- Преподавателю
- Другое
- План коучинга Оценивание для обучения и оценивание обучения
План коучинга Оценивание для обучения и оценивание обучения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Байгалиева Ж.К. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: 10.05.2014 | Коучинг № 3 | Коуч: БайгалиеваЖанар | ||||||||||||
Тема коучинга: | Оценивание в учебном процессе. | |||||||||||||
Общие цели: | Оказать содействие участникам коучинга в понимании таких понятий как «оценивание», «оценивание обучения» (суммативное оценивание), «оценивание для обучения» (формативное оценивание) и критериальное оценивание. Показать важность этих видов оценивания в учебном процессе. | |||||||||||||
Результаты обучения: | Участники коуч сессии смогут различать способы оценивания. Знают каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса. Могут применять их на практике. | |||||||||||||
Ключевые идеи: | Оценивание обучения - суммативное оценивание Оценивание для обучения - формативное оценивание | |||||||||||||
План занятия: | ||||||||||||||
№ | Время | Деятельность коуча | Деятельность учителей | Ресурсы | ||||||||||
1. | 10 мин | Приветствие. Психологический настрой. Определение темы занятия.
| Участники коучинга образуют круг, каждый должен назвать пять качеств своего характера, неизвестные для всех остальных. Коуч предлагает посмотреть участникам видеоклип «О, боже какой мужчина» и объединив первое и второе задания они определяют тему коучинга. | Участники, видео. | ||||||||||
2. | 2 мин | Деление на группы. | Расчет на раз, два, три в кругу. |
| ||||||||||
3. | 5 мин |
| Просмотр презентации. | Презентация. | ||||||||||
4. | 5 мин |
| Отвечают на вопрос: довольны ли вы своей практикой оценивания? Ответ аргументируют. Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда ученики недовольны с оценками за контрольную работу? И каким образом вы из нее выходите? Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку, поставленную ученику за какой-либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете? | Листы с вопросами. | ||||||||||
5. | 10 мин | Индивидуальная работа: нарисовать собачку. Самооценка. Взаимооценка рисунков. Довольны ли вы полученной вами оценкой? Затем оценка по таким критериям как: Наполнен-ность листа | Полный лист - 3 балла | Заполнен на половину -2 балла | Заполнен на треть листа - 1 балл | |||||||||
Цветовая гамма | Более 4 цветов - 3 балла | 2-3 цвета- 2 балла | 1 цвет - 1 балл | |||||||||||
Количество частей тела | Более 5 частей - 3 балла | 3-4 части - 2 балла | 1-2 части- 1 балл |
Вопросы:
- Какие виды оценивания были применены?
- Насколько отличались оценки и почему?
- Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?
- Какой из оценок вы остались довольны и почему?
Листы для рисования, маркеры, информационные листы с критериями оценивания рисунка.
6.
5 мин
Показ презентаций о видах и формах оценивания обучения (формативном и суммативном оценивании), «Рубрика - Критерий - Дескриптор».
Просмотр презентаций и изучение информационных листов.
Презентация, информационные листы.
7.
3 мин
Разминка. Видеоклип.
Повторяют движения за героями.
Видео.
8.
5 мин
Групповая работа. Составление критериев оценивания для презентации, постера, ассоциативной карты.
Участники коучинга должны разработать критерии оценивания к презентации, постеру, ассоциативной карте.
Вопросы:
- Легко ли было разработать критерии?
- С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?
- Могут ли они стимулировать учащихся для получения заветной отметки? Каким образом?
Вопрос: к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии?
Примеры критериального оцениывния на информационных листах, флипчарты, маркеры.
9.
5 мин
Создание «ситуации успеха».
Коуч просит выйти за дверь двух участников, которые плохо рисуют. Остальных просит первого поддерживать словами, а второго нет. Двух участников просит нарисовать слоненка. Затем выставить им оценку за проделанную работу.
- Каким образом поддержка или похвала может повлиять на результат деятельности учащегося?
- К какому оцениванию относятся поддержка и похвала?
Флипчарты, маркеры.
10.
7 мин
Рефлексия.
-
Закончите одно из предложений:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
-
Стратегия
«Две звезды и одно предложение».
Вытягивают по карточке и заканчивают предложение.
На стикерах-звездочках пишут понравившиеся две действия с коучнга и одно предложение на будущее.
Карточки, презентация, экран, стикеры.
.11.
3 мин
Завершение коучинга. Видео.
Просмотр.
Видео.
Примеча-ние:
Коучинг расчитан на один час, в случае нехватки времени можно сократить некоторые задания.