• Преподавателю
  • Другое
  • Выступление на методическом объединении Использование дидактических игр в работе по развитию слухового восприятия глухих и слабослышащих школьников

Выступление на методическом объединении Использование дидактических игр в работе по развитию слухового восприятия глухих и слабослышащих школьников

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 г.Липецка

Выступление на методическом объединении:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Подготовила:

ТРОФИМОВА Е.В.

2011 год.



Внеклассная работа по развитию слухового восприятия при постоянном использовании индивидуальных слуховых аппаратов является неотъемлемой частью всего образовательно - коррекционного процесса в специальных школах для детей с нарушениями слуха.

Развитие слухового восприятия школьников с нарушениями слуха во внеклассное время осуществляется в двух направлениях:

  1. в ходе выполнения режимных моментов, внеклассных занятий, всех внеурочных мероприятий;

  2. в ходе специально организованных упражнений по развитию слухового восприятия на занятиях, в процессе игр и др.

Воспитатель должен знать состояние слуха каждого ученика и возможности слухового восприятия, а также индивидуальные особенности слухоречевого развития учащихся.

Дидактические игры по развитию слухового восприятия учащихся во внеурочное время содействуют закреплению ранее приобретённых умений по восприятию речи, неречевых звуков, формированию новых слуховых представлений, помогают в решении общих образовательно-коррекционных задач, включая воспитание у детей с нарушениями слуха навыков ориентировки в быту, формирование понятий и представлений, отражающих звуковые явления; развитие восприятия устной речи и неречевых звучаний, формирование произносительных навыков.

Последовательность планируемых игр должна определяться нарастанием сложности слуховой задачи, уровнем развития слухового восприятия. Для успешного развития слуха очень важно проводить игры систематически.

Восприятие и различение звуков окружающего мира всегда доставляет огромную радость неслышащим детям и облегчает их ориентировку в повседневной жизни. Игры по рбучению восприятию во внеурочное время неречевых звучаний необходимо систематически проводить.

В соответствии с возрастом детей содержание игр необходимо усложнять.

Интересно проходят игры, во время которых дети учатся узнавать и различать голоса животных. Чтоб вызвать у учащихся интерес и активизировать их внимание, иногда в начале игры предлагается загадка. В её отгадке - название животного, чей голос детям предстоит услышать.

В ходе игр по развитию слухового восприятия педагог обязательно следит за состоянием произносительных навыков учащихся.

Игры, направленные на развитие слухового восприятия во внеклассное время, следует проводить не менее одного раза в неделю со всеми учащимися, начиная с подготовительно класса.

Игра должна строиться таким образом, чтобы каждый ребёнок был активен, выполнял посильные игровые действия, не стеснялся того, что он не услышит; умел попросить, чтобы педагог повторил сказанное. При организации игр нужно ориентироваться на слуховые возможности большинства учащихся.

Используемые в игре звуки должны являться сигналами реальных предметов окружающего мира, знакомых детям из жизненной практики и представляющих для них определённый интерес. Только тогда звуковые впечатления приобретут определённый смысл и будут содействовать активизации мышления учащихся в процессе игр, максимальной мобилизации слуховых возможностей.

При знакомстве с новым материалом не рекомендуется предлагать ребёнку решать одновременно несколько задач. Целесообразно сначала предложить детям определить , какой предмет или инструмент звучит, затем провести упражнения и игры, тренирующие слуховое восприятие именно этого звука.

Важно, чтобы дидактический материал, используемый при проведении игр, был лишь вспомогательным средством развития слухового восприятия. Правильное использование дидактического материала способствует активному восприятию речи, участию в диалогах и помогает более рационально и интересно организовать игровые упражнения по развитию слухового восприятия глухого школьника.

Игры предоставляют глухим школьникам возможность упражняться в восприятии речи с помощью индивидуального слухового аппарата, почувствовать необходимость в нём при общении.

© 2010-2022