• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект НОД по природному миру в средней группе с использованием ЦОР по теме: «Осень-художница»

Конспект НОД по природному миру в средней группе с использованием ЦОР по теме: «Осень-художница»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по природному миру в средней группе с использованием ЦОР по теме: «Осень-художница».

Воспитатель: Самосудова Т.В.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить представления детей об осени, цветах осени;

• способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменений основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон;

• развивать представления о труде человека осенью.

Развивающие:

• Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой и ее ресурсами.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность;

• Поощрение проявления активности и творчества.

Предварительная работа:

- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой;

- Рассматривание репродукций художников;

- Чтение художественной литературы;

- Беседы об осенних изменениях в природе;

- Труд на участке детского сада.

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка, слайды, осенние листья, ватман.

Ход НОД

Оргмомент.

Воспитатель. Послушайте загадку:

Кто-то длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,-

Как хорош ты, лист цветной!

Ребята, отгадайте, что это за художник, который перекрашивает листья?

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно, молодцы, посмотрите, как красиво осень одела деревья в лесу, назовите любимые цвета осени. (Слайд № 1,2)

Дети. Желтый, красный, оранжевый, золотой.

Воспитатель. Да, осень любит яркие теплые цвета. Но не только листья красит осень в разные цвета, животные тоже меняют цвет шубок к зиме, этот процесс называется линька. Так животные готовятся к зиме. Расскажите, как еще кроме линьки, животные готовятся к зиме.

Отгадайте загадку: Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Слайд № 3)

Дети. Ежик делает запасы на зиму. Зимой он спит, но просыпается и ест.

Воспитатель. А вот еще загадка:

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (Слайд № 4)

Дети. Белка запасает грибы, орехи, складывает их в дупло. Из рыжей становится серой.

Воспитатель. Отгадайте следующую загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? … (Слайд № 5)

Дети. Лиса не делает никаких запасов, находит пищу и зимой, её шубка становится более густой и не такой яркой.

Воспитатель. А вот еще одна загадка:

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так удирает от хищников ... . (Слайд № 6)

Дети. Заяц меняет цвет шерстки, из серого становится белым.

Воспитатель. И еще одна загадка:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Слайд № 7)

Дети. Медведь осенью много ест, полнеет, ищет берлогу, где спит всю зиму.

Воспитатель. Молодцы, ребята, как много вы знаете о подготовке лесных зверей к зиме. А теперь мы немного отдохнем.

Физминутка.

Мы - листики осенние Руки вверх, покачать.

На веточках сидели Присесть, взмахивая руками.

Дунул ветерок - Резко встать, разведя руки.

И мы полетели. Легкие взмахи руками.

Мы летели, мы летели Повернуться вокруг себя.

И на землю тихо сели.

Воспитатель. Послушайте стихотворение:

Скоро белые метели.

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет -

Улетает, улетел!

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели, улетели и грачи.

О ком это стихотворение? (Слайд № 8)

Дети. О птицах, птицы осенью улетают в теплые края.

Воспитатель. Молодцы, ребята, а еще осень это время сбора урожая, все лето люди растят овощи и фрукты. Какие овощи вы знаете? Какие фрукты?

(Дети называют известные им овощи и фрукты). (Слайды № 9,10)

Воспитатель. Скажите, а одежда людей меняется осенью? (Слайд №11)

Дети. Люди осенью надевают куртки, брюки, свитера, шапки, ботинки, туфли, потому что становится холоднее.

Воспитатель. Как хорошо вы сегодня отвечали, значит осень-художница, давайте и мы наклеим листья, сделаем красивый осенний ковер. (Слайд №12)

Дети берут готовые листья и приклеивают к основе (Коллективная работа)

Итог.

Давайте повторим, в какие цвета красит осень листья, как готовятся к зиме звери, птицы, что делают люди?

Дети рассматривают осенний ковер, который они создали.

© 2010-2022