Воспитательный час на тему Берегите природу

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте дети, здравствуйте члены комиссии. Меня зовут Зиля Радиковна. Для начала я хочу узнать, какое у вас настроение?(Раздаю листья березы: желтые, зеленые, коричневые). Вот у нас получилось дерево, какого цвета у нас дерево?(если зеленое, то настроение класса отличное, желтое - нейтральное, коричневое - класс чувствует напряжение). Мы сегодня с вами поговорим о природе и как беречь нашу природу. Что же такое природа? Чтобы ответить на этот вопрос давайте все закроем глаза и представим, что мы в лесу( музыка) …что вы видите вокруг? (ответы детей) Молодцы! Все правильно. Все что окружает нас - это природа : леса, поля, реки, горы, небо, солнце, воздух, животные, птицы и даже люди - это часть природы. (СЛАЙДЫ 1-10)

Воспитатель: Посмотрите вокруг: какой удивительный мир окружает нас! Это природа! Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. НО…она в опасности! Почему же? Как вы думаете?(ответы детей).

  1. Вырубают наши леса; (слайд 11)

Последствия: (слайд 12)

● Мало кислорода;

● Высыхают реки;

● Исчезнут некоторые виды насекомых

2. Загрязнение воздуха; (слайд 13)

Последствия: (слайд 14)

● Здоровье людей ухудшается;

● Массовое отравление диких животных, птиц, насекомых;

● Вредят растениям.

3. Загрязнение рек, озер. (слайд 15)

Последствия: (слайд 16)

● Загрязнение воды убивает большое количество рыбы, птиц и других животных.

● Люди, которые пьют загрязненную воду,могут заболеть(рак, инфекционные болезни;

Воспитатель: Вот, ребята, природа в большой опасности. И вы спросите - а что же можем сделать мы? Мы же еще маленькие! Отвечу: вы как юные экологи можете по своему помочь, беречь природу.

Воспитатель: Ребята вот несколько правил как мы можем беречь природу, если мы все будем выполнять эти несложные для нас правила, то многое может измениться.

1. Не рви цветы! (слайд 17)

2. Нельзя разорять муравейники. (слайд 18)

3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников(слайд 19)

4. Нельзя брать яйца из гнезд. (слайд 20)

5, Не разводите костер в лесу , если рядом нет взрослого человека(слайд 21)

6.Нельзя тревожить зверей. (слайд 22)

7. В лесу , на природе нельзя поднимать шум и крик(слайд 23)

8. Отдыхая в лесу не оставляй после себя мусор! (слайд 24)

Воспитатель: А теперь давайте сходим с вами в поход . Какие предметы нам понадобятся. Я вам назову различные предметы , а вы должны будете хлопками отмечать нужен нам этот предмет или нет.

Хлеб, миска, клюшка, кружка, погремушка, ложка, коньки, спички, будильник, консервы, мусорный пакет, спальный мешок, стиральный порошок, скамейка, соль, утюг, фотоаппарат, веревка, компас, пылесос, Молодцы! Мы собрали сумку, все лишние вещи мы оставляем дома.

Физкультминутка (слайд 25)

Отправляемся в поход (ходьба на месте)

Держим путь мы на восток (поворот на В)

А потом идем на запад (поворот на З)

Пусть присядет, кто не смог (приседают)

Раз присели, два и три,

Сейчас на звезды посмотри (смотрят вверх),

А теперь смотри на север,

А потом иди на юг.

Воспитатель: И вот мы в лесу. Главная задача у нас с вами сегодня помочь природе. Представьте вот мы идем и на встречу Витя и Катя .(слайд 26)

  1. Витя и Катя шли по лесной тропинке. Вдруг они увидели ежика. Витя вспомнил, что ежики , как и коты, любят полакомиться мышами и решил взять ежика домой. « Вот мама обрадуется, что в доме появится «лесная» кошка, сказал он другу.

Как вы думаете что ответил друг? И какой знак мы им покажем? Верно, нельзя тревожить лесных обитателей!(Дети показывают знак).Идем дальше…(слайд 27)

  1. Вот одна девочка охапками собирает цветы. Букет для мамы, для бабушки и последний букет для сестры. Все ли правильно делают девочка? Какой знак мы ей покажем?

(Дети отвечают) показываем знак. Идем дальше….(слайд 28)

  1. Туристы пришли в лес. Погода хорошая, настроение прекрасное, душа поет. Да и песен знают много. Пусть лесным жителям тоже станет весело. И запели ребята громко свою любимую походную песню.

Как отнеслись к этому лесные жители? Какой знак покажем мы туристам? (Дети показывают знак)

Люди приходят в лес в гости к животным и растениям и должны себя вести культурно, как в любых гостях.(Дети показывают знак).

А теперь отдохнем, послушайте загадки, кто сможет отгадать.

Серенькая спинка,

длинненькие ушки

Спит всегда под елью

А не на опушке.(заяц)

Шляпка есть и ножка есть

Но не лечь мне и не сесть

А под деревом стоять

И тихонечко дремать (грибы)

Дерево колючее,

Сильное, могучее.

К солнышку спешило,

Нижние ветки обронило. (сосна)

Для чего мы с лесом дружим?

Может он нам и не нужен?

Подведение итогов урока

Предлагаю зачитать клятву юного эколога.(слайд 29)
Я, человек, клянусь:
- любить и беречь окружающую природу:
- всегда готов помочь растениям и животным;
- не разводить огонь в лесу;
- не нарушать покой лесных обитателей; (слайд 30)
- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;
- не обращаться жестоко с животными;
- не оставаться равнодушным, если вижу, что кто - то вредит природе!

 Рефлексия
Закончи предложение:

 Сегодня я понял (а), что …
 Главным на уроке для меня было …
 Больше всего мне запомнилось..

Я в начале урока вам раздала листья березы, чтобы узнать ваше настроение. А теперь я хочу узнать каким настроением мы заканчиваем занятие?(дети делают дерево). Какого цвета у нас дерево? Вот у нас два дерева. Посмотрите пожалуйста, они отличаются? (ответы детей). Я рада что занятие вам понравилось. Всем спасибо за внимание.











Министерство образования

Республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Ишимбайская коррекционная школа №7

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья



Воспитательный час

«Берегите природу»



Подготовила: Валиева Зиля Радиковна

© 2010-2022