Рабочая программа по элективному курсу Люби и знай свой край 5 кл

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Мир нашего уголка необъятной России становится для молодого человека реальным и осязаемым, к...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №1



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/И.Е. Боровкова

ФИО

Протокол заседания ШМО №1

От «__» августа 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ Бобровская СОШ №1

______________/Е.А. Бобылкина/

ФИО

«__» августа 2014г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Бобровская СОШ №1

______________/Л.В. Кравченко/

ФИО

Приказ №__от «__» сентября 2014г.





Рабочая программа

по элективному курсу

«Люби и знай свой край»

для 5 классов

(базовый уровень)

на 2014 - 2015 учебный год








Составитель программы

учитель истории и обществознания

Анисимова Т.Г.

I. Пояснительная записка

Уровень программы - базовый

Классификация рабочей программы - типовая

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Мир нашего уголка необъятной России становится для молодого человека реальным и осязаемым, когда он получает о нем подробное послание, к разнообразным смыслам которого всегда можно вернуться, ещё и ещё раз вдуматься в их тонкости и понять, каким образом ты связан с этой землёй.

Задача сегодняшнего дня- это серьёзное повышение эффективности территорий, развитие пространственной инициативы. За этим видится рост самостоятельности наших провинций, наращивание усилий в стремлении к локальному успеху здесь и сейчас. Таково насущное требование времени, от которого не убежишь и не спрячешься. Однако любую задачу решают люди. И чем больше будут знать они о родном крае, чем глубже понимать его специфику и неповторимость, тем эффективнее в конечном счёте будет их работа по обустройству и развитию малой родины.

Вот поэтому мы хотим, чтоб образование пронизывало ткань повседневной жизни, приумножало культуру и нравственный потенциал личности, рождало чувство сопричастности судьбам большой и малой родины, желание верой и правдой послужить Отечеству.

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка».

II. Описание места учебного предмета

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение обществознания отводится:

Количество недельных часов - 0,5

Количество часов в год - 17

III. Требования к уровню подготовки

Изучение истории родного края позволяет широко и многосторонне раскрыть суть краеведения, его живую, нетленную душу. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Характеристика ожидаемых результатов:

Предметные результаты:

- формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры;

- развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства;

- умение решать любую задачу;

- глубже понимать специфику и неповторимость родного края.

Личностные результаты:

  • Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • Эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • Чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность художественных приёмов, стремиться к воспитанию чувства меры;

  • Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • Интерес к изучению культуры своего народа;

  • Осознание ответственности сохранение памятников культуры.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

Работать, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять эскиз, проект, схему);

Пользоваться словарями, справочниками, интернет-ресурсами;

Организовывать выставки, презентации.

Коммуникативные УУД:

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Задавать вопросы.

IV. Содержание курса

1. Введение

2. Из истории родного края:

- истоки;

- и быть здесь городу Боброву;

- на стыке веков

3. Историко-архитектурное наследие Боброва

- архитектурно-планировочное развитие Боброва

- памятники архитектуры Боброва

4. Гордость земли Бобровской

- Северцевы

-А.С. Суворин

- поэты, писатели и ученые Бобровского края

- герои Советского союза

- герои спорта

- герои Социалистического Труда

5. Культура и традиции нашего края

- народные обряды

- народные костюмы

- промыслы и ремесла

- музыкальная жизнь

- народное просвещение и образование.

V. Тематическое планирование


Тема

Всего часов

1

Введение

1

2

Из истории родного края

3

3

Историко-архитектурное наследие Боброва

2

4

Гордость земли Бобровской

6

5

Культура и традиции нашего края

5

VI. Поурочное (календарно-тематическое) планирование

№ занятия

Тема занятия

Тип занятия

Дата

1 группа (числит)

2 группа

(знаменат.)

3 группа

(знаменат.)

1

Введение

Вводный урок

2

Истоки

Изучение нового материала

3

И быть здесь городу Боброву

комбинированный

4

На стыке веков

комбинированный

5

Архитектурно-планировочное развитие Боброва

семинар

6

Памятники архитектуры Боброва

проект

7

Северцевы

Изучение нового материала

8

А.С. Суворин

комбинированный

9

Поэты, писатели и ученые Бобровского края

семинар

10

Герои Советского союза

проект

11

Герои спорта

Изучение нового материала

12

Герои Труда

комбинированный

13

Народные обряды

семинар

14

Народные костюмы

проект

15

Промыслы и ремесла

комбинированный

16

Музыкальная жизнь

Изучение нового материала

17

Народное просвещение и образование

Обобщение и систематизация знаний


VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическая литература:

  • Бобров: Визитная карточка /Сост. В.Л. Елецких, Н.И. Капустина и др..- Воронеж: ООО Творческое объединение «Альбом», 2011, 40 с.

Воронежский краеведческий сборник. Из истории культуры края / Сост. А. И. Гайворонский. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1985. - 201 с.

  • Губанова Е.Н. Декоративно-прикладное искусство Воронежского края и его изучение в школе / Е.Н. Губанова. - Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2003. - 120 с.

  • Капустина Н.И., Кригер Л.В., Степанова Е.Д., Соколов А.Ю. Сказ о земле Бобровской / ООО «Пресса ИПФ».- Воронеж, 2009, 288с.

  • Мастера художественных ремесел Воронежской области / Сост. Н.П. Красикова, Е.Г. Матвеева. - Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2004. - 96 с.Матвеева Е. Воронежская матрешка. Воронежский костюм. Воронежская роспись / Е.Матвеева //Народное творчество.- 2007.- №2.- С.26-27.

  • Фролова Г. Лозоплетение в Новой Усмани / Г. Фролова // Народное творчество. - 2010. - № 4. - С. 30.

© 2010-2022