Классный час по теме

Классный час раскрывает проблему "ребёнок и книга", воспитывает любовь к книге, чтению, бережное отношение с учебниками. В ходе классного часа детям предложена викторина, игры. Дети отвечают на вопросы о книжных героях, авторах произведений. Используется презентация, подготовленная учащимся 4 класса Макаровым Родионом. Лучшие знатоки награждаются грамотами. Классный час посвящён Всемирному Дню книги. Есть выражение: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». С таким же правом можно сказать: ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Библиотека, книжка, я - вместе верные друзья .»

Цели и задачи: воспитание у детей чувства бережного и уважительного отношения к книге; воспитание любви к книге и привитие интереса школьников к чтению; обогащение внутреннего мира и расширение кругозора ребенка; развитие фантазии, внимательности, коммуникабельности и находчивости школьников; вовлечение учащихся в активную игровую деятельность.

Оборудование: портреты писателей, выставка книг, интерактивная доска, ноутбук, выставка детских рисунков»Мой любимый книжный герой»,презентация ученика Макарова Родиона «Книга- мой друг и помощник».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Русская народная пословица гласит: «Книжное царство - мудрое государство». И действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их нужно читать вдумчиво, бережно, внимательно.

Книга - это бескрайнее царство. Она вам - великий советник, воспитатель, спутник жизни. Недаром Максим Горький сказал: "Хорошая книга - великий праздник".

1-й ученик

Мы без книги, как без рук,

Книга-это первый друг.

Ведь без книги, как без света,

Как без доброго совета.

2-й ученик

Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить.

3-й ученик

Книга все тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит,

Край родной она покажет

И любить тебя научит.

Ведущий 2 С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга.

Чтец:

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с ней и расти, и дружить,

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить!

Ведущий Книга - самое сложное и великое чудо из чудес, сотворённых человеком. С детских лет книга становится нашим постоянным и неизменным спутником в жизни. Всю жизнь она помогает нам работать, учиться, мечтать, отдыхать. Нет такого корабля или самолёта, которые уносили бы человека туда, куда уносит его книга: в мир удивительный, сказочный и прекрасный. Вместе с героями мы совершаем путешествия в далёкие страны и даже на другие планеты, погружаясь на дно морей и океанов. Книга - это передача знаний от одного поколения к другому. И, наконец, книга - это удивительная вещь. Поэтому, мы сегодня будем говорить, думать, спорить только об этой волшебнице - КНИГЕ.

4 ученик

В библиотеке столько книг!

Внимательно всмотрись

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись!

5ученик

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!

Ведущий 1: Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на луне…Откроешь страницу, другую - раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко -далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным -давно или кто от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.

Ведущий 2 Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зеленом необитаемом острове.

Говорят: «Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты». Книги - тоже наши друзья. Когда я открываю интересную книгу, то сразу оказываюсь в мире героев, событий и таинственности. Я путешествую с ними. Поэтому мой совет ребятам : читайте книги! Вас ждут невероятные приключения и тайны!

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Книга - верный,

Книга - первый,

Книга - лучший друг ребят.

Ведущий 1 Живет книга уже несколько тысячелетий. Но не всегда она была такой, какой вы видите ее сейчас. (Презентация о книге)

Ведущий 2: Во все времена, во всех странах мира люди ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища, создавая БИБЛИОТЕКИ.

Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными государственные и личные, научные и учебные, школьные и городские.Но каждая - это целый дом книг. Вся человеческая мудрость, все накопленные знания, поэтические образы - все хранится в книгах.государственные и личные, научные и учебные, школьные и городские.

6ученик

Есть в школе библиотека,

В ней лекарства, словно в аптеке,

От коварства, глупости, лени,

Лечат книги без промедлений.

Есть в школе библиотека,

В ней все средства для человека,

Чтобы умным стать и великим.

Пусть всегда да здравствуют книги…

Слово библиотекарю школы. Викторины проводит библиотекарь.

Есть выражение: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». С таким же правом можно сказать: «Скажи, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты»

Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Эти друзья - книги. Огромный мир врывается к нам в комнату со страниц любимых книг

Предлагаем поиграть в брейн - ринг под названием «Перелистав страницы книг». (за правильный ответ получают жетон)

1. На ком совершила путешествие Дюймовочка? (На ласточке.)

2. В кого превратился великан - людоед из сказки «Кот в сапогах?» (В мышь.)

3. У кого в дверях застрял Винни - Пух? (У кролика.)

4. Зверь, который гулял сам по себе? (Кот.)

5. Сидит на дереве, кругла как шар, вкусна как мёд, красна как кровь. (Вишня.)

6. Кругла, да не луна, зелена да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репка.)

7. Он вырос на грядке, характер у него гадкий, куда ни придёт, всех до слёз доведёт. (Лук.)

8. Не огонь, а жжётся. (Крапива.)

9. Какой лесной житель сушит на зиму грибы? (Белка.)

10.Былинный богатырь по имени Илья… (Муромец.)

11. Оружие этого богатыря. (Булава.)

12 .Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде из сказки «Снежна королева»? (Оленя.)

13. Кто вытаскивал репку, уцепившись за бабку? (Внучка.)

14. Сказочный бессмертный злодей. (Кощей.)

15. Назовите имя девочки, победившей Снежную королеву. (Герда.)

16 .Как звали крысу, которая очень любила Буратино? (Шушера)

17. Какими словами зовёт Иванушка Сивку - Бурку? (Сивка - Бурка,

вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой).

Раздаются цитаты, а от участников команд требуется угадать, из каких произведений они взяты, а также, по возможности, назвать их автора.

«… Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие - нарисованы на куске старого холста…». (А. Толстой. «Буратино».)

«Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться туда поскорей!» (К. Чуковский. «Доктор Айболит».)

«…Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком по воде плеснула и ушла в глубокое море…». (А.С. Пушкин. «Сказка о золотой рыбке».)

«Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось это брюки». (С. Маршак. «Вот какой рассеянный».)

«Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили». ( «Царевна лягушка»)

« Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крылечке каша, и на улице каша…». (Братья Гримм. «Горшочек каши».)

Ведущий 1 Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.А знаете ли вы, ребята, что книги, как и люди, тоже болеют, и даже болезни у них бывают похожи на наши, человеческие? А причины книжкиных болезней кроются в плохом, небрежном отношении к ним некоторых учеников-читателей. И вот сегодня обратилась к нам книжка с жалобой на мальчишку.

Книжка Еле-еле к вам дошла,

Вся потрёпана душа,

Все изорваны страницы.

Вот свидетели-сестрицы

Не дадут мне вам соврать:

Меня швыряют под кровать,

Всю закапали вареньем,

Вырвали стихотворенье,

Написал на полях книжки

Бранные слова мальчишка.

А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?

Ученики: ответ : В книге можно узнать весь мир.

Книга - это твое будущее.

Книга - это полезный досуг.

Книга учит нас наравне с учителями.

Раздать каждому памятки пользования книгой.

Правила пользования книгами.

Нельзя:

Рисовать, писать в книгах!

  • Вырывать листы, вырезать картинки!

  • Перегибать книги!

  • Читать книги во время еды!

  • Класть в книги карандаши и ручки!

Можно:

Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст!

Мягкую страницу можно разгладить тёплым утюгом!

Следы от пальцев и карандашей стереть ластиком!

Пользоваться закладкой!

Ведущий 2 предлагает ответить на вопрос «Что любит книжка?»

Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны - «Нет!»)

Что любит книжка?

Обложку. - Да.

Грязные руки. - Нет.

Закладку. - Да.

Дождик и снег. - Нет.

Бережное отношение. - Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. - Нет.

Драться. - Нет.

Жить на книжной полке. - Да.

Любознательных читателей. - Да.

Ведущий1Читает пословицы, ученики дополняют. Например:

- Книга книгой, но и мозгами… (двигай).- Книга поможет в труде, выручит…(в беде).- Книга твой друг, без нее как… (без рук).- Кто много читает, тот много.. (знает) и.т.д.

Начало фразы

С книгой поведешься,
Ум без книги,
Нет умного соседа -
Написано пером,
Книжку читай,
Будешь книги читать -
Прочел хорошую книгу -
Книга подобна воде,

Хорошая книга

окончания


ума наберешься
как птица без крыл
с книгой побеседуй
не вырубишь топором
разуму набирай
будешь все знать
встретился другом.
дорогу пробьет везде

ярче звездочки светит

Ведущий 1 Давайте отгадаем загадки:

Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется… (Чебурашка).

Городок их маленький, но в нем народ удаленький.

Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:

Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои? (Показать книгу о Незнайке).

В этом доме именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

В какой сказке происходит это действие?

(«Муха-цокотуха»)

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят. Далеко они глядят.

Что это за сказка? («Гуси-лебеди»)

Она на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял,

Она башмачок потеряла тогда же,

Кто она такая, кто мне подскажет?

(В какой сказке жила эта героиня? - «Золушка»)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,

Кем же были эти маленькие дети?

(В какой сказке они живут? - «Волк и семеро козлят»)

Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? ( Буратино)

А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок

("Маша и медведь")

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все же он попался.

("Колобок").

Ведущий 2 А у меня есть для вас ещё потруднее загадки. Смотрите, у меня есть вот такая корзинка, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас должны отгадать, что это за вещи, и из какой они сказки.

1. здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но золотой. (Яйцо.«Курочка-ряба»)

3. А эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка.«Мойдодыр»).

4.Этот предмет я вам покажу, но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка.Г-Х. Андерсен)

33 богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдешь ответы,

Но скажите нам пока,

Как зовут их? ( Азбука)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем (Букварь)

Ведущий1 Сегодня мы много говорили о том, какое место в жизни человека занимает книга, являющаяся результатом огромного труда многих поколений людей. Но никогда не лишним будет напоминание о бережном отношении к книгам и школьным учебникам.

7ученик

Я - книга!
Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду!
Вдруг дождик грянет на беду?
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня - туда верни!

8 ученик Я желаю всей душой.

Вам, девчонки,

Вам, мальчишки,

С книжкой ладить и дружить,

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

9ученик

Книга - учитель

Книга- наставница,

Книга - близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

В.Боков.



© 2010-2022