• Преподавателю
  • Другое
  • Выступление на педсовете в школе на тему Результаты деятельности кружка Что? Где? Когда? Проектная деятельность

Выступление на педсовете в школе на тему Результаты деятельности кружка Что? Где? Когда? Проектная деятельность

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на педагогический совет

тема «Работа кружка «Что? Где? Когда? проектная деятельность»

Саяпина И. А., учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 73

с углубленным изучением предметов эстетического цикла

г. Владивостока

[email protected]

«Педагоги не могут успешно кого-то учить,

если в это же время усердно не учатся сами».

Али Апшерони.

Настоящее время - это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основной, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определённых целях. Нельзя не учитывать и тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний.

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению реальных жизненных задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность, позволяющая каждому раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности.

Это одна из технологий, которую я использую в работе кружка «Что? Где? Когда?». Проектная технология - это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.

Использование этой технологии в начальной школе имеет свою специфику. Все темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения.

Какие задачи воспитания и социализации решаются в процессе формирования проектной деятельности младших школьников?

Каждый проект - это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка. Социализация как процесс обучения общепринятым способам и методам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид становится действительно частью общества.

Как показывает практика, знания, приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требуют работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения. Таким образом, помимо знаний, у детей формируются навыки социального поведения и интереса к другому, как источнику познания.

Результаты деятельности кружка «Что? Где? Когда?»

Кружок работает полгода, и мы с ребятами не мало уже сделали. Наша деятельность идет по двум направлениям:

  1. Творческие проекты. Продуктом которых являются: выставки, газеты, костюмы, праздники, инсценировки.

  2. Общеинтеллектуальное направление. Участие в дистанционных олимпиадах, сетевых проектах, предметных мониторингов и играх-конкурсах.

Название проекта

Краткое описание проекта

Продукт деятельности

Международная олимпиада «День знаний»

nic-snail.ru/calendar/mezhdunarodnaya-olimpiada-den-znaniy

Межпредметная олимпиада

Все участники получили физический Сертификат с печатью Центра и подписью руководителя Центра, подтверждающий участие в олимпиады.

Сетевой проект «Бюро находок»

nachalka.com/sim

Сетевой учебный проект

для обучающихся

3 классов «Бюро находок". Предмет: математика;

межпредметные области:

окружающий мир, русский язык

Команда «Буратино» МБОУ СОШ № 73 получила сертификат за активное участие в сетевом проекте

Творческий проект «День моря»

Городской праздник День моря

Подготовлена фотовыставка из фотографий учеников

Творческий проект «День тигра»

Городской праздник День тигра

Выставка рисунков

Творческий проект «Любимая школа»

В нашей школе юбилей

Выступление на сцене. Песня, стихи, инсценировка сказки.

Мониторинговый дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов ЭМУ-эрудит.

cerm.ru/EMU-erudit/

Включает четыре метапредметных раунда: БЫСТРЫЙ, УМНЫЙ, СМЕЛЫЙ, ЛОВКИЙ.

Каждый получил сертификат участника

и памятные подарки (наклейки).

Международный Конкурс-игра по математике "Слон".

nic-snail.ru/calendar/konkurs-igra-po-matematike-slon-2014

Детей всех возрастов приглашаем на старт Математического Марафона, чтобы проверить свои способности быстро решать задачи, логически мыслить, быть организованными и настойчивыми.
Смекалка
Логика
Организованность
Настойчивость

Все участники получают «Свидетельство участника Международного Конкурса-игры по математике «Слон», подтверждающее факт участия в Конкурсе-игре

Все участники, а это не только дети, учитель, но и родители, приобрели знания и бесценный опыт участия в проектах. И останавливаться на достигнутом не собираемся. Впереди нас ждут новые проекты, конкурсы, олимпиады… Не надо бояться нового! Дорогу осилит идущий!



© 2010-2022