- Преподавателю
- Другое
- Анализ МО гуманитарных наук 2014-2015
Анализ МО гуманитарных наук 2014-2015
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жумагулова Р.Д. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ работы
методического объединения
учителей гуманитарного цикла
за 2014-2015 учебный год.
Работа методического объединения учителей гуманитарного цикла в этом году велась в соответствии с методической темой МО: «Повышение качества образования посредством активизации методов и приемов обучения предметам гуманитарного цикла в условиях открытого и доступного образования»
Цель : повышение уровня педагогического мастерства учителя .
Задачи работы МО
1. Изучение новых форм, методов и приемов обучения, современных педагогических технологий;
2. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей
3. Развитие творческих способностей обучающихся через проведение предметных недель, элективных курсов, участие в этапах различных уровней Республиканской олимпиады школьников, формирование навыков научно-исследовательской деятельности;
4. Способствовать формированию человека и гражданина, владеющего ключевыми компетенциями, позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нём активную роль.
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО.
В 2014 - 2015 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 10 педагогов:
Банк данных учителей МО ЕМЦ
ФИО
Должность
Образование
Категория
Стаж
Жарарова Бахытгуль Молдакишевна
Английский язык
высшее
Высшая
Загуменная Галина Михайловна
Русский язык и ллитература
высшее
1
30
Чепарева Елена Васильевна
Русский язык и литература
высшее
1
2
Жумагулова Роза Джамбуловна
Русский язык и литература
высшее
2
18,8
Хайрат Талапхан Кайратович
Английский язык
Средне-специальное
2
5,8
Есенгалиев Быржан Елегенович
Нвп
ЧОП
высшее
2
5,8
Тынгес Лидия Ивановна
История Казахстана,Всемирная история
высшее
1
4
Мухамеджанова Алена Васильевна
Английский язык
высшее
1
10,7
Капышева Гульбану Серикбаевна
История Казахстана,Всемирная история
высшее
2
9,8
Говяженко Елена Борисовна
Музыка
высшее
2
В МО 2 учителя, окончившие полный курс обучения учителей по программе в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан:Мухамеджанова А.В. второй(основной) уровень,Хайрат Т. третий (основной) уровень
В течении года было проведено 5 плановых заседании, в ходе которых обсуждены: анализ работы за 2013-2014 учебный год, план работы на 2014/2015 учебный год, рабочие программы по предметам, материалы для проведения директорских контрольных работ, материалы для проведения школьных олимпиад, экзаменационные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5-8, 10 классах, учебники для использования в работе в 2014/2015 учебном году; педагоги знакомились с новинками учебно-методической литературы; анализировались планирование учебного материала, учебных программ, результаты директорских контрольных работ, ЕНТ и ВОУД.
Формы проведения заседаний (семинар, «круглый стол, дискуссия и т.д.), помогали не только решить задачи МО, но и учителя-предметники широко использовали их на уроках.
Цели анализа:
-
выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый 2015-2016 учебный год.
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.
Учителя-предметники гуманитарного цикла стараются расширять и углублять знания учащихся в рамках нормативной учебной нагрузки, посещают уроки друг у друга с целью оказания методической помощи и обмена своего педагогического опыта с коллегами. Активно участвуют в работе школьных выступают с докладами.
На заседаниях МО выступили с докладами «Система работы учителей по организации подготовки к ЕНТ и ВОУД » учителя ( Загуменная Г.М. и Жумагулова Р.Д.-русский язык и литература, Капышева Г.С.- учитель истории Казахстана), которые поделились опытом работы с учащимися по подготовке к ЕНТ и ВОУД.
В кабинетах учителями МО гуманитарного цикла ведётся работа по накоплению дидактического и раздаточного материала, тестов, таблиц, иллюстраций.
В течении года учителями гуманитарного цикла была проведена большая работа с учащимися : под руководством учителя русского языка и литературы Чепаревой Е.В. учащиеся 7 «А», 8 «А,Б»- классов приняли участие в Международной Интернет- олимпиаде проекта «Инфоурок» по русскому языку. Из 25 участников по русскому языку 7 получили диплом 1 степени, 2 ученика- диплом 2 степени и 1 ученик- диплом 3 степени. По литературе 8 учеников получили диплом 1 степени, 1 ученица- диплом 2 степени и 1- диплом 3 степени. Ученица 8 «А» класса Фоос Н. приняла участие в региональном конкурсе «Человек читающий- человек успешный» в номинации «Эту книгу непременно я советую читать». Сама Елена Васильевна приняла участие в дистанционной конференции «Калейдоскоп методических идей». Она представила там свою презентацию на тему «Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе».
Учитель английского языка Хайрат Т. в сентябре принимал участие на семинаре в г. Костанай на тему «Календарное планирование по новой программе Кембридж», в феврале 2015 года выступил с докладом на районном семинаре, который проходил на базе нашей школы.
В 5 «Б» классе он провел открытое внеклассное мероприятие по английскому языку на тему «Mу name is…!»
Учитель английского языка Жарарова Б.М. в 5- ых классах провела открытый урок- дискуссию на тему « Наши первые шаги в английском», с учащимися 10-11-ых классов доклад на тему «Важность изучения английского языка».
Учитель истории Тынгес Л.И. провела конкурс рисунков «Орудие труда древнекаменного века» для5-6 классов, викторину по истории Казахстана в 6-ых классах на тему «Возникновение родовой общины».
Учитель НВП Есенгалиев Б.Е. провел соревнование по стрельбе на первенство школы между юношами и девушками 8-9 - ых классов, было проведено еще два соревнования по стрельбе, посвященные Дню Первого Президента и Дню Независимости РК.В соревнованиях принимали участие учащиеся 5- 9-ых классов. Победители соревновании были награждены грамотами. Учителем был проведен открытый урок в 10 классе, приуроченный ко Дню Первого Президента на тему «Обязанности солдата в бою, в составе и отделении».
Учитель русского языка Жумагулова Р.Д. провела конкурс с учащимися 5 «Б» класса на тему «Мы тоже пишем сказки», где учащиеся показали свои творческие способности. С 24 по 26 ноября Роза Джамбуловна была участником семинара-практикума «Методика критериального оценивания как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику» и получила сертификат участника семинара-практикума.
12 декабря на районной олимпиаде приняла участие ее ученица, учащаяся
9 «Б» класса Сикорская М., в марте 2015 года приняли участие в конкурсе сочинении «а был он лишь Солдат… «учащиеся 5 «Б» класса Минькин Юрий и Минькин Данил.
Капышева Г.С., учитель истории, принимала участие на семинаре в г.Костанай, на базе ЧелГУ на тему «Правовая культура школьников, как специфический способ правовой деятельности». Выступила на августовской конференции с докладом «Использование ИКТ в образовательном процессе».
Учителями русского языка и литературы был проведен День чтения для 5-7 классов, посвященный Дню Независимости РК.
Учителем музыки Говяженко Е.Б. в 3 «Б» классе провела открытый урок также приуроченный ко Дню Независимости РК.
На заседаниях МО выступили с докладами «Система работы учителей по организации подготовки к ЕНТ и ВОУД » учителя ( Загуменная Г.М. и Жумагулова Р.Д.-русский язык и литература, Капышева Г.С.- учитель истории Казахстана), которые поделились опытом работы с учащимися по подготовке к ЕНТ и ВОУД.
Учителями гуманитарного цикла были посещены курсы:
Развитие функциональной грамотности в рамках проведения международного исследования PISA.
Чепарева Е.В.
Учитель русского языка и литературы
Каждый из учителей работает над своей темой самообразования: Загуменная Г.М. Изучение синтаксиса на основе взаимосвязи с морфологией.
Есенгалиев Б.Е. Формирование патриотического воспитания в школе и поселке.
Баёва А.В. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка.
Тынгес Л.И. Социальное самоутверждение личности подростка, формирование его жизненных навыков.
Хайрат Т.Х. Развитие критического мышления .
Чепарева Е.В. Различные виды тестовых задании.
Капышева Г.С. Использование ИКТ на уроках истории .
Жумагулова Р.Д. Активизация познавательной деятельности.
Жарарова Б.М.
Говяженко Е.Б. Развитие музыкального слуха учащихся на уроках музыки младшего школьного возраста общеобразовательной школы.
На уроках учителями проводится разноуровневая и индивидуальная работа с учащимися, а также работа с детьми, имеющими низкую и высокую мотивацию в обучении. Особенно учителя-предметники борются за качество и уровень обученности учащихся, выявляются причины неуспеваемости, постоянно ведётся подготовка к проведению промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Учителя гуманитарного цикла не имеют отстающих учащихся по своим предметам, и всё время стремятся к повышению качества обученности.
С 16 по 28февраля в школе проходила Декада гуманитарных наук.
Цель проведения декады:
-развитие познавательного интереса к предметам гуманитарного цикла посредством внеурочной формы работы;
-воспитание у учащихся творческой активности, ответственности и самостоятельности через проектирование и творческие работы.
Принцип проведения недели: каждый учащийся является участником всех событии Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, инициативности; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
№
Дата
Мероприятия
Класс
Место и время проведения
Ответственные
16.02
Открытие Недели
Учителя
1
19.02
Открытый урок
2 «А»
Мухамеджанова А.В.
2
Коучинг (для учителей)
Мухамеджанова А.В.
3
16-21.02
Неделя пятерок
5-11
Хайрат Т.
4
23.02
Открытый урок «Купание»
5 «Б»
Хайрат Т.
5
24.02
Викторина «Древний Казахстан»
6 -ые
Тынгес Л.И.
6
26.02
Открытый урок «Литература 19 века»
8 «Б»
Капышева Г.С.
7
19.02
Викторина «Путешествие по Британии»
7 «А,Б»
Жарарова Б.М.
8
27.02
Военно-патриотическая игра «Зарница»
5-11
Есенгалиев Е.Б.
9
24-26.02
Соревнование по стрельбе
5-11
Есенгалиев Б.Е.
10
25.02
Конкурс чтецов
5-11
Чепарева Е.В.
11
24.02
Конкурс «Золотое перо»
5-11
Чепарева Е.В.
12
18.02
Конкурс синквейнов
5-11
Чепарева Е.В.
13
19.02
Литературная игра «Литературный замок»
7 «А»,
8 -ые
Чепарева Е.В.
14
20.02
Внеклассное мероприятие «Люби, цени, знай русский язык»
5 -ые
Загуменная Г.М.
Жумагулова Р.Д.
15
20.02
Открытый урок
2 «Б»
Говяженко Е.Б.
16
16-26.02
День рисунка «У лукоморья…» » (выставка рисунков .
Принимаются иллюстрации к любым художественным произведениям .
5-8
Жумагулова Р.Д.
17
17.02
Конкурс грамотности
5-11
Загуменная Г.М.
18
16-23.02
Выпуск тематических стенгазет
5-8
Учителя
19
23-26.02
День творчества.
Принимаются стихи, сказки, басни, рассказы собственного сочинения от уч-ся 5-11 кл.
5-11
Жумагулова Р.Д.
20
25.02
Выставка «Поэты-юбиляры»
библиотека
Степанова Т.С.
21
Закрытие Недели
Фоторепортаж о событиях недели.
МО
Декада гуманитарных наук началась с торжественного открытия. Оформление школы, расписание занятий были на русском и английском языке. Учителя, кроме открытых уроков, провели множество конкурсов и мероприятии для учащихся.
ВНИМАНИЕ, КОНКУРСЫ!!!
№
Мероприятия
Время и место проведения
Участники
Ответственный учитель
1
Конкурс стенгазет по предметам (истории, русский язык и литература, английский язык)
5-11
Учителя-предметники
2
Конкурс чтецов
5-8
Чепарева Е.В.
3
Конкурс «Золотое перо»
5-9
Чепарева Е.В.
4
Конкурс грамотности
10-11
Шадура Ж.К.
5
Конкурс сочинений
«»
5-11
Загуменная Г.М.
6
Конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой»
5-8
Жумагулова Р.Д.
7
Военно-патриотическая игра «Зарница»
5-8
Есенгалиев Б.Е.
Библиотекарем Степановой Т.С. была организована выставка, посвященная юбилею 220-лет со дня рождения А.С.Грибоедова. Учащиеся познакомились с произведениями А.С.Грибоедова вне школьной программы, были освещены наиболее интересные моменты из биографии писателя.
Выводы по итогам проведения предметной недели гуманитарных наук:
1. все запланированные мероприятия были организованы на должном уровне и проведены в запланированные сроки;
2. разнообразить формы работы: включать конкурсы чтецов, творческие конкурсы;
3. привлекать родителей к подготовке и проведению мероприятий;
25.02 на базе наше школы проходил районный семинар, где выступил с докладом на тему « Повышение мотивации к обучению через интеграцию семи модулей» учитель третьего (основного уровня) Хайрат Т. и Мухамеджанова А.В. учитель второго(основного) уровня,проводившая коучинг «Сотрудничество и совместная работа в группах» :Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» с участниками семинара.Семинар Алена Васильевна завершила «Рефлексией», используя технологию "ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА".
Сравнительный анализ по предметам за 3 года
№
Пред
мет
Год
Класс
5
6
7
8
9
10
11
Кач-во
Успев.
Кач-во
Успев.
Кач-во
Успев
Кач-во
Успев.
Кач-во
Успев
Кач-во
Успе в
Кач-во
Успев.
1
Русс
кий язык
2012-2013
50,0
100
48,7
100
31,5
100
23,9
100
16,3
100
41,7
100
45,0
100
2013-2014
44,1
100
55,9
100
37,1
100
28,8
100
34,8
100
44,4
100
33,3
100
2014-2015
39,5
100
38,9
100
48,6
100
34,4
100
25,5
100
62,5
100
50,0
100
2
Русская лит-ра
2012-2013
80,6
100
61,5
100
42,2
100
28,3
100
14,3
100
41,7
100
45,0
100
2013-2014
55,9
100
67,6
100
54,3
100
32,7
100
39,1
100
44,4
100
41,7
100
2014-2015
65,8
100
55,6
100
54,3
100
50,0
100
27,5
100
75,0
100
75,0
100
3
История Казахстана
2012-2013
75,0
100
66,7
100
42,6
100
52,2
100
34,7
100
58,3
100
55,0
100
2013-2014
61,8
100
70,6
100
54,3
100
36,5
100
52,2
100
66,7
100
50,0
100
2014-2015
64,9
100
69,4
100
54,3
100
50,0
100
35,3
100
87,5
100
58,3
100
4
Всемирная история
2012-2013
10
53,8
100
48,1
100
54,3
100
34,7
100
53,8
100
53,8
100
2013-2014
100
76,5
100
62,5
100
38,5
100
45,7
100
77,8
100
58,3
100
2014-2015
100
69,4
100
54,3
100
43,8
100
33,3
100
75,0
100
75,0
100
5
Английский язык
2012-2013
75,0
100
53,8
100
38,9
100
52,2
100
30,6
100
65,0
100
65,0
100
2013-2014
64,7
100
61,8
100
54,3
100
46,2
100
52,2
100
41,7
100
41,7
100
2014-2015
62,2
100
55,6
100
60,0
100
50,0
100
47,1
100
100
100
100
100
6
Нвп
2012-2013
67,7
100
100
100
2013-2014
100
100
100
100
2014-2015
100
100
100
100
7
Чоп
2012-2013
45,8
100
75,0
100
100
2013-2014
100
100
100
2014-2015
36,0
100
100
100
100
8
Осно
вы права
2012-2013
100
100
100
100
2013-2014
2014-2015
9
Основы обществ.
2012-2013
75,0
100
2013-2014
2014-2015
9
Музыка
2012-2013
100
100
92,3
2013-2014
100
100
100
2014-2015
100
100
100
Результаты ЕНТ с 2013 по 2015 года
№п/п
предмет
Год сдачи ЕНТ
Кол-во учащихся, проходивших ЕНТ
Средний балл
качество
учитель
стаж
категория
специальность
История Казахстана
2013
13 (из 20)
9,54
23,1
Капышева Г.С.
8,4
2014
5 (из 12)
11,6
40
Капышева Г.С.
9
2
2015
3 (из 8)
11
33,3
Капышева Г.С.
10
2
Русский язык
2013
13 (из 20)
14,92
69,2
Чепарева Е.В.
25,4
1
2014
5 (из 12)
14
60
Загуменная Г.М.
29
1
2015
3 (из 8)
16,3
100
Загуменная Г.М.
30
1
Всемирная история
2013
1
10
0
Капышева Г.С.
2014
-
-
-
39
1
2015
1
13
0
Капышева Г.С.
Английский язык
2012
-
2013
1
19
100
Шадура Ж.К.
1,7
2014
1
12
0
Шадура Ж.К.
2
Результат: для педагогов школы создаются условия для развития педагогического мастерства, повысился уровень их профессионального саморазвития, учителя-предметники рационально планируют учебный материал, осваивают и применяют на практике новые технологии урока, формируют ключевые компетенции (ценностно-смысловую, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, компетенцию личностного самосовершенствования), применяют проектную исследовательскую деятельность при проведении уроков, внеклассных мероприятий, совершенствуют формы и методы работы при подготовки учащихся к ВОУД, государственной (итоговой) аттестации).
Однако в работе педагогов гуманитарного цикла имеются недостатки:
-
Ослаблена работа с детьми , мотивированными на учёбу,
-
Не соблюдается преемственность в обучении между средней и начальной школой,
-
При проведении уроков редко используется метод обучения в сотрудничестве, не осуществляется рефлексия учебной деятельности, рефлексия эмоционального состояния обучающихся.
С целью повышения профессионального уровня педагогов в преподавании гуманитарных дисциплин через совершенствование форм и методов работы , активизации работы с учащимися, мотивированными на учёбу, соблюдения преемственности между учителями среднего звена и учителями начальных классов, повышения качества знаний учащихся на МО рассмотреть следующие вопросы:
-
Требования к современному уроку. Формирование УУД как условие реализации системно- деятельностного подхода в обучении школьников.
-
Обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах). Организация рефлексии на уроках.
-
Взаимодействие учителей гуманитарного цикла и учителей начальных классов.
Задачи на следующий учебный год:
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла
путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно
-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;
3. Совершенствование методики подготовки обучающихся к ЕНТ и ВОУД;
4.Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в
мире;
5.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности),
основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;
6.Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как
личностно значимой;
7.Создание условий для творческой реализации учащимися своих
интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также
формирование речевой коммуникативной культуры;
8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через
вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности:
проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и
диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.
10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и
одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию
обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных
кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня
развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
Руководитель МО Жумагулова Р.Д.