Рабочая программа по хакасской литературе (11 класс)

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Бутрахтинская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО заместитель директора школы по УВР Директор МБОУ «Бутрахтинская СОШ»

__________Тохтобина Л.И. МБОУ Бутрахтинская СОШ. ____________Кулумаева А.В.

Протокол №____ ________Сагалакова Л.С. приказ №_______

от «___»______2014г. «____»___________2014г. от «___»__________2014г.


Рабочая программа по хакасской литературе

11 класс







Составитель:

учитель хакасского языка и литературы

Султрекова Л.М.

Образование: высшее, ХГУ им.Н.Ф.Катанова

Пед.стаж: 9 лет



с.Бутрахты, 2014-2015 уч.г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по хакасской литературе разработана в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312; Типовым положением об образовательном учреждении от 01.02.05; Примерной программой основного (общего) образования по хакасской литературе для основной общеобразовательной школы (V-ХI классы), включающей в себя компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089; с учетом требований Федерального Государственного стандарта общего образования; Письмом МО и науки РХ об учебных планах на 2014-2015 учебный год от 12.08.2014г. № 100-39-77.

Структура данной рабочей программы:

  • пояснительная записка;

  • учебно-тематический план;

  • календарно-тематический план;

  • литература для учащихся;

  • литература для учителя.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Хакасская литература. 11 класс» автор-составитель М.П.Боргоякова (издательство «Хак. книжное изд-во», 2007г.).

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс предметных знаний, отражающих основные объекты изучения. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: формирование социокультурных компетенций (коммуникативных, языковедческих, культуроведческих), развитие духовно-нравственных ценностей.

Цель курса:

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Базисный учебный план образовательных учреждений Республики Хакасия предусматривает в 11 классе изучение хакасской (родной) литературы на этапе основного общего образования в объеме 35 часов. За счет компонента образовательного учреждения нагрузка увеличилась на 1 час и составляет 68 часов, 2 часа в неделю. Данное тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов. Предусматривается использование внеурочной деятельности: дополнительные занятия, подготовка к конкурсам, мероприятиям, предметным олимпиадам.

В одиннадцатом классе обучается 4 учащихся, из них владеют языком 4 учащихся. Класс по уровню обученности средний: один занимаются на «хорошо», трое занимаются на «удовлетворительно». В работе используются методы адаптивного обучения, коммуникативной деятельности, методы здоровьесберегающей технологии.

Требования к уровню подготовки учащихся:

  • понимать устную и письменную речь, диалогическую и монологическую речь;

  • знать норму речевого этикета;

  • знать признаки основных языковых единиц и ярусов языка, грамматическую терминологию;

  • знать особенности звукового строя, грамматической системы и лексики хакасского языка;

  • знать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного хакасского литературного хакасского языка;

  • уметь осуществлять речевой самоконтроль;

  • уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • уметь читать и пересказывать текст, соблюдая интонацию высказывания, темп речи, паузы, громкость голоса, логическое ударение;

  • уметь определять тему текста, формулировать его основную мысль, членить текст на смысловые части, составлять план прочитанного.

Учебно-тематическое планирование по хакасской литературе в 11 классе.

(70 ч.)

Раздел учебного курса

Тема раздела

Количество часов

1.

Введение.

Художественная литература как вид искусства

1

2.

Хакасская литература ХХ века.

М.Туран. Жизнь и творчество.

4


М.Н.Чебодаев. Жизнь и творчество.

3


М.Р.Баинов. Жизнь и творчество.

5


К.Т.Нербышев. Жизнь и творчество.

9


В.Г.Шулбаева. Жизнь и творчество.

10


А.А.Халларов. Жизнь и творчество.

2


В.Г.Майнашев. Жизнь и творчество.

4


И.П.Топоев. Жизнь и творчество.

3


С.Е.Карачакова. Жизнь и творчество.

3


Г.Кичеев. Жизнь и творчество.

2


Проза второй половины 20 века.

6


Поэзия второй половины 20 века.

6


Драматургия второй половины 20 века.

2


Хакасская литература за последние 10 лет.

5


Литература тюркоязычных народов России.

3


Календарно-тематическое планирование по хакасской литературе в 9 классе.

(70 ч.)

Тема урока

Содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся

План дата

Факт дата

Примечание

1

Художественная литература как вид искусства

Художественная литература как вид искусства и одна из форм освоения мира. Литература и жизнь. Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства. Литература и фольклор.

Знать образную природу словесного искусства. Владеть навыками конспектирования. Развивать логическое мышление.

06.09

2

М.Туран. Жизнь и творчество.

Обзор жизни и творчества писателя.

Знать основные факты из жизни и творчества писателя, этапы творческой эволюции.

06.09

3

М.Туран. Повесть «Пай тирек».

Основной конфликт произведения. Особенности построения сюжета. Роль детали в раскрытии характера. Связь с историей.

Знать содержание изученного литературного произведения.

13.09

4

М.Туран. Повесть «Пай тирек».

Основной конфликт произведения. Особенности построения сюжета. Роль детали в раскрытии характера. Связь с историей.

Уметь находить характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и передавать это описание словами, составлять письменное высказывание - описание внешности человека с учетом его психологического состояния.

13.09

5

Р.Р. М.Туран. Повесть «Пай тирек».

Подготовка к сочинению.

Знать текст художественного произведения, понимать чувства и переживания героя. Уметь строить устное высказывание с опорой на текст.

20.09

6

М.Н.Чебодаев. Жизнь и творчество.

Обзор жизни и творчества писателя.

Знать основные факты из жизни и творчества писателя, этапы творческой эволюции.

20.09

7

М.Н.Чебодаев. Поэма «Анымҷох».

Нравственная проблематика, мир природы в рассказах писателя. Художественное мастерство рассказчика.

Знать содержание изученного литературного произведения.

27.09

8

М.Н.Чебодаев. Рассказ «Орай кӱскӱкде».

Нравственная проблематика, мир природы в рассказах писателя. Художественное мастерство рассказчика.

Знать содержание изученного литературного произведения.

27.09

9

М.Р.Баинов. Жизнь и творчество.

Обзор жизни и творчества писателя.

Знать основные факты из жизни и творчества писателя, этапы творческой эволюции.

04.10

10

М.Р.Баинов. Стихотворения «Іҷем», «Ууҷама».

Тема матери в творчестве поэта.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

04.10

11

М.Р.Баинов. Стихотворение «Хазыӊнар».

Мир человека и мир природы.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

11.10

12

М.Р.Баинов. Поэма «Тустарҷа чорых чӧргені».

Философские взгляды поэта на жизнь.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

11.10

13

М.Р.Баинов. Поэма «Таӊ солбанында тоғазығ».

Философские взгляды поэта на жизнь.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

18.10

14

К.Т.Нербышев. Жизнь и творчество.

Обзор жизни и творчества писателя.

Знать основные факты из жизни и творчества писателя, этапы творческой эволюции.

18.09

15

К.Т.Нербышев. Стихотворение «Матрос сыны».

Мир человека и мир природы.

Знать определение понятий эпитет и сравнение. Уметь находить их в тексте.

25.10

16

К.Т.Нербышев. Роман «Кӧгім хорымнарда».

Характер народа в романе, его художественные особенности. Связь с историей.

Знать содержание изученного литературного произведения.

25.10

17

К.Т.Нербышев. Роман «Кӧгім хорымнарда».

Отражение народных традиций. Идейное и художественное своеобразие романа.

Знать содержание изученного литературного произведения.

01.11

18

К.Т.Нербышев. Роман «Кӧгім хорымнарда».

Характер народа в романе, его художественные особенности. Связь с историей.

Знать содержание изученного литературного произведения.

01.11

19

К.Т.Нербышев. Роман «Кӧгім хорымнарда».

Отражение народных традиций. Идейное и художественное своеобразие романа.

Знать текст художественного произведения, понимать чувства и переживания героя. Уметь строить устное высказывание с опорой на текст.

15.11

20

К.Т.Нербышев. Роман «Кӧгім хорымнарда».

Нравственная проблематика, мир природы в романе. Художественное мастерство рассказчика.

Уметь находить характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и передавать это описание словами, составлять письменное высказывание - описание внешности человека с учетом его психологического состояния.

15.11

21

К.Т.Нербышев. Роман «Кӧгім хорымнарда».

Мир человека и мир природы.

Знать содержание изученного литературного произведения.

22.11

22

Р.Р. К.Т.Нербышев. Роман «Кӧгім хорымнарда».

Подготовка к сочинению.

Знать текст художественного произведения, понимать чувства и переживания героя. Уметь строить устное высказывание с опорой на текст.

22.11

23

В.Г.Шулбаева. Жизнь и творчество.

Обзор жизни и творчества писателя.

Знать основные факты из жизни и творчества писателя, этапы творческой эволюции.

29.11

24

В.Г.Шулбаева. Пьеса «Сарналбаан сарын».

Образ войны. Гуманизм человека.

Знать текст художественного произведения, понимать чувства и переживания героя. Уметь строить устное высказывание с опорой на текст.

29.11

25

В.Г.Шулбаева. Пьеса «Сарналбаан сарын».

Образ войны. Гуманизм человека.

Уметь находить характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и передавать это описание словами, составлять письменное высказывание - описание внешности человека с учетом его психологического состояния.

06.12

26

В.Г.Шулбаева. Пьеса «Сыын мӱӱзі».

Мир человека и мир природы.

Знать текст художественного произведения, понимать чувства и переживания героя. Уметь строить устное высказывание с опорой на текст.

06.12

27

В.Г.Шулбаева. Пьеса «Сыын мӱӱзі».

Мир человека и мир природы.

Уметь находить характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и передавать это описание словами, составлять письменное высказывание - описание внешности человека с учетом его психологического состояния.

13.12

28

В.Г.Шулбаева. Пьеса «Хынызыӊа ла састырба»

Нравственная проблематика, народные традиции в пьесе. Художественное мастерство рассказчика.

Знать текст художественного произведения, понимать чувства и переживания героя. Уметь строить устное высказывание с опорой на текст.

13.12

29

В.Г.Шулбаева. Пьеса «Хынызыӊа ла састырба»

Нравственная проблематика, народные традиции в пьесе. Художественное мастерство рассказчика.

Уметь находить характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и передавать это описание словами, составлять письменное высказывание - описание внешности человека с учетом его психологического состояния.

20.12

30

В.Г.Шулбаева. Пьеса «Сакура алҷасчатханда».

Нравственная проблематика, народные традиции в пьесе. Художественное мастерство рассказчика.

Знать текст художественного произведения, понимать чувства и переживания героя. Уметь строить устное высказывание с опорой на текст.

20.12

31

В.Г.Шулбаева. Пьеса «Сакура алҷасчатханда».

Нравственная проблематика, народные традиции в пьесе. Художественное мастерство рассказчика.

Уметь находить характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и передавать это описание словами, составлять письменное высказывание - описание внешности человека с учетом его психологического состояния.

27.12

32

В.Г.Шулбаеваныӊ чайаачы омазын сағысха киргені.

Подготовка к сочинению.

Знать содержание изученных литературных произведений.

27.12

33

А.А.Халларов. Жизнь и творчество.

Обзор жизни и творчества писателя.

Знать основные факты из жизни и творчества писателя, этапы творческой эволюции.

17.01

34

А.А.Халларов. Рассказ «Чазы хызы».

Человек и природа в рассказе. Отражение народных традиций. Идейное и художественное своеобразие рассказа.

Знать содержание изученного литературного произведения.

17.01

35

В.Г.Майнашев. Жизнь и творчество.

Обзор жизни и творчества писателя.

Знать основные факты из жизни и творчества писателя, этапы творческой эволюции.

24.01

36

В.Г.Майнашев. Стихотворение «Кӱн чахайахтары».

Мир человека и мир природы.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

24.01

37

В.Г.Майнашев. Стихотворение «Кӧӧк саӊнары».

Мир человека и мир природы.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

31.01

38

В.Г.Майнашев. Стихотворение «Ирбен от».

Мир человека и мир природы.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

31.01

39

И.П.Топоев. Жизнь и творчество.

Обзор жизни и творчества писателя.

Знать основные факты из жизни и творчества писателя, этапы творческой эволюции.

07.02

40

И.П.Топоев. Рассказ «Ахча кӱзі»

Нравственная проблематика, народные традиции в рассказе. Художественное мастерство рассказчика.

Знать содержание изученного литературного произведения.

07.02

41

И.П.Топоев. Басня «Хазыр хозан».

Нравственная проблематика, народные традиции в рассказе. Художественное мастерство рассказчика.

Знать содержание изученного литературного произведения. Уметь выявлять мораль басни.

14.02

42

С.Е.Карачакова. Жизнь и творчество.

Обзор жизни и творчества писателя.

Знать основные факты из жизни и творчества писателя, этапы творческой эволюции.

14.02

43

С.Е.Карачаков. Рассказ «Кирі хара хус».

Взгляд человека на жизнь. Нравственная проблематика.

Знать содержание изученного литературного произведения.

21.02

44

С.Е.Карачаков.Роман-эссе «Хайдазыӊ, Ине-сай?»

Понятие роман-эссе. Его художественные особенности.

Знать содержание изученного литературного произведения. Знать значение понятия роман-эссе.

21.02

45

Г.Кичеев. Жизнь и творчество.

Обзор жизни и творчества писателя.

Знать основные факты из жизни и творчества писателя, этапы творческой эволюции.

28.02

46

Г.Кичеев. Стихотворения «Часхы кӱн сузы», «Пай хазыӊ», «Кӱскӱ кӧглері», «Хысхы арығда».

Мир человека и мир природы.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

28.02

47

Проза второй половины 20 века.

Обзор прозы второй половины 20 века.

Обзор прозы второй половины 20 века.

07.03

48

Т.Н.Балтыжаков. Повесть «Орис».

Взгляд человека на жизнь. Нравственная проблематика.

Знать основные факты из жизни и творчества писателя, этапы творческой эволюции. Знать содержание изученного литературного произведения.

07.03

49

Н.В.Тюкпиеков. Повести «Чайлағда» и «Хыстағда».

Человек и природа в рассказах. Отражение народных традиций. Идейное и художественное своеобразие рассказов.

Знать основные факты из жизни и творчества писателя, этапы творческой эволюции. Знать содержание изученного литературного произведения.

14.03

50

Г.Г.Казачинова. Повесть «Той».

Человек и природа в повести. Отражение народных традиций. Идейное и художественное своеобразие повести.

Знать основные факты из жизни и творчества писателя, этапы творческой эволюции. Знать содержание изученного литературного произведения.

14.03

51

В.Г.Шулбаева. Рассказы «Атхан ух айланмаҷаӊ», «Ах хазыӊнаӊар сарын», «Нанарға».

Отражение народных традиций. Идейное и художественное своеобразие рассказов.

Знать основные факты из жизни и творчества писателя, этапы творческой эволюции. Знать содержание изученного литературного произведения.

21.03

52

В.К.Татарова. Повесть «Аат табызы».

Мир человека и мир природы.

Знать основные факты из жизни и творчества писателя, этапы творческой эволюции. Знать содержание изученного литературного произведения.

21.03

53

Поэзия второй половины 20 века.

Обзор поэзии второй половины 20 века.

Обзор поэзии второй половины 20 века.

04.04

54

В.В.Угдыжеков. Стихотворение «Мин сибирякпын тӧреенімнеӊ»

Жизненная философия поэта.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

04.04

55

В.В.Угдыжеков. Стихотворение «Кӱгӱрт соонда».

Мир человека и мир природы.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

11.04

56

Я.А.Тиспиреков. Стихотворение «Кӧӧк табызы».

Мир человека и мир природы.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

11.04

57

В.Ф.Барашков. Стихотворение «Арығ сағыстар».

Гуманизм и патриотизм произведения.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

18.04

58

В.К.Татарова. Стихотворение «Хакасиям».

Гуманизм и патриотизм произведения.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

18.04

59

Драматургия второй половины 20 века.

Обзор драматургии второй половины 20 века.

Обзор драматургии второй половины 20 века.

25.04

60

А.А.Кызласова. Пьеса «Ээліг сында».

Мир человека и мир природы.

Знать текст художественного произведения, понимать чувства и переживания героя. Уметь строить устное высказывание с опорой на текст.

25.04

61

Хакасская литература за последние 10 лет.

Обзор хакасской литературы за последние 10 лет.

Обзор хакасской литературы за последние 10 лет.

02.05

62

Д.И.Чанков. Повесть «Палии мам даа сыстапча».

Образ войны. Гуманизм человека.

Знать текст художественного произведения, понимать чувства и переживания героя. Уметь строить устное высказывание с опорой на текст.

02.05

63

О.П.Шулбаев. Повесть «Ханға пурлуххан тӱлгӱ чылы».

Образ войны. Гуманизм человека.

Знать текст художественного произведения, понимать чувства и переживания героя. Уметь строить устное высказывание с опорой на текст.

09.05

64

Ф.С.Тохтобин. Стихотворение «Олаӊай сағыстар».

Философские взгляды поэта на жизнь.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

09.05

65

В.Г.Шулбаева. Пьеса «Чуртас - ол хыныс».

Философские взгляды драматурга на жизнь.

Знать текст художественного произведения, понимать чувства и переживания героя. Уметь строить устное высказывание с опорой на текст.

16.05

66

Литература тюркоязычных народов России.

Б.Я.Бедюров. Стихотворение «Возлияние молоком при первом громе».

Связь человека с природой.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

16.05

67

А.А.Даржай. Стихотворение «Матери моей».

Тема матери в творчестве поэта.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

23.05

68

Г.В.Косточаков. «Листопад».

Связь человека с природой.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

23.05


Литература для учителя.


  1. Стандарты и программы по хакасскому языку и хакасской литературе для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, Абакан, 2010 г.

  2. Боргоякова М.П. паза пасх. Хакас литературазы. 9 классха. Тиксі угредіг школаның угренҷілеріне учебник. Абакан, 2009 ч.

  3. Султрекова З.И., Кулумаева Е.Н., Толмашова Н.А. Диктанттар паза изложениелер чыындызы 5-9 класстарға. Абакан. 2008 ч.

  4. Мамышева Н.А. Хакас тілі паза литература уроктары (Алтын чыынды) Абакан, 2003 ч.

  5. Толмашова Н.А., Кызласова М.М. паза пасх. Уроктар тоозылған соонда. Абакан.2001 ч.

  6. Мамышева Н.А. Уроки хакасского языка и литературы, Абакан, 2008 ч.

Литература для учащихся.


  1. Боргоякова М.П. паза пасх. Хакас литературазы. 9 классха. Тиксі угредіг школаның угренҷілеріне учебник. Абакан, 2009 ч.

  2. О.В.Субракова. Хакасско-русский словарь. Новосибирск, «Наука», 2006г.

  3. Детский журнал «Тигір хуры»

  4. Журнал писателей Хакасии «Ине сай»


© 2010-2022