• Преподавателю
  • Другое
  • Занятие во внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения. Тема: Букет весны на проволочной основе

Занятие во внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения. Тема: Букет весны на проволочной основе

1.Цель: Обобщить знания о весенних цветах, составить весенний букет из цветов леса и сада, выполненных на проволочной основе, ранее на предыдущих занятиях.Задачи: 1.Обучающие –обобщить знания о раннецветущих растениях нашего края, о их особенностях и мерах по сохранению их в природе, составить весенний букет из цветов леса и сада. 2. Развивающие - развитие творческого мышления, фантазию, чувства композиции. 3.Воспитательные – воспитать у детей бережное отношение и любовь к природе, умения видеть...
Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Занятие во внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения .

Тема: Букет весны на проволочной основе.

  1. Цель: Обобщить знания о весенних цветах, составить весенний букет из цветов леса и сада, выполненных на проволочной основе, ранее на предыдущих занятиях.

Задачи:

  1. Обучающие -обобщить знания о раннецветущих растениях нашего края, о их особенностях и мерах по сохранению их в природе, составить весенний букет из цветов леса и сада.

  2. Развивающие - развитие творческого мышления, фантазию, чувства композиции.

  3. Воспитательные - воспитать у детей бережное отношение и любовь к природе, умения видеть прекрасное рядом с собой, аккуратности и доброе отношение к близким.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, путешествие.

Приёмы: Игра-путешествие , беседа, обобщение, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, групповая работа, подведение итогов, поощрение.

Дидактический материал: презентация, готовые образцы поделок.

Материалы и инструменты: Ножницы, рамка, ткань, игла, нить.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности (орг. момент).

- И сегодня мы приветствуем гостей, которые пришли посмотреть на нас, увидеть то, чему мы научились, и вместе с нами совершить прогулку в весенний лес и сад.

На занятии мы обобщим знания о весенних цветах, составим весенний букет из цветов леса и сада, выполненных на проволочной основе, ранее на предыдущих занятиях.

  1. Актуализация знаний

-Цветы - символ прекрасного, улыбка матушки Природы. Но они так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу. Их нужно беречь, преумножать.
В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

-2013 год в России назван Годом окружающей среды. В нашей республике Татарстан он объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды.

-Первыми в гости к весенним цветам мы отправляемся в лес.

Реб: 1.У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы нежненький цветочек
Полузамерзший, чуть живой.

2.Наверно, сильно припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом жарко стало,
И он подумал, что пора.

Реб: В начале апреля в лесах зацветает подснежник. Он занесен в Красную книгу. Подснежник имеет множество разновидностей.

Реб: На предыдущем занятии мы изготовили подснежник. Использовали технику параллельного плетения для изготовления лепестка и листочка, а технику петельного плетения для изготовления тычинки.

Реб: На солнечной опушке, Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки,
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
От загребущих рук,
Но кто-то ей поклонится,
И сразу видно: друг!

Реб: Фиалка душистая встречается в лесах и парках в апреле и мае. Цветки у неё сине-фиолетовые., Фиалку называют лесной феей. У неё чудный, нежный запах. В древнем Риме и Афинах это был самый почитаемый цветок.

Реб: На прошлом занятии мы так же изготовили лесную фиалку, используя технику петельного плетения для изготовления лепестка и тычинки, и технику французского плетения для листочка.

- Не тронь, не сорви цветок в дикой природе, не бери того, что взращено не тобой. Каждый год в апреле - мае, в стране проводится акция «Вестники весны» по защите редких первоцветов. Мы с вами сегодня поддерживаем её, а чтобы их сберечь цветы люди садят их у себя в садах.

-А сейчас мы отправляемся в гости к весенним цветам в сад.

Реб: Гордый вид и строгий стан -
Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился
И весною распустился

На любимый праздник мамин.
Как ковёр пестрит цветами
Клумба прямо под окном.
Принесу букет я в дом.

Ярко-красные тюльпаны
Очень любит моя мама.
Мама звонко рассмеётся,
Ярким солнцем улыбнётся

Реб: Тюльпаны цветут весной. Цветы их напоминают бокальчики красного, жёлтого, тёмно-коричневого, лилового и почти чёрного цвета. Родом они из Ирана. Когда из Турции в Голландию были завезены тюльпаны, они быстро покорили Голландцев своей красотой. У нас в стране тоже любят этот весенний и радостный цветок и всюду его разводят.

Реб: Изготовили цветок используя технику французского(кругового ) плетения выполняя лепесток и лист тюльпана, технику игольчатого плетения выполняя тычинки.

Реб: Заиграли облака
И запели птицы.
Вмиг сбылась моя мечта,
Расцвели нарциссы.

Так украсили мой сад
Красками созвездья.
И заплакали сердца
В теплом поднебесье.

И дыхание судьбы
И награда в жизни.
Ведь сбываются мечты
И цветут нарциссы

Реб: Нарцисс - многолетнее луковичное растение из семейства амариллисовых. На протяжении тысячелетий остаётся одним из самых любимых, волнующих и радующих весенних цветов.
О нарциссе сказал Магомет: «У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса. Ибо хлеб - это пища для тела, а нарцисс - пища для души…».

Реб: Изготовили используя технику французского(кругового ) плетения выполняя лепесток ,технику петельного плетения выполняя тычинки и параллельного плетения выполняя листок.

III. Постановка учебной проблемы

- Цветы всегда поднимают настроение. Особенно, если это первые весенние цветы.

- На предыдущих занятиях мы и изготовили весенние цветы из бисера, чтобы сберечь живые.

Сегодня мы с вами попробуем воссоздать красоту букета весенних цветов из бисера.

Работать будем в группах. А сейчас, посмотрите на цветы, приготовленные ранее на занятиях.

IV.Практическая часть.

Задание: Составить композицию из цветов выполненных из бисера на проволочной.

1 и 2 гр. Букет из лесных цветов, 3 и 4 гр. Букет из садовых цветов.

1. Анализ конструкции цветов и технологии их изготовления.

- Какие материалы будем использовать? (Цветы из бисера, ткань, рамку)

- Какие инструменты? (Ножницы и иглу с нитью.)

2.Повторение Т/Б

Во время составления композиции будем пользоваться ножницами, иглой, которые при неправильном обращении могут быть очень опасными, поэтому соблюдение правил по т/ б обязательны.

- Давайте вспомним, как надо работать с ножницами и иглой?

3.. Самостоятельная практическая работа.

-Составление композиции из цветов, выполненных из бисера на проволочной основе.

4. Оценка результатов деятельности.

- Вывод: Красоту можно создавать своими руками и не обязательно для этого губить цветы. Этому мы учимся на занятиях по бисероплетению.

Показ выполненных панно.

V.Рефлексия

Сохранилось ли у вас хорошее настроение к концу занятия? Подводя итог всего занятия с уверенностью, что можете сказать? (Бережное отношение к цветам)

-Очень хочется верить, что встретив в природе цветы, вы остановитесь, чтобы полюбоваться ими и никогда не будете их рвать на букеты. Обязательно расскажите о редких весенних растениях своим друзьям, родным, знакомым.

-Закончить занятие хочется словами великого сказочника Г. Х. Андерсена «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». А я, благодарю вас за работу.

© 2010-2022