- Преподавателю
- Другое
- План МО учителей гуманитарного цикла
План МО учителей гуманитарного цикла
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крюкова О.Д. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО
ЦИКЛА НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Задачи МО:
-
Концентрирование основных сил МО учителей гуманитарного цикла в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
-
Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.
-
Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
-
Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.
Задачи гуманитарного образования:
1.Формирование основ гуманитарного мышления:
а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,
б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.
2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания
а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,
б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,
в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.
Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:
1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);
2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);
З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);
4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).
Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:
• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,
• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,
• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,
• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,
• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности обучающихся,
• новизны и разнообразия деятельности обучающихся,
• единства образования, развития и воспитания,
• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,
• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.
Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла тесно взаимосвязана с общей педагогической проблемой, над которой работает коллектив учителей школы в 2015-2016 уч. году: « Формирование положительной мотивации обучающихся к успешной самореализации».
Задачи:
-
Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
-
Повышение качества знаний обучающихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
-
Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
-
Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение обучающихся в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
Основные направления работы МО:
-
Управление научно-педагогической деятельностью.
-
Использование инновационных технологий в преподавании предметов.
-
Формирование речевой и языковой компетенции.
-
Организация контрольно-аналитической экспертизы.
-
Приобщение учащихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы.
-
Формирование у учащихся навыков грамотности.
-
Совершенствование педагогического мастерства.
-
Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
-
Организация внеклассной работы по предмету в рамках предметной недели
Проблема методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 уч. год: Повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.
Цель работы - содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.
Задачи:
-
Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
-
Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;
-
Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;
-
Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации ИКТ - компетентности (профессиональный уровень;
-
Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.