Час общения «Настоящий друг»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Настоящий друг»

Форма проведения: час общения

Оформление: Эпиграф: «Нет друга - ищи, а нашел - береги!»

Цель и задачи: углублять представления детей об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

План:

1. Приветствие

2. Вступительное слово воспитателя.

3. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

4. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

5. Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»

6. Деловая игра «Учимся сотрудничать».

7. Подведение итогов (рефлексия).

Ход мероприятия:

I. Приветствие:

Игра «Паутинка»

Воспитатель: Сегодня мы поприветствуем друг друга при помощи клубка, протягивая, друг к другу дорожки дружбы. Дети передают клубок, приветствуя друг друга.

- Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Что мы видим на этой крыше? (Треугольники, квадраты и другие фигуры.)

- А теперь, положите паутинку на пол, а я осторожно сверну эти маленькие дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется.

II. Вступительное слово воспитателя.

- Человек - это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества - это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

II. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая. Знакомьтесь: Саша и Даша.

Саша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Даша.

Даша. Гулять пойдешь?

С а ш а. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!

Д а ш а. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

С а ш а. О! Ес! Ты настоящая подруга!

Воспитатель. Как вы считаете, можно ли назвать Дашу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Даши?

Примерные ответы детей:

- Даша настоящая подруга. Она не жадная, дает списать.

- Дашу нельзя назвать настоящей подругой, она думает только о своих интересах - сейчас хочется гулять.

- Я бы сделал так: зашел бы к Даше, помог бы ей все решить, чтобы она сама во всем разобралась. А потом с чистым сердцем пошел бы с ней гулять.

Воспитатель: Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Еще одна ситуация.

На самостоятельной по математике Миша обнаружил, что в авторучке закончились чернила.

Миша. Ой, чернила закончились!

Вася. А у меня запасная ручка есть!

Миша. Будь другом, дай, а то мне Нина Николаевна пару влепит!

Вася. А что ты мне за это дашь?

Миша. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Вася. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?

Миша. Да ладно, давай уж!

Воспитатель: Как вы считаете, Вася поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

Примерные ответы детей:

- Конечно, он же мог скрыть, что у него есть ручка.

- Он выручил Мишу, но и про себя не забыл.

- Если бы Вася был настоящим другом, он дал бы ручку просто так и ничего бы за это не потребовал.

- Миша просил ручку не насовсем, а только на один урок, и даже из такой мелочи Вася захотел извлечь выгоду.

- Я не хотел, бы ,иметь такого друга, как Вася. Он воспользовался тем, что Мишаоказался в безвыходной ситуации.

- Васю нельзя назвать другом, он жадный, из всякой мелочи хочет получить выгоду.

- Я бы дал ручку просто так, а потом бы Миша меня выручил -так поступают настоящие друзья.

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Вася?

Дети отвечают хором, что не хотели бы.

Воспитатель: Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий Друг должен быть бескорыстным.

IV. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

Воспитатель :А теперь мы проведем с вами операцию, которая называется «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы решаем следующую проблему: настоящий друг, какой он? Вы можете говорить слова, предложения, словосочетания - все, что приходит вам в голову в связи с этой проблемой. Я буду записывать ваши слова.

В течение 5 минут дети называют слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает б беде, откровенный и т. п. .

Воспитатель: Ну а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом.

Добиваться ответов типа:

- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.

- Настоящий друг - тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.

- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.

- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.

- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.

- Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.

IV. Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, много ли должно быть у человека настоящих друзей?

Действительно, многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Все одноклассники не могут быть нам близкими друзьями. Как же нам строить отношения в коллективе?

Примерный ответ детей:

- Отношения должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.

V. Деловая игра «Учимся сотрудничать»

Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.

И в нашей группе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

Сейчас мы проведем деловую игру. Объявляется набор в экипаж космического корабля. Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи.

Всем претендентам нужно пройти испытание - за 5 минут собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги, трапеции), наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.

Итак, разбиваемся на группы по 4 человека. Я прошу вытащить вас из коробки кружок. Те дети, у кого оказались кружки одинакового цвета собираются в одну команду.

Каждой команде надо собрать аппликацию. Готовы? Начали…

Испытание закончилось. Спасибо всем ребятам за работу. А теперь у меня по 2 вопроса к командам. Довольны ли вы результатом? Что вам мешало работать?

Примерные ответы детей:

- Работой довольны, вместе работать здорово, интересно.

- Могло получиться лучше, но не было согласованности, сотрудничества.

- Не понравилось работать в этом составе, все критиковали друг друга, ссорились, ругались.

- Плохо поработали, кто-то все хотел делать сам.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

Примерные ответы детей:

- Узнали, что такое настоящий друг.

- Научились работать в команде, в коллективе.

- Задумался о том, какой я друг.

- Пожалел о том, что у меня еще нет настоящего друга.

- Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья.

Воспитатель: Посмотрите, какие прекрасные цветы расцвели у нас в группе. Я думаю, что это цветы добра. Положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони.

Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам очень хочется её послушать.

Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка себе внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья и радости.

Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.

Вас овевает теплый ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

Откройте глаза, посмотрите по сторонам, пошлите друг другу добрые мысли.

© 2010-2022