Окрытое занятие Кусудама - оригами

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окрытое занятие Кусудама - оригамиОкрытое занятие Кусудама - оригамиОкрытое занятие Кусудама - оригамиОкрытое занятие Кусудама - оригамиОкрытое занятие Кусудама - оригамиОкрытое занятие Кусудама - оригами

МБОУ ДОД "Дом детского творчества № 4"

подростковый клуб "Бригантина"




Окрытое занятие Кусудама - оригами



Разработка открытого занятия

Тема: Работа с бумагой. Кусудама





Разработчик:

педагог дополнительного образования

Яковлева Светлана Викторовна








г. Новокузнецк, 2015


Тема: Работа с бумагой. Кусудама.

Цели:

познакомить со значением слова «кусудама», выполнить объёмную работу в технике оригами; расширять кругозор; развивать мышление, память, мелкую мускулатуру рук.

Оборудование: готовый образец работы, выполненный в технике оригами; схема выполнения работы; цветная бумага.

Ход урока. 1. Организационный момент.

1 .Организация рабочего места.

-Повторение правила подготовки рабочего места.

  1. Постановка целей и задач занятия.

-Сегодня выполним работу в технике оригами, с использованием модулей. Мы сделаем кусудамы.

-Как вы думаете что это - кусудама? (заслушиваются ответы)

Кусудама (в переводе с японского означает «лекарственный шар») - бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Как вариант, отдельные компоненты могут быть склеены вместе. Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка.

Искусство кусудамы происходит от древней японской традиции, когда кусудамы использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые настоящие букеты цветов или трав. Само слово представляет комбинацию двух японских слов кусури (лекарство) и тама (шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков.

Кусудамы является важной частью оригами, в частности как предшественница модульного оригами. Её часто путают с модульным оригами, что неверно, так как элементы, составляющие кусудамы, сшиты или склеены, а не вложены друг в друга, как предполагает модульное оригами.

Однако кусудаму всё же рассматривают как разновидность оригами, хотя борцы за чистоту оригами смотрят косо на характерную для кусудамы технику сшивания или склеивания. В то же время, другие признают, что в раннем традиционном японском оригами часто использовалось разрезание бумаги и склеивание и отдают должное кусудаме, как важному объекту складывания среди других моделей оригами.

Современные мастера оригами, такие как Томоко Фусэ, создали новые конструкции кусудам, которые полностью собираются без разрезания, клея или ниток (кроме подвеса).

Физкультминутка.

Мы старались, мы учились.

Мы старались, мы учились И немного утомились.

Сделать мы теперь должны Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

  1. Практическая работа.

  1. Анализ образца.

  • С каким материалом мы будем работать на уроке? (С бумагой)

  • Сколько модулей потребуется для того, чтобы получился шар?(6)

  • Какого размера должны быть модули? Почему? (Модули должны быть одинакового размера, чтобы получился шар)

  1. Правила техники безопасности.

Повторяем основные правила работы с клеем.

  1. Ход выполнения работы.

1 )Приготовь шесть квадратов одного размера. Например, со сторонами 18 или 20 см.


2. Сложите по указанным линиям


4. Отогните углы.2)Из каждого квадрата сверни модуль: сначала сверни базовую форму «Катамаран», а потом работай по схеме.





1. Раскройте по указанным линиям и расплющите.


3. Раскройте и расплющите каждый треугольник






  1. Самостоятельная работа.

Обучающиеся выполняют работу. Педагог осуществляет индивидуальный подход.

  1. Итог урока.

-Где можно использовать изготовленную поделку?

  • С каким материалом мы работали на уроке?

  • Что нового узнали на занятии?

  • Оцените созданную вами работу. Все ли вам удалось? Какие ошибки допущены?

  • Какая из работ, по вашему мнению, является лучшей? Объясните почему.

5


© 2010-2022