Современный урок глазами учителя

Публикация на тему «Современный урок глазами учителя». «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора  эрудиции»В.А. Сухомлинский Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Что вли...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Публикация на тему «Современный урок глазами учителя».

«Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

Что влияет на "современность" урока? Мастерство педагога? Совокупность педагогических приемов? Наличие суперсовременных технических средств обучения?

Каким он, современный урок, должен быть в действительности? И какой, собственно, нужен сегодняшним школьникам?

Рассмотрим разные стороны этого вопроса:

Глаза учителя на уроке: усталые, измождённые, потухшие, грустные, безнадёжные, и в тоже время: добрые, внимательные, понимающие, сочувствующие, сопереживающие.

Учитель глазами урока (т.е. учеников): голодный, нищий, опустошённый, отсталый, обозлённый, неадекватный, орущий, обиженный, брошенный, ненужный, авторитарный, высокомерный, униженный, но непобеждённый, а также: тормоз, отстой, клюшка, кляча, валенок, лузер, и в тоже время, знающий, сердечный, радостный, помогающий, неравнодушный, увлекающий, защищающий, направляющий, фантазирующий, грамотный, понятливый, весь свой!

Если убрать слова: применяю, умею, использую, изучаю, то «Урок глазами учителя» может выглядеть так: технологический процесс, формирование, становление, воспитание, научная концепция, диалектика, педагогическая система, приёмы и методы, компетентность, личностное взаимодействие, активность, успех, развитие, личность ребёнка - объект и субъект, система отношений к миру, с миром, осознание «я», система потребностей, совокупность способностей, творческие возможности, психологические процессы, опыт личности, направленность личности, факты, понятия, закономерности, общенаучные навыки, оценка и самооценка, креативность, стимулирование, рефлексия, фрустрация, коммуникативность, проекты, управление, целеполагание, результативность, а в итоге - альтруизм и педагогический профессионализм.

Следовательно, современный урок могут отличать любые черты, главное чтобы и у учеников и у учителей было желание продуктивно работать.

Прежде всего, должны быть хорошие знания и умение их преподносить.

Учитель и ученик должны постоянно сотрудничать, а не подчиняться один другому.

Современный урок - урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства. А также современный урок - это спокойная и доброжелательная атмосфера, чтобы не выходить с занятия со вздохом: "Слава Богу, закончилось!".

Какова же характеристика современного урока? Современный урок включает в себя компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально - ценностный опыт; личностно-ориентированный, индивидуальный характер; создание условий для формирования компетенций ребенка; самостоятельная работа ученика, а не учителя; практический, деятельностный подход; использование образовательных технологий.

Урок - это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому себе, а также учителя к своей собственной личности. Поэтому современный урок ставит целью формирование следующих универсальных учебных действий: развитие личности ребёнка, т.е. личностные результаты, метапредметные умения, которые формируют у учащихся подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире и, наконец, непосредственно предметные результаты, т.е. результат изучения данной темы урока.

Учитель не должен перебивать ученика, если он отвечает неверно, а помогать ему найти правильный ответ".

Не "зацикливаться" на старых методах обучения, когда вокруг море интересных форм уроков.

Задавать домашнее задание, согласовав с другими учителями-предметниками, а то, «то густо, то пусто».

Сделать музыкальные физ. минутки для всей школы одновременно, чтобы учителя не забывали их проводить.

Честно выставлять оценки, не взирая на личности.

Если каждый учитель действительно не на словах, а на деле будет соблюдать творческую дисциплину, повышать свой интеллектуальный уровень, приходить на урок для того, чтобы научить, а не отработать час, то противоречий между учащимися и учителями никогда не будет, а будет нормальное сотрудничество учитель-ученик. И школа будет готовить по-настоящему достойных и конкурентноспособных выпускников.

В своей работе, как и в жизни, придерживаюсь основных правил:

знание предмета;

гуманность;

справедливость.

Учитель должен отдавать свою душу детям. Работая в школе, я не считаюсь своим личным временем, когда это необходимо для блага ребенка. Своим воспитанникам помимо знаний стараюсь привить аккуратность, обязательность, так как сам стараюсь быть таким.

Успешность современного урока, зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и воспитывают творчески думающего ученика.

Так что же для нас современный урок?

Ответы:

это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих - объяснение, для четвертых - опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Хочется сказать словами поэта Николая Рыленкова:

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,-

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется!!!

3


© 2010-2022