родителей и воспитанников по содержанию подпрограммы, для более успешной ее реализации.

Начато накопление дидактического материала по темам «Русские былины и их герои», «Русская изба», «Одежда наших предков», «Народные игры и забавы», «Устное народное творчество».

Разработано и проведено открытое занятие «Моя малая Родина» (традиции и обычаи якутского народа) - 27.4.2012 г.

Разработано и проведено праздничное мероприятие, посвященное «Дню защиты детей» - 01.06.2012 г.

Разработано и проведено открытое занятие «Крещение Господне» (история православного праздника) - 18.01.2013 г.

Разработан и проведен час общения «О чем поют колокола» - 07. 01.2014 г.

Разработано и проведено открытое мероприятие «Осенняя ярмарка» - 30.10.2014 г.

Опубликована статья «Радуга познания» в сборнике «Книга социальных практик» - Якутск, 2014г.

Прошла курсовую подготовку по темам:

Курсы повышения квалификации «Инновационные методы и приемы работы с несовершеннолетними, попавшими в трудную жизненную ситуацию» - 144 ч. Свидетельство №111 от 21.05 2012г. (ТИ(ф) СВФУ г. Нерюнгри;

Курсы повышения квалификации «Консультирование по кризисным ситуациям» - 8 ч. Сертификат № 106/1525 от 2012 г. (ГБУ «ЦСППМ РС(Я)), Нерюнгри;

Дистанционные курсы повышения квалификации с использованием Интернет-технологий для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики социального сиротства, обучения кандидатов и сопровождения замещающих семей. - от 72 ч. (ЦРСП) от 31 мая 2013г., г. Москва.

Семинаре-тренинге на тему «Коррекция социально-негативных явлений методом сказкотерапии» (8 академических часов) ГБУ РС(Я) «ЦСППСиМ» Сертификат № 180/2771 от 15.12.2014 г.

Дистанционные курсы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с девиантным поведением» - 72 ч., декабрь 2014 г.УДПО СИПППиСР. г. Новосибирск





© 2010-2022