• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект НОД по ОБЖ в средней группе по теме: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе по теме: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе по теме: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже».

Воспитатель: Юрченко Г.В.

ЦЕЛЬ: Познакомиться со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувства сострадания и ответственности.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, у кого из вас дома есть телефон? Вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? (Бабушке, дедушке, сестре, знакомым.) Вы уже знаете номера телефонов? (дети называют). Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть.

- Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши близкие и родные. А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. ( Читается отрывок из произведения С.Маршака «01») Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила : «Печку, Леночка, не тронь - жжется, Леночка, огонь…»

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? (ответы детей) Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «01», и хором дети проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.) А теперь, ребята посмотрите на картинки.

1. Мама идет с двумя детьми.

2. Мама покупает продукты уже с одним ребенком.

3. Девочка стоит на улице и плачет.

- Что случилось с девочкой? Как ей помочь? Какая служба необходима? По какому номеру телефона можно вызвать милицию? Правильно, по номеру «02». (воспитатель приклеивает на доску карточку с номером»02»)

- Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (рассказы детей) А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже ваша мама?( рассказы детей). Да, часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызвать «скорую помощь»? «03». (Воспитатель приклеивает на доску карточку с «03»).

-Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

- Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения? Давайте соберем в мои ладони много - много слов, обозначающих эти качества. ( Мужественность, выносливость, доброта, милосердие, любовь, жалость, ум, профессиональность.)

Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

- Ребята, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами? А дети могут научиться?(ответы детей)

- Помните, мы с вами делали макет больного города? (предварительная работа с детьми) А в таком большом городе всегда могут случаться разные происшествия. Вот в нашем городе случилась беда. Поступили важные сообщения, что :

1. Мальчик 5ти лет разжёг на детской площадке костер.

2. Потерялась девочка 3х лет.

3. Мальчик 6ти лет сломал руку.

-Ребята, вы сможете им помочь? Нам необходимо разбиться на три команды: «01», «02», «03». Прежде чем собираться в дорогу, надо надеть специальную одежду, собрать необходимые инструменты и чемоданы.

Игра - эстафета «Чья команда быстрее соберёт чемодан к выезду».

- Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои инструменты к выезду. Все это вам пригодиться. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное - те качества, которые вы собрали в мои ладони, ( воспитатель имитирует раздачу качеств, которые перечисляли дети.)

Дети по сигналу со специальной машиной ищут по лабиринту место, где необходима помощь пострадавшему. Оказывается помощь. Раздается сюжетно - ролевая игра.



© 2010-2022