Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ПНШ

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени

А.С. Хомякова»

Экспертиза пройдена


Руководитель МО

__________ Азовцева Е.С.


Протокол № __1_ от

« 28 » августа 2015 г.


Рассмотрено на педагогическом

совете


Протокол № 1 от


« 29» августа 2015г.


«Утверждено»


Директор МБОУ

Богучаровская СОШ

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ПНШ Федосов В.Н.

Приказ № __ от

« » августа 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ:

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР »

2 класс



Составлена учителем

Лазарева Н.А..























2015-2016г

Рабочая программа по окружающему миру

2 класс (всего 68 ч)

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по «Окружающему миру» и на основе программы разработанной О.Н.Федотовой, Г.В. Трафимовой, С.А. Трафимова (УМК «Перспективная начальная школа»).Программа полностью отражает базовый уровень образования школьников и конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Статус документа

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих документов:

  • ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12 г.

  • Приказа Минобразования и Науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

  • Приказа Министерства Образования и Науки РФ № 253 от 31.03.14 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основноно общего, среднего общего образования».

  • Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трафимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2013

  • Авторской программы «Окружающий мир» Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).



Общие положения

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом и направлен на формирование у школьника целостной картины окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.

Основная цель курса - формирование у учащихся потребности и заинтересованности в знаниях об окружающем их мире. Поэтому программа построена таким образом, что знания последующего года обучения базируются на основе ранее полученных знаний, дополняя и углубляя их (реализация принципов непрерывного развития каждого ребенка и прочности знаний).

Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основ­ном по единой схеме: мир неживой природы; растения и жи­вотные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; поведение в природе. Продвигаясь в освоении курса от те­мы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои зна­ния о них, рассматривая их с новых точек зрения. Таким образом, во втором классе учащиеся знакомятся с тем, что различия природных объектов, а также сезонные изменения обусловлены вращением Земли и ее движения вокруг Солнца.

Расширяются и усложняются способы познания окружающего мира. Кроме опытов и наблюдений появляются такие источники получения новых знаний, как работа с адаптированными научными источниками, справочной литературой, наглядными пособиями, за счет первичных умений «собирать» ин­формацию самостоятельно устно (в беседах с информированными взрослыми - родителями, педагогами школы, агрономами, эколо­гами, на уроках информатики и т. д.) и письменно (общение посред­ством переписки с активом клуба «Мы и окружающий мир»).

Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:

  • дальнейшее развитие личности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

  • последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение, а также специальных умений - работать с научно-популярной, справочной литературой и прово­дить фенологические наблюдения, физические опыты, пользоваться простейшими методами измерений;

  • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окру­жающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;

  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной эколо­гической культуры, навыков нравственного поведения в быту и обществе.

Место предмета «Окружающий мир» в Федеральном базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на курс «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68ч. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) 34 рабочих недели.

Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом особенностей естественнонаучного и обществоведческого содержания. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определен по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.


Содержание учебного предмета «Окружающий мир»


2 класс

(68 часов)


Человек и природа (40ч)

Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля- планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус- модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.

Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.

Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.

Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человек5а к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.


Человек и общество (24ч)

Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.

Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

Человек- член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

Родной край- частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

Наша Родина- Россия. Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.

Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).


Правила безопасного поведения (4ч)

Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.

Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета



В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.


В сфере личностных универсальных учебных действий будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).


В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся будут овладевать всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.


Регулятивные УУД:


- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


- проговаривать последовательность действий на уроке;


- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;


- учиться работать по предложенному учителем плану


Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.



В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся будут учиться воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе будут учиться действиям моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.


Познавательные УУД:


- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);


- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;


- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).


В сфере коммуникативных универсальных учебных действий дети приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.


Коммуникативные УУД:


- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);


- слушать и понимать речь других;


- выразительно читать и пересказывать текст;


- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;


- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Предметные результаты:


Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения


В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:


• характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;


• обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца - источника тепла и света - на смену времен года, растительный


и животный мир);


• объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;


• демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;


• сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;


• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые-рыбы-птицы-земноводные-пресмыкающиеся-млекопитающие (животные);


• сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;


• называть признаки, отличающие домашних животных от диких;


• характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;


• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные-дикорастущие растения, однолетние-двулетние-многолетние растения; цветковые-хвойные-


папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;


• характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;


• ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;


• наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха;


• на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;


• выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);


• использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска необходимой информации;


• обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;


• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;


• понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня, личной гигиены, правильного питания);


• находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.


Обучающиеся получат возможность научиться:


• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;


• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;


• соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детенышам диких животных);


• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания


и личной гигиены;


• выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.


В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:


• оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;


• называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;


• различать государственную символику России (на пограничных знаках, денежных знаках и пр.);


• ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села, поселка)


• описывать достопримечательности Московского Кремля;


• использовать дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии по окружающему миру);


• работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы, День Конституции России).


Обучающиеся получат возможность научиться:


• различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля;


• проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституции;


• использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить факты в Интернете (Интернет-адреса даны в учебнике по темам «История Московского Кремля» и «Твоя безопасность»);


• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности (традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;


• оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах.


В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:


• понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;


• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;


• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;


• работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.


Обучающиеся получат возможность научиться:


• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания


и личной гигиены;


• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;


• выполнять правила безопасного поведения в природе.

Тематическое планирование по окружающему миру


2 класс (68 часов)


Номер урока

Содержание (тема)

Кол-во часов

Учебные материалы

уч-ник

п/тет

хрестоматия

1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам. Воздействие человека на природу.


1

с. 6-8

с. 2


2

Где и как найти ответы на вопросы? Мишины вопросы. Мир живой и неживой природы.

1

с. 9-10

с. 3


3

Советы старших. Воздействие человека на природу.

1

с.11-12



4

Урок-экскурсия. Осенние работы на пришкольном участке. ТБ

1




5

Книги - наши друзья. Ищем ответы на вопросы учебника.

1

с. 13-15

с. 4


6

Опыт и наблюдение.

1

с. 15-16



7

Планеты и звезды. Земля. Модель Земли.

1

с. 17-20

с.5-6

с 7-12

8

Почему на Земле день сменяется ночью? Северное и южное полушария.

1

с. 20-23

с.7-8

с 12-15

9

Звёзды и созвездия.

1

с. 23-28

с. 9-10

с. 15-21

10

Планеты Солнечной системы. Планеты земной группы.

1

с. 29-32

с. 11-13

с 21-27

11

Движение Земли вокруг Солнца.

1

с. 33-34

с. 13-16


12

Неживая и живая природа Земли.Как связаны живая и неживая природа?

1

с. 35-41


с 27-29

13

Условия жизни на планете Земля.

1

с. 41-44



14

Свойства воздуха. (практическое занятие). Вещества, смеси. Состав воздуха. Газообразные вещества.

1

с. 45-49

с. 17-18

с. 29-30

15

Значение воды для жизни на Земле. Кому и для чего нужна вода?

1

с. 50-51

с. 19-20


16

Вода и её свойства. Три состояния воды. Практическая работа. ТБ

1

с. 52-58

с. 21-23

с. 31-33

17

Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды»

1

с. 59-60



18

Солнце, воздух, вода и …растения. Условия необходимые для развития растений. Практическая работа : проращивание семян овощных и цветковых растений.

1

с. 61-63

с. 24-25


19

Корень, стебель лист (практическое занятие).

1

с. 61-66

с. 26-27

с.33-36

20

Питание растений.

1

с. 67-70

с. 28

с. 36-38

21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и …растения».

1

с.71-72



22

Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения.

1

с. 73-75

с. 29-30

с. 39-45

23

Папоротники, мхи и водоросли.

1

с. 76-80

с. 30-33

с. 45-50

24

Красная книга России. Правила поведения в природе

1

с. 81-85

с. 34-35

с. 119-124

25

Обобщение по теме «Разнообразие растений»

1

с. 86



26

Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Для чего люди выращивают культурные растения?

1

с. 87-91

с. 36-38

с. 51-56

27

Какие части культурных растений используют люди? Культурные растения родного края.

1

с. 92-93


с. 57-63

28

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? Рассада. Сроки посадки огородных растений нашего края.

1

с.94-96

с. 39-41


29

Отчего зависит урожай зерновых ? Значение зерновых культур в жизни человека.

1

с.97-100

с. 42-43

с.57-61

30

Растения сада. Труд людей в саду.

1

с. 100-102

с.44


31

Сколько живут растения? Однолетние и многолетние растения. Расселение растений на новые места.

1

с. 102-104

с. 45


32

Размножение растений своими частями. Понятия :черенок, отросток, семя, плод.

1

с. 105-106



33

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность их жизни.

1

с. 107-108



34

Грибы - особая группа живой природы. Можно ли вырастить грибы на корочке хлеба? Практическая работа.

1

с. 109-112



35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Пищевое отравление. Первая помощь при пищевом отравлении.

1

с. 113-116

с. 46-47

с. 63-69

36

Как правильно собирать грибы? Разнообразие грибов родного края.

1

с.117-120



37

Животные. Разнообразие животных. Отличительные признаки животных разных групп..

1

2 часть

с.5-8

2 часть

с. 2-3


38

Насекомые. Растительноядные. Хищные и всеядные насекомые. Редкие насекомые родного края.

1

с.9-11

с. 4-5

с. 69-72

39

Рыбы. Приспособления рыб для жизни в воде. Рыбы родного края.

1

с. 12-14

с. 6-9

с. 73-76

40

Земноводные. Жизнь лягушек, жаб, тритонов. Амфибии и их признаки.

1

с. 15-17

с. 10-12

с. 77-83

41

Пресмыкающиеся. Отличительные признаки пресмыкающихся. Правила поведения при встрече со змеями.

1

с. 18-20

с. 13-15

с. 83-88

42

Птицы. Отличительные признаки птиц. Птицы родного края. Птицы из Красной книги.

1

с. 21-23

с. 16-19

с.89-95

43

Звери. Понятие «млекопитающие». Группы млекопитающих.

1

с. 24-25

с. 20-22

с. 93-104

44

Как животные защищаются? Способы защиты животных от врагов.

1

с. 26-28

с. 23-25

с. 105-110

45

Человек и животные. Домашние животные.

1

с. 29-31

с. 26-27

с. 111-118

46

Живой уголок. Обитатели живого уголка.

1

с. 32-34

с. 28-30


47

Урок - экскурсия на животноводческую ферму.

1




48

Значение диких животных.

1

с. 35-38

с. 31-32


49

Человек в ответе не только за тех, кого приручил! Забота человека о дикой природе. Охранная деятельность человека.

1

с. 39-40

с. 33


50

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животное». Экскурсия в заповедник родного края.

1

с. 41-42



51

Человек разумный - часть природы. Про тебя. Человек- часть живой природы. Основные расы человека.

1

с. 43-48

с. 34-35


52

Что умеет человек? Разнообразие профессий.

1

с. 49-53

с. 36


53

Расти здоровым. Здоровье человека. Условия ,необходимые для жизни человека ,его роста и развития.

1

с. 54-59

с. 37-38

с. 125-128

54

Питание и здоровье. Режим питания. .

1

с. 60-65

с. 39 - 41


55

От кого зависит твой режим дня?

1

с. 66-69

с 42-44


56

Обобщение по теме «Человек разумный - часть природы».

1

с. 70



57

Как уберечь себя от беды? Чистота - залог здоровья. Личная гигиена.

1

с. 71-76

с. 45-46


58

Берегись простуды! Охрана и укрепление здоровья. Первая помощь при простудных заболеваниях.

1

с. 77-79

с. 47-48


59

Твоя безопасность на улице. Правила дорожного движения. Дорога от дома до школы.

1

с. 80-85

с. 49-50


60

Твоя безопасность дома. Правила безопасного обращения с электроприборами, газовыми установками, лекарствами. Службы спасения: МЧС, полиция, скорая помощь.

1

с. 86-90

с. 51-52


61

Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?»

1

с. 91-92



62

В родном краю. Россия - наша Родина. Имя города, села, поселка.

1

с. 93-97

с. 53-54

с. 129-130

63

Москва - столица России. История Московского Кремля.

1

с. 98-101

с. 55

с. 131-132

64

Урок-экскурсия по родному посёлку. Правила безопасного поведения во время экскурсии.

1

с. 103-106

с. 56-57

с. 137-144

65

Общий дедушка. Родословная моей семьи.

1

с. 107-109

с. 58-59


66

День Победы - государственный праздник. История Отечества во время Великой Отечественной войны.

1

с. 110-113

с. 60


67

День Конституции России. Государственные праздники.

1

с. 114-117

с. 61-63


68

Обобщение по теме:»В родном краю». ИТОГОВАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА.

1

с. 118-121





Требования к уровню подготовки учащихся

к концу второго года обучения


Учащиеся должны знать и понимать:

  • различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире;

  • название нашей планеты;

  • форму Земли;

  • глобус - модель Земли, ось Земли - воображаемая линия;

  • смена дня и ночи - следствие вращения Земли вокруг Солнца;

  • Солнце - ближайшая к Земле звезда;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;

  • разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;

  • группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);

  • дикорастущие и культурные растения своей местности;

  • сельскохозяйственные растения своей местности;

  • названия растений Красной книги (не менее 2-3);

  • группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмы­кающиеся, птицы, млекопитающие);

  • об особенностях диких и домашних животных;

  • названия животных Красной книги России (не менее 2-3);

  • о значении природы для здоровья и жизни человека;

  • об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;

  • средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);

  • фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;

  • основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

  • названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества);

  • название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);

  • государственную символику России;

  • правила безопасного поведения в природе.

Учащиеся должны уметь (владеть способами познаватель­ной деятельности):

  • работать с оглавлением и справочниками учебника;

  • различать объекты неживой и живой природы;

  • устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травя­нистые растения) и грибов своей местности;

  • раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений;

  • называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3);

  • приводить примеры животных (насекомых, рыбы, птицы, звери), не менее 2-3 представите­лей каждой группы;

  • раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных;

  • называть животных своего края, занесенных в Красную книгу России;

  • называть своих ближайших родственников;

  • описать портрет своего друга;

  • приводить простейшие опыты;

  • выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

  • работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад);

  • описывать изученные события из истории Отечества.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси;

  • демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обра­щения Земли вокруг Солнца;

  • нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме уро­ка;

  • ухода за комнатными растениями;

  • ухода за домашними животными;

  • соблюдения правил безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;

  • узнавания в окружающей природе изученных растений и жи­вотных;

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • выполнения правил поведения в природе и участия в ее охра­не.

  • установления связи между сезонными изменениями в нежи­вой и живой природе;

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополни­тельной информации о родном крае.

Учебно - методическое обеспечение для учителя и учащихся


Учебно-методическое обеспечение для учителя

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Учебник. - М.; Академкнига/ Учебник, 2013 г.

  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельных работ. - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.

  3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В, Трафимов С.А. Давай знако­миться, мир: Хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.

  4. Федотова О.Н., Трафимова Г.В, Трафимов С.А. Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2003 г.


Учебно-методическое обеспечение для учащихся

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Учебник. - М.; Академкнига/ Учебник, 2013 г.

  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельных работ. - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.

  3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В, Трафимов С.А. Давай знако­миться, мир: Хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.



























Приложение

Контрольно-измерительные материалы по курсу



© 2010-2022