Педагогическое эссе Миссия педагога

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическое эссе « Миссия педагога»



Сколько написано в мире статей

И сколько прочитано лекций умных

О том, как воспитывать и учить нам детей,

Пытливых и добрых ,смешных и шумных.

В нашем современном мире, где постоянно происходят какие-то изменения в области образования, модернизация, личность педагога очень важна. Так как именно учитель является ключевой фигурой современной школы при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. И от его готовности воплощать идеи, заложенные в них, как в личностном, так и в профессиональном плане зависит очень многое.

В чем же заключается миссия учителя ? На этот вопрос я хотела бы ответить притчей.

Однажды луч сказал солнцу:

- Каждый день я летаю на Землю и согреваю всё живое, но я хотел бы согреть сердце человека.

- Хорошо, ты можешь отдать каплю солнечного огня сердцу человека, - разрешило солнце. - Этот огонь поможет человеку стать великим творцом. Только выбери лучшего из людей.

Луч прилетел на Землю и подумал: «Как же узнать, кто из людей лучше?»

Тут он услышал грустный голос человека:

- Ничего у меня не получается. Мечтал стать художником, а стал маляром. Полюбил девушку, а она на меня не смотрит.

- У тебя же есть талант, молодость и умелые руки! - засверкал луч и подарил человеку солнечный огонь.

Вспыхнул огонь в сердце человека и заставил его поднять глаза и расправить плечи. Человек взял краски и нарисовал для любимой прекрасный букет. «Это чудо!» - обрадовалась девушка.

Потом человек так покрасил дом, что заказчик пришел в восхищение: «Я думал, вы маляр, а вы настоящий художник. Мой дом превратился в произведение искусства»!

Луч вернулся к солнцу и виновато сказал:

- Я забыл, что надо было найти лучшего из людей. Я подарил огонь первому человеку, которого встретил.

- Ты поверил в человека, и твоя вера помогла ему стать лучшим, - радостно ответило солнце.

Так вот педагог это тот самый лучик солнца, который помогает «найти себя» ,создает условия для развития и самореализации ребенка как личности. Нет ни одного человека , судьба которого бы не побывала в руках учителя. И сколько бы не прошло лет, всегда вспоминаем с благодарностью тех, кого называли и называем словом « учитель».

Я - учитель математики и физики. Выбору профессии я обязана своим любимым учителям , незабываемым урокам , их отношению к детям и к своей профессии. Труд учителя можно сравнить с айсбергом , где все видят только верхушку. И эта верхушка должна быть самой лучшей , впечатляющей, привлекательной.

Самые главные мои условия для успешной работы- больше знать, чтобы лучше разобраться; глубже понимать, чтобы находить решения , дающие наилучший результат; не опускать руки, если что-нибудь не получается.

При работе я стараюсь заинтересовать учащихся. Без интереса к предмету методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться», - писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский.

Поэтому в своей деятельности я использую различные технологии обучения : ИКТ, проблемное обучение, личностно-ориентированные технологии, проектную деятельность, здоровьесберегающие технологии.

Для того, чтобы «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: необычные формы уроков, внеклассные мероприятия, участие в конкурсах и олимпиадах. Для осуществления поставленных целей я применяю занимательное изложение учебного материала, использую фрагменты из художественной литературы, истории, биологии, географии; привожу примеры, взятые из повседневной жизни.

Много лет, работая с детьми , я пришла к следующему выводу : главное, надо быть искренним и не бояться признавать свои ошибки, вместе с ребятами искать ответы на вопросы, которые ставит перед нами жизнь, уметь слышать и слушать, всячески помогать ученикам обрести веру в свои силы. Учитель, в некоторой степени, должен жить жизнью своих учеников,радоваться и переживать вместе с ними.

Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети - очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. В этом и есть миссия педагога.



© 2010-2022