Эссе Я учитель Матхеева Е. Г

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель»

Миссия педагога в разные времена неоднократно менялась. Еще в Древней Греции слово педагог означало «сопровождающий» ребенка в школу. Внастоящее время педагогами называют учителей разных специальностей, работающих в школе с детьми, ведущих практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и имеющих специальную подготовку в этой области.

Мой выбор профессии не случаен: я родилась в семье педагогов. Любовь и уважение к учительской профессии достались мне по наследству, поэтому обо всех тонкостях этой профессии я знала не понаслышке, а изнутри.

Желание стать учителем географии, любовь к этой науке заложила во мне школьная учительница Ханташкеева Тамара Витальевна, замечательный человек и педагог. Она сумела помочь мне и моим одноклассникам открыть таинственный и загадочный мир планеты Земля. Вслед за любимым учителем девизом своей профессиональной деятельности считаю слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».

Мы живем в демократическом государстве. Чему учить и как учить определяют законодательные акты Российской Федерации. А вот миссия педагога, по моему мнению, заключается в том, чтобы взрастить в детских душах и сердцах ростки человечности и доброты.

Понимая важность этого, я занимаю гуманистическую позицию по отношению к своим ученикам, особое внимание уделяю личности ребенка. В этом мне помогает высказывание великого Сократа: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». А светиться глаза детей будут только тогда, когда им интересно, когда они видят свой результат и хотят учиться новому дальше. Вместе мы создаем на уроках рабочую атмосферу: используем различные источники информации, проводим опыты, эксперименты, совершаем великие геграфические открытия, разрабатываем и реализуем учебные проекты. Дети взрослеют, и на уроках географии в старших классах мы уже решаем глобальные вопросы мирового масштаба. При этом особо важными для нас всегда остаются вопросы экономической географии нашего региона, России.

Школьный учитель не просто учитель-предметник. Прежде всего, он воспитатель. Как классный руководитель опираюсь на убеждение классика русской литературы Н. В. Гоголя: «Чтобы воспитать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя».

Воспитание и образование взаимосвязанный процесс педагогической деятельности. Воспитанию настоящей личности, формированию у детей нравственных смыслов, духовных ориентиров помогает использование таких эффективных форм работы, как коллективные походы, соревнования, конкурсы, индивидуальные беседы, диспуты, интеллектуально - познавательные игры, встречи с интересными людьми, участие в концертах и многое другое. Определить формы и методы воспитательной работы помогает мне анализ работы, разные психолого-педагогические диагностики и, конечно, беседы с учащимися.

Но в погоне за разнообразными формами работы нельзя забывать о доброте, справедливости, строгости. А главное нужно верить в ученика, его силы и возможности. Я верю в ученика, и он верит мне.

Современному учителю необходимо многому учиться, чтобы соответствовать своему предназначению и идти в ногу со временем. Как руководитель методического объединения учителей естественных дисциплин организую методическую работу по проблемам «Преподавание естесственных дисциплин в условиях внедрения и реализации ФГОС основного общего образования», «Использование интерактивных технологий на уроках естесственно-научного цикла и во внеурочной деятельности», «Вариативные модели итоговой аттестации выпускников основной школы». Вместе с коллегами делимся своим опытом, принимая деятельное участие в городских, республиканских, всероссийских и международных семинарах. Учимся у лучших учителей.

Профессия учителя вечная, интересная, творческая, очень нужная людям. Я считаю, что мой профессиональный выбор удачен. Мои выпускники радуют меня своими успехами: поступают в высшие учебные заведения, где профилирующим предметом является география. А самым важным для меня является то, что наши дети становятся хорошим людьми, умеющими ценить прошлое, творящими настоящее, верящими в будущее. Их успехи придают мне силы и желание работать, наполняют мою жизнь смыслом.

Я счастливый учитель!

© 2010-2022