Рабочая программа по курсу Крымскотатарский язык 10-11 класс

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №2»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_______ Н.Б.Радченко

« »августа 2015 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР

_______ Л.А. Кобец

« »августа 2015 г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МК

Протокол № 1 от « »августа 2015 г.

рук.МО ______ Н.Э.Аметова










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

Крымскотатарский язык, 10-11 класс

Количество часов: 10 класс - 35 ч.(1 час в неделю);

11 класс - 35ч.(1 час в неделю).



Составитель: Джемилева А.Э.,

учитель крымскотатарского языка

высшей квалификационной категории



Планирование составлено на основе: примерной программы «Крымскотатарский язык (родной)» для общеобразовательных организаций Республики Крым под редакцией А.С.Аблятипова. 10-11 классы


Используемый учебник: «Крымскотатарский язык»: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждении: / А.М.Меметов/- М.:49 «Крымучпедгосиздат», 2008. - 240с.


2015/ 2016 учебный год

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа написана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закона РФ «Об образовании».

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№1897).

  3. Примерной программы «Крымскотатарский язык (родной)» для общеобразовательных организаций Республики Крым. 5-9 классы, под редакцией А.С.Аблятипова.

  4. Инструктивно-методического письма Крымского КРИППО от 19.05.2014 №01-14/68 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014/2015 учебный год».


Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения крымскотатарского языка. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Срок реализации программы 1 год. Предмет крымскотатарский язык входит в образовательную область лингвистических наук

1.1. Общие цели основного общего образования с учетом специфики предмета «Крымскотатарский язык»

Изучение крымскотатарского языка в полной средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие коммуникативной компетенции:

речевой - совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации;

языковой - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; расширять и совершенствовать знания фонетики, лексики, словообразования и грамматики, помочь овладеть нормами литературного крымскотатарского языка;

социокультурной - увеличение объёма знаний о социокультурной специфике крымскотатарского языка; совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение; знакомить учащихся с основными сведениями о крымскотатарском языке, его происхождении, роли и месте среди тюркских языков;

компенсаторной - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации на крымскотатарском языке;

учебно-познавательной - развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению крымскотатарским языком; учить школьников свободно пользоваться всем богатством языковых средств, устно и письменно излагать свои мысли, понимать мысли других людей.

  • дальнейшее развитие и воспитание школьников средствами крымскотатарского языка:

развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению крымскотатарского языка после окончания школы; развивать и закреплять у учеников уважение и любовь к крымскотатарскому языку, потребность в постоянном духовном самообогащении через него; дальнейшее личностное самоопределение в отношении будущей профессии; социальная адаптация.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение крымскотатарского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

Рабочая программа по курсу Крымскотатарский язык 10-11 классрасширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на крымскотатарском языке;

Рабочая программа по курсу Крымскотатарский язык 10-11 класссовершенствование умений самостоятельного приобретения знаний, работы со словарями, справочной литературой;

Рабочая программа по курсу Крымскотатарский язык 10-11 классразвитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на крымскотатарском языке;

Рабочая программа по курсу Крымскотатарский язык 10-11 классразвитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

использование выборочного перевода для достижения понимания текста; участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.


1.2.Общая характеристика учебного предмета

Старшая ступень - завершающая ступень полного среднего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения на старшей ступени школы уже сложилось общее представление о мире, сформированы коммуникативные умения на крымскотатарском языке в четырех видах речевой деятельности на уровне основной школы (допороговый уровень), а также общеучебные умения, необходимые для изучения крымскотатарского языка; накоплены знания о правилах речевого поведения на родном языке.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, совершенствуется качество практического владения крымскотатарским языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Усиливается роль принципов когниктивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения крымскотатарского языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Особенности построения курса крымскотатарского языка в полной средней школе обусловлены сформулированными выше целями и динамикой развития школьников. Возраст учащихся 10-11 классов (15-17 лет) относится

к периоду ранней юности. К концу этого периода юноши и девушки обычно достигают физической зрелости.

Происходит дальнейшее развитие их интеллектуальной сферы. Растет сознательное отношение к учению и труду, познавательные интересы приобретают более устойчивый и действенный характер. Мыслительная деятельность, процессы анализа и синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования достигают такого уровня развития, который стимулирует самостоятельную творческую деятельность старшеклассников, побуждает их к поиску причинно-следственных связей между явлениями, развивает критическое мышление, умение доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Основной линией следует считать коммуникативные умения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предметное содержание речи и обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации. Все три основные содержательные линии взаимосвязанные, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Крымскотатарский язык».

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане школы

В примерной программе по крымскотатарскому языку для общеобразовательных учреждений рекомендованной КРИППО, на изучение крымскотатарского языка в 10,11 классе отведено по 51 часа, в неделю - 1,5 часа.

Рабочая программа рассчитана на 35 часа, в неделю - 1 час. Выполнена корректировка программы в связи с тем, что в МБОУ 35 учебных недель.

Учитывая все рекомендации, таблица изменений, внесённых в рабочую программу, выглядит следующим образом:

:

10 класс


Раздел

Количество часов

по

программе

корректировка

с учетом коррекции:

по плану

фактически

Введение. Значение языка в жизни человека

1

0

1

Повторение

5

0

5

Морфология

43

-16

27

Повторение

2

-1

2

Всего

51ч

-17

35



11 класс


Раздел

Количество часов

по

программе

корректировка

с учетом коррекции:

по плану

фактически

Введение. Значение языка в жизни человека

1

0

1

Синтаксис

43

-16

32

Повторение

2

-1

2

Всего

51ч

-17

34




1.4.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении крымскотатарского языка на базовом уровне:

  • стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Крымскотатарский язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами крымскотатарского языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

  • развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других народов; освоение ценностей культуры крымскотатарского народа; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

  • формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей Родины.

Метапредметные результаты изучения крымскотатарского языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:

  • развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;

  • совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умении использовать справочный материал (грамматический и орфографический справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);

  • умении рационально планировать свой учебный труд;

  • развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на крымскотатарском языке.

Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в крымскотатарском языке на начальном уровне, позволяющем общаться как с носителями крымскотатарского языка, так и с представителями тюркоязычных народов.

Коммуникативная компетентность предполагает сформированность таких её составляющих, как:

Речевая компетентность Говорение

Диалогическая речь

  • вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико- грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника. При целенаправленном обучении диалогической речи учащимся предлагается диалог-образец, на основе которого они выстраивают собственную беседу. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге после прочтения или прослушивания текста.

Монологическая речь

  • рассказывать/сообщать о себе, своем окружении, своей Родине, событиях/явлениях;

  • описывают людей, животных, персонажей литературных произведений; передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, давать оценку;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы.

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/беседа);

  • воспринимать на слух и понимать краткие аудио- и видеотексты (объявления, реклама и т.д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.

Чтение

  • читать тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  • читать тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;

  • читать несложные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме;

  • писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо в соответствии с нормами крымскотатарского языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами):

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки изучаемого языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик - клише речевого) этикета;

  • знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимать явление многозначности слов родного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции крымскотатарского языка: временные формы глаголов, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, служебные части речи;

  • распознавать и употреблять сложносочинённые, сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений;

  • использовать прямую и косвенную речь;

  • систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого языка.

Социокультурная компетентность:

  • знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета;

  • ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы на крымскотатарском языке;

  • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры крымских татар (известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • иметь представление о сходстве и различиях в традициях своего народа и крымских татар;

  • понимать важность владения крымскотатарским языком, как неотъемлемой части тюркоязычных народов.

Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т.д.



1.5.Учебно-тематическое планирование

10 класс

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Р/р

Диктант

Контр

Излож.

Соч.

1

Введение

1






2

Повторение

5

2


1



3

Морфология

27

8

2

1

2

2

4

Повторение и систематизация изученного

2







ИТОГО

35

10

2

2

2

2

11 класс


№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Р/р

Диктант

Контр

Излож.

Соч.

1

Введение

1






2

Синтаксис

32

10

2

2

2

2

3

Повторение

2










ИТОГО

35

10

2

2

2

2



2.Содержание учебного предмета


2.1.Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции


Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.

Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.

2.2.Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения крымскотатарским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу,навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в крымскотатарских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объёма лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения, а также наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик речевого этикета, отражающих особенности культуры крымскотатарского народа и его языка.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими ситуации в рамках тематики старшей школы.

Распознавание и употребление в речи фразеологизмов, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования (аффиксации, словосложения).

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Сказуемость у имён существительных.

Разряды местоимений и их склонение. Употребление в речи местоимений всех разрядов.

Количественные и порядковые числительные.

Время глагола. Положительная и отрицательная форма глагола. Причастие. Отличие причастия от глагола при буквенном сходстве.

Использование в речи деепричастий, умение их образовывать от глагольных основ.

Отглагольные существительные: образование, употребление в речи, умение изменять по падежам, числам, лицам.

Систематизация знаний о функциональной значимости послелогов и совершен-ствование навыков их употребления.

Союзы и их место в предложении. Слова-частицы и частицы- аффиксы.

Совершенствование навыков употребления предложений с однородными членами, обращениями, вводными конструкциями.

Порядок слов в предложении. Совершенствование навыков употребления главных и второстепенных членов предложения.

Сложное предложение (сложносочинённое, сложноподчинённое).

2.3.Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции


Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Крымскотатарский речевой этикет.

Уместное использование правил крымскотатарского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни





3.Календарно-тематическое планирование

10 класс

№ в раз

деле

Дата

Кор.

Кол-во часов

Тема урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Примечания


Введение

1

1

Введение.Язык как средство общения.

Кириш. Тиль - фикир этюв, къонушув, бильги къазанув вастасы.

Уметь: выделять ключевые фразы в тексте.


Повторение(5ч)

2

1

Орфография. Основные принципы орфографии в крымскотатарском языке.

Имля. Къырымтатар тили имлясынынъ эсас принциплери. Сезнинъ морфологик принциплери.

Знать: значение слова, изобразительно-выразительные средства языка.

Уметь: анализировать лексических средств организации текста. Работать с толковым словарём.

3

2

Способы словообразования.

Сез япылывунынъ усуллары.

Знать: части слова.

Уметь: производить морфологический разбор слова.

4

3

РР1 Научный стиль речи.

Ильмий услюп

Знать: стили речи.

Уметь: определить стиль текста.

5

4

Лексика и фразеология.

Лексика ве фразеология.

Знать: значение слова, изобразительно-выразительные средства языка.

Уметь: анализировать лексических средств организации текста. Работать с толковым словарём

6

5

КР 1 Контроль языковых знаний.Грамматические задания.

Тиль бильгилери. . Грамматик вазифе

Уметь: применять знания.


Морфология(27ч.)

7

1

РР2. Деловой и эпистолярный стиль.

Ресмий иш ве эпистоляр услюплери.

Знать: определение сказуемо­го, основные способы его вы­ражения.

Уметь6 выделять грамматическую основу пред­ложения с двумя главными членами.

8

2

Существительное.

Исим. Исимлерде мана чешитлери

Знать: правописание падежных окончаний имён существительных; правописание суффиксов имён существительных

Уметь: производить морфологический разбор имён существительных.

9

3

Категория числа в именах существительных.

Исимлерде сайы катеориясы.

Знать: определение множественного числа им. сущ.

Уметь: определять единственное и множественное число.

10

4

РР3. Публицистический стиль речи.

Публицист ве лакъырды услюплери.

Знать: стили речи.

Уметь: определять стили текста.

11

5

РР4. Изложение по отрывку из художественного произведения.

Бедий эсернинъ услюби. Язма беян (эдебий эсерден парча)

Уметь передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения.

12

6

Падежи.

Исимлернинъ келишлернен тюрленюви.

Знать: падежи.

Уметь: определять падеж слова.;

13

7

Образование и правописание имени существительного.

Исимлернинъ япылувы ве оларнынъ имлясы. Синтактик усулнен исим япув.

Знать: способы образования существительного..

Уметь: определять и образовывать существительное морфологическим и синтаксическим способом.

14

8

КР2. Диктант.

Уметь: применять знания..

15

9

РР5. Деловые бумаги.

Иш кягъытлары.

Знать: виды деловых бумаг.

Уметь: составлять деловые бумаги.


16

10

Прилагательное.Образование прилагательных.

Сыфат. Сыфатларнынъ япылувы.

Знать: признаки прилагательное.

Уметь: определять в тексте прилагательное

17

11

Правописание окончаний прилагательных.

Сыфат япыджы ялгъамаларнынъ имлясы. Къошма ве чифт сыфатларнынъ язылышы.

Знать: особенности образова­ния прилагательных.

Уметь: дать определение прилагательному. находить и определять синтаксическую функцию прилагательного в тексте.

18

12

РР6 Диалог.Составление диалога.

Тафсилятлы диалог тизюв.

Уметь составлять диалог.,

19

13

Числительное. Правописание числительных.

Сайы. Сайыларнынъ язылувы.

Знать: особенности образова­ния числительных.

Уметь: определять и использовать в речи числительные..

20

14

РР7.Экологическая культура человека.(диалог) Инсаннынъ экологик медениети

Уметь: выделять главное в тексте.

21

15

Местоимение.Образование местоимений.

Замир. Замирлернинъ язылувы.

Знать: особенности образова­ния местоимения.

Уметь: определять и использовать в речи местоимения.

22

16

РР8 Сочинение на тему:

« Как сберечь природу»

Табиатны къорчалав еллары. Инша (язма)

Уметь: выделять главное и второстепенное в тексте.

23

17

Глагол.Времена глагола.

Фииль. Фииль заманлары

Знать: времена глагола.

Уметь: определять и изменять глаголы по временам.

24

18

КР3. Контроль языковых знаний.Тестовые задания.

Тиль бильгилери.Тестлер.

Знать изученный материал по разделу, уметь применять его на практике

25

19

Деепричастие.

Алфииль.

Знать: особенности образова­ния деепричастия.

Уметь: определять и использовать в речи деепричастный оборот.

26

20

РР 9.Устное изложение на тему: « Что значит для меня семья».

Агъзавий инша. Къоранта. Келеджекте меним къорантам насыл олмалы.

Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации, подробно пересказывать про­читанное, сохраняя основную мысль, сохраняя тему, уметь писать изложение с измене­нием лица рассказчика

27

21

Неопределенная форма глагола.

Исимфииль.

Знать: особенности образова­ния неопределенной формы глагола.

Уметь: определять и использовать в речи неопределенную форму глагола.

28

22

РР10.Промыслы крымскотатарской культуры.

Къырымтатар унерлери (тикиш, нагъышлав, токъуджылыкъ)

Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации, подробно пересказывать про­читанное, сохраняя основную мысль, сохраняя тему, уметь писать изложение с измене­нием лица рассказчика

29

23

Причастие.

Сыфатфииль

Знать: особенности образова­ния причастия.

Уметь: определять и использовать в речи причастный оборот.

30

24

Причастие.

Сыфатфииль

Знать: особенности образова­ния причастия.

Уметь: определять и использовать в речи причастный оборот.

31

25

Наречие.

Зарф.

Знать: особенности образова­ния наречия..

Уметь: определять и использовать в речи наречия.

32

26

КР4. Диктант. Грамматическое задание.

Знать изученный материал по разделу, уметь применять его на практике

33

27

Служебные части речи.

Союзы. Предлоги.Частицы.

Ярдымджы сезлер. Багълайыджылар,мунасебетчилер, дереджеликлер.

Знать: что такое служебные слова.

Уметь: определять в тексте служебные слова.

34-35

1-2

Повторение.

Текрарлав дерси.

Закрепить полученные знания.

Календарно-тематическое планирование

11 класс

№ п/п

№ в раз

деле

Дата

Кор.

Кол-во часов

Тема урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Примечания

1

1

Введение.Место языка в эволюции человека.

Кириш. Шахыснынъ илерилевинде тильнинъ эмиети

Уметь: выделять ключевые фразы в тексте.


Синтаксис(32ч)

2

1

Виды словосочетаний.

Сез бирикмелерининъ чешитлри.

Знать: значение слова, изобразительно-выразительные средства языка.

Уметь: анализировать лексических средств организации текста. Работать с толковым словарём.

3

2

Средства связи в словосочетаниях.

Сез бирикмелерининъ багъ усуллары.

Знать: части слова.

Уметь: производить морфологический разбор слова.

4

3

РР. Типы речи: описание, повествование, рассуждение

Знать: стили речи.

Уметь: определить стиль текста.

5

4

Простое предложение.

Адий джумленинъ.

Знать: значение слова, изобразительно-выразительные средства языка.

Уметь: анализировать лексических средств организации текста. Работать с толковым словарём

6

5

КР 1.Контроль языковых знаний.

Тестовые задания.

Тиль бильгилери. Грамматик вазифе

Уметь: применять знания.

7

6

РР2.Выступление на собрании. Топлашувда чыкъыш

Знать: определение сказуемо­го, основные способы его вы­ражения.

Уметь6 выделять грамматическую основу пред­ложения с двумя главными членами.

8

7

Главные члены предложения

Джумленинъ баш азалары

Знать: морфологические и синтаксические признаки главных членов предложения.

Уметь: находить в предложении главные члены предложения

9

8

Второстепенные члены предложения.

Джумленинъ экинджи дередже азалары.

Знать способ выражения и графическое обозначение второстепенных членов предложения.

Уметь: производить синтаксический анализ предложения..

10

9

РР3 Сбор информации для реферата.

Реферат язув къаиделери

Знать: стили речи.

Уметь: определять стили текста.

11

10

РР4. Изложение по отрывку из художественного произведения.

Бедий эсернинъ услюби. Язма беян (эдебий эсерден парча)

Уметь передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения.

12

11

Двусоставные предложения.

Эки теркипли джумлелер.

Знать: достоинства крымскотатарского языка; орфографические пунктуационные правила, изученные в 5-8 классах.

Уметь: пользоваться приобретёнными знаниями в различных речевых ситуациях.

13

12

Односоставные предложения.

Бир теркипли джумлелер.

Знать: отличительные особенностиодносоставного предложения.

Уметь: распознавать односоставное предложение и определять чем оно выражено

14

13

КР2 . Диктант. Тестовые задания.

Уметь: применять знания..

15

14

РР5.Рецензия

Знать: виды деловых бумаг.

Уметь: составлять деловые бумаги.

16

15

Однородные члены предложения.

Сойдаш азалы джумлелер

Знать: определение однородных челнов предложения.

Уметь: находить однородные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами

17

16

Обособленные члены предложения.

Джумленинъ айырылма азалары.

Знать: основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста

Уметь: характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные.

18

17

РР6 Диалог.

Знать: назначение неполных предложений в общении;

Уметь: опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях

19

18

Обособленные члены предложения

Джумленинъ айырылма азалары

Знать: основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста

Уметь: характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные.

20

19

НИ 7Сочинение-рассуждение на тему: « Обычаи моего народа»

Уметь: выделять главное в тексте.

21

20

Вводные слова и предложения.

Кириш сезлер ве джумлелер.

Знать и уметь: объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова.

22

21

РР8.Сочинение на тему: « Я горжусь своим народом». Миллетимнен гъурурланам. Инша (язма)

Уметь: выделять главное и второстепенное в тексте.

23

22

Сложное предложение.

Муреккеп джумле

Знать: значение придаточных, интонацию сложноподчинённого предложения, сложные союзы.

Уметь: различать сложноподчинённые предложения по значению придаточных; правильно интонировать сложноподчинённые предложения с разным положением придаточного по отношению к главному; соблюдать литературную норму при построении сложноподчинённых предложений; различать стилистическую окраску союзов; правильно ставить запятые в сложноподчинённом предложении: использовать СПП в устной и письменной речи; составлять рассуждение на лингвистическую тему.

24

23

КР3. Контроль языковых знаний.Тестовые задания.

Тиль бильгилери.Тестлер.Давушсыз окъув.

Знать изученный материал по разделу, уметь применять его на практике

25

24

Сложносочиненные предложения.

Тизме муреккеп джумлелер

Знать: сочинительные союзы, состав сложносочинённого предложения, интонацию.

Уметь: различать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения; правильно выбирать интонацию и грамотно ставить запятые в сложносочинённых предложениях; грамотно использовать ССП в устной и письменной речи

26

25

РР 9.Устное сочинение на экологическую тему.

Агъзавий инша.

Табиатны къорчалав елл

Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации, подробно пересказывать про­читанное, сохраняя основную мысль, сохраняя тему, уметь писать изложение с измене­нием лица рассказчика

27

26

Сложносочиненные предложения

Тизме муреккеп джумлелер

Знать: сочинительные союзы, состав сложносочинённого предложения, интонацию.

Уметь: различать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения; правильно выбирать интонацию и грамотно ставить запятые в сложносочинённых предложениях; грамотно использовать ССП в устной и письменной речи

28

27

РР10.Крымскотатарский народный костюм. Къырымтатар миллий кийимлер

Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации, подробно пересказывать про­читанное, сохраняя основную мысль, сохраняя тему, уметь писать изложение с измене­нием лица рассказчика

29

28

Сложносочиненные предложения

Тизме муреккеп джумлелер

Знать: сочинительные союзы, состав сложносочинённого предложения, интонацию.

Уметь: различать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения; правильно выбирать интонацию и грамотно ставить запятые в сложносочинённых предложениях; грамотно использовать ССП в устной и письменной речи

30

29

Сложноподчине

нные предложения.

Табилий муреккеп джумлелер

Знать: значение придаточных, интонацию сложноподчинённого предложения, сложные союзы.

Уметь: различать сложноподчинённые предложения по значению придаточных; правильно интонировать сложноподчинённые предложения с разным положением придаточного по отношению к главному; соблюдать литературную норму при построении сложноподчинённых предложений; различать стилистическую окраску союзов; правильно ставить запятые в сложноподчинённом предложении: использовать СПП в устной и письменной речи; составлять рассуждение на лингвистическую тему.

31

30

Сложноподчине

нные предложения.

Табилий муреккеп джумлелер

Знать: значение придаточных, интонацию сложноподчинённого предложения, сложные союзы.

Уметь: различать сложноподчинённые предложения по значению придаточных; правильно интонировать сложноподчинённые предложения с разным положением придаточного по отношению к главному; соблюдать литературную норму при построении сложноподчинённых предложений; различать стилистическую окраску союзов; правильно ставить запятые в сложноподчинённом предложении: использовать СПП в устной и письменной речи; составлять рассуждение на лингвистическую тему.

32

31

КР4. Контрольный диктант.

Знать изученный материал по разделу, уметь применять его на практике

33

32

Служебные части речи.

Ярдымджы сезлер..

Знать: что такое служебные слова.

Уметь: определять в тексте служебные слова.

34-35

1-2

Повторение пройденного материала.

Текрарлав дерси

Закрепить полученные знания.

4.Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы

Виды контроля:

промежуточный: постановка учебной задачи и выводы, правильность выполнения упражнений и лингвистических задач, монологическая устная и письменная речь, полные ответы на вопросы, составление схем и рассказов по ним, моделирование языковых ситуаций, планирование, индивидуальные задания и сообщения, графическое объяснение условий выбора орфограмм и пунктограмм, морфологический, морфемный разборы слов, аудирование, планирование текста;

итоговый: портфель достижения ученика, проектная деятельность, творческие задания, контрольные работы, изложения, диктанты, сочинения всех видов, языковой анализ текста, экзаменационная работа.

С целью осуществления контроля (промежуточного, итогового) определено следующее количество контрольных работ (из общего количества письменных работ):


Общее количество контрольных работ

8

Диктант

2

Контрольная работа

2

Изложение(устное)

1

Изложение(письменное)

1

Сочинение(устное)

1

Сочинение(письменное)

1

Оценивание результатов обучения языку осуществляется на основе:

-учета основной цели, которая предусматривает разностороннее речевое развитие личности;

- образовательного содержания учебного предмета, который распределяется с учетом универсальных учебных достижений; опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к миру;

- функционального подхода к школьному языковому курсу, который предусматривает изучение языковой теории в аспекте практических потребностей развития речи.

Объектами регулярной проверки и оценивания должны быть:

- речевые умения и навыки по четырем видам речевой деятельности;

- знания о языке и речи;

- языковые умения и навыки;

- опыт творческой деятельности;

- опыт личного эмоционально-ценностного отношения к миру.

  1. ОЦЕНИВАНИЕ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  2. I. Аудирование (слушание, понимание прослушанного)

Проверяется способность обучающегося воспринимать на слух незнакомое по смыслу высказывание с одного прослушивания.

Обучающийся должен понимать:

- цель высказывания;

- фактическое содержание;

- причинно-следственные связи;

- тему и главную мысль высказывания;

- выразительно-изобразительные средства прослушанного произведения;

Объем текста для аудирования.


Объем текстов, которые принадлежат к

Художественному

стилю

другим стилям

5-й

300-400

200-300

6-й

400-500

300-400

7-й

500-600

400-500

8-й

600-700

500-600

9-й

700-800

600-700

10-й

800-900

700-800

11-й

900-1000

800-900

Оценивание.

За этот вид деятельности ученик может получить от 1 балла (за добросовестную работу, которая еще не дала надлежащего результата) до 5 баллов (за безупречно выполненную работу). Так, если избирается 1-й или 2-й вариант тестовой проверки, то правильный ответ на каждый из 5 вопросов оценивается по 1 баллу.

II. Говорение и письмо (диалогическое и монологическое высказывание)

Во время проверки составленных учениками высказываний (диалогов, устных / письменных изложений и сочинений) учитывается степень полноты выражения темы, мера самостоятельности выполнения работы, степень проявления творческих способностей, личного отношения к содержанию высказывания.

Диалогическая речь.

Проверяется способность учеников:

а) проявлять определенный уровень осведомленности по теме, которая обсуждается;

б) демонстрировать умение:

- составлять диалог в соответствии с предложенной ситуацией и целью общения;

- достигать коммуникативной цели;

- использовать реплики для стимулирования, поддержания диалога, формулы речевого этикета;

- придерживаться темы общения;

- соблюдать правила общения (не перебивать собеседника, поощрять его в высказывании своего мнения, заинтересованно и доброжелательно выслушивать его, уметь высказать несогласие с позицией другого так, чтобы не обидеть его, и т. п.);

- придерживаться норм литературного языка;

в) высказывать личную позицию относительно темы, которая обсуждается;

Критерии оценивания

Оценки

Характеристика составленных учениками диалогов

2


У ученика возникают значительные трудности в поддержании диалога. Большей частью он отвечает на вопрос лишь «да» или «нет» или аналогичными отрывистыми предложениями утвердительного и отрицательного характера. Отвечает на элементарный вопрос короткими репликами, которые содержат недостатки разного характера, но достичь коммуникативной цели ему еще тяжело. Принимает участие в диалоге по простейшей речевой ситуации, может не только отвечать на вопрос собеседника, но и формулировать некоторые вопросы, допуская ошибки разного характера. Тем не менее коммуникативная цель достигается им лишь частично.

3

Ученик принимает участие в диалоге по несложной теме, в основном достигает цели общения, тем не менее реплики его недостаточно удачные, поскольку не учитывают надлежащим образом ситуацию общения, не отличаются последовательностью, доказательностью, допускается немало ошибок при подборе слов, построении предложений, их интонировании, наблюдаются отклонения от темы, речь его характеризуется стереотипностью, недостаточным разнообразием и требует существенной коррекции, не хватает самостоятельности суждений, аргументации, новизны, лаконизма в достижении коммуникативной цели, имеется определенное количество ошибок в языковом оформлении реплик.

4

Диалогическая речь ученика по смыслу направлена на решение определенной проблемы, в общем содержательна, приобретает некоторые черты непринужденности; появляются элементы личной позиции относительно предмета обсуждения, правила общения в целом соблюдаются, но еще есть существенные недостатки: невысокий уровень самостоятельности и аргументированности суждений, встречаются отклонения от темы, ошибки в языковом оформлении реплик. Правильно принимает участие в диалоге по ситуации, которая содержит определенную проблему, достигая коммуникативной цели, высказывает суждения и в определенной мере аргументирует их с помощью общеизвестных фактов, в диалоге появляются элементы оценочных характеристик, обобщений, которые базируются на использовании пословиц и поговорок, тем не менее допускает определенные недостатки.

5

Ученики составляют диалог по проблемной ситуации, демонстрируя надлежащий уровень речевой культуры, умение формулировать мысли, обосновывая собственную позицию, проявляют готовность внимательно и доброжелательно выслушать собеседника, давая возможность высказаться партнеру по диалогу, придерживаются правил речевого этикета; структура диалога, языковое оформление реплик диалога обычно отвечает нормам. Составляют диалог, самостоятельно избрав аспект предложенной темы (или же сами определяют проблему для обсуждения), убедительно и оригинально аргументируют свою позицию, сопоставляют разные взгляды на один и тот же предмет, понимая при этом возможность других подходов по обсуждаемой проблеме, проявляют уважение к мысли другого, демонстрируют умение внимательно и доброжелательно выслушать собеседника коротко, выразительно, оригинально сформулировать свою мысль, подобрать интересные, точные, остроумные убедительные аргументы в защиту своей позиции, в том числе и по собственному жизненному опыту, сопоставит разные взгляды на один и тот же предмет; способный изменить свою мысль в случае неопровержимых аргументов другого; придерживаются правил поведения и речевого этикета в разговоре.



  1. Монологическая речь

(устное/письменное изложение, устное/письменное сочинение)

Проверяется способность ученика:

- проявлять определенный уровень осведомленности по теме, которая раскрывается (устно или письменно);

Демонстрировать умение:

- строить высказывание определенного объема, подбирая и упорядочивая необходимый для реализации замысла материал (эпизод из собственного жизненного опыта, прочитанный или прослушанный текст, эпизод из кинофильма, рассказ другого человека и т. п.);

- учитывать ситуацию общения, адресата речи;

- раскрывать тему высказывания;

- выразительно отображать основную мысль высказывания, дифференцируя материал на главный и второстепенный;

- излагать материал логично, последовательно;

- использовать языковые средства соответственно коммуникативной задаче, следуя нормам литературного языка;

- соблюдать единство стиля речи;

- проявлять свое отношение к предмету высказывания, понимать возможность разных толкований этой проблемы;

- проявлять определенный уровень творческой деятельности, в частности:

-трансформировать полученную информацию, воссоздавая ее сжато, выборочно, своими словами, изменяя форму изложения, стиль и т. п. соответственно замыслу высказывания;

- создавать оригинальный текст определенного стиля речи;

- аргументировать высказанные мысли, убедительно опровергать ошибочные доказательства;

- излагать материал выразительно, уместно, экономно, показывать богатство лексических и грамматических средств.

Изложение.

Материалом для изложения (устного/письменного) могут быть: текст, который читается учителем, или предварительно отработанный текст; самостоятельно прочитанный материал из газеты, журнала, эпизод кинофильма или телепередачи, рассказ другого человека об определенных событиях, народные обычаи и т. п.

В том случае, когда материал читается непосредственно перед контрольной работой, объем текста ориентировочно определяется так:

Класс

Число слов

5-й

80-100

6-й

100-120

7-й

120-140

8-й

140-160

9-й

160-180

10-й

180-200

11-й

200-220

Объем текста для краткого или выборочного изложения может быть в 1,5-2 раза больше объема текста для подробного изложения.

Если для контрольной работы используются другие источники, то материал подбирается так, чтобы объем изложения был в границах, предлагаемых для определенного класса норм. Продолжительность звучания устного изложения 3-5 минут.

Сочинение.

Материалом для сочинения (устного/письменного) могут быть: тема, сформулированная на основе предварительно обсужденной проблемы, жизненной ситуации, прочитанного и проанализированного художественного произведения, а также предлагаемые для отдельных учеников вспомогательные материалы (если избирается вариант дифференцированного подхода к оцениванию).

Единица контроля: устное/письменное высказывание учеников.

Объем письменного сочинения, составленного учеником, ориентировочно определяется так:

Класс

Количество страниц

5-й

0,75-1

6-й

1,0-1,25

7-й

1.25-1,5

8-й

1,5-1,75

9-й

1,75-2,0

10-й

2,0-2,25

11-й

2,25-2,5

Оценивание.

В монологическом высказывании оценивают его содержание и форму (языковое оформление).

За устное высказывание (изложение, сочинение) ставят одну оценку за содержание, а также качество языкового оформления (ориентировочно, опираясь на опыт учителя и не подсчитывая ошибок, - учитывая технические трудности фиксации ошибок разных типов в устной речи).

За письменное высказывание выставляют также одну оценку: на основе подсчета допущенных недостатков в содержании и ошибок в языковом оформлении, учитывая их соотношение.

Критерии устного/письменного монологического высказывания

Уровень учебных достижений

Оценки

Характеристика содержания изложений и сочинений

Грамотность

Начальный

(Баллы этого уровня получают ученики, у которых возникают значительные труд­ности в создании устных и письменных монологических вы­сказываний)


Ученик строит лишь отдельные, не связанные между собой предложения; лексика высказывания очень бедна.

больше 7 ошибок

2

Ученик строит лишь отдельные фрагменты высказывания; лексика и грамматическое строение речи бедны и однообразны. По объему работа составляет меньше половины нормы; высказывание не является завершенным текстом, грешит на непоследовательность изложения, пропуск фрагментов, важных для понимания мысли; лексика и грамматическое строение обедненные.

7 грамматических ошибок

Средний

(Баллы этого уровня заслуживают учени­ки, которые создают текст, в значительной мере удовлетвори­тельный по объему, полноте воспроизве­дения информации и связанности, но по другим критериям результаты сущест­венно ниже)

3

Устное или письменное высказывание по объему составляет немного больше половины нормы и характеризуется уже определенной завершенностью, связностью, тем не менее имеются недостатки по ряду показателей, например: характеризуется неполнотой и поверхностностью в раскрытии темы; нарушением последовательности изложения; не различается основная и второстепенная информация; подбор слов не всегда удачный (в случае изложения не использована авторская лексика).

4 грамматические ошибки

Достаточный

(Баллы этого уровня заслуживают учени­ки, которые доволь­но умело строят текст по большинству критериев, но по некоторым из них еще допускаются недостатки)

4

Ученик самостоятельно создает достаточно полный, связный, с элементами самостоятельных суждений текст (при изложении - с учетом вида изложения), удачно подбираются лексические средства (при изложении использует авторские средства выразительности, образности речи), но в работе есть недостатки, например: отклонение от темы, нарушение последовательности ее изложения, главная мысль не аргументируется и т.п., раскрывает тему, высказывает главную мысль, однако допускает отдельные недостатки: большей частью это отсутствие выразительной личностной позиции или надлежащей его аргументации.

2 грамматические ошибки

Высокий

(Баллы этого уровня заслуживают учени­ки, которые правиль­но по содержанию и форме строят текст, высказывают и аргу­ментируют свою мысль, умеют сопос­тавить разные взгля­ды на один и тот же предмет, оценить ар­гументы для их дока­зательства, избрать один из них; кроме того, соотносят высказывание с особенностями опре­деленной речевой ситуации, с коммуни­кативной задачей)

5

Ученик самостоятельно строит последовательный, полный (при изложении - с учетом вида изложения) текст, учитывает коммуникативную задачу, выражает свое мнение, определенным образом аргументирует разные взгляды на проблему (при изложении свою с авторской позицию), работа отличается богатством словаря, грамматической правильностью, соблюдением стилевого единства и выразительности текста, выражает свое мнение, сопоставляет его с мнением своих одноклассников, умеет связать обсуждаемый предмет с собственным жизненным опытом, подбирает убедительные доказательства для обоснования той или иной позиции, учитывая необходимость решать определенные жизненные проблемы; работа в целом отличается точностью словоупотребления, стилистическим единством, грамматическим разнообразием. Самостоятельно создает яркое, оригинальное высказывание, соответ­ствующее речевой ситуации и адресату речи; анализирует разные взгляды на один и тот же предмет, подбирает убедительные аргументы в пользу той или иной позиции, осознает возможность использования той или иной информации для решения определенных жизненных проблем.

Допускается 1грамматическая ошибка

Во время выведения единой оценки за письменную работу к количеству баллов, набранных за содержание изложения или сочинения, прибавляется количество баллов за языковое оформление, и их сумма делится на два. При этом если полученное число не является целым числом, то оно округляется в сторону большего числа.


III. Чтение

Чтение вслух

Проверяется способность ученика:

- демонстрировать определенный уровень понимания прочитанного;

- читать с достаточной скоростью, плавно, с красивой дикцией, в соответствии с орфоэпическими и интонационными нормами;

- выражать с помощью темпа, тембра, громкости чтения особенности содержания, стиля текста, авторский замысел;

- приспосабливать чтение к особенностям слушателей (степени подготовки, заинтересованности данной темой и т. п.).

Проверка умения читать вслух осуществляется индивидуально: учитель дает ученику текст, отработанный на предыдущих уроках, некоторое время на подготовку и предлагает прочитать этот текст перед классом.

Материал для контрольного задания: знакомый ученику текст, подобранный соответственно требованиям программы для каждого класса; текст подбирается с таким расчетом, чтобы время его озвучивания (по нормативной скорости) отдельным учеником равнялся 1-2 минутам (для чтения следует предлагать небольшие тексты, относительно завершенные отрывки произведений или сравнительно большой текст, разделенный на части, которые читаются несколькими учениками последовательно).

Единица контроля: озвученный учеником текст (скорость чтения в обычном для устной речи темпе - 70-100 слов в минуту).

Критерии оценивания

Уровень учебных достижений

Баллы

Характеристика чтения

Начальный

(Баллы этого уровня получают ученики, которые читают очень медленно, допускают значительное коли­чество ошибок в структурировании текста и предложения, прочтении и произно­шении слов, интониро­вании предложений)

2

Ученик читает, не связывая слова между собой интонационно, не отделяя одно предложение от другого, допускает значительное количество ошибок на замену, перестановку, пропуск (слогов, слов); произносит во многих случаях слова в соответствии с их написанием, а не с нормами произношения; скорость чтения в несколько раз ниже нормы. Читает, неправомерно отрывая отдельные слова одно от другого, не всегда отделяет одно предложение от другого; произносит во многих случаях слова в соответствии с их написанием, а не с нормами произношения.

Средний

(Баллы этого уровня заслуживают ученики, которые читают со ско­ростью, которая приб­лижается к норме, разделяя текст на предложения, связывая слова в предло­жении между собой, но читают недостаточно плавно и выразительно, допуская ошибки в интонировании, произношении и т. п.)

3

Ученик читает со скоростью, которая превышает половину нормы, разделяя текст на предложения, но допускает значительное количество ошибок в интонировании предложений разных типов; в делении предложений на смысловые части неправильно ставит логическое ударение; допускает орфоэпические ошибки; чтение недостаточно плавное. Чтение характеризуется определенным уровнем связности, которая тем не менее еще недостаточна, как и темп, который приближается к половине нормы. Допускается еще большое количество ошибок разного характера.

Достаточный

(Баллы этого уровня заслуживают учени­ки, которые читают плавно, с надлежащей скоростью, правиль­но интонируют пред­ложения и разделяют их на смысловые отрезки, но допус­кают определенные недостатки по некото­рым критериям (вы­ражение авторского замысла, выполнение коммуникативной задачи, норм орфоэ­пии, дикции)

4

Ученик читает со скоростью в границах нормы, в целом плавно, правильно интонируя предложение определенного синтаксического строения (по программе соответствующего класса), делая логические ударения; деление предложения на смысловые отрезки в целом логически правильно, но недостаточно выражает смысловые особенности текста; эмоциональная окраска текста при чтении отсутствует; есть орфоэпические ошибки, недостаточно проявляется авторский замысел.

Высокий

(Баллы этого уровня заслуживают учени­ки, которые читают плавно, быстро, пра­вильно интонируют предложения и разде­ляют их на смысловые отрезки; хорошо вос­создают авторский замысел, стилисти­ческие особенности текста, соотносят чте­ние с определенной коммуникативной задачей; читают ор­фоэпически правильно, с красивой дикцией)

5

Ученик читает выразительно, с хорошей дикцией, интонацией (деление предложений на смысловые части выделение слов с помощью логического ударения мелодика предложений разного синтаксически и строения), эмоциональная окраска, тембр, темп громкость чтения воспроизводят авторский замысел, стилевые характеристики текста.

Чтение ученика полностью отвечаем указанным выше критериям, безупречно соблюдает орфоэпические, интонационные нормы, учитывает коммуникативные задачи, особенности аудитории.

  1. Чтение молча

Проверяется способность ученика:

читать незнакомый текст с надлежащей скоростью, а также понимать и запоминать после одного прочтения:

- фактическое содержание;

- причинно-следственные связи;

- тему и основную мысль;

- выразительно-изобразительные средства прочитанного произведения;

Объем текста для чтения молча ориентировочно определяется так:


Объем текста для чтения молча

Класс

художественного стиля

других стилей

5-й

300-360

180-240

6-й

360-420

240-300

7-й

420-480

300-360

8-й

480-540

360-420

9-й

540-600

420-480

10-й

600-640

480-540

11-й

640-680

540-600

Оценивание

Оценивание чтения молча осуществляется по определенным выше критериям. Понимание прочитанного определяется с помощью тестовой проверки; правильный выбор ответа на каждый из вопросов оценивается одним баллом.

Скорость чтения молча по классам оценивается с учетом таких ориентировочных норм:

Класс

Скорость чтения молча (слов в минуту)

для школ с русским языком обучения

5-й

90-180

6-й

100-200

7-й

110-220

8-й

120-240

9-й

130-260

10-й

140-280

11-й

150-300

ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ О ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Оценивание языковых знаний и умений осуществляется тематически. Содержание контроля определяется в соответствии с функциональным подходом к школьному языковому курсу.

Проверке подлежат знания и умения по языку, которые необходимы в первую очередь для правильного использования языковых единиц.

Проверка осуществляется фронтально в письменной форме с применением заданий тестового характера.

Ученикам предлагается:

- распознавать изученные языковые явления;

- группировать, классифицировать языковые единицы;

- соединять слова, дополнять, трансформировать предложение, подбирая надлежащую форму слова, нужную лексему, соответствующие средства связи между частями предложения, между предложениями в группе связанных между собой предложений и т. п.;

- проявлять понимание значения языковых единиц и особенностей их использования в речи.

Для контрольной проверки используют задания тестового характера, составленные на материале слова, словосочетания, предложения, группы связанных между собой предложений.

Единица контроля: выбранные учениками правильные варианты выполнения заданий тестового характера и самостоятельно подобранные примеры:

Оценивание результатов контрольной работы осуществляется так.

Вариант первый: за каждое правильно выполненное задание ученик получает по 1 баллу.

Вариант второй: за правильное выполнение каждого из 5 предложенных заданий ученик получает по одному баллу (в случае неправильного выполнения - 0).

В том случае, когда ученик по определенной причине не выполнил работу, он должен пройти соответствующую проверку дополнительно, чтобы получить определенный балл.

ОЦЕНИВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ И ПУНКТУАЦИОННЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

Основной формой проверки орфографической и пунктуационной грамотности является контрольный текстовый диктант.

Проверке подлежит умение правильно писать слова на изученные орфографические правила и словарные слова, определенные для запоминания; ставить разделительные знаки соответственно отработанным правилам пунктуации; надлежащим образом оформлять работу. Проверка осуществляется фронтально, по традиционной методике.

Материал для контрольного задания. Для контрольного диктанта используется текст, доступный для учеников данного класса. Объем диктанта по классам:


Класс

Количество слов в диктанте

5-й

60-70

6-й

70-80

7-й

80-90

8-й

90-100

9-й

100-110

10-й

110-120

11-й

120-130

Примечание. При определении количества слов в диктанте учитывают как самостоятельные, так и служебные слова.

Для контрольных диктантов используют тексты, в которых каждое из отработанных на протяжении семестра правил орфографии или пунктуации были представлены 3-5 примерами.

Единица контроля: текст, записанный учеником под диктовку.

Оценивание

Диктант оценивается одной оценкой на основе следующих критериев:

- орфографические и пунктуационные ошибки оцениваются одинаково;

- ошибка в одном и том же слове, которое повторяется в диктанте несколько раз, считается одной ошибкой; ошибки на одно и то же правило, но в разных словах считаются разными ошибками;

-различают грубые и негрубые ошибки, 2 негрубые ошибки считаются одной ошибкой;

- орфографические и пунктуационные ошибки на неотработанные правила исправляются, но не учитываются.


Количество ошибок (в целом - орфографических и пунктуационных)

1

больше, чем на оценку «2»

2

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

3

5/4, 3/6, 0/9, 6/4

4

2/2, 1/3, 0/4

5

1/0, 0/1


ВЫВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО ЧЕТВЕРТНОГО БАЛЛА

Итоговый балл ставится в конце каждой четверти. Он обобщенно отображает подготовку ученика по крымскотатарскому языку.

Итоговый балл является результатом оценивания достижений ученика по следующим аспектам:

- слушание - понимание (аудирование);

- говорение (диалогическая речь; монологическая речь; устное изложение; устное сочинение);

- письмо (диктант, письменное изложение, письменное сочинение):

- чтение (вслух и молча);

- сведения о языке, языковые умения;

- ведение тетрадей.

Контрольная проверка осуществляется как фронтально, так и индивидуально.

Фронтально оценивают: аудирование, чтение молча, диктант, письменное изложение и письменное сочинение, языковые знания и умения.

Индивидуально оценивают: говорение (диалог, устное изложение, устное сочинение) и чтение вслух.

Проверка языковых знаний и умений осуществляется с помощью заданий тестового (характера, на их выполнение отводится 15-20 минут урока. Оставшееся время

контрольного урока используется на выполнение заданий по аудированию, чтению молча

или правописанию (диктант).

Оценивание говорения, чтения вслух осуществляется индивидуально путем постепенного накопления оценок - для того, чтобы каждый ученик за четверть получил минимум одну оценку за выполнение задания на построение диалога, устного изложения и устного сочинения.

Количество контрольных работ по четырем видам речевой деятельности указано в представленной ниже таблице.



Показатели, составляющие итогового (четвертного) балла


Класс, семестр

параметры проверки


6

7

8

9

10

11

I-II

III-IV

I-II

III-IV

I-II

III-IV

I-II

III-IV

I-II

III-IV

I-II

III-IV

Знания по языку и языковые умения**

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

Аудирование

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

1

-

Говорение: - диалог

_

1*


1*


1*

_

1*


1*

_

1*

- устное изложение

-

1*

-

1*

-

1*

-

1*

-

1*

-

1*

- устное сочинение

-

1*

-

1*

-

1*

-

1*

-

1*

-

1*

Чтение:













- молча

1

1

1

1

1

1

1

1

-

1

-

1

- вслух

-

1*

-

1*

-

1*

-

1*

-

-

-

-

Письмо:













- диктант

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

- списывание

1












- письменное изложение

-

1

1


1

-

1

-

1

-

1


- письменное сочинение

-

-


1

-

1

-

1

-

1

-

1

- ведение тетрадей

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-


6

11

7

11

7

11

7

11

4

7

4

7


5.Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 классов

Уровень «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ»:

основные теоретические лингвистические понятия изучаемые в 10-11 классе, и сведения о происхождении этих понятий; основные закономерности исторического процесса формирования, языка, правила применения орфограмм и пунктограмм, адекватное понимание информации устного и письменного характера (цели, темы и проч.); связь языка и культуры народа; роль родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц.

Уровень «УМЕТЬ/ПРИМЕНЯТЬ»:

приёмы ознакомительного и изучающего чтения; навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку текста, самостоятельно создавать устное и письменное монологическое высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение и приводя аргументированные примеры; создавать текст в устной и письменной форме; приёмы работы со схемами, таблицами; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, использовать фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы при характеристике слова или предложения; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного крымскотатарского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные средства языка, выступать перед аудиторией, восстанавливать деформированный текст, кодировать и декодировать информацию, оценивать речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, анализировать языковой материал, ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.


6. Для реализации программного содержания используются учебные пособия и учебно-методическая литература

Учебник: Крымскотатарский язык»: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждении: / А.М.Меметов,Л.А.Алиева, И.А.МеметовЕ.- М.:49 «Крымучпедгосиздат», 2001. - 168с.

Пособие:

Сборник тестов

Сборник диктантов

Сборник упражнений.Синтаксис.Пунктуация : учебное пособие для учащихся старших классов общеобразовательной школы: / Х.В.Велишаева,А.М.Яяева,Н.М.Яяева-В27 «Оджак» Симферополь,2004.-145с.

Таблицы по грамматике крымскотатарского языка: пособие для 5-9 классов общеобразовательных учреждении: / А.Велиуллаева.- В.:27 «Крымучпедгосиздат», 1999. - 176с.

Рабочая программа по курсу Крымскотатарский язык 10-11 класс


© 2010-2022