• Преподавателю
  • Другое
  • Дидактический материал для проведения урока производственного обучения на тему: Салаты

Дидактический материал для проведения урока производственного обучения на тему: Салаты

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АДидактический материал для проведения урока производственного обучения на тему: Салатықмола облысы білім басқармасының

«Туризм және сервис индустриясы колледжі» КММ

Управление образования Акмолинской области

КГУ «Колледж индустрии туризма и сервиса»





Өндірістік практикадан дидактиталық материал

Тақырыбы: Көкөністен мерекелік үстел жасау


Дидактический материал для проведения урока производственного обучения на тему: Салаты




К теме:


Дидактический материал для проведения урока производственного обучения на тему: Салаты


Әзірлеген: ө\о шебері

Хамидова Г.В.

Выполнила: мастер п\о

Хамидова Г.В.



Щучинск қаласы

г.Щучинск

2015г.


Мотивация.

Методическая работа выполнена в соответствии с комплектом учебной документации для колледжа с учетом подготовленной профессии «повар».

Урок проводится в группе ОП - 11, после изучения основных тем:

«Первичная обработка овощей и грибов»

«Обработка картофеля и корнеплодов»

« Приготовление и подача салатов из свежих овощей»

«Приготовление и подача салатов из вареных овощей»

Проведения практического занятия позволит выявить полученные теоретические знания и закрепить их на практике.

В ходе урока студенты обучатся технологическим приемам приготовления салатов из свежих и вареных овощей, их оформлению и подаче.

Проведения урока по методу словесного, наглядного и практического метода обучения позволит осуществить дифференцированный подход к знаниям студентов связь профессии с жизнью.





УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебно-

Производственной работе

« » 2015г.

План

Открытого урока производственного обучения

Дата проведения:

Мастер п\о: Хамидова Галина Владимировна

Тема урока: Салаты

Специальность: «0508000 - Организация питания»

Адресная категория

1.1 КВАЛЛИФИКАЦИЯ: Повар

1.2 КУРС, ГРУППА: Первый, ОП-11

1.3 УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: Организация питания

1.4 ТИП УРОКА: Урок по изучению трудовых приемов и операций

1.5 ВИД УРОКА: Урок-практикум (самостоятельная работа студентов),

урок-упражнение, урок-инструктирование.

2. ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

2.1 Правила по ТБ.

2.2 Варка овощей для приготовления салатов.

2.3 Приготовление салатов из вареных овощей.

2.4 Первичная обработка овощей .

2.5 Приготовление салатов из свежих овощей.

2.6 Соблюдение личной гигиены повара.

2.7 Выполнение технологических приемов обработки овощей,

  • Первичная обработка овощей.

  • Приготовление салатов из свежих овощей.

  • Приготовление салатов из вареных овощей.

3. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

- «Материальное оснащение», тема:- « оборудование овощного цеха»;

«оборудование холодного цеха».

- «Повар - технолог», тема:- « Первичная обработка овощей»; «Салаты и

винегреты приготовление и подача».

- «Специалист предприятий питания», тема: - «Оформление и подача блюд».


4. ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И УМЕНИЙ ДЛЯ ЗАНЯТОСТИ:

Данное занятие, содержание которого нацелено на развитие базовых технических умений по специальности, проводится так, чтоб способ организации деятельности студента развивает умения трудоустройства и поиска работы как:

4.1 Общение с людьми;

4.2. Общение с целью получать информацию, обобщать ключевые моменты, предоставлять информацию другим;

4.3. Планировать и применять действия, необходимые для выполнения задачи;

4.4 Определение, анализ и решение проблем;

4.5 Ясно и четко отвечать на вопросы;

4.6. Задавать вопросы, подходящие для конкретной ситуации;

4.7. Находить выход из затруднительной ситуации;

4.8. Работать самостоятельно и творчески;

4.9. Уметь представлять результаты своей работы.

5. ЦЕЛЬ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

5.1 РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ТРУДОУСТРОЙСТВА И ПОИСКА

РАБОТЫ:

-говорить четко и ясно;

- слушать мастера п\о и партнеров по команде;

- планировать и применять действия, необходимые для выполнения задачи;

- анализировать и решать проблемы;

- ясно и четко отвечать на вопросы;

- задавать вопросы, подходящие для конкретной ситуации;

- находить выход из затруднительной ситуации;

- работать самостоятельно и творчески;

- уметь представлять результаты своей работы.

5.2 РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ:

-соблюдать требования ТБ;

- правильно организовывать рабочее место;

- уметь производить технологические операции: сортировать, мыть, чистить;

- рационально организовывать и использовать свой труд;

- самостоятельно подготавливать овощи к последующему приготовлению

салаты из свежих овощей и салаты из вареных овощей;

- соблюдать технологическую последовательность первичной обработки;

- применять в комплексе знания, умения и навыки, полученные при изучении

данной темы;

- соблюдение профессионального этикета.

5.3 ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ:

- ответственность за порученное дело;

- осознание необходимости рабочей дисциплины, культуры межличностных отношений;

- внимание к культуре труда;

- стремление к самостоятельности, творчеству.

6. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА.

6.1 ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Подготовка овощей и приготовление салатов из свежих овощей, и приготовление салатов из вареных овощей.

6.2 КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА:

- внешний вид студента;

- подготовка рабочего места;

- последовательность технологических операций;

- презентация готовой продукции;

6.3 КРИТЕРИИ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- соблюдать требования ТБ;

- порядок на рабочем месте в течение всего процесса деятельности;

- проведение поэтапного ( промежуточного) контроля за процессом

первичной обработки овощей;

- соблюдение последовательности выполнения технологического

процесса подготовки овощей для приготовления салатов;

- варка овощей для приготовления винегрета;

- корректное и эффективное взаимодействие между членами группы;

- самостоятельная работа студентов.

7. ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:

  • Электроплита;

  • Производственные столы;

  • Кухонная посуда;

  • Столовая посуда ( тарелки);

  • Столовые ножи;

  • Разделочные доски;

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:

8.1 Литература:

  • А. Галунова «Специалист предприятий питания».

  • В.А.Барановский «Повар - технолог».

8.2 Диски. Презентация «Приготовление и подача салатов из свежих

овощей и приготовление и подача салатов из вареных овощей».

8.3 Дидактический материал.


9. ТЕХНИКА УСТАНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ.

Проверка исправности технологического оборудования.

Подготовка рабочего места к работе.

9.1 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПАЕРАЦИЙ:

1.Этап

Сформировать первоначальные знания и умения по первичной обработки овощей:

- сортировка, мытье, очистка, нарезка, варка.

-выполнение технологических операций по обработки овощей.

2 этап

Сформировать первоначальные знания и умения по нарезке свежих овощей для салата и нарезка вареных овощей для приготовления винегрета:

- нарезка овощей простыми формами: соломка, брусочек, кубики, кружочки,

ломтики, дольки;

- заправка салата из свежих овощей, оформление и подача;

- заправка салата из вареных овощей, оформление и подача;

3 этап.

Презентация

- презентация салатов из свежих овощей;

- презентация салатов из вареных овощей;

10. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА.

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАСТЕРА П\О И СТУДЕНТОВ.

11. Этапы урока (занятия)

11.1 Этап ориентировки и планирования.

- сообщение темы и цели урока.

- распределение студентов по бригадам;

- проверка теоретических знаний студентов по пройденной теме;

- ознакомление студентов с ходом проведения занятия;

- изучение студентами информации и заданий на выполнение учебной работы по теме. «Технологический процесс обработки овощей и приготовление салатов» ( в бригадах);

- инструктаж по технике безопасности;

11.2 Этап выполнения работы:

- организация рабочего места;

- подбор и подготовка оборудования, материалов, столовой посуды,

инвентаря;

- технологический процесс обработки овощей;

- кулинарная обработка овощей для приготовления винегрета;

- Приготовление салатов из свежих овощей;

Целевые обходы рабочих мест мастером производственного обучения:

  • Организация рабочего места;

  • Проверка качества работы, правильности выбора инвентаря, инструмента, сырья, правильности приемов работы, промежуточного контроля.

  • Промежуточная оценка.

  • Текущий инструктаж.

11.3 Этап оценки и анализа конечных результатов работы:

- Презентация готовых композиций из овощей.

- Оценка выполненной работы.

- Уборка рабочего места.

- Анализ результатов работы.

- Домашнее задание.


Мастер производственного обучения: Г.В.Хамидова





Анализ проведенного урока:

Открытый урок производственного обучения.

Тема урока : «Салаты».

Цель урока:

обучать технологии приготовления салатов из свежих овощей и вареных их оформление и подача.

Задачи урока:

Обучающая: Ознакомить студентов правилам подготовки овощей для приготовления салатов.

Развивающая: Сформировать навыки по приготовлению салатов из свежих овощей и вареных овощей.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, опрятность, развивать эстетический вкус.

Для достижения цели урока я использовала оборудование: электрооборудование применяемое в горячем цехе, кухонные ножи, разделочные доски, столовая посуда.

Для усвоения учебного материала применяю методику технологии критического мышления, использую формы работы: фронтальную, групповую, индивидуальную.

Для мотивации на уроке я использую творческие задания: тесты, кроссворды.

Домашнее задание дано в соответствии с изученной на уроке теме.

Был проведен опрос студентов в ходе, которого выяснилось, что урок им понравился. Выставлены всем студентам оценки за урок, оценки комментировались. Были проведены дискуссии по приготовлению салатов их оформлению и подаче.

Считаю, что цели урока были достигнуты в полном объеме.



© 2010-2022