• Преподавателю
  • Другое
  • Урок обобщения и систематизации знаний по дисциплине Основы бухгалтерского учета

Урок обобщения и систематизации знаний по дисциплине Основы бухгалтерского учета

Для проведения открытого урока выбрана группа второго курса. Тема урока “Основы бухгалтерского учета” выбраны в качестве заключительного занятия по разделу.Тема выбрана не случайно. Во-первых, она обобщает материал, изученный на протяжении всего семестра, во вторых, дает возмож-ность повторения ранее изученного материала. Форма урока - нестандартная, в виде урока-шоу.  Заявленная форма урока предполагает максимальную занятость студентов не только во время урока, но и подготовки к нему. А также р...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обобщения и систематизации знаний по дисциплине "Основы бухгалтерского учета"

Для студентов нетрадиционный урок - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, другие эмоции, ощущение себя в новом качестве.

Нетрадиционная форма урока предполагает нетрадиционные не только структуру урока, ног и все этапы его подготовки:

  • замысел;

  • организация;

  • анализ.

Подготовка урока

Для проведения открытого урока выбрана группа второго курса, с которыми я работаю первый год.

Тема урока "Основы бухгалтерского учета" выбраны в качестве заключительного занятия по разделу.

Тема выбрана не случайно. Во-первых, она обобщает материал, изученный на протяжении всего семестра, во вторых, дает возможность повторения ранее изученного материала.

Форма урока - нестандартная, в виде урока-шоу под названием "Раз проводка, два проводка - будет…". Заявленная форма урока предполагает максимальную занятость студентов не только во время урока, но и подготовки к нему. А также решает образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Итог урока сводился к тому, что студенты, имеющие большее количество правильных ответов, получают оценки 4 или 5.

Подготовка к открытому уроку началась примерно за два месяца с продумывания хода урока, содержания вопросов для студентов, подбора дополнительной литературы, оформления аудитории. Содержание заданий и формы их представления должны быть разными, чтобы не потерять внимание и интерес студентов к уроку.

Накануне урока совместно со студентами была выбрана аудитория и приготовлен кабинет для проведения открытого урока - расставлены столы для каждого участника и гостей, расклеены: форма № 1"Бухгалтерский баланс" и газеты.

Проведение урока

1. Тема урока "Основы бухгалтерского учета".

2. Учет и контроль на предприятии всегда играл значительную роль. В настоящее время все предприятия независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно законодательству.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Предприятия каждый день могут совершать много операций. Для наблюдения и контроля за ними объекты учета необходимо группировать по экономически однородным признакам. Это достигается при помощи счетов бухгалтерского учета, которые являются способом регистрации средств и операций с ними и служат для текущего отражения изменений, происходящих в хозяйственных средствах и источниках их формирования. На счетах операции фиксируются в денежном измерителе, а при необходимости используются натуральные и трудовые измерители. Все изменения, происходящие со средствами увеличивают их или уменьшают. С целью отделения учета увеличения и уменьшения бухгалтерские счета разделены на две части дебет и кредит.

Двойная запись - это отражение хозяйственной операции на двух и более счетах. По дебету одного счета и по кредиту другого счета в одной и той же сумме.

Бухгалтерская проводка - это запись хозяйственной операции способом двойной записи.

Бухгалтерский баланс - составляется для того чтобы определить величину средств предприятия и дать им экономическую оценку.

Бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей, характеризующих финансово-экономическую деятельность предприятия, состояние его средств и источников. Бухгалтерский баланс составляется каждый квартам на первое число.

3. Цели урока - обобщить и углубить знания по изученному разделу дисциплины

4. Урок проводим в форме игры под названием "Раз проводка, два проводка - будет…"

5. Правила игры и критерии оценок:

  • По очереди каждый участник выбирает счет бухгалтерского учета

  • На счете (по условию задания) может быть, а может и не быть сальдо начальное

  • Участник игры открывает счет бухгалтерского учета ("самолетик") и вносит в него сальдо начальное (на каждый участник - "счет" имеет на руках указанную в счете сумму "денежных средств".)

  • По предложенным хозяйственным операциям на ОАО "Маяк" участники игры составляют бухгалтерские проводки (счета - корреспонденты передают через помощника суммы "денежных средств", указанные в хозяйственной операции)

  • Суммы с бухгалтерских проводок вносятся в счета бухгалтерского учета

  • Затем каждый участник подсчитывает обороты по своему счету и выводит сальдо конечное

  • Составляется оборотная ведомость по счетам синтетического учета за третий квартал текущего года

  • На основе оборотной ведомости заполняется форма № 1 "Бухгалтерский баланс"

  • Студенты набравшие большее количество правильных ответов получают за урок оценку 5

6. Повторение изученного материала (проводит преподаватель)

  • Дайте определение счету.

  • Назовите какие могут быть счета.

  • Дайте характеристику активного счета.

  • Дайте характеристику пассивного счета.

  • Что учитывается на активно-пассивных счетах?

  • Дайте определение двойной записи.

  • Что такое бухгалтерская проводка?

  • Какие счета называются счетами синтетического учета?

  • Какие счета называются счетами аналитического учета?

  • Как проверяется правильность записей на счетах синтетического учета?

  • Как проверяется правильность записей на счетах аналитического учета?

  • Что такое бухгалтерский баланс?

  • Дайте определение статьи баланса.

  • Что показывается в активе баланса и сколько разделов он имеет? Назовите их.

  • Что показывается в пассиве баланса и сколько разделов он имеет? Назовите их.

  • Что такое валюта баланса?

  • За какой период составляется бухгалтерский баланс?

  • В какие сроки утверждается и представляется бухгалтерский баланс?

  • Что такое ИНН? Из скольких знаков он состоит?

  • Кто утверждает бухгалтерский баланс?

7. Задания участникам

7.1. Открыть счета бухгалтерского учета (исходные данные)

  • Счет 01 "Основные средства" - 12000руб.

  • Счет 02 "Амортизация основных средств" -2000 руб.

  • Счет 04 "Нематериальные активы"- 1000руб.

  • Счет 05 "Амортизация нематериальных активов" - 200руб.

  • Счет 07 "Оборудование к установке" - 1500руб.

  • Счет 10 "Материалы" -5100руб.

  • Счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" - 2100руб.

  • Счет 20 "Основное производство" - 2200руб.

  • Счет 43 "Готовая продукция"

  • Счет 50 "Касса" - 300руб.

  • Счет 51 "Расчетные счета" - 34500руб.

  • Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчики"

  • Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - 3200руб.(А)

  • Счет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам"

  • Счет 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам"

  • Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам"

  • Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"

  • Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - 5150руб.

  • Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами"

  • Счет 75 "Расчеты с учредителями"

  • Счет 80 "Уставный капитал" - 43 850руб.

  • Счет 82 "Резервный капитал" - 6200руб.

  • Счет 83 "Добавочный капитал" - 1850руб.

  • Счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - 4700руб.

  • Счет 96 "Резервы предстоящих расходов" - 1750руб.

  • Счет 97 "Расходы будущих периодов" - 3800руб

7.2. Составить бухгалтерские проводки на основе хозяйственных операций за третий квартал 2014года по ООО "Маяк":

  • На расчетный счет получена выручка от покупателей - 3200руб.

  • Начислена заработная плата работникам предприятия 5000руб.

  • Из заработной платы удержан налог на доходы физических лиц 650руб.

  • С расчетного счета получено на выдачу заработной платы - 4350руб.

  • Из кассы выдана заработная плата - 4000руб.

  • С расчетного счета перечислен налог на доходы физических лиц 650руб.

  • Из кассы выдано в подотчет на командировочные расходы - 500руб.

  • Отпущены материалы в производство - 2000руб.

  • Списана сумма командировочных расходов - 450руб.

  • В кассу возвращен остаток подотчетной суммы - 50руб.

  • Из производство на склад сдана готовая продукция - 4500руб.

  • Готовая продукция отпущена покупателю - 4000руб

  • На расчетный счет зачислен краткосрочный кредит банка 6 000руб.

  • Начислена амортизация основных средств - 1400руб

  • Получены материалы от поставщика - 3600руб.

  • С расчетного счета получено на выдачу заработной платы - 5500руб.

  • Из кассы выдана заработная плата - 5500руб.



7.3. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета по ООО "Маяк" за 3 квартал 2014года

№ счета

Сальдо начальное

Обороты

Сальдо конечное

дебет

кредит

дебет

кредит

дебет

кредит

01

02

04

05

07

10

19

20

43

50

51

60

62

66

68

69

70

71

75

80

82

83

84

96

97

7.4. Заполнить форму № 1 "Бухгалтерский баланс" по ООО "Маяк" за 9 месяцев 2014г.

  • Сведения ООО "Маяк":

  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)- 7427005678;

  • вид деятельности - производство;

  • организационно - правовая форма - коллективная;

  • код ОКПО - 2374;

  • код ОКВЭД - 4567894;

  • ОКОПФ\ОКФС - 34\67;

  • адрес - Челябинская область, п. Маяк, ул. Целинная,13.

8. Подведение итогов

9. Объявление результатов

Вопрос. Назовите и охарактеризуйте приемы и методы бухгалтерского учета.

Ответ. Документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность.

Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.

Инвентаризация - это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бух.учета на определенную дату.

Счета бух.учета - способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу, размещении. И источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных трудовых измерителях.

Двойная запись - взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бух.учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и по кредиту другого счета на одинаковую сумму.

Денежная оценка - денежное выражение имущества, обязательств и хоз.операций для получения обобщенных данных за текущий период по организации в целом.

Калькуляция - группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) и заготовленных материальных ценностей.

Бухгалтерский баланс - являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные обязательства), выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату. Состоит из двух частей - актива и пассива.

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бух.учета по установленным формам.

Вопрос. Какова сущность дебиторской задолженности?

Ответ. Дебиторская задолженность - задолженность организации юридических и физических лиц за товары и услуги, продукцию, по выданным авансам, суммы за подотчетными лицами и др.

Вопрос. На какие две группы подразделяется имущество (обязательства) по источникам его образования?

Ответ. Собственные (обязательства перед собственниками) и заемные (обязательства перед третьими лицами).

Вопрос. Перечислите и дайте характеристику собственных источников (обязательств).

Ответ. Собственные источники имущества состоят из собственного капитала (уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы), фондов, резервов, амортизации, бюджетного финансирования и получения средств в порядке дарения - образуют материальную базу организации в денежном выражении.

Вопрос. Перечислите и дайте характеристику заемных источников (обязательств).

Ответ. Долгосрочные кредиты банков, Краткосрочные кредиты банков, долгосрочные займы, кредиторская задолженность, задолженность по расчетам с бюджетом, долговые обязательства по оплате труда, задолженность органам социального страхования и др. Заемные источники формирования имущества (обязательства перед третьими лицами) поступают в распоряжение организации на определенный срок, по истечении которого должны быть возвращены их собственнику с процентом или без.

Вопрос. Что является объектом бух.учета?

Ответ. Хозяйственные операции и их результаты: снабжение, производство, продажа и финансовые результаты.

Вопрос. Что является предметом бух.учета?

Ответ. Предметом бух.учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению и по источникам его образования, хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении в целью выполнения немеченых планов (заданий).

Вопрос. Дайте определение бухгалтерского баланса.

Ответ. Бухгалтерский баланс, являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные обязательства), выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату.

Вопрос. Что отражается в активе и пассиве баланса?

Ответ. По своему строению баланс представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая часть - актив, правя часть - пассив. В активе баланса отражается предметный состав, размещение и использование имущества организации (основные средства, нематериальные активы, оборудование, капитальные вложения, материалы, готовая продукция, денежные средства и т.д.) Пассив баланса показывает величину средств, вложенных в хозяйственную деятельность организации, форму его участия в создании имущества (кредиты от банков и займы от других организаций). Это обязательства за полученные ценности и ресурсы.

Вопрос. Дайте определение счета бухгалтерского учета.

Ответ. Бухгалтерский счет - основная единица хранения информации, которая после обобщения всей бухгалтерской информации необходима для принятия управленческих решений. Счета бух.учета - это способ текущего и взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению, по источникам его образования, а также хозяйственных операций по качественно однородными признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.

Вопрос. По каким признакам определяется активность и пассивность счетов бухгалтерского учета?

Ответ. Счета являются активными по:

  • экономическому содержанию, т.е. эти счета предназначены для учета имущества по наличию, составу и размещению;

  • балансу, т.е. счета (статьи) расположены в активной части баланса;

  • сальдо, т.е. счета имеют дебетовый остаток.

Счета считаются пассивными по:

  • экономическому содержанию, т.е. счета отражают учет имущества по источникам его образования;

  • балансу, т.е. счета (статьи) расположены в пассивной части баланса;

  • сальдо, т.е. счета имеют кредитовый остаток.









Цель:

А) дидактическая

Студенты должны иметь представление о нормативно-методических материалах, регламентирующих работу с документами;

Б) развивающая

Развитие у студентов навыков в составлении документации;

В) воспитательная

Воспитание у студентов чувства ответственности при составлении документации.

Вид занятия:

Урок.

Тип:

Урок изучения нового материала.

Метод:

Лекция с элементами беседы.

Квалификационные требования:

Студенты должны знать документооборот предприятия, состав ОРД.

Межпредметные связи:

Бухгалтерский учет,

Внешнеэкономическая деятельность.

Наглядные пособия:

Андреева В.И. Делопроизводство, М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2007.

Образцы управленческих документов.

Деятельность преподавателя:

Деятельность учащихся:

1. Организационный момент - 1-2 мин.

- Проверка списочного состава студентов

- Проверка подготовленности аудитории

2. Изложение нового материала.

План:

1) Вопросы изучающие документационное обеспечение управления.

2) Состав организационно-распорядительной документации.

3) Ответственность за документальный фонд в организациях.

Слушают, составляют конспект.

3. Закрепление нового материала методом собеседования по вопросам плана.

Отвечают на вопросы.

4.Домашнее задание: учебное пособие Андреевой В.И. Делопроизводство, М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2007. Стр.3-9. Выполняют самостоятельную работу №1.

Записывают задание на дом.



© 2010-2022