- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по элективному курсу Люби и знай свой край 5 кл
Рабочая программа по элективному курсу Люби и знай свой край 5 кл
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Анисимова Т.Г. |
Дата | 08.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №1
-
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_____________/И.Е. Боровкова
ФИО
Протокол заседания ШМО №1
От «__» августа 2014г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МКОУ Бобровская СОШ №1
______________/Е.А. Бобылкина/
ФИО
«__» августа 2014г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ Бобровская СОШ №1
______________/Л.В. Кравченко/
ФИО
Приказ №__от «__» сентября 2014г.
Рабочая программа
по элективному курсу
«Люби и знай свой край»
для 5 классов
(базовый уровень)
на 2014 - 2015 учебный год
Составитель программы
учитель истории и обществознания
Анисимова Т.Г.
I. Пояснительная записка
Уровень программы - базовый
Классификация рабочей программы - типовая
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Мир нашего уголка необъятной России становится для молодого человека реальным и осязаемым, когда он получает о нем подробное послание, к разнообразным смыслам которого всегда можно вернуться, ещё и ещё раз вдуматься в их тонкости и понять, каким образом ты связан с этой землёй.
Задача сегодняшнего дня- это серьёзное повышение эффективности территорий, развитие пространственной инициативы. За этим видится рост самостоятельности наших провинций, наращивание усилий в стремлении к локальному успеху здесь и сейчас. Таково насущное требование времени, от которого не убежишь и не спрячешься. Однако любую задачу решают люди. И чем больше будут знать они о родном крае, чем глубже понимать его специфику и неповторимость, тем эффективнее в конечном счёте будет их работа по обустройству и развитию малой родины.
Вот поэтому мы хотим, чтоб образование пронизывало ткань повседневной жизни, приумножало культуру и нравственный потенциал личности, рождало чувство сопричастности судьбам большой и малой родины, желание верой и правдой послужить Отечеству.
В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка».
II. Описание места учебного предмета
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение обществознания отводится:
Количество недельных часов - 0,5
Количество часов в год - 17
III. Требования к уровню подготовки
Изучение истории родного края позволяет широко и многосторонне раскрыть суть краеведения, его живую, нетленную душу. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Характеристика ожидаемых результатов:
Предметные результаты:
- формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры;
- развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства;
- умение решать любую задачу;
- глубже понимать специфику и неповторимость родного края.
Личностные результаты:
-
Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-
Эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
-
Чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность художественных приёмов, стремиться к воспитанию чувства меры;
-
Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-
Интерес к изучению культуры своего народа;
-
Осознание ответственности сохранение памятников культуры.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
Работать, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять эскиз, проект, схему);
Пользоваться словарями, справочниками, интернет-ресурсами;
Организовывать выставки, презентации.
Коммуникативные УУД:
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Задавать вопросы.
IV. Содержание курса
1. Введение
2. Из истории родного края:
- истоки;
- и быть здесь городу Боброву;
- на стыке веков
3. Историко-архитектурное наследие Боброва
- архитектурно-планировочное развитие Боброва
- памятники архитектуры Боброва
4. Гордость земли Бобровской
- Северцевы
-А.С. Суворин
- поэты, писатели и ученые Бобровского края
- герои Советского союза
- герои спорта
- герои Социалистического Труда
5. Культура и традиции нашего края
- народные обряды
- народные костюмы
- промыслы и ремесла
- музыкальная жизнь
- народное просвещение и образование.
V. Тематическое планирование
-
№
Тема
Всего часов
1
Введение
1
2
Из истории родного края
3
3
Историко-архитектурное наследие Боброва
2
4
Гордость земли Бобровской
6
5
Культура и традиции нашего края
5
VI. Поурочное (календарно-тематическое) планирование
№ занятия
Тема занятия
Тип занятия
Дата
1 группа (числит)
2 группа
(знаменат.)
3 группа
(знаменат.)
1
Введение
Вводный урок
2
Истоки
Изучение нового материала
3
И быть здесь городу Боброву
комбинированный
4
На стыке веков
комбинированный
5
Архитектурно-планировочное развитие Боброва
семинар
6
Памятники архитектуры Боброва
проект
7
Северцевы
Изучение нового материала
8
А.С. Суворин
комбинированный
9
Поэты, писатели и ученые Бобровского края
семинар
10
Герои Советского союза
проект
11
Герои спорта
Изучение нового материала
12
Герои Труда
комбинированный
13
Народные обряды
семинар
14
Народные костюмы
проект
15
Промыслы и ремесла
комбинированный
16
Музыкальная жизнь
Изучение нового материала
17
Народное просвещение и образование
Обобщение и систематизация знаний
VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическая литература:
-
Бобров: Визитная карточка /Сост. В.Л. Елецких, Н.И. Капустина и др..- Воронеж: ООО Творческое объединение «Альбом», 2011, 40 с.
Воронежский краеведческий сборник. Из истории культуры края / Сост. А. И. Гайворонский. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1985. - 201 с.
-
Губанова Е.Н. Декоративно-прикладное искусство Воронежского края и его изучение в школе / Е.Н. Губанова. - Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2003. - 120 с.
-
Капустина Н.И., Кригер Л.В., Степанова Е.Д., Соколов А.Ю. Сказ о земле Бобровской / ООО «Пресса ИПФ».- Воронеж, 2009, 288с.
-
Мастера художественных ремесел Воронежской области / Сост. Н.П. Красикова, Е.Г. Матвеева. - Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2004. - 96 с.Матвеева Е. Воронежская матрешка. Воронежский костюм. Воронежская роспись / Е.Матвеева //Народное творчество.- 2007.- №2.- С.26-27.
-
Фролова Г. Лозоплетение в Новой Усмани / Г. Фролова // Народное творчество. - 2010. - № 4. - С. 30.