Рабочая программа по производственной практике для специальности «Учет и аудит»

Настоящая рабочая программа профессиональной практики разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования Республики Казахстан по специальности  0518000 «Учет и аудит» для квалификации: среднего звена «Экономика, бухгалтерский учет и аудит». Целью проведения профессиональной практики является закрепление, углубление и систематизация знаний обучающихся, полученных в процессе теоретического обучения, привитие необходимых практически...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Кокшетауский бухгалтерско-экономический колледж



Утверждаю:

Директор колледжа

__________Уразалин Г.Т.

«__»______________20__






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессиональной (производственной) практики

по специальности:

0518000 «Учет и аудит»

для квалификации:

«Экономика, бухгалтерский учет и аудит»
























Кокшетау - 2014


Әдістемелік циклдық комиссияның отырысында толқыланып мақұлданды

Хаттама № ___________

«___» ________200__ж.

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной (методической) цикловой комиссии

Протокол № _________

"____"___________200___г.

Оқытушы

Преподаватель __________________

Оқу жұмыс бағдарламасының пәні оқу әдістемелік бірлестікте педагогика, гуманитарлық, экономикалық мамндықтары немесе жалпы білім беретін пәндері бойынша келісті.


Рабочая учебная программа по дисциплине согласована с учебно-методическим объединеним по педагогическим, гуманитарно-экономическим специальностям или орбщеобразовательным дисциплинам. (подчеркнуть)

















Содержание



  1. Пояснительная записка……………………………………………………3

  2. Требования к уровню знаний……………..……………………………….4

  3. Тематический план…………………………………………………………5

  4. Содержание программы производственной практики………………....11

  5. Контроль планируемого результата прохождения практики..………...13





































  1. Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа профессиональной практики разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования Республики Казахстан по специальности 0518000 «Учет и аудит» для квалификации: среднего звена «Экономика, бухгалтерский учет и аудит».

Целью проведения профессиональной практики является закрепление, углубление и систематизация знаний обучающихся, полученных в процессе теоретического обучения, привитие необходимых практических умений и навыков по избранной специальности, а также приобщение их к будущей трудовой деятельности.

Организация и проведение профессиональной практики независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности является обязательным требованием государственных общеобязательных стандартов образования для обеспечения качества подготовки специалистов квалифицированного труда.

Профессиональная практика проводится в организациях (предприятиях, учреждениях) соответствующего профиля специальности обучающегося и осуществляется на основе договоров на прохождение практики, которая заключается за месяц до начала профессиональной практики обучающихся.

Профессиональная практика проводится в соответствии с действующими образовательными стандартами технического и профессионального образования в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и включает:

-практику на получение первичных профессиональных навыков (ознакомительную);

-практику по профилю специальности (техническую или производственную);

-преддипломную (квалификационную или стажировку).

Обучающиеся направляются на практику по профилю специальности (техническую или производственную) и на преддипломную практику (квалификационную или стажировку) на основании соответствующего приказа.

Обучающиеся по специальности 0518000 «Учет и аудит» проходят практику по трем дисциплинам:

-Экономика организации;

-Бухгалтерский учет и аудит;

-Финансовый учет.


2. Знания, умения, навыки как образовательные результаты выпускника колледжа


Прохождение практики следует совмещать с учетом следующих основных требований:

-знать цели и задачи практики; мероприятия по пожаробезопасности и технике безопасности; требования к организации рабочего места; методику составления служебного письма, классификацию и службу документационного обеспечения, их функции; правила проведения переговоров, этику делового общения; основы бухгалтерского учета;

-уметь работать с теоретическими и методологическими основами оценки, методами и инструментариями бухгалтерского учета.

-приобретать навыки с инструктивным материалом, постановлениями, изучить указания по организации и методологии бухгалтерского учета и аудита, овладеть навыками использования нормативных документов в контроле над хозяйственной финансовой деятельностью; изучить порядок документального оформления и научиться выполнять работу, связанную с документальным оформлением хозяйственных операций, составлением, приемкой, обработкой отчетов материально-ответственных лиц, записью хозяйственных операций в регистры бухгалтерского учета, обобщением данных текущего учета, составлением отчетности и анализом ее показателя. Всю работу студент должен выполнить аккуратно, в соответствии с установленным порядком обработать отчеты, производить записи операций в регистры бухгалтерского учета.






3. Тематический план и содержание рабочей программы профессиональной практики


Содержание задания

Количество часов

Количество рабочих дней

1 Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия

6

1

2 Основы построения бухгалтерского учета, учетная политика на предприятии

6

1

3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

18

3

4 Учет собственного капитала

12

2

5 Учет основных средств и нематериальных активов

12

2

6 Учет товарно-материальных запасов

18

3

7 Учет денежных средств, расчетов, финансовых вложений и кредитов

12

2

8 Учет труда и его оплаты

12

2

9 Учет производственных затрат и анализ

18

3

10 Учет доходов и расходов

18

3

11 Финансовая отчетность: методика и практика составления

18

3

Итого

150

25




























4. Содержание программы профессиональной практики


Задание 1. Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия.

Проведение экскурсии по цехам, рабочим участкам, местам хранения товарно-материальных ценностей и другим участкам предприятия с подробным объяснением работы каждого его подразделения.

Задание 2. Основы построения бухгалтерского учета, учетная политика на предприятии.

Составление схемы организационной структуры, а также экономической службы с выделением бухгалтерской службы. Изучение функциональных обязанностей каждой структуры бухгалтерии.

Задание 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Проведение экспресс-анализа финансово-хозяйственной деятельности и формирование выводов.

Задание 4. Учет собственного капитала

Изучение порядка формирования и изменения уставного капитала. Учет движения капитала. Резервный капитал. Источники формирования имущества

Задание 5. Учет основных средств и нематериальных активов

Начисление амортизации. Анализ структуры, движения и использования ОС и НМА. Документооборот по учету ОС и НМА. Организация синтетического и аналитического учета ОС и НМА

Задание 6. Учет товарно-материальных запасов.

Группы ТМЗ в бухгалтерии, материально-ответственных лица в местах хранения, методы и порядок сверки бухгалтерского и складского учета. Организация документооборота учета ТМЗ. Организация синтетического и аналитического учета ТМЗ.

Задание 7. Учет денежных средств, расчетов, финансовых вложений и кредитов.

Оформление кассовых операций. Оформление операций по безналичному расчету. Составление отчет о движении денег. Инвентаризация кассы. Процедуры открытия расчетного счета.

Задание 8. Учет труда и его оплаты.

Порядок оплаты труда на предприятии. Организация расчетов с персоналом. Начисление заработной платы. Виды удержаний. Порядок исчисления удержаний.

Задание 9. Учет производственных затрат и анализ.

Калькулирование себестоимости продукции. Порядок заполнения регистров по учету затрат на производство. Организация синтетического учета производственных затрат. Выполнение анализа затрат на производство.

Задание 10. Учет доходов и расходов.

Порядок признания дохода по видам основной деятельности и видам неосновной деятельности. Порядок оценки готовой продукции и составления расчетов для определения фактической себестоимости отгруженных товаров. Организация синтетического и аналитического учета, формирование и использование дохода.

Задание 11. Финансовая отчетность: методика и практика составления.

Порядок и техника составления бухгалтерского баланса, отчета о доходах и расходах, отчета о движении денег и отчета о движении собственного капитала.













5. Контроль планируемого результата прохождения практики


5.1 База практики


На последнем семестре второго и завершающего курса обучения руководители практики от колледжа ориентируют обучающихся на поиск мест базы практики, с нацеленностью на место своей будущей трудовой деятельности по специальности.

Для этого обучающиеся должны заранее представить ответственному за практику преподавателю официально оформленные письма - вызовы или письма - запросы на фирменном бланке, на конкретного обучающегося за подписью официальных лиц.

Объектом профессиональной и преддипломной практики могут быть организации и индивидуальные предприниматели, независимо от форм собственности, занимающиеся предпринимательской деятельностью и являющиеся хозяйствующими субъектами.

К их числу относятся субъекты малого, среднего и крупного бизнеса в формах: АО, ТОО, ПК, СП, фирмы, ассоциации, объединения и компании.

С базами практики заключаются юридически оформленные договора, где оговариваются уровень ответственности и обязанности сторон.

Обучающийся - практикант на время практики может трудоустроиться и быть зачислен штатно или внештатно на вакантную должность по профилю своей специальности.

При выборе базы практики по специальности следует учитывать:

- наличие возможности реализации практики;

- наличие квалификационных специалистов, необходимых для оказания помощи в приобретении практических навыков.

5.2 Организация практики по специальности


На базе практики обучающийся - практикант должен, в первую очередь, ознакомиться с основными направлениями деятельности организации со спецификой и отраслевой принадлежностью.

По кодам ОКЭД обучающиеся выявляют и знакомятся со структурными подразделениями места практики.

Руководитель практики от предприятия проводит со студентами инструктаж и знакомство с режимом работы и трудовой дисциплиной, сложившимися на предприятии.

Для отражения в дневнике и отчете по данному разделу студенты - практиканты изучают Устав и учредительские документы, базы практики, учетную и налоговую политики, схему организационной структуры и документооборота.

Кроме того, следует обучающемуся - практиканту выяснить все учредительные и регистрационные реквизиты: РНН, адреса, № текущих банковских счетов и др.

Особое внимание уделяется организационной структуре и взаимодействию служб бухгалтерии и аналитиков, состоянию использования новых учетных программ и технологий, МСФО, плана счетов по МСФО, возможности применения передовых методов учета и анализа.

В дневнике и отчете отразить основные показатели деятельности субъекта, аналитические показатели по формам финансовой, налоговой и статистической отчетности.

На основе этого выявить внутренние резервы, возможности и перспективы финансового и стратегического роста базы практики.

Практика по специальности проводится в хозяйственных субъектах. Непосредственное руководство практической деятельностью обучающихся по отдельным курсам и разделам практики осуществляется начальниками отделов и ведущими специалистами.

В первый день обучающийся знакомится с коллективом, совместно с руководителем практики составляет календарно-тематический план прохождения практики, применительно к конкретным условиям работы и включает все виды работ, выполняемых отделом, с которыми подлежит ознакомиться обучающемуся. В нем указываются рабочее место, содержание работы и сроки выполнения.

Календарно-тематический план после утверждения, составляется для работы практиканта.

5.3 Обязанности руководителя практики от хозяйствующего субъекта


Хозяйствующие субъекты обеспечивают практикантов рабочими местами и необходимым практическим материалом. Приказом назначается руководитель практики.

В его обязанности входит общее руководство практикой:

-подбор руководителей из числа квалифицированных специалистов на каждом рабочем месте и наблюдение за их работой с практикантами;

-распределение обучающихся по рабочим местам;

-обеспечение нормальных условий работы обучающихся;

-обеспечение надлежащей требовательности к обучающимся практикантам, как в отношении служебной дисциплины, так и в отношении выполнения плана производственной практики;

-составление краткого отзыва о работе практиканта. В отзыве отмечается выполнение обучающимся программы практики, его отношение к работе, трудовая дисциплина, овладение производственными навыками.

Руководители практики на рабочих местах проводят инструктаж обучающихся, осуществляют непосредственное руководство и постоянный контроль за выполненной работой и соблюдением дисциплины практикантами, проверяют отчет по практике.

5.4 Обязанности обучающихся


Обучающиеся обязаны:

-соблюдать действующий режим хозяйствующего субъекта;

-на рабочих местах самостоятельно выполнять порученную работу. Отвечать за результаты;

-вести дневник по установленной форме, ежедневно представлять его на проверку и подпись руководителя практики;

-предоставить в колледж письменный отчет о результатах практики с соответствующими приложениями.

В случае не выполнения программы практики по уважительной причине, обучающийся направляется на практику повторно в свободное от учебы время.

5.5 Оформление дневника по практике и его содержание


В дневнике необходимо наличие подписи руководителя предприятия и печати предприятия. Также в уведомлении о прибыли на практику практиканта необходимо указать в качестве кого проходил обучающийся практику (оценщик, помощник оценщика, помощник менеджера, стажера и т.д.).

В записи о работах, выполненных на практике необходимо подробно расписать дни недели, указать краткое содержание выполняемых работ, а также должны быть подписи руководителей, предоставивших тот или иной материал.

5.6 Содержание и защита отчетов


По окончании профессиональной практики обучающийся должен представить руководителю практики отчет о выполнении практики. В нем отражается проделанная практикантом работа.

К отчету прилагаются:

-результаты профессиональной практики;

-дневник;

-отчет;

-приложения к отчету, состоящие из документов о проделанной работе.

Во время практики дневник и отчет подписывается руководителем практики от организации, в которой обучающийся проходит практику и заверяется печатью.

Дневник и отчет следует выполнять на компьютере и распечатать текст на одной стороне листа, иллюстрировать необходимыми документами и другими материалами. Страницы дневника и отчета, так же приложения к нему должны быть пронумерованы.

5.7 подведение итогов профессиональной и преддипломной практики


  1. Для подведения итогов и оценки результатов практики обучающийся представляет в учебную часть колледжа дневник и отчет с приложениями в течение следующей недели после завершения практики. Обучающиеся, не предоставившие в этот срок отчеты, отчисляются из колледжа.

  2. Ученая часть колледжа передает дневник и отчет преподавателю на рецензию. При положительной рецензии преподавателя дневник и отчет по практике выносится на защиту.

  3. Для приема защиты отчетов по профессиональной и преддипломной практике учебная часть создает комиссию в составе: преподавателя ведущего курс, по которому проводится практика, руководителя практики от колледжа и по возможности руководителя практики от предприятия.

  4. Каждый обучающийся защищает отчет по практике на заседании комиссии. На основании материалов о практике, а также результатов защиты комиссия в присутствии обучающегося дает оценивать профессиональную практику.

  5. Обучающийся, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, либо направляется на повторную практику в период каникул, либо отчисляется из колледжа.

  6. Оценка по итогам защиты отчета заносится в ведомость и зачетную книжку обучающегося. На титульном делают запись: защещен с оценкой «____», ставят дату и подписи членов комиссии отчетов по практике.


© 2010-2022