Сценарий внеклассного мероприятия Зимний бал

Сценарий внеклассного мероприятия «Зимний бал»(для учащихся 5-7 классов) Данное мероприятие было проведено в МАОУ гимназия №9 г. Екатеринбурга в декабре 2014г. для учащихся 5 классов. Бал стал своеобразным отчетом педагогов дополнительного образования о проделанной работе, поскольку в мероприятии приняли участие театральный коллектив, вокальный ансамбль, ансамбль спортивного бального танца. Все участники бала (а это 140 учащихся) готовились к этому мероприятию несколько месяцев. На уроках хореог...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Брыткова Алла Геннадьевна

Педагог дополнительного образования

МАОУ гимназия №9 г. Екатеринбург



Сценарий внеклассного мероприятия

«Зимний бал» (для учащихся 5-7 классов)

Действующие лица:

  1. Распорядитель бала

  2. Хозяйка бала (учитель)

  3. Знатные дамы (учителя)

  4. дамы и кавалеры (учащиеся старших классов)

Концертная часть: студенты УГК им М.П.Мусоргского, Театр балета «Щелкунчик», балетная студия Лицея №12, пары танцевально-спортивного клуба гимназии №9, вокальный ансамбль «Девяточка»

Зал в новогоднем убранстве:

  • накрыт стол для почетных гостей, стоят канделябры со свечами

  • по периметру зала стоят стулья для зрителей и гостей,

  • колонны украшены иллюстрациями балов XIX века.

Приглушенно звучит классическая музыка или вальсы И.Штрауса

Зрители на местах, радушно встречают почетных гостей.

Распорядитель бала (далее РБ): Добрый вечер, дамы и господа!

Бал - настоящая находка

Для юных франтов и для дам.

Его с восторгом ждёт красотка,

Он праздник пасмурным отцам.

Сегодня бал, в огнях весь дом,

Подъехали кареты.

Пусть путь их устлан снегом, льдом…

Ведь это зимние приметы.

Старинный бал представить вам хочу!

Позволит это наш волшебный вечер,

Рукою тьмы, притронувшись к плечу…

Мы праздничные зажигаем свечи!

(зажигает свечу, помощник уносит свечу и постепенно зажигает свечи на столе почетных гостей и на сцене)

распорядитель бала представляет хозяйку бала и ее гостей (помощников в проведении бала), все занимают свои места вокруг Главной ёлки

РБ: - Графиня Толстая! Сколько лет сколько зим! Рад, искренне рад!

( целует руку) далее ГТ

- Княжна Кудрявцева, без вас бал - не бал!

- Графиня Безухова! Надеюсь сегодня на вашу поддержку.

(целует руку) далее ГБ

ГБ: Сегодня дамы всех слепят.

Бриллианты и сапфиры.

Надеты модные шарфы

На оголённых спинах

ГТ: Везде банты и кружева,

Мелькают эполеты.

И знатоки парижских мод

В новинки разодеты.

РБ: Зал весь в свечах и зеркалах.

Хрустальный звон бокалов…

Я объявляю вам сейчас

Раздолью начало.

Полонез!

Фонограмма: Чайковский. Полонез из оперы «Евгений Онегин»

Все участники бала исполняют танец и в конце танца останавливаются перед почетными гостями торжественными колоннами.

РБ: Прошу поприветствовать почетных гостей бала!

(Общий поклон)

РБ: Слово почетным гостям бала!

С приветственным словом выступают почетные гости, объявляют о начале бала. Под музыку полонеза участники бала расходятся по залу.

РБ: Полонез показывал умение поклониться партнеру, умение держать себя, расстаться и встретиться с дамой. Это был танец - выставка блеска, пышности и знатности.

ГТ: Во время шествия под торжественно фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, светскость манер и благородство.

на сцене в исполнении студентов УГК им М.П.Мусоргского звучит классическое произведение.

РБ: Грохочет бал! Сияет бал!

Летают в косах ленты.

Повсюду музыка звучит

И шепот комплиментов

ГБ: Как величаво музыка звучит,

Её сменяют вальсы.

ГТ: Никто веселья не отверг

И скучным не остался.

Звучит музыка вальса «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса Дебютанты бала (выбранные пары 5 класса) танцуют вальс. Затем РБ обращается к гостям бала со словами «Alles Walzer» - «вальсируют все!» и таким образом приглашает всех участников присоединиться к танцующим.

РБ: Прекрасный Вальс, о котором А.С. Пушкин писал:

«Однообразный и безумный,

Как муза жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный,

Чета мелькает за четой»

ГТ: На балу ценили три умения: умение одеваться, танцевать и общаться.

Бал заменял «современные дефиле», где все наряды, сшитые на заказ, были произведениями высокой моды. Как правило, эти платья второй раз уже надевали редко.

РБ: Когда гремел Мазурки гром,

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком!

В Мазурке дамы грациозны,

Партнеры их претенциозны…

Существовали строгие правила приглашения на танец. Кавалеру рекомендовалось делать приглашение в виде комплимента (обращаясь к ГТ): «Вы так прекрасны сегодня, что любоваться Вами - одно удовольствие. Надеюсь, Вы подарите мне счастье любоваться Вами в мазурке?».

ГТ: Дама имела право отказать, если кавалер был без перчаток или она хотела пропустить танец - не танцевать, а отдохнуть;

ГБ: или она уже обещала этот танец другому; а также, если она уже танцевала с этим кавалером три танца за вечер или предыдущий танец.

Звучит музыка: Чайковский. «Лебединое озеро» Мазурка

Участники бала исполняют танец

РБ: Продолжим бал,

И лучше нет,

Чем предъявить вам наш балет.

Встречаем гостей бала.

Выступление танцоров Лицея №12. Отрывок из балета «Щелкунчик»

РБ: Благодарим за исполнение,

Я в восхищенье, а сейчас…

Объявляю новый танец

Великолепный Падеграс.

Дамы и господа! Па де грас!

Фонограмма танца Па де грас

Участники бала исполняют танец.

РБ: Какое изящество! Какие красивые пары… Аплодисменты!

Балы предоставляли отличную возможность для получения или передачи информации, которую невозможно было получить официальным путем, здесь мгновенно распространялись сплетни, слухи. Прислушайтесь!

ГТ: Графиня, послушайте! Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в

обществе. Какое сходство между мной и солнцем? Поэт быстро нашелся:

«Ни на Вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись!»

ГБ: А знаете, графиня, Пушкин говаривал про Дениса Давыдова: « Военные

уверены, что он отличный писатель, а писатели про него думают, что он

отличный генерал…».

РБ: На балах завязывались знакомства и нередко решались вопросы карьеры, формировалось общественное мнение, и потому искусство общения здесь играло огромную роль.

ГБ: … Я вижу гостей бала, и, по-моему, они хотят танцевать.

(танцуют пары гимназии №9 - участники танцевально-спортивного клуба)

…аплодисменты…

РБ: Какой прекрасный нынче бал.

А чтоб никто не заскучал,

Не заскучал нисколько,

Друзья, станцуем Польку!

Звучит музыка танца.

Исполняется танец Полька

Разговор гостей (участники театрализованного действия)

1.Дама: Ах! Здравствуй, Сашенька! Подружка!

Какой чудесный нынче бал!

Вот, капитан Васильев - душка -

Со мной он польку танцевал!

2. Дама: Ах! Машенька! Моя родная!

Гуляевой графини сын

Ко мне неравнодушен, знаю!

Он здесь без матушки, один!

1. Дама: Взгляни направо, дорогая!

Стоит красавец офицер.

На нас он смотрит не мигая.

Ну, просто, чудо кавалер.

2. Дама : А! Князь Миронов! Из Парижа

Вчера вернулся, говорят.

Сейчас к нам подойдет поближе.

Он, кстати, сказочно богат.

1.Кавалер : Ах, Ольга!

Я видел раз ее в веселом вихре бала;

Казалось, мне она понравиться желала;

Очей приветливость, движений быстрота,

Природный блеск ланит и стана красота -

Всё, всё наполнило мой ум очарованьем…

2.Кавалер: Ну, что ж, сегодня будем веселиться до утра!

РБ: Вот это размах! Великолепно! Я непременно должен спеть для всех присутствующих.

РБ исполняет романс «Средь шумного бала» или др.

РБ: А теперь Игра в фанты!

Прошу вас, дамы и господа, ваши фанты. (РБ, ГТ, ГБ собирают фанты, а затем

играют: выбирают водящего (ГБ), который дает задания, выкупают фанты… )

ГБ: Сделать комплимент даме, сделать шикарный реверанс, исполнить танцевальное па и т.д.

РБ: Для всех присутствующих танцуют вновь прибывшие гости!

звучит вступление к танцевальному номеру от ТБ «Щелкунчик»,

РБ: Объявляются танцы - знакомства:

Круговой вальс (Танцуют)

Полька по кругу (Танцуют)

РБ: Дамы и господа! Прошу вашего внимания. И еще гости. На этот раз - великолепные певцы. Ах, какие голоса!

выступление вокального ансамбля «Девяточка»

РБ: Что бы еще лучше познакомиться, давайте поиграем в игру «Ручеек».

Все знают эту игру? (идет игра)

После игры.

РБ: Можно тайно,

А можно не тайно,

Вам пару сменить

И на танец

Кого захотите сейчас пригласить.

Прошу! Музыка! Все танцуют Вальс!

Музыка танца Вальс

РБ: Дамы, господа, прошу всех стать вокруг елки, взяться за руки и станцевать

традиционный Новогодний галоп.

Музыка Галопа

все танцуют Галоп, и ведущие выводят всех к сцене

На сцене ГБ, ГТ и РБ

ГТ: Чудесный бал нас всех собрал,

И видеть вас мы были рады.

Вам предоставим мы сейчас

За бал желанную награду.

ГТ: Сей праздник память сохранит,

Останется потомству,

Приятно время провели в забавах и знакомствах.

ГБ: Довольны все

И стар и млад.

Вот будет разговоров…

Немного жаль - грядущий бал

Готовится не скоро.

Распорядитель бала приглашает всех фотографироваться.

Приглушенно звучит классическая музыка или вальсы И.Штрауса

Литература

  1. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец. Учеб. пособие. - 2-е изд., пересмотр. - М.: Искусство, 1987. - 382 с.: рис.

  2. Захарова О.Ю. Русский бал XVIII - начала XX века. Танцы, костюмы, символика .М. Центрполиграф, 2011г.

  3. Захарова О.Ю. Балы России второй половины XIX - начала XX века. СПб, Лань; Планета музыки, 2012 г.

  4. Мазурка. Композиция С.Чудинова. Методическое пособие 1950 года.

  5. Современный бальный танец. Под ред. В. Стриганов, В. Уральская, М. «Просвещение», 1978г. - 432 стр.

  6. Шутиков Ю.Н.Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике. Санкт Петербург. 2006 год.



© 2010-2022