Игровое занятие Я выбираю здоровый образ жизни

Формирование здорового образа жизни должно проводиться систематически и планомерно. Наверное поэтому в гимназии уже 8 лет работает кружок «Клуб «Подросток» для учащихся 6-8 классов, руководителем которого я являюсь. Одной из задач программы кружка являет формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, следствием чего становится избегание вредных привычек.Данное занятие является одним из цикла по здоровому образу жизни. Здоровье – важнейшая жизненная ценность, осн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дьяченко Н.А., социальный педагог

высшей категории

МАОУ «Гимназия № 2»

г. Стерлитамак РБ


Игровое занятие «Я выбираю здоровый образ жизни»

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи:

- актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые обучающиеся, педагоги, гости. Разрешите игровое занятие «Мы за здоровый образ жизни» считать открытым.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте!», а это значит, что я всем желаю здоровья.

Вопрос: Думали ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья?

Наверное, потому что здоровье для человека - самая главная ценность.

Ведущий: Восход солнца и шум прибоя, огни ночного города и золотой ковыль бескрайних степей, первые игрушки ребёнка и вечные творения рук человека, тихий семейный праздник и шумная свадьба…Каждый миг нашей жизни может быть таким прекрасным!

Ведущий: Красота этого мира - это вечный источник счастья, любви, творчества и безграничной свободы каждого человека. И каждому из нас дан бесценный дар - каждое мгновение радоваться этой красоте. Этот дар - наше ЗДОРОВЬЕ.

Ведущий: Не имея такого дара, очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Однако, очень часто, мы растрачиваем этот дар, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно, а иногда и вовсе невозможно.

Вопрос: От чего же зависит здоровье человека?

Наукой выяснено, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов (т.е. генетики), еще 20% - от условий окружающей среды (т.е. от экологии), 10% - от уровня медицинского обслуживания. А вот остальные 50% зависят от самого человека и от того образа жизни, который он ведет.

Ведущий: Большую пользу для человека приносят физические упражнения, они помогают сохранить здоровье до глубокой старости. В последнее время в нашей стране среди молодежи стало модно и престижно вести здоровый образ жизни, а это прежде всего - занятие спортом.

Игра: «Угадай вид спорта»

Предлагаю Вам поиграть в игру. Перед Вами ромашка, необходимо по очереди выбрать лепесток. На каждом лепестке - задание, в котором указан вид спорт. Ваша задача, не называя вслух данный вид спорта, показать его пантомимой, а все остальные постараются отгадать. Если Вам необходимо выбрать напарника, Вы вправе это сделать. (Метание диска, Бег с препятствиями, Фигурное катание, Биатлон, Прыжки с шестом, Стрельба из лука, Керлинг).

Ведущий: Спасибо за активное участие, молодцы!

Вопрос: Как вы думаете, что мешает человеку быть здоровым? (Вредные привычки).

Вопрос: Какие вредные привычки вы знаете? Я думаю вы безошибочно назовете трех основных «врагов» здоровья, которым человек подвергает свой организм сознательно. (Алкоголь, никотин, наркотики).

Ведущий: А сейчас реклама.

Я перестала пользоваться простым туалетным мылом. Через пять дней я почувствовала разницу - мое лицо стало грязным.

Ведущий: Вредные привычки, которые мы тянем в свою жизнь - это не только курение, наркотики и алкоголизм, но и лень, и неухоженный внешний вид, и сквернословие: все это тоже является вредными привычками.

Ведущий: Пожалуй, самая распространённая вредная привычка - беда всего человечества - это курение. По данным статистики, в результате курения каждые 10 секунд умирает один человек. В настоящее время во всем мире табак ежегодно убивает около трех миллионов человек. При сохранении нынешних тенденций около 500 миллионов из ныне живущих людей скончаются в конце концов по причине курения. Если человек начал употреблять табак в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто стал это делать после 25 лет.

Вопрос: Что, по-вашему, мнению, входит в состав табачного дыма?

Никотин, угарный газ, формальдегид, цианид, мышьяк, полоний, свинец, висмут, сажа, канцерогенные углеводы, эфирные масла, синильная, уксусная, муравьиная кислоты. Всего около 2000 веществ, 100 из которых - очень вредны для человека.

Вопрос: А как вы думаете, есть какая-нибудь польза от табака? (Да, нет).

Действительно есть. Из него получают очень токсичное вещество никотин-сульфат, используемый в сельском хозяйстве для защиты растений от повреждающих их насекомых - тлей. Кроме того, пересыпав табаком шерстяные вещи, вы можете быть уверены, что моль им не страшна. И лишь человек желает на собственном здоровье убедиться во вреде табака.

Конкурс эрудитов:

Предлагаю Вам поучаствовать в конкурсе эрудитов и ответить на следующие вопросы:

  1. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

  2. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).

  3. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).

  4. Известный врач Пол Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

  5. Назовите принципы закаливания - «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

  6. Назовите насекомых - индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (вши).

  7. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

  8. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

Ведущий: Трудно найти человека, которого бы не интересовало его будущее. Вот и вы наверняка часто пытаетесь в воображении нарисовать свою взрослую жизнь. Какой она будет? Что окажется для Вас самым важным через 10-20 лет. Попробуйте сейчас это представить. Причитайте список и выберите 3 самые важные для Вас жизненные ценности.

  • Популярность, известность

  • Успех на работе, карьера

  • Достаток, материальное благополучие

  • Здоровье

  • Благополучная семья

  • Наличие хороших, верных друзей

  • Любовь

  • Возможность заниматься любимым делом, реализовать своё призвание

  • Независимость, свобода

(Обсуждение)

Ведущий: Скоро вы станете взрослыми и замените своих родителей на рабочих местах, встанете у руля правления страной, будете обучать детей, защищать честь страны в спортивных состязаниях, издавать законы. А для этого надо быть физически и духовно здоровыми. А если здоровы дети, то будет здоровой и страна.

Вопрос: Что же для этого надо сделать? Какой вывод из сегодняшнего занятия можно сделать?

- Отказаться от вредных привычек

- Двигательная активность

- Рациональное питание

- Личная гигиена

- Оптимальное сочетание умственного и физического труда

- Положительные эмоции

Ведущий: Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.

Ведущий: Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце - они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!!

Ведущий: Давайте не будем рабами вредных привычек! Мой совет: «Откажитесь от сигарет! Откажитесь от алкоголя! Откажитесь от наркотиков!».

Ведущий: Мы выбираем «Здоровье!» Мы выбираем «Жизнь!» Мы выбираем «Здоровый образ жизни!»

Ведущий: Чтобы подвести итог нашему занятию мне хотелось бы вам рассказать одну притчу. Давным-давно в старинном городе жил учитель, окруженный учениками. Один из них решил проверить мудрость своего учителя. Он пошел на цветущий луг, поймал там красивую бабочку и спрятал её в кулаке. Решил, спрошу «Учитель, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Улыбаясь, он подошёл к учителю и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» Он был готов в любое мгновение сжать кулак, чтобы учитель оказался неправ. Мудрый учитель, глядя не на руки ученика, а прямо ему в глаза, ответил: «Всё в твоих руках!»


© 2010-2022