Рабочая программа Парикмахерское дело

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Хатынгнахская средняя общеобразовательная школа»

Среднеколымского района

Республики Саха (Якутия)


Ул. Победы, 14, с. Хатынгнах, Среднеколымский улус,

678797. тел. 8-41-156-25-175.

E-Mail: [email protected]



Элективный курс по предпрофильному обучению для 9 класса.

«Парикмахерское дело»


Лаптева Анна Семеновна учитель географии, Культура народов Республики Саха (Якутия), руководитель элективного курса «Батик»

Пояснительная записка к элективному курсу по предпрофильной подготовке для учащихся 9 класса


В условиях рыночного социума профессиональное самоопределение молодежи имеет некоторую несогласованность, которая выражается прежде всего в несоответствии профессиональных намерений молодых людей, потребности государства в кадрах некоторых профессий.

Каким образом добиться соответствия профессиональных интересов учащейся молодежи и потребности общества?

Программа «Парикмахерское дело» для учащихся 9 класса по предпрофильной подготовке соответствует примерной программе «Технология» (для девочек), «Кыыс Куо», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования и отражает один из основных видов художественного, эстетического творчества людей. Посредством углубленного изучения этой программы учащиеся смогут развить свои способности по парикмахерскому делу, глубже познать окружающий мир, развить свои художественные способности, определить свою будущую профессию.

Цель элективного курса: Содействие школьнику в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом их способностей и возможностей.

Основными задачами элективного курса являются:

- активизировать внутренние психологические ресурсы личности;

- развивать творческие способности и индивидуально-личностные возможности учащихся для самореализации;

- способствовать самостоятельному изучению избираемой профессии;

- оказывать помощь учащимся в самопознании собственных способностей, качеств и соответствия их требованиям избираемой профессии.

- развивать у детей активность, инициативность в самоподготовке к будущей профессии.

Этот курс формирует профессиональную направленность личности. Развивает у учащихся самостоятельность и способность к самоорганизации.

Курс рассчитан для 9 классов.

Срок реализации 24 часа.

Курс начинается со знакомства с программой. Следующий раздел этого курса углубляет знания, полученные в 6-7-8 классах, где учащиеся уже проходили этот материал по предмету «Технология», «Кыыс Куо» и закрепят этот материал по каждой теме оформлением альбома. Они здесь смогут связать литературу, музыку, изобразительное искусство, архитектуру, скульптуру тех эпох,о которых пойдет речь.

Раздел «Ухаживаем за волосами» обогатит и закрепит знания о типах волос. Практически осушествят мытье, ополаскивание, сушку волос.

Раздел «Подбор прически» знакомит учащихся с видами прическок: обратные, ацентральные, концентрированные, передние. Тема «Советы визажиста» познакомит детей каким типам лица: круглое, овальное, квадратное, прямоугольное, треугольное, подходит та или иная прическа.

Раздел «Стрижка волос» знакомит учащихся с основными приемами и способами стрижки, с азами стрижки. Они ознакомятся и на практике применят инструменты парикмахера: ножницы (обычные, филировочные), электрические машинки для стрижки волос с разными насадками, с видами расчесок и т.д.


План - сетка программы курса

Наименование раздела

Наименование темы

Общее наличие часов

Теория

практика

введение

Ознакомление с программой элект. курса

1ч.

1ч.

История прически

-Др. Восток,Др.Греция,Др.Рим

-Средневековье,

-Возрождение.Стиль Барокко,стиль Рококо

-Классический стиль,Ампир, стиль бидермейер, Период эклектики.

-Парикмахерское искусство в России. Известные парикмахеры-стилисты России, Якутии

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

1ч.

Ухаживаем за волосами

Типы волос, правильный уход за волосами: мытье, ополаскивание, сушка волос

4ч.

2ч.

2ч.

Подбор прически

Виды причесок. Секреты визажиста

3ч.

2ч.

Стрижка волос

Основные приемы и способы стрижки. С чего начинается стрижка? Инструменты

8ч.

2ч.

6ч.

ИТОГО

24ч.

11 ч.

13 ч.

Использованная литература:

  1. Программно- методические материалы. Технология . 5-11 классы. Марченко А.В. Дрофа Москва - 2001

  2. УМК. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. Дрофа Москва. -2008

  3. Учебник. Технология. 10 класс. Симоненко В.Д. Москва. Вентана-Граф- 2007.

  4. Учебник. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10 класс. Дрофа. Москва- 2008.

  5. Учебник. Данилова Г.И.. Мировая художественная культура. 11 класс. Дрофа. Москва- 2008.

  6. Ю.Дрибноход. Маникюр. Педикюр. Профессиональный курс. Санкт-Петербург. Изд-во «Весь».2005

  7. Ли Фелдон. Найди свой стиль. Москва. Мой Мир.2004

  8. Энциклопедия юной леди. Санкт-Петербург 1999

5


© 2010-2022