Анализ МО гуманитарных наук 2014-2015

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

за 2014-2015 учебный год.

Работа методического объединения учителей гуманитарного цикла в этом году велась в соответствии с методической темой МО: «Повышение качества образования посредством активизации методов и приемов обучения предметам гуманитарного цикла в условиях открытого и доступного образования»

Цель : повышение уровня педагогического мастерства учителя .

Задачи работы МО

1. Изучение новых форм, методов и приемов обучения, современных педагогических технологий;

2. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей

3. Развитие творческих способностей обучающихся через проведение предметных недель, элективных курсов, участие в этапах различных уровней Республиканской олимпиады школьников, формирование навыков научно-исследовательской деятельности;

4. Способствовать формированию человека и гражданина, владеющего ключевыми компетенциями, позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нём активную роль.

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО.

В 2014 - 2015 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 10 педагогов:

Банк данных учителей МО ЕМЦ

ФИО

Должность

Образование

Категория

Стаж

Жарарова Бахытгуль Молдакишевна

Английский язык

высшее

Высшая


Загуменная Галина Михайловна

Русский язык и ллитература

высшее

1

30

Чепарева Елена Васильевна

Русский язык и литература

высшее

1

2

Жумагулова Роза Джамбуловна

Русский язык и литература

высшее

2

18,8

Хайрат Талапхан Кайратович

Английский язык

Средне-специальное

2

5,8

Есенгалиев Быржан Елегенович

Нвп

ЧОП

высшее

2

5,8

Тынгес Лидия Ивановна

История Казахстана,Всемирная история

высшее

1

4

Мухамеджанова Алена Васильевна

Английский язык

высшее

1

10,7

Капышева Гульбану Серикбаевна

История Казахстана,Всемирная история

высшее

2

9,8

Говяженко Елена Борисовна

Музыка

высшее

2


В МО 2 учителя, окончившие полный курс обучения учителей по программе в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан:Мухамеджанова А.В. второй(основной) уровень,Хайрат Т. третий (основной) уровень

В течении года было проведено 5 плановых заседании, в ходе которых обсуждены: анализ работы за 2013-2014 учебный год, план работы на 2014/2015 учебный год, рабочие программы по предметам, материалы для проведения директорских контрольных работ, материалы для проведения школьных олимпиад, экзаменационные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5-8, 10 классах, учебники для использования в работе в 2014/2015 учебном году; педагоги знакомились с новинками учебно-методической литературы; анализировались планирование учебного материала, учебных программ, результаты директорских контрольных работ, ЕНТ и ВОУД.

Формы проведения заседаний (семинар, «круглый стол, дискуссия и т.д.), помогали не только решить задачи МО, но и учителя-предметники широко использовали их на уроках.

Цели анализа:

  1. выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый 2015-2016 учебный год.

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.

Учителя-предметники гуманитарного цикла стараются расширять и углублять знания учащихся в рамках нормативной учебной нагрузки, посещают уроки друг у друга с целью оказания методической помощи и обмена своего педагогического опыта с коллегами. Активно участвуют в работе школьных выступают с докладами.

На заседаниях МО выступили с докладами «Система работы учителей по организации подготовки к ЕНТ и ВОУД » учителя ( Загуменная Г.М. и Жумагулова Р.Д.-русский язык и литература, Капышева Г.С.- учитель истории Казахстана), которые поделились опытом работы с учащимися по подготовке к ЕНТ и ВОУД.

В кабинетах учителями МО гуманитарного цикла ведётся работа по накоплению дидактического и раздаточного материала, тестов, таблиц, иллюстраций.

В течении года учителями гуманитарного цикла была проведена большая работа с учащимися : под руководством учителя русского языка и литературы Чепаревой Е.В. учащиеся 7 «А», 8 «А,Б»- классов приняли участие в Международной Интернет- олимпиаде проекта «Инфоурок» по русскому языку. Из 25 участников по русскому языку 7 получили диплом 1 степени, 2 ученика- диплом 2 степени и 1 ученик- диплом 3 степени. По литературе 8 учеников получили диплом 1 степени, 1 ученица- диплом 2 степени и 1- диплом 3 степени. Ученица 8 «А» класса Фоос Н. приняла участие в региональном конкурсе «Человек читающий- человек успешный» в номинации «Эту книгу непременно я советую читать». Сама Елена Васильевна приняла участие в дистанционной конференции «Калейдоскоп методических идей». Она представила там свою презентацию на тему «Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе».

Учитель английского языка Хайрат Т. в сентябре принимал участие на семинаре в г. Костанай на тему «Календарное планирование по новой программе Кембридж», в феврале 2015 года выступил с докладом на районном семинаре, который проходил на базе нашей школы.

В 5 «Б» классе он провел открытое внеклассное мероприятие по английскому языку на тему «Mу name is…!»

Учитель английского языка Жарарова Б.М. в 5- ых классах провела открытый урок- дискуссию на тему « Наши первые шаги в английском», с учащимися 10-11-ых классов доклад на тему «Важность изучения английского языка».

Учитель истории Тынгес Л.И. провела конкурс рисунков «Орудие труда древнекаменного века» для5-6 классов, викторину по истории Казахстана в 6-ых классах на тему «Возникновение родовой общины».

Учитель НВП Есенгалиев Б.Е. провел соревнование по стрельбе на первенство школы между юношами и девушками 8-9 - ых классов, было проведено еще два соревнования по стрельбе, посвященные Дню Первого Президента и Дню Независимости РК.В соревнованиях принимали участие учащиеся 5- 9-ых классов. Победители соревновании были награждены грамотами. Учителем был проведен открытый урок в 10 классе, приуроченный ко Дню Первого Президента на тему «Обязанности солдата в бою, в составе и отделении».

Учитель русского языка Жумагулова Р.Д. провела конкурс с учащимися 5 «Б» класса на тему «Мы тоже пишем сказки», где учащиеся показали свои творческие способности. С 24 по 26 ноября Роза Джамбуловна была участником семинара-практикума «Методика критериального оценивания как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику» и получила сертификат участника семинара-практикума.

12 декабря на районной олимпиаде приняла участие ее ученица, учащаяся

9 «Б» класса Сикорская М., в марте 2015 года приняли участие в конкурсе сочинении «а был он лишь Солдат… «учащиеся 5 «Б» класса Минькин Юрий и Минькин Данил.

Капышева Г.С., учитель истории, принимала участие на семинаре в г.Костанай, на базе ЧелГУ на тему «Правовая культура школьников, как специфический способ правовой деятельности». Выступила на августовской конференции с докладом «Использование ИКТ в образовательном процессе».

Учителями русского языка и литературы был проведен День чтения для 5-7 классов, посвященный Дню Независимости РК.

Учителем музыки Говяженко Е.Б. в 3 «Б» классе провела открытый урок также приуроченный ко Дню Независимости РК.

На заседаниях МО выступили с докладами «Система работы учителей по организации подготовки к ЕНТ и ВОУД » учителя ( Загуменная Г.М. и Жумагулова Р.Д.-русский язык и литература, Капышева Г.С.- учитель истории Казахстана), которые поделились опытом работы с учащимися по подготовке к ЕНТ и ВОУД.

Учителями гуманитарного цикла были посещены курсы:

Развитие функциональной грамотности в рамках проведения международного исследования PISA.

Чепарева Е.В.

Учитель русского языка и литературы




Каждый из учителей работает над своей темой самообразования: Загуменная Г.М. Изучение синтаксиса на основе взаимосвязи с морфологией.

Есенгалиев Б.Е. Формирование патриотического воспитания в школе и поселке.

Баёва А.В. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка.

Тынгес Л.И. Социальное самоутверждение личности подростка, формирование его жизненных навыков.

Хайрат Т.Х. Развитие критического мышления .

Чепарева Е.В. Различные виды тестовых задании.

Капышева Г.С. Использование ИКТ на уроках истории .

Жумагулова Р.Д. Активизация познавательной деятельности.

Жарарова Б.М.

Говяженко Е.Б. Развитие музыкального слуха учащихся на уроках музыки младшего школьного возраста общеобразовательной школы.

На уроках учителями проводится разноуровневая и индивидуальная работа с учащимися, а также работа с детьми, имеющими низкую и высокую мотивацию в обучении. Особенно учителя-предметники борются за качество и уровень обученности учащихся, выявляются причины неуспеваемости, постоянно ведётся подготовка к проведению промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Учителя гуманитарного цикла не имеют отстающих учащихся по своим предметам, и всё время стремятся к повышению качества обученности.

С 16 по 28февраля в школе проходила Декада гуманитарных наук.

Цель проведения декады:

-развитие познавательного интереса к предметам гуманитарного цикла посредством внеурочной формы работы;

-воспитание у учащихся творческой активности, ответственности и самостоятельности через проектирование и творческие работы.

Принцип проведения недели: каждый учащийся является участником всех событии Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, инициативности; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Дата

Мероприятия

Класс

Место и время проведения

Ответственные



16.02

Открытие Недели

Учителя

1

19.02

Открытый урок

2 «А»

Мухамеджанова А.В.

2

Коучинг (для учителей)

Мухамеджанова А.В.

3

16-21.02

Неделя пятерок

5-11

Хайрат Т.

4

23.02

Открытый урок «Купание»

5 «Б»

Хайрат Т.

5

24.02

Викторина «Древний Казахстан»

6 -ые

Тынгес Л.И.

6

26.02

Открытый урок «Литература 19 века»

8 «Б»

Капышева Г.С.

7

19.02

Викторина «Путешествие по Британии»

7 «А,Б»

Жарарова Б.М.

8

27.02

Военно-патриотическая игра «Зарница»

5-11

Есенгалиев Е.Б.

9

24-26.02

Соревнование по стрельбе

5-11

Есенгалиев Б.Е.

10

25.02

Конкурс чтецов

5-11

Чепарева Е.В.

11

24.02

Конкурс «Золотое перо»

5-11

Чепарева Е.В.

12

18.02

Конкурс синквейнов

5-11

Чепарева Е.В.

13

19.02

Литературная игра «Литературный замок»

7 «А»,

8 -ые

Чепарева Е.В.

14

20.02

Внеклассное мероприятие «Люби, цени, знай русский язык»

5 -ые

Загуменная Г.М.

Жумагулова Р.Д.

15

20.02

Открытый урок

2 «Б»

Говяженко Е.Б.

16

16-26.02

День рисунка «У лукоморья…» » (выставка рисунков .

Принимаются иллюстрации к любым художественным произведениям .

5-8

Жумагулова Р.Д.

17

17.02

Конкурс грамотности

5-11

Загуменная Г.М.

18

16-23.02

Выпуск тематических стенгазет

5-8

Учителя

19

23-26.02

День творчества.

Принимаются стихи, сказки, басни, рассказы собственного сочинения от уч-ся 5-11 кл.

5-11

Жумагулова Р.Д.

20

25.02

Выставка «Поэты-юбиляры»

библиотека

Степанова Т.С.

21

Закрытие Недели

Фоторепортаж о событиях недели.

МО

Декада гуманитарных наук началась с торжественного открытия. Оформление школы, расписание занятий были на русском и английском языке. Учителя, кроме открытых уроков, провели множество конкурсов и мероприятии для учащихся.

ВНИМАНИЕ, КОНКУРСЫ!!!

Мероприятия

Время и место проведения

Участники

Ответственный учитель

1

Конкурс стенгазет по предметам (истории, русский язык и литература, английский язык)

5-11

Учителя-предметники

2

Конкурс чтецов

5-8

Чепарева Е.В.

3

Конкурс «Золотое перо»

5-9

Чепарева Е.В.

4

Конкурс грамотности

10-11

Шадура Ж.К.

5

Конкурс сочинений

«»

5-11

Загуменная Г.М.

6

Конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой»

5-8

Жумагулова Р.Д.

7

Военно-патриотическая игра «Зарница»

5-8

Есенгалиев Б.Е.

Библиотекарем Степановой Т.С. была организована выставка, посвященная юбилею 220-лет со дня рождения А.С.Грибоедова. Учащиеся познакомились с произведениями А.С.Грибоедова вне школьной программы, были освещены наиболее интересные моменты из биографии писателя.

Выводы по итогам проведения предметной недели гуманитарных наук:

1. все запланированные мероприятия были организованы на должном уровне и проведены в запланированные сроки;

2. разнообразить формы работы: включать конкурсы чтецов, творческие конкурсы;

3. привлекать родителей к подготовке и проведению мероприятий;

25.02 на базе наше школы проходил районный семинар, где выступил с докладом на тему « Повышение мотивации к обучению через интеграцию семи модулей» учитель третьего (основного уровня) Хайрат Т. и Мухамеджанова А.В. учитель второго(основного) уровня,проводившая коучинг «Сотрудничество и совместная работа в группах» :Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» с участниками семинара.Семинар Алена Васильевна завершила «Рефлексией», используя технологию "ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА".

Сравнительный анализ по предметам за 3 года

Пред

мет

Год

Класс

5

6

7

8

9

10

11


Кач-во

Успев.

Кач-во

Успев.

Кач-во

Успев

Кач-во

Успев.

Кач-во

Успев

Кач-во

Успе в

Кач-во

Успев.

1

Русс

кий язык

2012-2013

50,0

100

48,7

100

31,5

100

23,9

100

16,3

100

41,7

100

45,0

100

2013-2014

44,1

100

55,9

100

37,1

100

28,8

100

34,8

100

44,4

100

33,3

100

2014-2015

39,5

100

38,9

100

48,6

100

34,4

100

25,5

100

62,5

100

50,0

100

2

Русская лит-ра

2012-2013

80,6

100

61,5

100

42,2

100

28,3

100

14,3

100

41,7

100

45,0

100

2013-2014

55,9

100

67,6

100

54,3

100

32,7

100

39,1

100

44,4

100

41,7

100

2014-2015

65,8

100

55,6

100

54,3

100

50,0

100

27,5

100

75,0

100

75,0

100

3

История Казахстана

2012-2013

75,0

100

66,7

100

42,6

100

52,2

100

34,7

100

58,3

100

55,0

100

2013-2014

61,8

100

70,6

100

54,3

100

36,5

100

52,2

100

66,7

100

50,0

100

2014-2015

64,9

100

69,4

100

54,3

100

50,0

100

35,3

100

87,5

100

58,3

100

4

Всемирная история

2012-2013

10

53,8

100

48,1

100

54,3

100

34,7

100

53,8

100

53,8

100

2013-2014

100

76,5

100

62,5

100

38,5

100

45,7

100

77,8

100

58,3

100

2014-2015

100

69,4

100

54,3

100

43,8

100

33,3

100

75,0

100

75,0

100

5

Английский язык

2012-2013

75,0

100

53,8

100

38,9

100

52,2

100

30,6

100

65,0

100

65,0

100

2013-2014

64,7

100

61,8

100

54,3

100

46,2

100

52,2

100

41,7

100

41,7

100

2014-2015

62,2

100

55,6

100

60,0

100

50,0

100

47,1

100

100

100

100

100

6

Нвп

2012-2013



67,7

100

100

100

2013-2014



100

100

100

100

2014-2015



100

100

100

100

7

Чоп

2012-2013



45,8

100

75,0

100

100

2013-2014



100

100

100

2014-2015



36,0

100

100

100

100

8

Осно

вы права

2012-2013



100

100

100

100

2013-2014




2014-2015




9

Основы обществ.

2012-2013




75,0

100

2013-2014




2014-2015




9

Музыка

2012-2013

100

100

92,3



2013-2014

100

100

100



2014-2015

100

100

100




Результаты ЕНТ с 2013 по 2015 года


№п/п

предмет

Год сдачи ЕНТ

Кол-во учащихся, проходивших ЕНТ

Средний балл

качество

учитель

стаж

категория

специальность

История Казахстана

2013

13 (из 20)

9,54

23,1

Капышева Г.С.

8,4


2014

5 (из 12)

11,6

40

Капышева Г.С.

9

2

2015

3 (из 8)

11

33,3

Капышева Г.С.

10

2


    Русский язык

    2013

    13 (из 20)

    14,92

    69,2

    Чепарева Е.В.

    25,4

    1

    2014

    5 (из 12)

    14

    60

    Загуменная Г.М.

    29

    1

    2015

    3 (из 8)

    16,3

    100

    Загуменная Г.М.

    30

    1


      Всемирная история

      2013

      1

      10

      0

      Капышева Г.С.


      2014

      -

      -

      -

      39

      1

      2015

      1

      13

      0

      Капышева Г.С.



        Английский язык

        2012

        -



        2013

        1

        19

        100

        Шадура Ж.К.

        1,7


        2014

        1

        12

        0

        Шадура Ж.К.

        2

        Результат: для педагогов школы создаются условия для развития педагогического мастерства, повысился уровень их профессионального саморазвития, учителя-предметники рационально планируют учебный материал, осваивают и применяют на практике новые технологии урока, формируют ключевые компетенции (ценностно-смысловую, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, компетенцию личностного самосовершенствования), применяют проектную исследовательскую деятельность при проведении уроков, внеклассных мероприятий, совершенствуют формы и методы работы при подготовки учащихся к ВОУД, государственной (итоговой) аттестации).

        Однако в работе педагогов гуманитарного цикла имеются недостатки:

        1. Ослаблена работа с детьми , мотивированными на учёбу,

        2. Не соблюдается преемственность в обучении между средней и начальной школой,

        3. При проведении уроков редко используется метод обучения в сотрудничестве, не осуществляется рефлексия учебной деятельности, рефлексия эмоционального состояния обучающихся.

        С целью повышения профессионального уровня педагогов в преподавании гуманитарных дисциплин через совершенствование форм и методов работы , активизации работы с учащимися, мотивированными на учёбу, соблюдения преемственности между учителями среднего звена и учителями начальных классов, повышения качества знаний учащихся на МО рассмотреть следующие вопросы:

        1. Требования к современному уроку. Формирование УУД как условие реализации системно- деятельностного подхода в обучении школьников.

        2. Обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах). Организация рефлексии на уроках.

        3. Взаимодействие учителей гуманитарного цикла и учителей начальных классов.

        Задачи на следующий учебный год:

        1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

        2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла

        путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно

        -ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;

        3. Совершенствование методики подготовки обучающихся к ЕНТ и ВОУД;

        4.Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в

        мире;

        5.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности),

        основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;

        6.Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как

        личностно значимой;

        7.Создание условий для творческой реализации учащимися своих

        интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также

        формирование речевой коммуникативной культуры;

        8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через

        вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности:

        проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

        9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и

        диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.

        10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и

        одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию

        обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных

        кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня

        развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.


        Руководитель МО Жумагулова Р.Д.

        © 2010-2022