План коучинга Оценивание для обучения и оценивание обучения

Целью данного коучинг-занятия было - оказать содействие участникам коучинга в понимании таких понятий как «оценивание», «оценивание обучения» (суммативное оценивание), «оценивание для обучения» (формативное оценивание) и критериальное оценивание, показать важность этих видов оценивания в учебном процессе. Коучинг начался с настроя на работу. Участники образовали круг и каждый должен был назвать пять качеств своего характера, неизвестных для всех остальных. Некоторые названные качества участников...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

10.05.2014

Коучинг № 3

Коуч:

БайгалиеваЖанар

Тема коучинга:

Оценивание в учебном процессе.

Общие цели:

Оказать содействие участникам коучинга в понимании таких понятий как «оценивание», «оценивание обучения» (суммативное оценивание), «оценивание для обучения» (формативное оценивание) и критериальное оценивание.

Показать важность этих видов оценивания в учебном процессе.

Результаты обучения:

Участники коуч сессии смогут различать способы оценивания.

Знают каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.

Могут применять их на практике.

Ключевые идеи:

Оценивание обучения - суммативное оценивание

Оценивание для обучения - формативное оценивание

План занятия:

Время

Деятельность коуча

Деятельность учителей

Ресурсы

1.

10 мин

Приветствие. Психологический настрой.

Определение темы занятия.


Участники коучинга образуют круг, каждый должен назвать пять качеств своего характера, неизвестные для всех остальных.

Коуч предлагает посмотреть участникам видеоклип «О, боже какой мужчина» и объединив первое и второе задания они определяют тему коучинга.

Участники, видео.

2.

2 мин

Деление на группы.

Расчет на раз, два, три в кругу.


3.

5 мин

  1. Просмотр презентации «Оценивание» (первые три слайда).

Просмотр презентации.

Презентация.

4.

5 мин

  1. Работа в группах. Обсудить свою собственную практику оценивания.

  2. Заслушивание групп. Обсуждение ответов.

Отвечают на вопрос: довольны ли вы своей практикой оценивания? Ответ аргументируют.

Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда ученики недовольны с оценками за контрольную работу?

И каким образом вы из нее выходите?

Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку, поставленную ученику за какой-либо вид деятельности?

И каким образом вы это делаете?

Листы с вопросами.

5.

10 мин

Индивидуальная работа: нарисовать собачку.

Самооценка.

Взаимооценка рисунков.

Довольны ли вы полученной вами оценкой?

Затем оценка по таким критериям как:

Наполнен-ность листа

Полный лист - 3 балла

Заполнен на половину -2 балла

Заполнен на треть листа - 1 балл

Цветовая гамма

Более 4 цветов - 3 балла

2-3 цвета- 2 балла

1 цвет - 1 балл

Количество частей тела

Более 5 частей - 3 балла

3-4 части - 2 балла

1-2 части- 1 балл

Вопросы:

- Какие виды оценивания были применены?

- Насколько отличались оценки и почему?

- Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?

- Какой из оценок вы остались довольны и почему?

Листы для рисования, маркеры, информационные листы с критериями оценивания рисунка.

6.

5 мин

Показ презентаций о видах и формах оценивания обучения (формативном и суммативном оценивании), «Рубрика - Критерий - Дескриптор».

Просмотр презентаций и изучение информационных листов.

Презентация, информационные листы.

7.

3 мин

Разминка. Видеоклип.

Повторяют движения за героями.

Видео.

8.

5 мин

Групповая работа. Составление критериев оценивания для презентации, постера, ассоциативной карты.

Участники коучинга должны разработать критерии оценивания к презентации, постеру, ассоциативной карте.

Вопросы:

- Легко ли было разработать критерии?

- С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?

- Могут ли они стимулировать учащихся для получения заветной отметки? Каким образом?

Вопрос: к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии?

Примеры критериального оцениывния на информационных листах, флипчарты, маркеры.

9.

5 мин

Создание «ситуации успеха».

Коуч просит выйти за дверь двух участников, которые плохо рисуют. Остальных просит первого поддерживать словами, а второго нет. Двух участников просит нарисовать слоненка. Затем выставить им оценку за проделанную работу.

- Каким образом поддержка или похвала может повлиять на результат деятельности учащегося?

- К какому оцениванию относятся поддержка и похвала?

Флипчарты, маркеры.

10.

7 мин

Рефлексия.

  1. Закончите одно из предложений:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

  1. Стратегия

«Две звезды и одно предложение».

Вытягивают по карточке и заканчивают предложение.

На стикерах-звездочках пишут понравившиеся две действия с коучнга и одно предложение на будущее.

Карточки, презентация, экран, стикеры.

.11.

3 мин

Завершение коучинга. Видео.

Просмотр.

Видео.

Примеча-ние:

Коучинг расчитан на один час, в случае нехватки времени можно сократить некоторые задания.



© 2010-2022