Внеклассное мероприятие по математике Занимательная математика

Ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие в мир загадочной, интересной, увлекательной математики. Закройте глаза, давайте перенесемся в Царство математики. Там живут разные числа - большие и маленькие, важные математические знаки, геометрические фигуры. В этой удивительной стране нас ждет много открытий. А теперь откройте глаза и посмотрите, кто встречает нас здесь. Буратино решил примеры, и вот что у него получилось. Исправьте ошибки. 3+4=6     9-4=5     5+0=0     2+3=5 8-4=3     5-1=5     7-2=4     3+3=6 4+5=9     7-4=3     9-0=8     1+0=2
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие в мир загадочной, интересной, увлекательной математики. Закройте глаза, давайте перенесемся в Царство математики. Там живут разные числа - большие и маленькие, важные математические знаки, геометрические фигуры. В этой удивительной стране нас ждет много открытий. А теперь откройте глаза и посмотрите, кто встречает нас здесь.

(Звучит песня «Буратино» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).)

- Вы узнали этого героя? Кто знает, из какой сказки он пришел? Кто написал эту сказку? (Ответы детей.)

Посмотрите, Буратино держит в руках конверт. Что же в нем? (Учитель достает из конверта тетрадь, листает ее.)

Ну и хитрец этот Буратино - сам в математике не силен, собрал в эту тетрадь разные интересные задания и просит, чтобы вы ему помогли их выполнить. Ну, что же, поможем ему?

- Буратино предлагает отгадать загадки с числами и записать эти числа.

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Как зовусь я? (Осьминог.)

У кого одна нога,

Да и та без башмака? (У гриба.)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Пальцы.)

Братцев этих ровно семь.

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом. (Дни недели.)

Сели на странички

Тридцать три сестрички,

Сели рядом и молчат,

Нам отгадки говорят. (Буквы.)

Два брата в воду глядятся - век не сойдутся. (Берега.)

Один пастух тысячу овец пасет. (Месяц.)

Кто четыре раза в году переодевается? (Земля.)

Ну что же, отгадывать мы уже начали, давайте продолжим и поможем Буратино решить задачи в стихах.

Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц? (Восемь.)

Два яблока у Коли,

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него? (Семь.)

Один лягушонок сидел у пруда,

Две утки плывут неизвестно куда,

Три рыбки у берега тихо всплеснули,

И в синюю воду обратно нырнули.

Сколько их всех? (Шесть.)

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами. (Четыре.)

Пять пальцев ловко рвут траву.

Другой рукою тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня? (Десять.)

Все ли здесь цыплятки-детки?

Надо сосчитать наседке:

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи. (Девять.)

- А теперь помогите нашему герою решить задачи.

∙ Буратино, занимаясь зарядкой, сделал восемь приседаний, а наклонов на три меньше. Сколько наклонов он сделал? (Пять.)

∙ Кот Базилио поймал пять рыбок, а Лиса Алиса восемь рыбок. На сколько рыбок больше удалось поймать Алисе? (На три.)

- Буратино решил примеры, и вот что у него получилось. Исправьте ошибки.

3+4=6 9-4=5 5+0=0 2+3=5

8-4=3 5-1=5 7-2=4 3+3=6

4+5=9 7-4=3 9-0=8 1+0=2

- А потом Буратино пытался сам составить задачи и снова все перепутал. Помогите ему исправить ошибки в условии.

∙ На полке стояло четыре синих книги, две красных и две зеленых. Сколько всего было красных книг?

∙ У мальчика было три зеленых машинки и две красных. Одну он потерял и заплакал.

- Назовите как можно больше слов на букву С, связанных с математикой. (Семь, сколько, сантиметр, скорость, сравнение, счеты.)

- А теперь на букву М. (Математика, меньше, многоугольник, масса, метр, мерка.)

- А теперь самое интересное задание. Буратино просит вас проявить смекалку и решить логические задачки.

• Шли семеро братьев. У каждого брата было по одной сестре. Сколько шло человек? (Восемь.)

• У животного две правые ноги, две левые ноги; две передние, две задние. Сколько всего у него ног? (Четыре.)

• В клетке было пять кроликов. Пять мальчиков купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как такое могло получиться? (Одного купили вместе с клеткой.)

• Карандаш разрезали на две части. Сколько сделали надрезов? (Один.)

• Найдите неизвестное число.

Ученик - шесть.

Учитель - семь.

Итог занятие. Нагрождение детей.

Пулеметовская начальная школа









Внеклассное мероприятие по математике «Занимательная математика»







Гуляева Г.П.



© 2010-2022