- Преподавателю
- Другое
- Семинар по родному языку
Семинар по родному языку
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бисилова М.А. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет»
Педагогический институт
Факультет лингвистики и словесности
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ПИ ЮФУ
___________В.И. Мареев
"_____"___________2011 г.
Рабочая программа дисциплины
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки
050100 Педагогическое образование
Магистерская программа
Литературное образование
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
Очная
г. Ростов-на-Дону
2011 г.
Составитель: д.п.н. Коваленко М.И.
Рецензент: зав. лабораторией филологии Института социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН, д.ф.н., проф. Ларионова М.Ч.
Программа утверждена на заседании кафедры литературы и методики преподавания ПИ ЮФУ (протокол № 3 от «26» октября 2010 г.)
Заведующий кафедрой: ______________________ Логунова Н.В.
Программа утверждена ученым советом факультета лингвистики и словесности ПИ ЮФУ (протокол № 4 от «21» декабря 2010 г.)
Декан факультета: __________________________ Агапова С.Г.
Программа согласована с УМУ ПИ ЮФУ __________________________________
Программа утверждена ученым советом ПИ ЮФУ
(протокол № 5 от «1» февраля 2011 г.)
Председатель ученого совета ПИ ЮФУ,
Руководитель ПИ ЮФУ, профессор _____________________ Мареев В.И.
1. Цели дисциплины
- формирование представления о роли и месте информатизации образования в информационном обществе;
- адаптировать ИКТ-компетентность студентов, полученную на этапе бакалавриата к осуществлению научно-исследовательской деятельности;
- развивать информационную культуру;
- сообщить сведения о профессионально ориентированных информационных и коммуникационных технологиях;
- обучить навыкам применения прикладных программных продуктов в рамках конкретной предметной области для проектирования, реализации и представления результатов научно-исследовательской деятельности магистранты.
2. Место дисциплины в ООП бакалавра
Дисциплина «Информационные технологии в науке и образовании» относится к блоку «М2. Профессиональный цикл» и имеет своей целью ознакомление студентов с основными направлениями разработки и использования информационных ресурсов, необходимых для осуществления научно-исследовательской деятельности; программного обеспечения и аппаратной реализации современных компьютеров и информационных систем в их профессиональной деятельности. В процессе изучения дисциплины студенты приобретают навыки использования базовых и предметно-ориентированных средств ИКТ, которые будут использоваться при проектировании, организации, представлению результатов научно-исследовательской деятельности. Дисциплина опирается на курс «Информационные технологии», который изучался в бакалавриате.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
1) общекультурные компетенции (ОК)
- способен формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);
- способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);
2) профессиональные компетенции (ПК):
- способен применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса (в том числе и ИКТ) на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
- готов использовать современные технологии диагностики (с привлечением ИКТ) и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
- способен формировать образовательную среду (в том числе и виртуальную) и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);
- готов самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);
- способен проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);
- готов проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);
- готов к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
-
принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности.
-
основные направления развития ИКТ технологий;
-
аппаратные и программные средства информатизации системы образования;
-
назначение и возможности офисных прикладных программных продуктов для проектирования, организации и представления результатов научно-исследовательской деятельности;
уметь:
-
осваивать ресурсы информационных образовательных систем и проектировать их развитие;
-
интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность;
-
применять технологии электронного офиса при представлении результатов научно-исследовательской деятельности;
-
выбирать средства ИКТ в соответствии с требованиями к условиям применения при решении профессионально ориентированных и научно-исследовательских задач.
владеть:
-
способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры;
-
навыками обработки информации с использованием офисных программных средств;
-
навыками поиска и анализа информации в сети Интернет;
-
умениями планирования и создания электронных образовательных ресурсов для обучения учащихся учебных заведений различного уровня.
4. Структура дисциплины (название)
общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 кр.ед., 108 часов, аудиторных -36 часов, 8 лекционных, 28 практических
Вид учебной работы
Всего часов
Семестр:
Общая трудоемкость дисциплины
108
Аудиторные занятия
36
Лекции (Л)
8
8
Практические занятия (ПЗ)
28
28
Семинары (С)
-
-
Лабораторные работы (ЛР)
-
-
И (или) другие виды аудиторных занятий
Самостоятельная работа
72
72
Курсовой проект (работа)
Расчетно-графические работы
Реферат
И (или) другие виды самостоятельной работы
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)
зачет
№
Раздел дисциплины
семестр
Неделя семестра
Виды учебной работы студентов, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в часах
Формы текущего контроля (по неделе семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекции
л/р
Пр/з
с/р
1
2
3
4
6
Модуль 1. Информатизация образования и науки:
10
6
16
ПР-1 тест
Модуль 2. Технологии информатизации образования
10
10
18
ПР-1 тест
Модуль 3. Методы информатизации образовательной и научной деятельности
10
10
18
ПР-1 тест, контрольная работа практического характера
Модуль 4. ИКТ для обработки представления результатов научной деятельности
10
10
20
контрольная работа практического характера
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Модуль 1. «Информатизация образования и науки»
Информатизация образования и науки: аппаратный и программный аспекты. Концепция информатизации науки и образования в России
Современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и их использование в образовании. Переход от разрозненного использования средств ИКТ к системной информатизации образования.
Понятие информатизации образования. Средства информатизации
образования.
Положительные и отрицательные стороны информатизации образования. Целесообразность и эффективность использования средств. Информатизация образования и жизнь общества
Модуль 2. «Технологии информатизации образования»
Информационные и коммуникационные технологии.
Технологии хранения и представления информации. Гипертекстовые
технологии представления учебного материала. Гиперссылки.
Информационные статьи гипертекста. Средства гипермедиа.
Технологии информационного моделирования.
Диалог и монолог как технология ввода и вывода информации.
Технологии передачи информации. Локальные и глобальные
компьютерные сети. Ресурсы компьютерных сетей как средство обучения.
Глобальная сеть Интернет. Информационные ресурсы Интернет, для образовательного процесса и научной деятельности. Образовательные Интернет-порталы.Система федеральных образовательных порталов. Особенности воспроизведения аудио- и видеоинформации, получаемой через Интернет.
Современные информационные технологии в обучении людей со специальными потребностями.
Модуль 3 «Методы информатизации образовательной и научной деятельности»
Разработка научно-методических материалов. Электронные образовательные ресурсы(ЭОР): классификация, оценка качества ЭОР. Методы и технологии экспертизы средств ИКТ, применяемых в образовании.
Особенности и методы информатизации очного и дистанционного
обучения. Смешанные технологии обучения.
Индивидуализация и дифференциация обучения на основе
применения средств информатизации образования. Использование
преимуществ ИКТ при организации личностно ориентированного обучения. Методические требования к личностно ориентированному обучению, организованному в условиях информатизации образования.
Информатизация контроля и измерения результатов обучения.
Компьютерные средства измерения и контроля. Требования к созданию и применению контрольно-измерительных материалов. Методы информатизации контроля и измерения результатов обучения.
Информатизация внеучебной деятельности. Информатизация научных и методических исследований. Виды и классификация средств информатизации научно-исследовательской деятельности. Методы информатизации научных исследований в учебных заведениях.
Информатизация организационно-управленческой деятельности учебного заведения. Виды и классификация компьютерных средств организационно-управленческой деятельности. ИКТ в библиотеке учебного заведения.
Информатизация деятельности преподавателя. Расчет, планирование и администрирование образовательной деятельности. "Виртуальные" образовательные учреждения. Информационные технологии и работа с родителями.
Модуль 4. «ИКТ для обработки представления результатов научной деятельности»
Табличный редактор MS Excel: построение графиков, их форматирование. статистические функции.
Применение стилей для оформления автоматизированного оглавления. Верстка текста: подготовка брошюр. Компьютерные презентации. подготовка информации для электронных публикаций. основы языка Вики разметки.
5. Образовательные технологии
В обучении студентов по данной дисциплине используются:
- технология проектного обучения,
- технологии Интернет обучения;
- технология обучения в сотрудничестве;
- технология обучения в малых группах;
- технология дифференцированного обучения (уровневая дифференциация содержания материала);
- технологии смешанного обучения.
Поскольку дисциплина ориентирована на содействие формированию у студентов активной профессиональной позиции в отношении внедрения информационных педагогических подходов в образовательную практику в процессе ее освоения эффективны такие технологии личностно-ориентированного обучения как проектная технология малогрупповой работы технология электронного портфолио.
6. Учебно - методическое обеспечение. С/р студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
Проверка качества усвоения знаний ведется в течение семестра не только в устной, но и письменной форме. В процессе освоения дисциплины, магистрант может, под руководством преподавателя, определить адекватность, эффективность и перспективность тех или иных направлений развития информатики для использования их в собственной научно - исследовательской или преподавательской деятельности.
С этой целью проводится тестирование магистрантов по темам изучаемого материала, а также собеседование по проблемным вопросам, вынесенным на самостоятельное изучение.
Т Е С Т Ы
Тестовые задания направлены на выявление подготовки студентов по курсу «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании». Из списка можно выбрать 3 теста. Каждый тест содержит три варианта ответов, из которых необходимо выбрать один верный. Максимально возможная отметка - 5. Для промежуточного контроля знаний, можно выбирать из списка 5-10 вопросов.
-
Информация - это …
а) сведения, полученные из газет и журналов;
б)совокупность фактов, явлений, событий, подлежащих регистрации и обработке; *
в) модель знаний.
-
Современные информационные технологии - это …
а) компьютер и его периферийные устройства.
б) моделирование технологических процессов
в)компьютерные способы обработки, хранения, передачи и использования информации в виде знаний. *
-
Основные принципы информационной технологии
а) сбор, обработка, передача данных;
б) дружественный интерфейс, целенаправленность;
в) интерактивность, интегрированность, гибкость.*
-
Автоматизация офиса - это …
а) Организация и поддержка коммуникационного процесса как внутри офиса, так и с внешней средой; *
б) информационный учет и выполнение основного объема работ в автоматическом режиме;
в) автоматизация трудоемких процессов.
-
Основные компоненты автоматизации офиса:
а)База данных, текстовый и табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, аудио- и видеоконференции, факс -связь; *
б) текстовый редактор, электронные таблицы, база данных;
в)обработка и сортировка данных, планирование событий, печать.
-
Информационные системы предназначены
а) для хранения и обработки больших объемов информации *
б) для трансформации данных
в) для накопления информации
-
Существуют следующие типы моделей данных:
а) имитационная, графическая, реляционная
б) сетевая, банковская, картографическая
в) реляционная, иерархическая, сетевая *
-
Основные типы связей реляционной модели
а) поименованые, множественные, одинарные
б) один-к-одному, один-ко-многим, многие-ко-многим *
в) тождественные, индексные, множественные
-
Ключевое поле - это
а) поле для создания запросов
б) поле, однозначно идентифицирующее каждую запись в таблице *
в) поле связи данных.
-
База данных - это
а) автоматизированное хранилище оперативно обновляемых данных. *
б) автоматизированный поиск информации.
в)автоматизированный сбор информации.
-
Запрос на выборку определяет
а) добавление данных из базовой таблицы
б) отбор записи или поля базовой таблицы и порядок их сортировки *
в) сведения, извлекаемые из базовых таблиц, для сведения воедино по категориям.
-
Отчеты предназначены для
а) систематизации данных
б) печати данных *
в) кодирования данных.
-
Гипермедиа - это
а) современные технологии, эффективно используемые в средствах массовой информации.
б) технология, интегрирующая в себе технологии мультимедиа и гипертекста.
в) периферийные устройства, расширяющие возможности современного персонального компьютера в накоплении информации. *
-
Мультимедиа - это
а) интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом. *
б) технические средства, позволяющие вводить и выводить статические и динамические графические образы.
в) программы операционной системы Windows, обеспечивающие прослушивание и просмотр звуковых и видео файлов.
-
Гипертекст - это
а) текстовой редактор пакета MS Office.
б) структура иерархического расположения информации. *
в) программа обработки HTML-текстов.
-
Локальная компьютерная сеть - это
а) компьютеры учебного класса, объединенные между собой для решения учебных задач.
б) сеть, узлы которой расположены на небольшом расстоянии друг от друга, и не использующая средства связи общего назначения. *
в) группа компьютеров, расположенных в одном здании и используемых в профессиональной деятельности.
-
Глобальная информационная сеть - это
а) система пользователей, разнесенных на расстояние более одного километра, и выполняющих общую информационную задачу. *
б) объединение локальных сетей для осуществления их централизованного администрирования.
в) структуры, объединяющие локальные информационные сети, имеющие общий протокол связи, методы подключения и протоколы обмена данными.
-
Какая из программ может использоваться для навигации в сети Интернет
а) Netscape Duplicator.
б) Netscape Navigator. *
в) Netscape Communicator.
-
Электронные журналы представляют собой
а) свободно распространяемые в глобальных сетях специализированные файлы.
б) периодические издания, которые распространяются среди подписчиков через компьютерные сети.*
в) информационные ресурсы со свободным доступом через информационную сеть.
-
Виртуальный университет -
а) проводит научные исследования, используя современные информационные технологии. *
б) осуществляет образовательный процесс дистанционно, с использованием современных телекоммуникационных технологий и сетевых ресурсов Internet.
в) организует образовательные консорциумы с целью определения развития мирового образовательного пространства.
-
Виртуальные средства обучения включают
а) виртуальные образовательные ресурсы.
б) специализированные способы взаимодействия с информационной системой.
в) программно-аппаратные средства виртуальной реальности. *
-
Дистанционное образование - это
а) системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, аппаратно-программного и -методического обеспечения, ориентируемая на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.
б) система, в которой реализуется процесс дистанционного обучения для достижения и подтверждения обучаемым определенного образовательного ценза, который становится основой его дальнейшей творческой и трудовой деятельности. *
в) универсальная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий.
-
Методы обучения при дистанционной форме включают
а) информационный, частично-поисковый, репродуктивный, коммуникативный.
б) репродуктивный, словесный, развивающий, игровой.
в) информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский. *
-
Какие технологии относятся к третьему этапу дистанционного образования
а) видеоконференции. *
б) компьютерного обучения.
в) неинтерактивные.
Правильные ответы: 1-б, 2-в, 3-в, 4-а, 5-а, 6-а, 7-в, 8-б, 9-б, 10-а, 11-б, 12-б, 13-в, 14-а, 15-б, 16-б, 17-а, 18-б, 19-б, 20-а, 21-в, 22-б, 23-в, 24-а.
Шкала оценки: "отлично" - за 90-100% правильных ответов
"хорошо" - за 75-90% правильных ответов
"удовлетворительно" - за 50-75% правильных ответов
"неудовлетворительно" - если < 50% правильных ответов
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс "Информационные технологии в профессиональной деятельности" завершается зачетом.
Практические навыки проверяются с помощью заданий, требующих умений работы с информационными технологиями, включающих умение разработать мультимедийную презентацию, создать базу данных по своей специальности, умение выполнять статистические расчеты в Excel, поиск информации в информационных сетях, архивирование информации, создание электронного образовательного ресурса с автоматизированным контролем знаний.
Итогом работы по дисциплине "Информационные технологии профессиональной деятельности" является умение использовать полученные знания и навыки при организации собственной научной работы и профессиональной деятельности, поэтому аттестация студентов по данному курсу представление и защиту студентами индивидуальных или групповых электронных портфолио-проектов, создаваемых в ходе освоения дисциплины. Портфолио включает обязательные и определяемые студентами совместно с преподавателем рубрики. Обязательные рубрики
-
«Ресурсы» - библиография использованных источников по дисциплине,
-
аннотированный список Интернет-ресурсов;
-
«Опыт» - анализ существующего опыта применения информационных технологий в образовании;
-
«Мой проект»- разработка пакета электронных материалов образовательного назначения; электронный словарь, аудиовизуальные ресурсы, дидактические материалы, сайт для организации учебной деятельности и др.по выбранной тематике и проекта информационной среды их освоения с применением различных ИКТ
-
«Отчет и рефлексия» - описание результатов и процесса разработки проекта в соответствии с критериями оценивания
В аттестацию включается:
-
Собеседование по спецвопросам из списка вопросов, выносимых на практические занятия и задания для самоподготовки.
-
Портфолио студента.
ВОПРОСЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
(Вопросы к зачету)
-
Информатизация общества. Информационное общество. Информатизация образования.
-
Информационные и коммуникационные технологии: понятие, виды, направления использования ИКТ в образовании.
-
Понятия «информация». Виды информации. Свойства информации
-
Информационная безопасность: понятие, уровни, основные угрозы.
-
Виды компьютерных информационных сетей. Возможности применения локальных сетей в образовании. Понятие сервера сети.
-
Глобальная информационная сеть Интернет. Стандартный набор услуг. Формат адреса Интернет. Универсальный ресурс - URL. Телеконференции. Интернет в школе и ВУЗе.
-
Получение информации из Интернета. Основные понятия Компоненты технологии Поиск информации в Работа с электронной почтой.
-
Основы языка HTML. Структура документа HTML, основные тэги. Тэги начертания шрифтов. Цветовые атрибуты. Нумерация в HTML. Табличные формы. Гиперссылки. Просмотр документов в броузере Internet Explorer.
-
Мультимедийная презентация: понятие, виды презентаций. Этапы создания мультимедийной презентации требования к ее оформлению
-
Редактор презентаций: основные принципы работы.
-
Эволюция содержания сети Интернет: технологии web X.0
-
Интерактивные технологии и их применение в образовании (на примере интерактивной доски)
-
Основные принципы визуализации учебной информации.
-
Учет модальности при визуализации учебной информации.
-
Социальные сервисы сети Интернет и возможности их использования в образовании.
-
Безопасная работа сети Интернет: основные виды угроз и средства их предотвращения.
-
Вредоносные программы: понятие, виды, способы защиты.
-
Социальная сеть. Уровни взаимодействия в социальной сети.
-
Вики-проекты, перспективы применения их в образовании.
-
Блоги как социальный сервис. Академические блоги.
-
Технология создания сайта: основные этапы.
-
Средства создания сайтов: конструкторы, язык HTML
-
Устройство ПК. Базовая конфигурация ПК. Краткая характеристика основных модулей.
-
Программное обеспечение компьютера. Проприетарное и открытое программное обеспечение.
-
Программное обеспечение компьютера: виды программ и краткая характеристика каждого вида.
-
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР), их применение в образовании.
-
Требования к ЭОР. Средства создания ЭОР.
-
Дистанционное образование и дистанционное обучение - формы организации
-
Технологии смешанного обучения в образовании
-
Информационные ресурсы в образовании.
-
Использование ресурсов сети Интернет в образовании.
-
Применение технологий «электронного офиса» в образовании.
7. Учебно - методическое обеспечение дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»
-
основная литература:
-
Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Информатизация образования. Фундаментальные основы. // Учебник для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации педагогов. / Томск: Изд-во «ТМЛ-Пресс», - 2008, 286 с.
-
Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Основные принципы и методики использования системы порталов в учебном процессе. // В сб. научн. ст. «Интернет-порталы: содержание и технологии», Вып. 2. / ГНИИ ИТТ «Информика», М.: Просвещение - 2004. С. 56-84.
-
Гриншкун В.В. Теория и практика применения иерархических структур в информатизации образования и обучении информатике. // М.:МГПУ, - 2004, 418 с.
-
Козлов О.А., Солодова Е.А., Холодов Е.Н. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризированного учебника. // Информатика и образование. М., - 1995. №3. С.97-99.
-
Колин К.К. Социальная информатика. // М., - 1998.
-
Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации. // М.: ГНИИСИ, - 1998.
-
Краснова Г.А. Открытое образование: цивилизационные подходы и перспективы. Монография. // М.: Изд-во РУДН, - 2002.
-
Кудрявцев Е.М. Mathcad 2000 Pro. - М.: ДМК Пресс, 2001 г.
-
Кузьменко М.А. Как подготовить гипертекст. // Информатика и образование. М., - 1995. №3. С.51-53.
-
Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. // М.: Знание, - 1986.
-
Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. // М.: Изд-во МГУ, - 1999.
-
Мультимедиа. // Под ред. А.И. Петренко. / М.: БИНОМ, - 1994. 272с.
-
Олифер В.Г., Олифер Н.А.. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - СПб.: Питер, 2002 г.
-
-
дополнительная литература:
-
Андреев, А. А. Введение в Интернет-образование: учеб. пособие / А. А. Андреев. - М.: Логос, 2003. - 73 с.
-
Андреев, А. А. Применение сети Интернет в учебном процессе / А. А. Андреев, д-р пед. наук // Информатика и образование. 2005. № 9. С. 2 - 7.
-
Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. - 2 - е изд. ; испр. и доп. - М.: Дрофа, 2007. - 221 с.
-
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2003. - 188 с
-
Иванов Д.В. Феномен компьютеризации как социологическая проблема // Проблемы теоретической социологии. Вып. 3. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2000.
-
Информационная и психологическая безопасность в СМИ. В 2 т. Т. 1. Телевизионные и рекламные коммуникации. - М.: Аспект Пресс. 2002. 335с.
-
Казиев В.М. Информация: понятия, виды, получение, измерение, проблемы обучения. //Информатика и образование. 2000. N4. С.12-22.
-
Кузнецов С. Д. Внутри Internet: Методы поиска информации. - М.: Познавательная книга плюс. 2001. 223с.
-
Левин М. Д. Методы поиска информации в Интернет. - М.: Солон-Пресс, 2003. 224с
-
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации педагог. кадров / Под ред. Е. С. Полат. - 2 - е изд.; стер. - М.: Академия, 2005. 272 с.
-
Хуторской А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. - М.: ИОСО РАО, 2000. 304 с.
-
Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова, Ю. В. Уленко; Рос.ком-т прогр ЮНЕСКО «Информация для всех»; КГУКИ; НИИ инф-ных технологий социальной сферы. - М.: Межрегион. Центр библ. обслуж., 2006. 511 с.
-
-
программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
-
Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" ict.edu.ru/
-
Федерация интернет-образования fio.ru
-
Журнал "Вопросы Интернет образования" vio.fio.ru/vio_site/default.htm
-
Цикл тематических семинаров Интернет центра Института общего среднего образования РАО "Использование новых информационных технологий в образовании" ioso.ru/ts/
-
Дистанционное образование в интернете lessons.ru
-
Центр дистанционного образования "Эйдос" eidos.ru/
-
Информационные ресурсы ДО de.unicor.ru/service/res.html
-
8. Материально - техническое обеспечение дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Проекционная система, система с интерактивной доской, компьютерная лаборатория
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 050100 «Педагогическое образование»