Рабочая программа Экономика отрасли и предприятия

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РТ

ГАПОУ

«Нижнекамский технологический колледж»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА







Учебной дисциплины ОП.07 Экономика отрасли и предприятия

по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования (по отраслям)

На базе среднего общего образования









г. Нижнекамск

2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ «НТК»

___________________М.М.Садретдинов

«____»_______________________2015 г.



Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины ОП.07 Экономика отрасли и предприятия разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)





Составитель:

Горбатова Л.В. - преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ «Нижнекамский технологический колледж»

Согласовано с ПЦК

Председатель _______Т.В. Гималеева

Протокол №____

от «____»__________________2015 г.





Содержание

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………………...…стр.4

  2. Структура и содержание учебной дисциплины…………………………..стр.6

  3. Условия реализации учебной дисциплины……………………………….стр.11

  4. Контроль и оценка результатов освоение учебной дисциплины………. стр13

























  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика отрасли и предприятия

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке при освоении рабочей профессии 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

  1. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:

учебная дисциплина относится к вариативной части

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать амортизацию основных средств;

- рассчитывать заработную плату;

- определять производительность труда;

- рассчитывать прибыль и рентабельность предприятия.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- признаки классификации предприятия;

- классификация издержек обращения;

- классификация и износ основных фондов;

- формы и системы оплаты труда;

- виды цен;

- факторы влияющие на валовой доход предприятия;

- прибыль и ее виды;

- производительность труда и факторы влияющие на нее.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

- обязательной аудиторской учебной нагрузки обучающегося 32часа;

- самостоятельной работы обучающегося 16часов.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Кол-во часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторская нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


внеаудиторская самостоятельная работа

16

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированного зачета























2.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика отрасли и предприятия

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение

2


Тема 1.1. Введение.

Понятие, цели и задачи предприятий и их классификация.

2

1

Раздел 2. Организационно-правовые формы организаций (предприятий)

2


Тема 2.1. Формы и виды предприятий.

Организационно-правовые формы организаций (предприятий): хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, акционерное общество: сущность и особенности функционирования.

2

2

Раздел 3. Капитал

2


Тема 3.1 Капитал предприятия.

Капитал предприятия: понятие, классификация. Особенности формирования уставного капитала. Учредительный договор.

2

2

Раздел 4. Теория производства. Организация труда

23


Тема 4.1. Основные фонды

Сущность, назначение и состав основных средств. Классификация и структура промышленно-производственных средств. Оценка основных средств. Показатели эффективного использования основных средств, фондоотдача и фондоемкость продукции. Пути повышения использования основных средств в условиях рыночной экономики.

Сущность амортизации; понятие морального и физического износа; роль амортизации в экономике предприятий. Износ и амортизация основных средств, их воспроизводства.

2

2

Практическое задание №1 «Расчет стоимости основных средств».

2

3

Тема 4.2. Оборотные средства

Оборотные средства, понятие, состав, структура, классификации, показатели оборачиваемости. Пути повышения эффективности использования оборотных средств.

2

2

Практическое задание №2 « Расчет показателей использования оборотных средств».

2

3

4.3. Формы и виды заработной платы

Принципы и механизмы организации заработной платы на предприятии. Понятие «мотивация» труда и ее роль в новых условиях хозяйствования. Тарифная система оплаты труда: ее сущность, состав и содержание. Рекомендации и пути использования ЕТС (единой тарифной системы заработной платы) в бюджетных и коммерческих структурах. Принцип и практика внутрипроизводственных тарифных систем, «бестарифный вариант», организации заработной платы и др. Формы и системы оплаты труда: сдельная и повременная, их разности, преимущества и недостатки, области применения. Основные элементы и принципы механизма организации премирования.

4

2

Практическое занятие №3 «Расчет заработной платы различных категорий работников».

2

3

4.4. Себестоимость продукции.

Издержки производства и реализации продукции (себестоимость). Себестоимость работ и услуг. Классификация затрат себестоимости. Виды себестоимости продукции: цеховая, производительная, полная. Факторы и пути снижения себестоимости.

2

2

Практическое занятие №4 «Расчет себестоимости продукции. Анализ безубыточности».

2

3

4.6. Прибыль и рентабельность.

Сущность, понятие прибыли, ее источник и виды. Функции и роль прибыли в рыночной экономике. Распределение и использование прибыли на предприятии. Понятие рентабельности. Показатели рентабельности, расчет уровня рентабельности предприятия и продукции. Пути повышения рентабельности.

4

2

Практическое занятие №5 «Расчет прибыли и рентабельности предприятия».

2

3

4.7. Цена. Ценообразование.

Экономическое содержание, функции цен. Виды цен и их структура. Механизм рыночного ценообразования. Методы определения цен. Ценовая конкуренция.

1

2

Дифференцированный зачет

1

Всего:

32


Самостоятельная работа

16


Самостоятельная работа №1 «Организация (предприятие) - основное звено экономики».

2

3

Самостоятельная работа №2 «Основной капитал и производственная мощность предприятия».

2

3

Самостоятельная работа №3 «Оборотные средства».

2

3

Самостоятельная работа №4 «Основные фонды»



Самостоятельная работа №5 «Кадры организации и производительность труда. Формы и системы оплаты труда».

2

3

Самостоятельная работа №6 «Издержки производства и обращения».

2

3

Самостоятельная работа №7 «Ценообразование».

2

3

Самостоятельная работа №8 «Прибыль и рентабельность - основные финансовые результаты деятельности предприятия».

2

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств;

  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий « Экономика »;

- обучающие про граммы.

Технические средства обучения:

- компьютер,

- интерактивная доска,

- документ - камера,

- мультимедийный проектор.





3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Басова Т.В., Иванов В.И., Кожевников и др./; Основы экономики и управления : под ред. Н.Н. Кожевникова. - 5-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия».2011.-272с.

  2. Гуреева М.А., Экономика нефтяной и газовой промышленности: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования/ М.А. Гуреева.-2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия» , 2012.-240с.

  3. Косьмин А.Д. Менеджмент: учеб. для студ. сред. проф. образования / А.Д.Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина - М.: Издательский цент «Академия», 2011. - 208с.

  4. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: учеб. Для студ. Учреждений сред. Проф. образования/Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. - 7-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия»,2011. - 304с.

  5. Чечевицына Л.Н. Практикум по экономике предприятия - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Дополнительные источники

1.Королева Г.Э. Экономика:10-11 классы: практикум для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ Г.Э. Королева. - М.: Вентана - Граф, 2013. - 64 с.

2.Королева Г.Э. Экономика:10-11 классы: практикум для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/ Г.Э. Королева. - М.: Вентана - Граф, 2013. - 64 с.

3.Киреев А.П. Универсальная рабочая тетрадь по экономике: пособие для 10 - 11 кл. - ВИТА - ПРЕСС, 2010г.

Интернет - ресурсы:

  1. bargu.by/3043-osnovnye-fondy-predpriyatiy-apk-i-effektivnost-ih-ispolzovaniya.html

  2. grandars.ru/college/ekonomika-firmy/likvidnost-predpriyatiya.html

  3. grandars.ru/college/ekonomika-firmy/rentabelnost-predpriyatiya.html bibliotekar.ru/cena-cenoobrazovanie-3/



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процесс е проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Результаты обучения (освоенные умения,

усвоенные знания)

Экспертная оценка на практических

занятиях;

Контрольная работа, домашние

работы, тестовый контроль.

Экспертизу всех показателей

изложенных выше.

Контрольная работа, домашние

работы, тестовый контроль.

Экспертная оценка на практических

занятиях;

Экспертная оценка на практических

занятиях;

Экспертная оценка на практических

занятиях;

Экспертизу всех показателей

изложенных выше.

Экспертизу всех показателей

изложенных выше.

Тестирование

Уметь:

- рассчитывать амортизацию основных средств;

- рассчитывать заработную плату;

- определять производительность труда;

- рассчитывать прибыль и рентабельность предприятия;

Знать:

- признаки предприятия;

- классификацию издержек обращения;

- классификацию и износ основных фондов;

- формы и системы оплаты труда;

- виды цен;

- факторы влияющие на валовой доход предприятия

- прибыль и её виды;

-производительность труда и факторы на нее влияющие.

Дифференцированный зачет





6


© 2010-2022