Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в лето»

Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи, закреплять представление детей о насекомых.Задачи:образовательные:-учить составлять небольшие загадки – описания о насекомых. - учить употреблять обобщающие слова, слова – антонимы. - учить детей описывать игрушку – насекомое. развивающие: - развивать память, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику воспитательные: - воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, создавать эмоционально-...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад «Сказка» с. Первомайское













Интегрированное занятие по развитию речи

в средней группе

«Путешествие в лето»









Составила воспитатель:

Маштолерова М.А.






2015г.

Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать

развитию речи, закреплять представление детей о насекомых.

Задачи:

образовательные:

-учить составлять небольшие загадки - описания о насекомых.

- учить употреблять обобщающие слова, слова - антонимы.

- учить детей описывать игрушку - насекомое.

развивающие:

- развивать память, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику

воспитательные:

- воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, создавать

эмоционально-положительный фон.

Материалы: игрушки - насекомые (бабочки, пчёлки, божья коровка), цветы,

заготовки для рисования, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением

насекомых, чтение стихов, скороговорок, свободное рисование.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях

Лёд на реках.

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель спрашивает детей:

  • Какое сейчас время года? (Зима)

  • За что вы любите зиму?

  • А чем вам нравится лето?

  • Ребята, а вы любите путешествовать на воздушном шаре?

  • Садитесь поудобнее и закройте глаза.

Звучит мелодия из мультфильма «Алладин» («На ковре самолете»).

На полянке разбрасываются цветы, на них насекомые - игрушки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот мы и оказались на лесной полянке! Здесь растут ромашки, васильки, одуванчики.

- Как одним словом сказать? (Цветы)

- А какие цветы вы еще знаете?

- А если мы соберем все цветы, то получится большой…(Букет)

- Какой он? (красивый, нарядный, яркий)

- Он издаёт аромат, значит он какой? (Ароматный)

- Он приятно пахнет….(пахучий)

- А у нас еще здесь кто-то есть? (бабочка, божья коровка, пчёлка)

- Как их одним словом назвать? (насекомые)

- А каких еще насекомых вы знаете?

- Что есть у насекомых (голова, брюшко, ушки, крылья)


Рассказ воспитателя

Воспитатель: Я знаю историю про бабочку и божью коровку. Хотите послушать?

«Жили-были на лесной полянке бабочка и божья коровка. Как-то раз они поссорились. Из-за чего они могли поссориться? Оказывается, они поссорились из-за того, что каждая из них считала себя красивее. Поссорились подружки и разлетелись на разные веточки. Какое у них настроение? (грустное, печальное) Давайте их помирим, похвалим каждую! Я буду хвалить бабочку, а Лена божью коровку.»

Воспитатель: Это бабочка!

Ребенок: А это божья коровка!

Воспитатель: У бабочки яркие разноцветные крылья.

Ребенок: А у божьей коровки красные крылья с черными точками.

Воспитатель: Посмотрите, какие они стали довольные. Как можно сказать? (радостные, веселые). И стали они опять вместе играть. Вы хотите с ними поиграть?

Словесная игра «Скажи слово наоборот»

-Божья коровка садится на ладошку тому, кто говорит правильное слово.

Высоко - …(низко), далеко - …(близко), быстро - ….(медленно), сверху - …(снизу), грустно - …(весело).

Пальчиковая игра «Бабочки летели»

Бабочки летели (плавные движения кистями рук)

На цветочек сели (ладошки положить на колени)

Мы хотели их поймать (хватательные движения пальцами)

Они улетели (плавные движения кистями рук)

Пчелка: «Здравствуйте ребята, меня зовут Жужа. А я люблю играть в прятки. Куда я спряталась? (под лист, на цветок, между цветками)»

- Пока мы играли, бабочка и божья коровка спрятались. Где же они? Выходите, пожалуйста! Опустела наша полянка. Осталась одна пчёлка. Скучно ей. Ребята, а сейчас пчёлке, которая прилетела к нам в гости, нарисуем друзей.

Дети дорисовывают насекомых.

Воспитатель: Какие у вас получились красивые божьи коровки! Давайте их посадим на цветочную полянку.

Подвижная игра «Пчёлки»

Воспитатель: Давайте все будем пчёлками и полетаем по полянке. Пожужжим громко, тихо, весело

Воспитатель: А что это за коробка стоит? Так вот куда спрятались бабочка и божья коровка. Вылетайте, пожалуйста!

Насекомые: Нет, загадайте про нас загадки, тогда выйдем!

Дети загадывают по плану: это насекомое, что у него есть и какое, что умеет, что любит.

Воспитатель: Молодцы! Нашим летним гостям очень понравилось, как вы рассказывали. Они хотят жить у нас в группе. Оставим их, тем более что за окошком

зима, а у нас лето!

4


© 2010-2022