- Преподавателю
- Другое
- «Королева математики. Закрепление»
«Королева математики. Закрепление»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сарманова Г.А. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта показательной организованной учебной деятельности
Білім беру саласы: познание.
Бөлім: ФЭМП
Тақырыбы:. «Королева математики .Закрепление».
Тәрбиеші: Сарманова Г. А.
Петропавл қ., 2014 ж.
Білім беру саласы: познание.
Бөлім: ФЭМП.
Бағдарламалық міндеттер:
-
Формировать умение измерять отрезки с помощью линейки, пользоваться сантиметровой шкалой линейки;
-
Закрепить название и признаки геометрических фигур;
-
Закрепить умение устанавливать знаки неравенства сравнивая числа;
-
Развивать умение составлять примеры к задачам;
-
Обобщить знания о частях суток;
-
Воспитывать чувство коллективизма и умение работать сообща.
Тақырып: «Королева математики. Закрепление».
Демонстрациялық материал: иллюстрация королевы, счетный материал (изображение свечек), доска, мел;
Үлестірмелі материал: магнитные геометрические фигуры, счетные палочки, картины части суток, похвалюшки;
Сөздік сөздер: больше, меньше, равно, пример, задача, части суток, сутки;
.
Билингвалды компонент: шеңбер, үшбұрыш, үлкен төртбұрыш, кішкентай шаршы, бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, күн, таң.
Әрекет кезеңі
Тәрбиешінің әрекеті
Балалардың әрекеті
Мотивациялық-оятушылық
Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Рефлекстік-түзету
- Балалар, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, что хочется сказать гостям?
-Ребята, а это кто к нам пришел?
- К нам в гости пришла сама королева математики. Она слышала, что вы хорошо занимаетесь и много чего знаете. Королева хочет проверить ваши знания, и приготовила для вас несколько заданий, за решение которых она конечно вас наградит! Хотите попробовать решить задания?
- Первое задание. К королеве часто приезжают ученые, математики. И гостей иногда бывает так много, что во дворце не всегда хватает комнат. Королева просит вас построить дом для гостей. Поможет вам в сторительстве строительный материал-геометрические фигуры, но только если вы сумеете о них рассказать.
- Отырыңыздар балалар! Рассмотрите фигуры на столах. Поднимите руку кто пойдет первым.
- А теперь давайте попробуем измерить стороны маленького квадрата, измерять нам поможет линейка, и цифры расположенные на ней.
- А теперь сложим дом - үй.
- Жарайсыңдар балалар!Королева благодарит вас, справились с первым заданием.
- Задание второе. Помогите королеве решить задачу. Слушайте внимательно. У королевы на столе горело 6 свечей(выкладываю счетный материал на доску). Королева зажгла еще 3. Сколько свечей горело? Как нам узнать? Разложите на парте счетными палочками. Советуйтесь друг с другом.
- Давайте сосчитаем на казахском.
-Так сколько свечей горело?
- Правильно, на столе горело 9 свечей.
- Но вдруг 4 свечи потухли, сколько осталось гореть?
- Дүрыс балалар! Смогли решить и задачу! За это королева предлагает вам поиграть.
Физминутка.
Мы немножечко устали,
В круг широкий тихо встали, Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
(И работу вновь начнем).
- Задание третье. Нужно навести порядок в числах. Расставьте знаки больше, меньше или равно.
9 4
6 7
1 3
2 5
8 8
5 2
7 7
1 1
4 3
- Жақсы балалар! У нас осталось последнее задание. У королевы в волшебной комнате жили части суток. Жили они мирно, и в королевстве было все спокойно. Люди вставали по утрам, днем взрослые работали, детки ходили в детский сад и в школу, вечером возвращались домой, а ночью спали. Но вот части суток поссорились, и совсем перемешались. С этого дня в королевстве все стало наоборот. Ночью дети идут в сад, утром у всех начинается ужин, днем всё королевство спит. Помогите королеве восстановить порядок. Расставьте друг за другом части суток в правильном порядке и напомните, что люби должны делать. А чтобы вам было легче, будете работать в командах, сообща.
- Мынау не?
- Мынау не?
- Помогли вы королеве решить все проблемы королевства. Она, как и обещала, наградит вас похвалюшками.
- Но давайте еще раз вспомним, чем занимались на занятии?
- Сабақ аяқталды!
-Сәлеметсіздірме күрметті күнактар!
Рассматривают персонаж.
У детей появляется желание решить задания.
Садятся за столы. Рассматривают фигуры. Подходят к доске с геометрическими фигурами. Называют ее ( шеңбер, үшбұрыш, үлкен төртбұрыш, кішкентай шаршы)и рассказывают о признаках.
Измеряют стороны квадрата,делают вывод что они равны, пользуются шкалой линейки. Работа проводится под руководством воспитателя.
Составляют дом.
Слушают задачу.
Считают: бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз.
Составляют пример и решают его выкладывая счетные палочки.
Отнимают с помощью счетных палочек.
Играют. Выполняют движения в соответствии с текстом.
Выходят к доске и расставляют между цифрами знаки неравенства.
Делятся на команды, Расставляют по порядку части суток и рассказывают о них. Их четыре.
- Мынау күн!
- Мынау таң!
Радуются.
Предполагаемые варианты ответов детей.
Білу керек: название и признаки геометрических фигур, устанавливать знаки неравенства;
Болу керек: представление о линейке, ее функциональном значении, и пользовании сантиметровой шкалой линейки;
Үйрену керек: пользоваться сантиметровой шкалой линейки, сравнивать числа, составлять примеры к задачам, решать с помощью счетных палочек, работать в парах, командах.
«Ашық Аспан бөбек-бақшасы білім жеке мекемесі»