- Преподавателю
- Другое
- Игровое занятие Я выбираю здоровый образ жизни
Игровое занятие Я выбираю здоровый образ жизни
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мутагарова Н.А. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дьяченко Н.А., социальный педагог
высшей категории
МАОУ «Гимназия № 2»
г. Стерлитамак РБ
Игровое занятие «Я выбираю здоровый образ жизни»
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Задачи:
- актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые обучающиеся, педагоги, гости. Разрешите игровое занятие «Мы за здоровый образ жизни» считать открытым.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте!», а это значит, что я всем желаю здоровья.
Вопрос: Думали ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья?
Наверное, потому что здоровье для человека - самая главная ценность.
Ведущий: Восход солнца и шум прибоя, огни ночного города и золотой ковыль бескрайних степей, первые игрушки ребёнка и вечные творения рук человека, тихий семейный праздник и шумная свадьба…Каждый миг нашей жизни может быть таким прекрасным!
Ведущий: Красота этого мира - это вечный источник счастья, любви, творчества и безграничной свободы каждого человека. И каждому из нас дан бесценный дар - каждое мгновение радоваться этой красоте. Этот дар - наше ЗДОРОВЬЕ.
Ведущий: Не имея такого дара, очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Однако, очень часто, мы растрачиваем этот дар, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно, а иногда и вовсе невозможно.
Вопрос: От чего же зависит здоровье человека?
Наукой выяснено, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов (т.е. генетики), еще 20% - от условий окружающей среды (т.е. от экологии), 10% - от уровня медицинского обслуживания. А вот остальные 50% зависят от самого человека и от того образа жизни, который он ведет.
Ведущий: Большую пользу для человека приносят физические упражнения, они помогают сохранить здоровье до глубокой старости. В последнее время в нашей стране среди молодежи стало модно и престижно вести здоровый образ жизни, а это прежде всего - занятие спортом.
Игра: «Угадай вид спорта»
Предлагаю Вам поиграть в игру. Перед Вами ромашка, необходимо по очереди выбрать лепесток. На каждом лепестке - задание, в котором указан вид спорт. Ваша задача, не называя вслух данный вид спорта, показать его пантомимой, а все остальные постараются отгадать. Если Вам необходимо выбрать напарника, Вы вправе это сделать. (Метание диска, Бег с препятствиями, Фигурное катание, Биатлон, Прыжки с шестом, Стрельба из лука, Керлинг).
Ведущий: Спасибо за активное участие, молодцы!
Вопрос: Как вы думаете, что мешает человеку быть здоровым? (Вредные привычки).
Вопрос: Какие вредные привычки вы знаете? Я думаю вы безошибочно назовете трех основных «врагов» здоровья, которым человек подвергает свой организм сознательно. (Алкоголь, никотин, наркотики).
Ведущий: А сейчас реклама.
Я перестала пользоваться простым туалетным мылом. Через пять дней я почувствовала разницу - мое лицо стало грязным.
Ведущий: Вредные привычки, которые мы тянем в свою жизнь - это не только курение, наркотики и алкоголизм, но и лень, и неухоженный внешний вид, и сквернословие: все это тоже является вредными привычками.
Ведущий: Пожалуй, самая распространённая вредная привычка - беда всего человечества - это курение. По данным статистики, в результате курения каждые 10 секунд умирает один человек. В настоящее время во всем мире табак ежегодно убивает около трех миллионов человек. При сохранении нынешних тенденций около 500 миллионов из ныне живущих людей скончаются в конце концов по причине курения. Если человек начал употреблять табак в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто стал это делать после 25 лет.
Вопрос: Что, по-вашему, мнению, входит в состав табачного дыма?
Никотин, угарный газ, формальдегид, цианид, мышьяк, полоний, свинец, висмут, сажа, канцерогенные углеводы, эфирные масла, синильная, уксусная, муравьиная кислоты. Всего около 2000 веществ, 100 из которых - очень вредны для человека.
Вопрос: А как вы думаете, есть какая-нибудь польза от табака? (Да, нет).
Действительно есть. Из него получают очень токсичное вещество никотин-сульфат, используемый в сельском хозяйстве для защиты растений от повреждающих их насекомых - тлей. Кроме того, пересыпав табаком шерстяные вещи, вы можете быть уверены, что моль им не страшна. И лишь человек желает на собственном здоровье убедиться во вреде табака.
Конкурс эрудитов:
Предлагаю Вам поучаствовать в конкурсе эрудитов и ответить на следующие вопросы:
-
Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
-
Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).
-
А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).
-
Известный врач Пол Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
-
Назовите принципы закаливания - «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).
-
Назовите насекомых - индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (вши).
-
Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
-
Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
Ведущий: Трудно найти человека, которого бы не интересовало его будущее. Вот и вы наверняка часто пытаетесь в воображении нарисовать свою взрослую жизнь. Какой она будет? Что окажется для Вас самым важным через 10-20 лет. Попробуйте сейчас это представить. Причитайте список и выберите 3 самые важные для Вас жизненные ценности.
-
Популярность, известность
-
Успех на работе, карьера
-
Достаток, материальное благополучие
-
Здоровье
-
Благополучная семья
-
Наличие хороших, верных друзей
-
Любовь
-
Возможность заниматься любимым делом, реализовать своё призвание
-
Независимость, свобода
(Обсуждение)
Ведущий: Скоро вы станете взрослыми и замените своих родителей на рабочих местах, встанете у руля правления страной, будете обучать детей, защищать честь страны в спортивных состязаниях, издавать законы. А для этого надо быть физически и духовно здоровыми. А если здоровы дети, то будет здоровой и страна.
Вопрос: Что же для этого надо сделать? Какой вывод из сегодняшнего занятия можно сделать?
- Отказаться от вредных привычек
- Двигательная активность
- Рациональное питание
- Личная гигиена
- Оптимальное сочетание умственного и физического труда
- Положительные эмоции
Ведущий: Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.
Ведущий: Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце - они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!!
Ведущий: Давайте не будем рабами вредных привычек! Мой совет: «Откажитесь от сигарет! Откажитесь от алкоголя! Откажитесь от наркотиков!».
Ведущий: Мы выбираем «Здоровье!» Мы выбираем «Жизнь!» Мы выбираем «Здоровый образ жизни!»
Ведущий: Чтобы подвести итог нашему занятию мне хотелось бы вам рассказать одну притчу. Давным-давно в старинном городе жил учитель, окруженный учениками. Один из них решил проверить мудрость своего учителя. Он пошел на цветущий луг, поймал там красивую бабочку и спрятал её в кулаке. Решил, спрошу «Учитель, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Улыбаясь, он подошёл к учителю и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» Он был готов в любое мгновение сжать кулак, чтобы учитель оказался неправ. Мудрый учитель, глядя не на руки ученика, а прямо ему в глаза, ответил: «Всё в твоих руках!»