Эссе. Современный школьный учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе. Современный школьный учитель




Эссе


Современный школьный учитель

Педагог, наставник, могаллим, преподаватель. В каждой цивилизации и в каждом государстве называли и называют того, кто обучает и воспитывает, передает своим ученикам накопленные человечеством, приобретенные обществом знания и опыт, по-разному.

Сегодня в российских школах преподает около одного миллиона двухсот тысяч человек. Пока в народе учительская профессия остается малопопулярной и непрестижной. У нас невысокая зарплата и очень сложная работа. Но кто-то ведь все-таки работает в школах?

Современный учитель. Кто он? В большинстве своем очень талантливый человек, чудак, фанатик, который может наступить на горло своей творческой песне, и почти вовремя заполнить все необходимые журналы, отчеты и проверить все тетради. Женщина с ненормальным материнским инстинктом, который распределяется на нечеловеческое количество детей. Хронически больной школой, знающий, что лучшее средство от старости - это общение с детьми.

Как-то задалась вопросом: счастливый ли я человек? Подумала и ответила, что да. У меня любимая работа. Школа - это моя жизнь, то, без чего я не могу представить себе свое будущее. За время работы у меня были и бессонные ночи, и минуты боли, слез и обид, и добрые, согревающие душу мгновения радости и гордости за своих учеников. Так может это и есть одно из качеств современного учителя?

Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, эмпатии педагога. О том, что учитель должен быть оптимистом. Современный учитель не только должен учить детей, но и сам учиться у своих учеников. Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудированный, образованный, знающий свой предмет. Это человек, который предан своему делу, своим ученикам. Профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо - он артист и художник, потребуется - писатель и певец.

В XXI веке человек вошел в век новых информационно-коммуникативных технологий. И не вызывает сомнений то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. На своем опыте я убедилась, что уроки с использованием мультимедиа и интернета повышают интерес учащихся к изучаемому предмету. Современные требования к учителю таковы, что он помогает ребенку учиться самому, воспитывает потребность в образовании.

Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Ведь если кормить ребенка постоянно с ложки, не давая ее в руки, он никогда не научиться питаться сам. Так и учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями. И только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение человека.

Итак, современный учитель - это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками, ориентироваться среди малышей, подростков и старшеклассников. Значит, он должен быть идеальным психологом. Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонне развитым человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета. Ученики начинают воспринимать учителя иначе: как человека, понимающего их интересы, готового к сотрудничеству. У учителя должен быть хороший словарный запас, он должен быть добрым и иметь чувство юмора. Не быть слишком строгим. Должен с детьми держаться просто. Требовательность и строгость не должны заслонять в учителе его способности в процессе воспитания быть помощником, советчиком и другом для своих учеников. Он должен быть современным интеллигентным человеком, уметь так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом, чтобы после урока дети ждали следующих встреч. Использовать на уроках современные технологии, элементы игровых технологий для того, чтобы детям не было скучно на уроке. Не ждать вознаграждения за свою работу, ни плат, ни благодарностей.

Труд педагога - работа на отдаленное будущее. Не смущаться, совершая ошибки, экспериментировать, искать. Дети, в отличие от взрослых, всегда прощают нам ошибки. Дети снисходительны к взрослым. Сохранять в себе детскость, уметь быть детьми, воспринимать свое учительство как продолжение детства. Принять в ребенке все, что есть, как естественное, сообразное природе. Единственное исключение: неприятие в ребенке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью. Помогать и одобрять труд ребенка, стимулировать его творческие идеи. Стараться ничему не учить ребенка напрямую, научить учиться самому. Пусть ребенок, глядя на учителя, увидит, как можно учиться. На уроке рисовать вместе с детьми, если они сочиняют сказку, сочинять вместе с ними. И так во всем. Искренне восхищаться всем красивым, что видишь вокруг, находить прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети подражают учителю в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник прекрасного.

Педагогика нежности - требование сурового времени. Нежное прикосновение к личности ребенка есть профессиональное качество простого педагога. Таким я вижу современного учителя. И таким учителем стараюсь быть сама.

© 2010-2022