План МО учителей гуманитарного цикла

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО

ЦИКЛА НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

Задачи МО:

  • Концентрирование основных сил МО учителей гуманитарного цикла в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

  • Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.

  • Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

  • Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.

Задачи гуманитарного образования:

1.Формирование основ гуманитарного мышления:

а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,

б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,

в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.

2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания

а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,

б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,

в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.

Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:

1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);

2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);

З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);

4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).

Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:

• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,

• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,

• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,

• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,

• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности обучающихся,

• новизны и разнообразия деятельности обучающихся,

• единства образования, развития и воспитания,

• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,

• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.

Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла тесно взаимосвязана с общей педагогической проблемой, над которой работает коллектив учителей школы в 2015-2016 уч. году: « Формирование положительной мотивации обучающихся к успешной самореализации».

Задачи:

  • Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.



  • Повышение качества знаний обучающихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.



  • Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.



  • Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение обучающихся в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

Основные направления работы МО:

  • Управление научно-педагогической деятельностью.

  • Использование инновационных технологий в преподавании предметов.

  • Формирование речевой и языковой компетенции.

  • Организация контрольно-аналитической экспертизы.

  • Приобщение учащихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы.

  • Формирование у учащихся навыков грамотности.

  • Совершенствование педагогического мастерства.

  • Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

  • Организация внеклассной работы по предмету в рамках предметной недели

Проблема методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 уч. год: Повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.

Цель работы - содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.

Задачи:

  • Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;



  • Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;



  • Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;



  • Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации ИКТ - компетентности (профессиональный уровень;



  • Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.



© 2010-2022