- Преподавателю
- Другое
- Учебная программа кружка Кулинарные искусники
Учебная программа кружка Кулинарные искусники
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Григорьева Е.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Қазахстан Республикасының білім беру және ғылыми министрлігі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
«Семей қаласының Технология колледжі» мекемесі
Учреждение «Технологический колледж города Семей»
«Бекітемін»
«Утверждаю»
ООЖ орынбасары:
Зам. директора по УПР
_____________Валиева Р.Х.
4 сентября 2015ж./г.
ПРОГРАММА
кружка «Кулинарные искусники»
по специальности: 0508000«Организация питания»
количество часов: 70ч.
РАЗРАБОТАЛА:
мастер производственного
обучения -Григорьева Е.В.
Введение.
Разнообразные воспитательные воздействия на ум и чувства студентов колледжа, в конечном счете, имеют своей целью развитие творческой личности подростков, способной самореализоваться в самостоятельной жизни, на рынке труда.
Наиболее ценны для развития интереса и любви к профессии предметно-профессиональные кружки, планы работ которых разрабатываются преподавателями специальных дисциплин и мастерами производственного обучения на методических объединениях, с учетом удовлетворения интересов и подготовленности обучающихся. Обучающиеся готовят рефераты и доклады на различные темы, изготавливают наглядные пособия, муляжи, проигрывают различные ситуации относительно их профессии. Работа в кружках ведется регулярно; большая часть времени отводится практической деятельности. Результаты работ обсуждаются на занятиях, конференциях.
Практические занятия в кружках - это продолжение работы, начатой на теоретических занятиях, так как она основывается на теоретических занятиях. При этом важно, чтобы темы работ в кружках вызывали интерес к предмету, давали что-то новое, расширяли знания обучающихся. Чем шире программа кружка и разнообразнее методы занятий, тем с большим интересом участвуют ребята в его работе. Также, для того чтобы обучающиеся не останавливались на достигнутом, чтобы не угасал их познавательный интерес к профессиональным знаниям, руководителю кружка необходимо постоянно следить за ростом и развитием их способностей и вовремя ставить перед ними новые, более сложные задачи.
Пояснительная записка.
Программа кружка «Кулинарные искусники» представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого студента. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет обучающимся более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, а педагогам - новые возможности для реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определённую методическую последовательность с учётом знаний, умений и навыков студентов.
Программа «Кулинарные искусники» предназначены для обучающихся учебных заведений профессионально-технического образования, а также студентов с повышенной мотивацией и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по производственному обучению по специальности: «Организация питания».
Содержание программы нацелено на формирование профессиональных умений и навыков, на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. В основе формирования способности к профессиональной деятельности лежат два главных вида деятельности студентов: это изучение теории и творческая практика. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью. Программа кружка «Кулинарные искусники» способствует развитию обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций благодаря тому, что дополнительное образование может осуществляться только в форме добровольных объединений, менее регламентировано (в отличие от основного образования) и направлено на развитие специальных способностей каждого подростка по его выбору. Это качество дополнительного образования способствует формированию диалогичных отношений, в процессе которых в поисковом режиме осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей педагогом и учеником. Это и вызвало к жизни образовательную программу.
Цель: подготовка конкурентоспособного специалиста, владеющего профессиональными компетенциями.
Задачи:
-
обучение обучающихся теоретическим и практическим знаниям, умениям и навыкам за пределами программы.
-
развитие эстетического вкуса студентов и стремления к углублению знаний.
-
развитие индивидуальности каждого обучающегося при выполнении. творческих заданий.
-
формирование интереса к выбранной профессии
-
формирование и развитие творческих способностей студентов при выполнении практических заданий.
Программа "Кулинарные искусники" составлена с учетом требований современной педагогики и на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Апробирована среди обучающихся колледжа в течение нескольких лет и корректировалась в интересах, учащихся с учетом современных требований. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требования познавательной деятельности молодого специалиста. Кроме того, работа с обучаемыми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности подростка.
Программа способствует:
-
повышению внутренней мотивации молодого рабочего;
-
появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при выполнении творческих заданий;
-
приобретению навыков самостоятельной работы;
-
развитию творческих способностей;
-
умению работать в группе
-
созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
Формы занятий:
-
дискуссии;
-
практические занятия;
-
индивидуальные и групповые занятия;
-
индивидуальная и коллективная работа;
-
экскурсии;
-
игровая;
Режим реализации программы:
-
Группы формируются по собственному желанию студентов.
-
Возраст - от 15 лет.
-
Количество человек в группе - до 15.
-
Количество занятий в неделю - 1, в 1 полугодие - 15, во 2 полугодии-20.
-
Количество часов в неделю-2
-
Место проведения занятий - учебная мастерская по специальности: «Организация питания»
В результате работы по программе «Кулинарные искусники» обучающиеся должны
знать:
-
организацию рабочего места; технику безопасности при работе с инструментами и оборудованием.
-
общую информацию о деятельности повара, историю кулинарии, специфику и уникальность выбранной профессии, возможных местах работы, перспективах развития и востребованности на рынке труда.
-
виды, классификацию, характеристику предприятий питания.
-
электронные адреса полезных сайтов с целью получения новых знаний в области кулинарии разных стран мира.
-
технологию приготовления и оформления фирменных блюд престижных ресторанов.
-
виды, правила составления и разработки меню.
-
механическую кулинарную обработку овощей, способы нарезки.
-
историю возникновения карвинга; виды приспособлений и инструментов для карвинга; виды и технику карвинга.
-
национальную кухню Республики Казахстан.
-
национальную кухню разных стран мира.
-
требования, предъявляемые к официанту.
-
виды и правила подготовки столового белья, посуды, приборов к сервировке.
-
виды сервировок столов.
-
правила подготовки зала и помещений к приему посетителей; правила приемов и выполнение заказов.
-
способы подачи блюд и правила обслуживания посетителей.
-
требования, предъявляемые к бармену.
-
характеристику бара.
-
разновидности инвентаря и принадлежностей бара.
-
классификацию напитков и коктейлей.
-
виды аксессуаров и гарниров к коктейлям.
-
технику работы с шейкером и блендером.
-
основы технологии приготовления смешанных, слоистых напитков и коктейлей.
-
виды и характеристику банкетов.
-
специфику работы в ресторане.
-
виды и характеристику тортов.
-
изготовление и оформление макетов тортов.
уметь:
-
организовывать рабочее место; соблюдать технику безопасности при работе с инструментами и оборудованием.
-
классифицировать предприятия питания по видам и характеристике.
-
использовать электронные адреса полезных сайтов с целью получения новых знаний в области кулинарии не только нашей страны, но и разных стран мира;
-
составлять и разрабатывать меню по видам и назначению.
-
производить механическую кулинарную обработку овощей, выполнять простые и сложные формы нарезки овощей.
-
пользоваться приспособлениями и инструментами для карвинга; различать виды карвинга.
-
владеть техникой карвинга.
-
приготавливать национальные блюда Республики Казахстан.
-
приготавливать национальные блюда разных стран мира.
-
соблюдать требования, предъявляемые к официанту.
-
подготавливать столовое белье, посуду, приборы к сервировке.
-
выполнять различные виды сервировок столов.
-
подготавливать зал и помещения к приему посетителей; принимать и выполнять заказы посетителей.
-
владеть различными способами подачи блюд.
-
обслуживать посетителей.
-
соблюдать требования, предъявляемые к бармену.
-
пользоваться инвентарем и принадлежностями бара.
-
различать смешанные напитки и коктейли по видам и классификации.
-
подготавливать аксессуары и гарниры к коктейлям.
-
приготавливать смешанные, слоистые напитки и коктейли.
-
различать банкеты по видам и характеристике.
-
различать торты по видам и характеристике.
-
изготавливать макеты тортов.
Тематический план.
№
Тема занятия
Краткое описание
Кол-во часов всего
Теоретич.
Практич.
1
Вводное занятие.
Ознакомление обучающихся с целями и задачами кружка, квалификационной характеристикой. Ознакомление обучающихся с рабочими местами, правилами организации рабочих мест, техникой безопасности.
2
2
2
Профессия повар. История кулинарии.
Ознакомление студентов с общей информацией о деятельности повара, историей кулинарии. Сформировать представление о социальной значимости профессии повара в обществе, ее специфике и уникальности, возможных местах работы, перспективах развития и востребованности на рынке труда.
2
2
3
Экскурсия на предприятия общественного питания города
Экскурсия обучающихся на предприятия питания города. Изучение видов и характеристики предприятий питания.
2
2
4
Работа в сети Интернет. Знакомство с фирменными рецептами престижных ресторанов.
Изучение ассортимента блюд престижных ресторанов. Изучение технологии приготовления и оформления фирменных блюд.
2
2
5
Разработка меню ресторана
Изучение видов меню. Правил составления и разработки меню. Разработка меню студентами и его защита.
2
30 мин.
1.30
6
Механическая кулинарная обработка овощей. Простые и сложные формы нарезки овощей.
Ознакомление студентов с технологическим процессом обработки овощей. Освоение приемов простых и сложных форм нарезки овощей.
2
30мин.
1,30мин.
7
Изучение техники карвинга
Ознакомление обучающихся с историей возникновения карвинга, приспособлениями и инструментами для карвинга. Изучение видов и техники карвинга.
2
1
1
8
Карвинг по фруктам и овощам.
Изучение правил и основных приемов работы. Вырезание из овощей и фруктов.
6
2
4
9
Национальная кухня Республики Казахстан.
Ознакомление студентов с национальной кухней нашей страны. Деление на бригады. Выбор блюд. Составление инструкционных карт блюд.
2
1
1
10
Технология приготовления национальных блюд Республики Казахстан
Приготовление национальных блюд нашей страны по предварительно составленным инструкционным картам.
2
2
11
Национальная кухня разных стран мира.
Выступление студентов с докладами по теме.
2
2
12
Национальная кухня разных стран мира.
Деление на бригады. Выбор блюд. Составление инструкционных карт блюд.
2
30 мин.
1,30мин.
13
Технология приготовления национальных блюд разных стран мира.
Приготовление национальных блюд разных стран мира по предварительно составленным инструкционным картам.
4
4
14
Изучение работы официанта
Изучение требований предъявляемые к официанту. Подготовка столового белья, посуды, приборов к сервировке. Изучение техники складывания салфеток. Изучение видов сервировок столов. Изучение приемов и выполнение заказов. Изучение обучающимися способов подачи блюд и правил обслуживания посетителей.
10
4
6
15
Конкурс рефератов: «Виды банкетов»
Изучение видов банкетов. Оформление обучающимися рефератов и их защита.
4
2
2
16
Изучение работы бармена
Изучение требований предъявляемые к бармену. Изучение инвентаря и принадлежностей бара. Изучение обучающимися классификации напитков и коктейлей, аксессуаров и гарниров к ним. Подбор посуды и бокалов для приготовления коктейлей и напитков. Изучение техники работы с шейкером и блендером. Освоение студентами основ технологии приготовления смешанных, слоистых напитков и коктейлей.
12
6
6
17
Ролевая игра «В ресторане…»
Изучение специфики работы в ресторане.
2
2
18
Виды тортов. Рисование тортов
Изучение видов тортов, техники рисования.
2
30 мин.
1,30 мин
19
Изготовление макетов тортов из пенопласта
Изготовление макетов и их оформление.
6
6
20
Выставка тортов.
Выставка готовых кондитерских изделий обучающихся, презентация.
2
2
21
Подведение итогов кружковой работы.
Обсуждение со студентами посещающих кружок, итогов проделанной работы за год. Плюсы, минусы, пожелания. Анкетирование учащихся.
2
Итого:
70ч
Индивидуальная карточка учёта результатов обучения
по дополнительной образовательной программе.
Ф.И.О. обучающегося_________________________________________________________
Возраст ______________________________________________________________________
Название кружка_______________________________________________________________
Ф.И.О. мастера п/о________________________________________________________________
Сроки диагностики
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
Показатели
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Результат обучения
1. Теоретическая подготовка ученика
-
теоретические знания
-
владение специальной терминологией
2. Практическая подготовка:
-
практические умения и навыки
-
владение специальным оборудованием и оснащением
-
творческие навыки
3. Общеучебные умения и навыки:
-
учебно-интеллектуальные умения
-
учебно-организационные умения и навыки
-
умение организовать своё рабочее место
-
навыки соблюдения правил безопасности
-
умение аккуратно выполнять работу
4. Предметные достижения учащихся:
-
на уровне подросткового объединения
-
на уровне школы
-
на уровне города
-
на региональном уровне
Источники литературы:
-
Григорьева Е.В., Учебная программа по производственному обучению по профессии: «Организация питания»
-
И.Н. Фурс, Технология производства продукции общественного питания, 2002г.
-
Н.И. Еременко, Дополнительное образование в образовательном учреждении. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
-
С.В. Кульневич. «Не совсем обычный урок», Издат. программа «Педагогика нового времени», «Воронеж», 2006 год.
-
Г.С. Листова, Кружок кулинарии и культуры быта, Просвещение 1976г.
-
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий/ Авт. Сост.: А.И. Сдобнов, В.А. Циганенко М.И., Пересичный - К.: А.С.К., 2001-656 с.