- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ПНШ
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ПНШ
Раздел | Другое |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лазарева Н.А. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени
А.С. Хомякова»
Экспертиза пройдена
Руководитель МО
__________ Азовцева Е.С.
Протокол № __1_ от
« 28 » августа 2015 г.
Рассмотрено на педагогическом
совете
Протокол № 1 от
« 29» августа 2015г.
«Утверждено»
Директор МБОУ
Богучаровская СОШ
Федосов В.Н.
Приказ № __ от
« » августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ:
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР »
2 класс
Составлена учителем
Лазарева Н.А..
2015-2016г
Рабочая программа по окружающему миру
2 класс (всего 68 ч)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по «Окружающему миру» и на основе программы разработанной О.Н.Федотовой, Г.В. Трафимовой, С.А. Трафимова (УМК «Перспективная начальная школа»).Программа полностью отражает базовый уровень образования школьников и конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Статус документа
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих документов:
-
ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12 г.
-
Приказа Минобразования и Науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
-
Приказа Министерства Образования и Науки РФ № 253 от 31.03.14 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основноно общего, среднего общего образования».
-
Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трафимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2013
-
Авторской программы «Окружающий мир» Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).
Общие положения
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом и направлен на формирование у школьника целостной картины окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.
Основная цель курса - формирование у учащихся потребности и заинтересованности в знаниях об окружающем их мире. Поэтому программа построена таким образом, что знания последующего года обучения базируются на основе ранее полученных знаний, дополняя и углубляя их (реализация принципов непрерывного развития каждого ребенка и прочности знаний).
Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; поведение в природе. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения. Таким образом, во втором классе учащиеся знакомятся с тем, что различия природных объектов, а также сезонные изменения обусловлены вращением Земли и ее движения вокруг Солнца.
Расширяются и усложняются способы познания окружающего мира. Кроме опытов и наблюдений появляются такие источники получения новых знаний, как работа с адаптированными научными источниками, справочной литературой, наглядными пособиями, за счет первичных умений «собирать» информацию самостоятельно устно (в беседах с информированными взрослыми - родителями, педагогами школы, агрономами, экологами, на уроках информатики и т. д.) и письменно (общение посредством переписки с активом клуба «Мы и окружающий мир»).
Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:
-
дальнейшее развитие личности ребенка на основе учета его жизненного опыта;
-
последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение, а также специальных умений - работать с научно-популярной, справочной литературой и проводить фенологические наблюдения, физические опыты, пользоваться простейшими методами измерений;
-
изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;
-
воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в быту и обществе.
Место предмета «Окружающий мир» в Федеральном базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на курс «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68ч. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) 34 рабочих недели.
Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом особенностей естественнонаучного и обществоведческого содержания. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определен по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
2 класс
(68 часов)
Человек и природа (40ч)
Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля- планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус- модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.
Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.
Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.
Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.
Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.
Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.
Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.
Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человек5а к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.
Человек и общество (24ч)
Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.
Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).
Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.
Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.
Человек- член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.
Родной край- частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.
Наша Родина- Россия. Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.
Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.
Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).
Правила безопасного поведения (4ч)
Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.
Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.
Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся будут овладевать всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся будут учиться воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе будут учиться действиям моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий дети приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения
В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:
• характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;
• обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца - источника тепла и света - на смену времен года, растительный
и животный мир);
• объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;
• демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;
• сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;
• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые-рыбы-птицы-земноводные-пресмыкающиеся-млекопитающие (животные);
• сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;
• называть признаки, отличающие домашних животных от диких;
• характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;
• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные-дикорастущие растения, однолетние-двулетние-многолетние растения; цветковые-хвойные-
папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;
• характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;
• ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;
• наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха;
• на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;
• выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);
• использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска необходимой информации;
• обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;
• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;
• понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня, личной гигиены, правильного питания);
• находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;
• соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детенышам диких животных);
• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания
и личной гигиены;
• выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:
• оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;
• называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;
• различать государственную символику России (на пограничных знаках, денежных знаках и пр.);
• ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села, поселка)
• описывать достопримечательности Московского Кремля;
• использовать дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии по окружающему миру);
• работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы, День Конституции России).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля;
• проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституции;
• использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить факты в Интернете (Интернет-адреса даны в учебнике по темам «История Московского Кремля» и «Твоя безопасность»);
• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности (традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;
• оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:
• понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;
• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;
• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;
• работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания
и личной гигиены;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;
• выполнять правила безопасного поведения в природе.
Тематическое планирование по окружающему миру
2 класс (68 часов)
Номер урока
Содержание (тема)
Кол-во часов
Учебные материалы
уч-ник
п/тет
хрестоматия
1
Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам. Воздействие человека на природу.
1
с. 6-8
с. 2
2
Где и как найти ответы на вопросы? Мишины вопросы. Мир живой и неживой природы.
1
с. 9-10
с. 3
3
Советы старших. Воздействие человека на природу.
1
с.11-12
4
Урок-экскурсия. Осенние работы на пришкольном участке. ТБ
1
5
Книги - наши друзья. Ищем ответы на вопросы учебника.
1
с. 13-15
с. 4
6
Опыт и наблюдение.
1
с. 15-16
7
Планеты и звезды. Земля. Модель Земли.
1
с. 17-20
с.5-6
с 7-12
8
Почему на Земле день сменяется ночью? Северное и южное полушария.
1
с. 20-23
с.7-8
с 12-15
9
Звёзды и созвездия.
1
с. 23-28
с. 9-10
с. 15-21
10
Планеты Солнечной системы. Планеты земной группы.
1
с. 29-32
с. 11-13
с 21-27
11
Движение Земли вокруг Солнца.
1
с. 33-34
с. 13-16
12
Неживая и живая природа Земли.Как связаны живая и неживая природа?
1
с. 35-41
с 27-29
13
Условия жизни на планете Земля.
1
с. 41-44
14
Свойства воздуха. (практическое занятие). Вещества, смеси. Состав воздуха. Газообразные вещества.
1
с. 45-49
с. 17-18
с. 29-30
15
Значение воды для жизни на Земле. Кому и для чего нужна вода?
1
с. 50-51
с. 19-20
16
Вода и её свойства. Три состояния воды. Практическая работа. ТБ
1
с. 52-58
с. 21-23
с. 31-33
17
Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды»
1
с. 59-60
18
Солнце, воздух, вода и …растения. Условия необходимые для развития растений. Практическая работа : проращивание семян овощных и цветковых растений.
1
с. 61-63
с. 24-25
19
Корень, стебель лист (практическое занятие).
1
с. 61-66
с. 26-27
с.33-36
20
Питание растений.
1
с. 67-70
с. 28
с. 36-38
21
Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и …растения».
1
с.71-72
22
Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения.
1
с. 73-75
с. 29-30
с. 39-45
23
Папоротники, мхи и водоросли.
1
с. 76-80
с. 30-33
с. 45-50
24
Красная книга России. Правила поведения в природе
1
с. 81-85
с. 34-35
с. 119-124
25
Обобщение по теме «Разнообразие растений»
1
с. 86
26
Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Для чего люди выращивают культурные растения?
1
с. 87-91
с. 36-38
с. 51-56
27
Какие части культурных растений используют люди? Культурные растения родного края.
1
с. 92-93
с. 57-63
28
Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? Рассада. Сроки посадки огородных растений нашего края.
1
с.94-96
с. 39-41
29
Отчего зависит урожай зерновых ? Значение зерновых культур в жизни человека.
1
с.97-100
с. 42-43
с.57-61
30
Растения сада. Труд людей в саду.
1
с. 100-102
с.44
31
Сколько живут растения? Однолетние и многолетние растения. Расселение растений на новые места.
1
с. 102-104
с. 45
32
Размножение растений своими частями. Понятия :черенок, отросток, семя, плод.
1
с. 105-106
33
Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность их жизни.
1
с. 107-108
34
Грибы - особая группа живой природы. Можно ли вырастить грибы на корочке хлеба? Практическая работа.
1
с. 109-112
35
Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Пищевое отравление. Первая помощь при пищевом отравлении.
1
с. 113-116
с. 46-47
с. 63-69
36
Как правильно собирать грибы? Разнообразие грибов родного края.
1
с.117-120
37
Животные. Разнообразие животных. Отличительные признаки животных разных групп..
1
2 часть
с.5-8
2 часть
с. 2-3
38
Насекомые. Растительноядные. Хищные и всеядные насекомые. Редкие насекомые родного края.
1
с.9-11
с. 4-5
с. 69-72
39
Рыбы. Приспособления рыб для жизни в воде. Рыбы родного края.
1
с. 12-14
с. 6-9
с. 73-76
40
Земноводные. Жизнь лягушек, жаб, тритонов. Амфибии и их признаки.
1
с. 15-17
с. 10-12
с. 77-83
41
Пресмыкающиеся. Отличительные признаки пресмыкающихся. Правила поведения при встрече со змеями.
1
с. 18-20
с. 13-15
с. 83-88
42
Птицы. Отличительные признаки птиц. Птицы родного края. Птицы из Красной книги.
1
с. 21-23
с. 16-19
с.89-95
43
Звери. Понятие «млекопитающие». Группы млекопитающих.
1
с. 24-25
с. 20-22
с. 93-104
44
Как животные защищаются? Способы защиты животных от врагов.
1
с. 26-28
с. 23-25
с. 105-110
45
Человек и животные. Домашние животные.
1
с. 29-31
с. 26-27
с. 111-118
46
Живой уголок. Обитатели живого уголка.
1
с. 32-34
с. 28-30
47
Урок - экскурсия на животноводческую ферму.
1
48
Значение диких животных.
1
с. 35-38
с. 31-32
49
Человек в ответе не только за тех, кого приручил! Забота человека о дикой природе. Охранная деятельность человека.
1
с. 39-40
с. 33
50
Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животное». Экскурсия в заповедник родного края.
1
с. 41-42
51
Человек разумный - часть природы. Про тебя. Человек- часть живой природы. Основные расы человека.
1
с. 43-48
с. 34-35
52
Что умеет человек? Разнообразие профессий.
1
с. 49-53
с. 36
53
Расти здоровым. Здоровье человека. Условия ,необходимые для жизни человека ,его роста и развития.
1
с. 54-59
с. 37-38
с. 125-128
54
Питание и здоровье. Режим питания. .
1
с. 60-65
с. 39 - 41
55
От кого зависит твой режим дня?
1
с. 66-69
с 42-44
56
Обобщение по теме «Человек разумный - часть природы».
1
с. 70
57
Как уберечь себя от беды? Чистота - залог здоровья. Личная гигиена.
1
с. 71-76
с. 45-46
58
Берегись простуды! Охрана и укрепление здоровья. Первая помощь при простудных заболеваниях.
1
с. 77-79
с. 47-48
59
Твоя безопасность на улице. Правила дорожного движения. Дорога от дома до школы.
1
с. 80-85
с. 49-50
60
Твоя безопасность дома. Правила безопасного обращения с электроприборами, газовыми установками, лекарствами. Службы спасения: МЧС, полиция, скорая помощь.
1
с. 86-90
с. 51-52
61
Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?»
1
с. 91-92
62
В родном краю. Россия - наша Родина. Имя города, села, поселка.
1
с. 93-97
с. 53-54
с. 129-130
63
Москва - столица России. История Московского Кремля.
1
с. 98-101
с. 55
с. 131-132
64
Урок-экскурсия по родному посёлку. Правила безопасного поведения во время экскурсии.
1
с. 103-106
с. 56-57
с. 137-144
65
Общий дедушка. Родословная моей семьи.
1
с. 107-109
с. 58-59
66
День Победы - государственный праздник. История Отечества во время Великой Отечественной войны.
1
с. 110-113
с. 60
67
День Конституции России. Государственные праздники.
1
с. 114-117
с. 61-63
68
Обобщение по теме:»В родном краю». ИТОГОВАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА.
1
с. 118-121
Требования к уровню подготовки учащихся
к концу второго года обучения
Учащиеся должны знать и понимать:
-
различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире;
-
название нашей планеты;
-
форму Земли;
-
глобус - модель Земли, ось Земли - воображаемая линия;
-
смена дня и ночи - следствие вращения Земли вокруг Солнца;
-
Солнце - ближайшая к Земле звезда;
-
общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
-
основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;
-
разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;
-
группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);
-
дикорастущие и культурные растения своей местности;
-
сельскохозяйственные растения своей местности;
-
названия растений Красной книги (не менее 2-3);
-
группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
-
об особенностях диких и домашних животных;
-
названия животных Красной книги России (не менее 2-3);
-
о значении природы для здоровья и жизни человека;
-
об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;
-
средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
-
фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;
-
основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);
-
названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества);
-
название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
-
государственную символику России;
-
правила безопасного поведения в природе.
Учащиеся должны уметь (владеть способами познавательной деятельности):
-
работать с оглавлением и справочниками учебника;
-
различать объекты неживой и живой природы;
-
устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
-
приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности;
-
раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений;
-
называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3);
-
приводить примеры животных (насекомых, рыбы, птицы, звери), не менее 2-3 представителей каждой группы;
-
раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных;
-
называть животных своего края, занесенных в Красную книгу России;
-
называть своих ближайших родственников;
-
описать портрет своего друга;
-
приводить простейшие опыты;
-
выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;
-
работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад);
-
описывать изученные события из истории Отечества.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси;
-
демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обращения Земли вокруг Солнца;
-
нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока;
-
ухода за комнатными растениями;
-
ухода за домашними животными;
-
соблюдения правил безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;
-
узнавания в окружающей природе изученных растений и животных;
-
выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
-
выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.
-
установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
-
удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.
Учебно - методическое обеспечение для учителя и учащихся
Учебно-методическое обеспечение для учителя
-
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Учебник. - М.; Академкнига/ Учебник, 2013 г.
-
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельных работ. - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.
-
Федотова О.Н., Трафимова Г.В, Трафимов С.А. Давай знакомиться, мир: Хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.
-
Федотова О.Н., Трафимова Г.В, Трафимов С.А. Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2003 г.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся
-
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Учебник. - М.; Академкнига/ Учебник, 2013 г.
-
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельных работ. - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.
-
Федотова О.Н., Трафимова Г.В, Трафимов С.А. Давай знакомиться, мир: Хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.
Приложение
Контрольно-измерительные материалы по курсу