Семинар по родному языку

Родной язык 1. То же, что и материнский язык. Первый язык, который усвоен человеком с детства («язык колыбели»). Обычно он совпадает с языком родителей или одного из них. Бывают случаи, когда человек впоследствии усваивает другой язык, который становится для него основным средством общения. Однако обычно позитивное эмоциональное отношение к родному языку при этом сохраняется. Родной язык служит одним из основных признаков национальной (этнической) принадлежности человека. 2. То же, что этнически...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет»

Педагогический институт

Факультет лингвистики и словесности

УТВЕРЖДАЮ


Руководитель ПИ ЮФУ

___________В.И. Мареев

"_____"___________2011 г.


Рабочая программа дисциплины


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Направление подготовки

050100 Педагогическое образование



Магистерская программа

Литературное образование



Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

Очная




г. Ростов-на-Дону

2011 г.

Составитель: д.п.н. Коваленко М.И.

Рецензент: зав. лабораторией филологии Института социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН, д.ф.н., проф. Ларионова М.Ч.

Программа утверждена на заседании кафедры литературы и методики преподавания ПИ ЮФУ (протокол № 3 от «26» октября 2010 г.)

Заведующий кафедрой: ______________________ Логунова Н.В.

Программа утверждена ученым советом факультета лингвистики и словесности ПИ ЮФУ (протокол № 4 от «21» декабря 2010 г.)

Декан факультета: __________________________ Агапова С.Г.

Программа согласована с УМУ ПИ ЮФУ __________________________________


Программа утверждена ученым советом ПИ ЮФУ

(протокол № 5 от «1» февраля 2011 г.)

Председатель ученого совета ПИ ЮФУ,

Руководитель ПИ ЮФУ, профессор _____________________ Мареев В.И.













1. Цели дисциплины

- формирование представления о роли и месте информатизации образования в информационном обществе;

- адаптировать ИКТ-компетентность студентов, полученную на этапе бакалавриата к осуществлению научно-исследовательской деятельности;

- развивать информационную культуру;

- сообщить сведения о профессионально ориентированных информационных и коммуникационных технологиях;

- обучить навыкам применения прикладных программных продуктов в рамках конкретной предметной области для проектирования, реализации и представления результатов научно-исследовательской деятельности магистранты.

2. Место дисциплины в ООП бакалавра

Дисциплина «Информационные технологии в науке и образовании» относится к блоку «М2. Профессиональный цикл» и имеет своей целью ознакомление студентов с основными направлениями разработки и использования информационных ресурсов, необходимых для осуществления научно-исследовательской деятельности; программного обеспечения и аппаратной реализации современных компьютеров и информационных систем в их профессиональной деятельности. В процессе изучения дисциплины студенты приобретают навыки использования базовых и предметно-ориентированных средств ИКТ, которые будут использоваться при проектировании, организации, представлению результатов научно-исследовательской деятельности. Дисциплина опирается на курс «Информационные технологии», который изучался в бакалавриате.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

1) общекультурные компетенции (ОК)

- способен формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

- способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

2) профессиональные компетенции (ПК):

- способен применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса (в том числе и ИКТ) на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов использовать современные технологии диагностики (с привлечением ИКТ) и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

- способен формировать образовательную среду (в том числе и виртуальную) и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

- готов самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

- способен проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

- готов проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

- готов к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  1. принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

  2. основные направления развития ИКТ технологий;

  3. аппаратные и программные средства информатизации системы образования;

  4. назначение и возможности офисных прикладных программных продуктов для проектирования, организации и представления результатов научно-исследовательской деятельности;

уметь:

  1. осваивать ресурсы информационных образовательных систем и проектировать их развитие;

  2. интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность;

  3. применять технологии электронного офиса при представлении результатов научно-исследовательской деятельности;

  4. выбирать средства ИКТ в соответствии с требованиями к условиям применения при решении профессионально ориентированных и научно-исследовательских задач.

владеть:

  1. способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры;

  2. навыками обработки информации с использованием офисных программных средств;

  3. навыками поиска и анализа информации в сети Интернет;

  4. умениями планирования и создания электронных образовательных ресурсов для обучения учащихся учебных заведений различного уровня.

4. Структура дисциплины (название)

общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 кр.ед., 108 часов, аудиторных -36 часов, 8 лекционных, 28 практических

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр:

Общая трудоемкость дисциплины

108

Аудиторные занятия

36

Лекции (Л)

8

8

Практические занятия (ПЗ)

28

28

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

И (или) другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа

72

72

Курсовой проект (работа)

Расчетно-графические работы

Реферат

И (или) другие виды самостоятельной работы

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

Раздел дисциплины

семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы студентов, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в часах

Формы текущего контроля (по неделе семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)




лекции

л/р

Пр/з

с/р


1

2

3

4





6

Модуль 1. Информатизация образования и науки:

10




6

16

ПР-1 тест

Модуль 2. Технологии информатизации образования

10




10

18

ПР-1 тест

Модуль 3. Методы информатизации образовательной и научной деятельности

10




10

18

ПР-1 тест, контрольная работа практического характера

Модуль 4. ИКТ для обработки представления результатов научной деятельности

10




10

20

контрольная работа практического характера

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Модуль 1. «Информатизация образования и науки»

Информатизация образования и науки: аппаратный и программный аспекты. Концепция информатизации науки и образования в России

Современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и их использование в образовании. Переход от разрозненного использования средств ИКТ к системной информатизации образования.

Понятие информатизации образования. Средства информатизации

образования.

Положительные и отрицательные стороны информатизации образования. Целесообразность и эффективность использования средств. Информатизация образования и жизнь общества

Модуль 2. «Технологии информатизации образования»

Информационные и коммуникационные технологии.

Технологии хранения и представления информации. Гипертекстовые

технологии представления учебного материала. Гиперссылки.

Информационные статьи гипертекста. Средства гипермедиа.

Технологии информационного моделирования.

Диалог и монолог как технология ввода и вывода информации.

Технологии передачи информации. Локальные и глобальные

компьютерные сети. Ресурсы компьютерных сетей как средство обучения.

Глобальная сеть Интернет. Информационные ресурсы Интернет, для образовательного процесса и научной деятельности. Образовательные Интернет-порталы.Система федеральных образовательных порталов. Особенности воспроизведения аудио- и видеоинформации, получаемой через Интернет.

Современные информационные технологии в обучении людей со специальными потребностями.

Модуль 3 «Методы информатизации образовательной и научной деятельности»

Разработка научно-методических материалов. Электронные образовательные ресурсы(ЭОР): классификация, оценка качества ЭОР. Методы и технологии экспертизы средств ИКТ, применяемых в образовании.

Особенности и методы информатизации очного и дистанционного

обучения. Смешанные технологии обучения.

Индивидуализация и дифференциация обучения на основе

применения средств информатизации образования. Использование

преимуществ ИКТ при организации личностно ориентированного обучения. Методические требования к личностно ориентированному обучению, организованному в условиях информатизации образования.

Информатизация контроля и измерения результатов обучения.

Компьютерные средства измерения и контроля. Требования к созданию и применению контрольно-измерительных материалов. Методы информатизации контроля и измерения результатов обучения.

Информатизация внеучебной деятельности. Информатизация научных и методических исследований. Виды и классификация средств информатизации научно-исследовательской деятельности. Методы информатизации научных исследований в учебных заведениях.

Информатизация организационно-управленческой деятельности учебного заведения. Виды и классификация компьютерных средств организационно-управленческой деятельности. ИКТ в библиотеке учебного заведения.

Информатизация деятельности преподавателя. Расчет, планирование и администрирование образовательной деятельности. "Виртуальные" образовательные учреждения. Информационные технологии и работа с родителями.

Модуль 4. «ИКТ для обработки представления результатов научной деятельности»

Табличный редактор MS Excel: построение графиков, их форматирование. статистические функции.

Применение стилей для оформления автоматизированного оглавления. Верстка текста: подготовка брошюр. Компьютерные презентации. подготовка информации для электронных публикаций. основы языка Вики разметки.

5. Образовательные технологии

В обучении студентов по данной дисциплине используются:

- технология проектного обучения,

- технологии Интернет обучения;

- технология обучения в сотрудничестве;

- технология обучения в малых группах;

- технология дифференцированного обучения (уровневая дифференциация содержания материала);

- технологии смешанного обучения.

Поскольку дисциплина ориентирована на содействие формированию у студентов активной профессиональной позиции в отношении внедрения информационных педагогических подходов в образовательную практику в процессе ее освоения эффективны такие технологии личностно-ориентированного обучения как проектная технология малогрупповой работы технология электронного портфолио.

6. Учебно - методическое обеспечение. С/р студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Проверка качества усвоения знаний ведется в течение семестра не только в устной, но и письменной форме. В процессе освоения дисциплины, магистрант может, под руководством преподавателя, определить адекватность, эффективность и перспективность тех или иных направлений развития информатики для использования их в собственной научно - исследовательской или преподавательской деятельности.

С этой целью проводится тестирование магистрантов по темам изучаемого материала, а также собеседование по проблемным вопросам, вынесенным на самостоятельное изучение.

Т Е С Т Ы

Тестовые задания направлены на выявление подготовки студентов по курсу «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании». Из списка можно выбрать 3 теста. Каждый тест содержит три варианта ответов, из которых необходимо выбрать один верный. Максимально возможная отметка - 5. Для промежуточного контроля знаний, можно выбирать из списка 5-10 вопросов.

  1. Информация - это …

а) сведения, полученные из газет и журналов;

б)совокупность фактов, явлений, событий, подлежащих регистрации и обработке; *

в) модель знаний.

  1. Современные информационные технологии - это …

а) компьютер и его периферийные устройства.

б) моделирование технологических процессов

в)компьютерные способы об­работки, хранения, передачи и использования информации в виде знаний. *

  1. Основные принципы информационной технологии

а) сбор, обработка, передача данных;

б) дружественный интерфейс, целенаправленность;

в) интерактивность, интегрированность, гибкость.*

  1. Автоматизация офиса - это …

а) Организация и поддержка коммуникационного процесса как внутри офиса, так и с внешней средой; *

б) информационный учет и выполнение основного объема работ в автоматическом режиме;

в) автоматизация трудоемких процессов.

  1. Основные компоненты автоматизации офиса:

а)База данных, текстовый и табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, аудио- и видеоконференции, факс -связь; *

б) текстовый редактор, электронные таблицы, база данных;

в)обработка и сортировка данных, планирование событий, печать.

  1. Информационные системы предназначены

а) для хранения и обработки больших объемов информации *

б) для трансформации данных

в) для накопления информации

  1. Существуют следующие типы моделей данных:

а) имитационная, графическая, реляционная

б) сетевая, банковская, картографическая

в) реляционная, иерархическая, сетевая *

  1. Основные типы связей реляционной модели

а) поименованые, множественные, одинарные

б) один-к-одному, один-ко-многим, многие-ко-многим *

в) тождественные, индексные, множественные

  1. Ключевое поле - это

а) поле для создания запросов

б) поле, однозначно идентифицирующее каждую запись в таблице *

в) поле связи данных.

  1. База данных - это

а) автоматизиро­ванное хранилище оперативно обновляе­мых данных. *

б) автоматизированный поиск информации.

в)автоматизированный сбор информации.

  1. Запрос на выборку определяет

а) добавление данных из базовой таблицы

б) отбор записи или поля базовой таблицы и порядок их сортировки *

в) сведения, извлекаемые из базовых таблиц, для сведения воедино по категориям.

  1. Отчеты предназначены для

а) систематизации данных

б) печати данных *

в) кодирования данных.

  1. Гипермедиа - это

а) современные технологии, эффективно используемые в средствах массовой информации.

б) технология, интегрирующая в себе технологии мультимедиа и гипертекста.

в) периферийные устройства, расширяющие возможности современного персонального компьютера в накоплении информации. *

  1. Мультимедиа - это

а) интерактивная технология, обеспечивающая ра­боту с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом. *

б) технические средства, позволяющие вводить и выводить статические и динамические графические образы.

в) программы операционной системы Windows, обеспечивающие прослушивание и просмотр звуковых и видео файлов.

  1. Гипертекст - это

а) текстовой редактор пакета MS Office.

б) структура иерархического расположения информации. *

в) программа обработки HTML-текстов.

  1. Локальная компьютерная сеть - это

а) компьютеры учебного класса, объединенные между собой для решения учебных задач.

б) сеть, узлы которой распо­ложены на небольшом расстоянии друг от друга, и не использующая средства связи общего назначения. *

в) группа компьютеров, расположенных в одном здании и используемых в профессиональной деятельности.

  1. Глобальная информационная сеть - это

а) система пользователей, разнесенных на расстояние более одного километра, и выполняющих общую информационную задачу. *

б) объединение локальных сетей для осуществления их централизованного администрирования.

в) структуры, объединяющие локальные информационные сети, имеющие общий протокол связи, методы подключения и протоколы обмена данными.

  1. Какая из программ может использоваться для навигации в сети Интернет

а) Netscape Duplicator.

б) Netscape Navigator. *

в) Netscape Communicator.

  1. Электронные журналы представляют собой

а) свободно распространяемые в глобальных сетях специализированные файлы.

б) периодические издания, которые распространяются среди подписчиков через компьютерные сети.*

в) информационные ресурсы со свободным доступом через информационную сеть.

  1. Виртуальный университет -

а) проводит научные исследования, используя современные информационные технологии. *

б) осуществляет образовательный процесс дистанционно, с использованием современных телекоммуникационных технологий и сетевых ресурсов Internet.

в) организует образовательные консорциумы с целью определения развития мирового образовательного пространства.

  1. Виртуальные средства обучения включают

а) виртуальные образовательные ресурсы.

б) специализированные способы взаимодействия с информационной системой.

в) программно-аппаратные средства виртуальной реальности. *

  1. Дистанционное образование - это

а) системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, аппаратно-программного и -методического обеспечения, ориентируемая на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.

б) система, в которой реализуется процесс дистанционного обучения для достижения и подтверждения обучаемым определенного образовательного ценза, который становится основой его дальнейшей творческой и трудовой деятельности. *

в) универсальная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий.

  1. Методы обучения при дистанционной форме включают

а) информационный, частично-поисковый, репродуктивный, коммуникативный.

б) репродуктивный, словесный, развивающий, игровой.

в) информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский. *

  1. Какие технологии относятся к третьему этапу дистанционного образования

а) видеоконференции. *

б) компьютерного обучения.

в) неинтерактивные.

Правильные ответы: 1-б, 2-в, 3-в, 4-а, 5-а, 6-а, 7-в, 8-б, 9-б, 10-а, 11-б, 12-б, 13-в, 14-а, 15-б, 16-б, 17-а, 18-б, 19-б, 20-а, 21-в, 22-б, 23-в, 24-а.

Шкала оценки: "отлично" - за 90-100% правильных ответов

"хорошо" - за 75-90% правильных ответов

"удовлетворительно" - за 50-75% правильных ответов

"неудовлетворительно" - если < 50% правильных ответов


ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс "Информационные технологии в профессиональной деятельности" завершается зачетом.

Практические навыки проверяются с помощью заданий, требующих умений работы с информационными технологиями, включающих умение разработать мультимедийную презентацию, создать базу данных по своей специальности, умение выполнять статистические расчеты в Excel, поиск информации в информационных сетях, архивирование информации, создание электронного образовательного ресурса с автоматизированным контролем знаний.

Итогом работы по дисциплине "Информационные технологии профессиональной деятельности" является умение использовать полученные знания и навыки при организации собственной научной работы и профессиональной деятельности, поэтому аттестация студентов по данному курсу представление и защиту студентами индивидуальных или групповых электронных портфолио-проектов, создаваемых в ходе освоения дисциплины. Портфолио включает обязательные и определяемые студентами совместно с преподавателем рубрики. Обязательные рубрики

  • «Ресурсы» - библиография использованных источников по дисциплине,

  • аннотированный список Интернет-ресурсов;

  • «Опыт» - анализ существующего опыта применения информационных технологий в образовании;

  • «Мой проект»- разработка пакета электронных материалов образовательного назначения; электронный словарь, аудиовизуальные ресурсы, дидактические материалы, сайт для организации учебной деятельности и др.по выбранной тематике и проекта информационной среды их освоения с применением различных ИКТ

  • «Отчет и рефлексия» - описание результатов и процесса разработки проекта в соответствии с критериями оценивания

В аттестацию включается:

  1. Собеседование по спецвопросам из списка вопросов, выносимых на практические занятия и задания для самоподготовки.

  2. Портфолио студента.

ВОПРОСЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(Вопросы к зачету)

  1. Информатизация общества. Информационное общество. Информатизация образования.

  2. Информационные и коммуникационные технологии: понятие, виды, направления использования ИКТ в образовании.

  3. Понятия «информация». Виды информации. Свойства информации

  4. Информационная безопасность: понятие, уровни, основные угрозы.

  5. Виды компьютерных информационных сетей. Возможности применения локальных сетей в образовании. Понятие сервера сети.

  6. Глобальная информационная сеть Интернет. Стандартный набор услуг. Формат адреса Интернет. Универсальный ресурс - URL. Телеконференции. Интернет в школе и ВУЗе.

  7. Получение информации из Интернета. Основные понятия Компоненты технологии Поиск информации в Работа с электронной почтой.

  8. Основы языка HTML. Структура документа HTML, основные тэги. Тэги начертания шрифтов. Цветовые атрибуты. Нумерация в HTML. Табличные формы. Гиперссылки. Просмотр документов в броузере Internet Explorer.

  9. Мультимедийная презентация: понятие, виды презентаций. Этапы создания мультимедийной презентации требования к ее оформлению

  10. Редактор презентаций: основные принципы работы.

  11. Эволюция содержания сети Интернет: технологии web X.0

  12. Интерактивные технологии и их применение в образовании (на примере интерактивной доски)

  13. Основные принципы визуализации учебной информации.

  14. Учет модальности при визуализации учебной информации.

  15. Социальные сервисы сети Интернет и возможности их использования в образовании.

  16. Безопасная работа сети Интернет: основные виды угроз и средства их предотвращения.

  17. Вредоносные программы: понятие, виды, способы защиты.

  18. Социальная сеть. Уровни взаимодействия в социальной сети.

  19. Вики-проекты, перспективы применения их в образовании.

  20. Блоги как социальный сервис. Академические блоги.

  21. Технология создания сайта: основные этапы.

  22. Средства создания сайтов: конструкторы, язык HTML

  23. Устройство ПК. Базовая конфигурация ПК. Краткая характеристика основных модулей.

  24. Программное обеспечение компьютера. Проприетарное и открытое программное обеспечение.

  25. Программное обеспечение компьютера: виды программ и краткая характеристика каждого вида.

  26. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР), их применение в образовании.

  27. Требования к ЭОР. Средства создания ЭОР.

  28. Дистанционное образование и дистанционное обучение - формы организации

  29. Технологии смешанного обучения в образовании

  30. Информационные ресурсы в образовании.

  31. Использование ресурсов сети Интернет в образовании.

  32. Применение технологий «электронного офиса» в образовании.

7. Учебно - методическое обеспечение дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»

  • основная литература:

    1. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Информатизация образования. Фундаментальные основы. // Учебник для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации педагогов. / Томск: Изд-во «ТМЛ-Пресс», - 2008, 286 с.

    2. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Основные принципы и методики использования системы порталов в учебном процессе. // В сб. научн. ст. «Интернет-порталы: содержание и технологии», Вып. 2. / ГНИИ ИТТ «Информика», М.: Просвещение - 2004. С. 56-84.

    3. Гриншкун В.В. Теория и практика применения иерархических структур в информатизации образования и обучении информатике. // М.:МГПУ, - 2004, 418 с.

    4. Козлов О.А., Солодова Е.А., Холодов Е.Н. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризированного учебника. // Информатика и образование. М., - 1995. №3. С.97-99.

    5. Колин К.К. Социальная информатика. // М., - 1998.

    6. Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации. // М.: ГНИИСИ, - 1998.

    7. Краснова Г.А. Открытое образование: цивилизационные подходы и перспективы. Монография. // М.: Изд-во РУДН, - 2002.

    8. Кудрявцев Е.М. Mathcad 2000 Pro. - М.: ДМК Пресс, 2001 г.

    9. Кузьменко М.А. Как подготовить гипертекст. // Информатика и образование. М., - 1995. №3. С.51-53.

    10. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. // М.: Знание, - 1986.

    11. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. // М.: Изд-во МГУ, - 1999.

    12. Мультимедиа. // Под ред. А.И. Петренко. / М.: БИНОМ, - 1994. 272с.

    13. Олифер В.Г., Олифер Н.А.. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - СПб.: Питер, 2002 г.


  • дополнительная литература:

    1. Андреев, А. А. Введение в Интернет-образование: учеб. пособие / А. А. Андреев. - М.: Логос, 2003. - 73 с.

    2. Андреев, А. А. Применение сети Интернет в учебном процессе / А. А. Андреев, д-р пед. наук // Информатика и образование. 2005. № 9. С. 2 - 7.

    3. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. - 2 - е изд. ; испр. и доп. - М.: Дрофа, 2007. - 221 с.

    4. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2003. - 188 с

    5. Иванов Д.В. Феномен компьютеризации как социологическая проблема // Проблемы теоретической социологии. Вып. 3. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2000.

    6. Информационная и психологическая безопасность в СМИ. В 2 т. Т. 1. Телевизионные и рекламные коммуникации. - М.: Аспект Пресс. 2002. 335с.

    7. Казиев В.М. Информация: понятия, виды, получение, измерение, проблемы обучения. //Информатика и образование. 2000. N4. С.12-22.

    8. Кузнецов С. Д. Внутри Internet: Методы поиска информации. - М.: Познавательная книга плюс. 2001. 223с.

    9. Левин М. Д. Методы поиска информации в Интернет. - М.: Солон-Пресс, 2003. 224с

    10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации педагог. кадров / Под ред. Е. С. Полат. - 2 - е изд.; стер. - М.: Академия, 2005. 272 с.

    11. Хуторской А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. - М.: ИОСО РАО, 2000. 304 с.

    12. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова, Ю. В. Уленко; Рос.ком-т прогр ЮНЕСКО «Информация для всех»; КГУКИ; НИИ инф-ных технологий социальной сферы. - М.: Межрегион. Центр библ. обслуж., 2006. 511 с.

  • программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

    1. Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" ict.edu.ru/

    2. Федерация интернет-образования fio.ru

    3. Журнал "Вопросы Интернет образования" vio.fio.ru/vio_site/default.htm

    4. Цикл тематических семинаров Интернет центра Института общего среднего образования РАО "Использование новых информационных технологий в образовании" ioso.ru/ts/

    5. Дистанционное образование в интернете lessons.ru

    6. Центр дистанционного образования "Эйдос" eidos.ru/

    7. Информационные ресурсы ДО de.unicor.ru/service/res.html

8. Материально - техническое обеспечение дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Проекционная система, система с интерактивной доской, компьютерная лаборатория

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 050100 «Педагогическое образование»


© 2010-2022