Методическая разработка План профессионального самообразования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образовательное учреждение

Яблоневская основная общеобразовательная школа

муниципального образования-Кораблинский муниципальный район

Рязанской области




ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя русского языка и литературы

Шилиной Татьяны Геннадьевны




















Тема самообразования: «Технологии подготовки обучающихся к основному государственному экзамену по русскому языку в современных условиях».

Сроки реализации: 2015-2018 гг.

Цель: повышение собственного теоретического и научно-методического уровней профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы,осуществляющего обучение и подготовку школьников к государственной (итоговой) аттестации в современных условиях.

Задачи:

  • Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

  • изучить опыт педагогов школы, района, страны;

  • овладеть новыми технологиями подготовки обучающихся к ОГЭ путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

  • использовать ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к изучению предмета и качества образования в рамках подготовки к ОГЭ;

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка при подготовке к ОГЭ;

  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение качества преподаваемого предмета ,

отсутствие неуспевающих,высокая результативность прохождения государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.

  1. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.

  2. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, района.

  3. Доклады и выступления на мероприятиях различного уровня.

  4. Разработка дидактических материалов.

  5. Разработка и проведение уроков с использованием ИКТ - технологий.


  1. Создание комплектов педагогических разработок уроков и

внеклассных мероприятий по теме самообразования.

  1. Создание пакета материалов по использованию

различных педагогических технологий по подготовке обучающихся школы к ОГЭ.

  1. Создание личной методической веб-страницы в сети Интернет.

Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.



п/п


План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах,накопление необходимых материалов.

2015- 2018


2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки.

2018

3.

Дополнительная профессиональная подготовка по дистанционным программам.

2015-2018

4.

Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение).

2015

5.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области подготовки к ОГЭ по русскому языку.

2015- 2018


6.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района.

2015-2018


Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернета на уроке.

Постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

Постоянно

3.

Использование на уроках русского языка электронных пособий.

По мере приобретения

4.

Использование новых методических пособий по теме самообразования.

Постоянно

Обобщение и распространение собственного

педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах:

1) «Технологии подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку»;

2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка»;

3) «Интернет и его возможности»;

4) «Методика обучения написанию текстов с использованием способов компрессии»;

5) «Опыт лингвистического анализа текста при подготовке к ОГЭ».

2015-2018




2.

Проведение творческого отчета на заседании РМО учителей русского языка и литературы (в рамках аттестации).

2015

3.

Мастер-класс «Технологии подготовки обучающихся к ОГЭ».

Декабрь 2015

4.

Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок.

2015-2018


5.

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации плана самообразования.

2017

6.

Разработка рабочих программ по предметам.

2015

7.

Размещение педагогического опыта на школьном сайте.

2015-2018


Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к ГИА в форме ОГЭ в основное урочное время и на дополнительных занятиях (за счёт часов вариативной части БУП).

2015-2018


2.

Создать условия для участия особо одаренных детей в муниципальном этапе ВОШ.

2015-2018


3.

Добиться активного и результативного участия обучающихся в онлайн-тестировании и пробных, репетиционных мероприятиях по подготовке к новым формам итоговой аттестации.

2015-2018


4.

Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для использования в самостоятельной работе диагностических и контрольно-измерительных материалов по подготовке к ОГЭ.

2015-2018



5.

Анкетировать учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий при подготовке к ОГЭ.

Ежегодно


Методическая разработка План профессионального самообразования

© 2010-2022