- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02. Основы электротехники по специальности СПО 09. 02. 01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02. Основы электротехники по специальности СПО 09. 02. 01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сизякина Э.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Новочеркасский машиностроительный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РО «НМК»
______________ С.И.Евтушенко
«___»_____________2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02. Основы электротехники
по специальности СПО
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
(базовая подготовка)
2015
Рассмотрена ЦК
Специальностей 15.02.08, 15.02.07, 13.02.11
Протокол № 1от 31.08.2015
Председатель ЦК
___________ А. В.Глазков
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
________________ О.В.Петрова
«___»_____________2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Основы электротехники разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 № 849, зарегистрированного в Минюсте России от 21.08.2014 № 33748.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасский машиностроительный колледж» (ГБПОУ РО «НМК»)
Разработчик:
Э.В.Сизякина преподаватель высшей квалификационной категории
ГБПОУ РО «НМК»
Рецензенты:
Т.А.Понарина преподаватель высшей квалификационной категории
ГБПОУ РО «НМК»
Новочеркасский машиностроительный колледж, 2015
-
Сизякина Э.В., 2015
СОДЕРЖАНИЕ
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………………………………
4
-
Структура и содержание учебной дисциплины………………………………………
5
-
Условия реализации учебной дисциплины…………………………………………...
12
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………………
13
-
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Основы электротехники
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Основы электротехники является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка), отнесенной к укрупненной группе специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при подготовке и переподготовке по рабочим профессиям данной специальности (курсах повышения квалификации) на базе среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина является общепрофессиональной и относится к профессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Учебная дисциплина ОП.02. Основы электротехники способствует формированию общих и профессиональных компетенций ОК 1-9; ПК 1.1, 3.1:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.
ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
применять основные определения и законы теории электрических цепей;
-
учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;
-
различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме;
-
свойства основных электрических RC и RLC - цепочек, цепей с взаимной индукцией;
-
трехфазные электрические цепи;
-
основные свойства фильтров;
-
непрерывные и дискретные сигналы;
-
методы расчета электрических цепей;
-
спектр дискретного сигнала и его анализ;
-
цифровые фильтры.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Основы электротехники
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
144
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
96
в том числе:
лабораторные работы
10
практические занятия
20
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
48
в том числе:
-
работа с конспектом;
-
выполнение задач и упражнений (индивидуальные задания);
-
подготовка к тестированию, устному и письменному опросу;
-
работа с учебной, справочной и специальной литературой; интернет-ресурсами
-
подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям;
-
завершение оформления отчетов по лабораторно-практическим работам;
-
подготовка к промежуточной аттестации
10
8
6
8
8
8
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02.Основы электротехники
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
Тема 1.
Свойства материалов, применяемых в электротехнике и электронике.
Содержание учебного материала
3
Электронное строение металла собственного полупроводника и диэлектрика. Влияние температуры на свойства материалов.
2
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
-
работа с конспектом;
-
выполнение задач и упражнений;
-
подготовка устному и письменному опросу;
-
работа с учебной литературой;
1
Тема 2.
Основы теории электрической цепи постоянного тока.
Содержание учебного материала
51
2.1. Элементы электрической цепи, их назначение. Свойства электрических сигналов. Электрический ток. Электрический заряд. Закон сохранения заряда (нейтральности проводника) - условия наличия постоянного тока. Свойства электрического заряда. Объекты взаимодействия в концепциях дальнодействия и близкодействия.
18
2
2.2. Свойства электрического поля. Силовая и энергетическая характеристики поля, их взаимосвязь. Свойства поля точечного заряда. Свойства электрического поля в проводнике с током.
2.3. Закон Ома для участка цепи. Линейность вольт-амперной характеристики (ВАХ) резистора. Обоснование моделирования постоянного тока в проводнике течением жидкости по трубе. Зависимость сопротивления от длины, площади сечения и свойств материалов. Распределённая и сосредоточенное сопротивления. Различные схемы включения резисторов. Эквивалентная схема. Зависимость сопротивления от температуры. Нелинейность ВАХ.
2.4. Источники постоянного тока с энергетической точки зрения. «Работа» гальванического элемента. Сопротивления внешней и внутренней цепи. Электродвижущая сила (э.д.с.). Источник тока и источник напряжения. Различные схемы включения э.д.с. Эквивалентные схемы. Закон Ома для полной цепи. Закон Джоуля-Ленца.
2.5. Законы Кирхгофа как следствия законов сохранения заряда и энергии. Метод узловых и контурных уравнений для расчётов сложных электрических цепей.
2.6.Связь электрического заряда - источника поля с векторной характеристикой поля, определение потока электрического поля точечного заряда и заряженной пластины. Поле двух пластин.
2.7.Электроёмкость. Ёмкость как коэффициент пропорциональности между зарядом и напряжением. Линейность вольт-фарадной характеристики. Ёмкость плоского конденсатора. Различные схемы включения конденсаторов. Эквивалентные схемы. Ёмкость сосредоточенная и распределённая.
Распределённая ёмкость двухпроводной линии.
2.8. Магнитное поле проводника, витка и катушки с током. Магнитный поток, потокосцепление. Индуктивность.
2.9. Напряжённость магнитного поля. Закон полного тока. Магнитодвижущая сила. Магнитное сопротивление. Индуктивность катушки. Условие нелинейности индуктивности.
Лабораторная работа № 1
Измерение напряжения. Проверка измерительного прибора по эталонному.
2
Лабораторная работа № 2
Измерение электрического сопротивления. Прямые и косвенные методы измерения электрического сопротивления.
2
Лабораторная работа № 3
Определение потерь напряжения и мощности в электрических цепях.
2
Практическое занятие № 1
Решение задач (закон Ома для участка цепи с сосредоточенным и распределённым сопротивлением).
2
Практическое занятие № 2
Решение задач. (закон Ома для полной цепи с сосредоточенным и распределённым сопротивлением).
2
Практическое занятие № 3
Решение задач. (законы Кирхгофа. Сложные цепи с сосредоточенным и распределённым сопротивлением).
2
Практическое занятие № 4
Решение задач. (Метод узловых и контурных уравнений с сосредоточенным и распределённым сопротивлением).
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа обучающихся:
-
работа с конспектом;
-
выполнение задач и упражнений;
-
подготовка к тестированию, (устному и письменному опросу);
-
работа с учебной, справочной и специальной литературой;
-
подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям;
-
завершение оформления отчетов по лабораторным работам и практическим занятиям.
16
Тема 3.
Основы теории электрической цепи синусоидального тока
Содержание учебного материала
51
3.1. Процесс заряда конденсатора. Ток смещения. Энергия и плотность энергии электрического поля. Нагрев проводника синусоидальным током. Действующее значение тока.
24
2
3.2. Закон Фарадея. Закон Ленца. Энергия магнитного поля. Энергия и плотность энергии катушки.
3.3. Колебательный контур. Собственное колебание с энергетической точки зрения. Собственная частота. Реактивные сопротивления элементов контура. Волновое сопротивление.
3.4. Затухающие и вынужденные колебания в контуре с энергетической точки зрения. Условия возникновения установившегося режима вынужденных колебаний. Время релаксации. Добротность. Магнитная связь между элементами электрической цепи. Взаимная индуктивность. Нелинейность индуктивности.
3.5. Связь вращательного и колебательных движений как основа метода векторных диаграмм. Область применения этого метода.
3.6. Анализ и построение векторных диаграмм тока, напряжения, магнитного потока и э.д.с. индукции при различных включениях сопротивления, конденсатора и индуктивности.
3.7. Резонанс токов и напряжений.
3.8. Электрическая цепь (двухпроводная линия) с распределёнными параметрами в режимах отсутствия токов и короткого замыкания.
Лабораторная работа № 4
Косвенное измерение активного, реактивного и полного сопротивления цепи.
2
Лабораторная работа № 5
Косвенное измерение активной, реактивной и полной проводимости цепи.
2
Практическое занятие № 5
Расчёт электрической и магнитной энергий собственных колебаний в разные моме6нты времени в идеальном контуре.
2
Практическое занятие № 6
Расчёт по закону полного тока напряжённости магнитного поля в различных магнитных цепях с линейным и нелинейным значением магнитной проницаемости.
2
Практическое занятие № 7
Расчёт индуктивного сопротивления катушек при их согласном и встречном включениях
2
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа обучающихся:
-
работа с конспектом;
-
выполнение задач и упражнений;
-
подготовка к тестированию, (устному и письменному опросу);
-
работа с учебной, справочной и специальной литературой;
-
подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям;
-
завершение оформления отчетов по лабораторным работам и практическим занятиям.
17
Тема 4.
Трёхфазные цепи.
Содержание учебного материала
12
4.1.Характеристики трёхфазной э.д.с. в синусоидальном и векторном представлениях. Устройство генератора. Расположение намагничивающих катушек и их включение.
6
2
4.2. Вращающееся магнитное поле. Принцип действия синхронной и асинхронной машины. Работа электрической машины в режиме генератора.
4.3. Включение «звезда» и «треугольник» при симметричной и асимметричной нагрузки. Роль нулевого провода.
Лабораторная работа
-
Практическое занятие № 8
Расчёт линейных и фазовых напряжений при различных включениях нагрузок.
2
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа обучающихся:
-
работа с конспектом;
-
выполнение задач и упражнений;
-
подготовка к тестированию, устному и письменному опросу;
-
работа с учебной, справочной и специальной литературой; интернет-ресурсами
-
подготовка к практическому занятию;
-
завершение оформления отчета по практическому занятию.
4
Тема 5.
Основы спектрального анализа электрических сигналов.
Содержание учебного материала
12
5.1. Осциллограмма и спектрограмма непрерывного синусоидального и дискретного сигналов. Понятие о физическом образе и Фурье-образе таких сигналов и их взаимном соответствии. Связь между «протяжённостями» обоих образов. Графическая иллюстрация: амплитудно-модулированный сигнал и «обрывок» синусоиды.
6
2
5.2. Примеры образов апериодических сигналов (протяжённости переходных процессов) и процессов переключений дискретных сигналов. Частотный интервал возникающих помех.
5.3. Примеры несинусоидальных и дискретных токов (э.д.с.) различной природы. Представление их набором гармоник различных по амплитуде и частоте.
Лабораторная работа
-
Практическое занятие № 9
Расчёт частотного интервала помех, возникающих при различных длительностях переключений.
2
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа обучающихся:
-
работа с конспектом;
-
выполнение задач и упражнений (индивидуальные задания);
-
подготовка к тестированию, устному и письменному опросу;
-
работа с учебной, справочной и специальной литературой;
-
подготовка к практическому занятию;
-
завершение оформления отчета по практическому занятию
4
Тема 6.
Электрические фильтры.
Содержание учебного материала
18
6.1. Устройство и принцип действия электровакуумного диода. P-n переход, принцип действия полупроводникового диода.
10
2
6.2. Выпрямитель и сглаживающий фильтр. Фильтр в цепях питания электротехнических устройств.
6.3. Пассивные RC и RLC фильтры.
6.4. Активные фильтры. Устройства электровакуумного триода и транзистора. Их работа в режиме усилителя сигналов.
6.5. Усилители различного назначения. Операционный усилитель. Активные фильтры - аналоговые фильтры и цифровой фильтр.
Лабораторная работа
-
Практическое занятие № 10
Расчёт пассивных фильтров RC и RLC.
2
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа обучающихся:
-
работа с конспектом;
-
подготовка к тестированию, устному и письменному опросу;
-
работа с учебной, справочной и специальной литературой.
-
Подготовка к промежуточной аттестации
6
Всего:
144
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
ОП.02.Основы электротехники
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Электротехники».
Оборудование и оснащение лаборатории:
-
лабораторные стенды по электротехнике;
-
рабочее место преподавателя;
-
5 лабораторных столов, оборудованных электроизмерительными приборами и аппаратурой управления;
-
переносные электроизмерительные приборы;
-
трансформаторы;
-
электродвигатели;
-
генератор.
Технические средства обучения:
-
переносные электроизмерительные приборы;
-
трансформаторы
-
персональные компьютеры;
-
комплект учебных плакатов;
-
телевизионная установка;
-
комплект видеофильмов;
-
мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература
-
Гальперин М.В. Электротехника и электроника. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2012.
-
Мартынова И.О. Электротехника: Лабораторные практические работы. - М.: КНОРУС, 2011
-
Каганов В.И. Радиотехнические цепи и сигналы. - М.: Академия, 2012.
Дополнительная литература.
4. Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника. - М.: Академия, 2010.
-
Лапынини Ю.Г. и др. Контрольные материалы по электротехнике и электронике. - М.: Академия, 2011.
-
Лобзин С.А. Электротехника: Лабораторный практикум. - М.: Академия, 2009
-
Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники. - М.: Академия, 2004
-
Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники. - М.: ФОРУМ-ИНФРА- М, 2003.
Интернет-ресурсы
-
claw.ru/ - Образовательный портал
-
Электронный электротехнический журнал «Я электрик
-
Электротехника Ярочкина Решение.
beducyquxovedyw.bmp-info.ru/elektrotehnika-yarochkina-reshenie.html
- Электротехника справочники. smps.h18.ru/directory_electrical.html
principact.ru/content/category/10/30/115 Справочник по электроприводу: Справочник по электротехнике
toroid.ru/sprav.html Электротехнические справочники
ph4s.ru/book_elektroteh_zad.html Сборник задач по электротехнике и основам ... Справочник по теории электрических цепей.
4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины ОП.02.Основы электротехники
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, практических занятий, тестирования, устного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения:
-
применять основные определения и законы теории электрических цепей;
Текущий контроль:
-
устный и письменный опрос;
-
тестовый контроль;
защита отчетов по лабораторным работам и практическим занятиям ЛР №№ 1-5
ПЗ №№ 1-10
Оценка самостоятельной внеаудиторной работы
Промежуточный контроль:
Экзамен - практическое задание №1
-
учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;
Текущий контроль:
-
устный и письменный опрос;
-
тестовый контроль;
-
решение задач и упражнений;
защита отчета по ЛР №3; ПЗ №№1-3
-
Оценка самостоятельной внеаудиторной работы
Промежуточный контроль:
Экзамен - практическое задание №2
-
различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры;
Текущий контроль:
-
устный и письменный опрос;
-
решение задач и упражнений;
- защита отчета по ПЗ №№8-10
Промежуточный контроль:
Экзамен - практическое задание №3
Знания:
-
основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме;
Текущий контроль:
-
устный и письменный опрос;
-
тестовый контроль;
-
Оценка самостоятельной внеаудиторной работы
Промежуточный контроль:
Экзамен - практическое задание№1
-
свойства основных электрических RC и RLC - цепочек, цепей с взаимной индукцией;
Текущий контроль:
устный и письменный опрос;
-
Оценка самостоятельной внеаудиторной работы
Промежуточный контроль:
Экзамен - практическое задание №2
-
трехфазные электрические цепи;
Текущий контроль:
-
устный и письменный опрос;
-
Оценка самостоятельной внеаудиторной работы
Промежуточный контроль:
Экзамен - практическое задание№1
-
основные свойства фильтров,
Текущий контроль:
-
устный и письменный опрос;
. Оценка самостоятельной внеаудиторной работы
Промежуточный контроль:
Экзамен - практическое задание №2
-
непрерывные и дискретные сигналы,
Текущий контроль:
-
устный и письменный опрос;
Оценка самостоятельной внеаудиторной работы
Промежуточный контроль:
Экзамен - практическое задание №3
-
методы расчета электрических цепей
Текущий контроль:
устный и письменный опрос;
-
Оценка самостоятельной внеаудиторной работы
Промежуточный контроль:
Экзамен - практическое задание №2
-
спектр дискретного сигнала и его анализ
Текущий контроль:
-
устный и письменный опрос;
Оценка самостоятельной внеаудиторной работы
Промежуточный контроль:
Экзамен - практическое задание №3
-
цифровые фильтры
Текущий контроль:
-
устный и письменный опрос;
Оценка самостоятельной внеаудиторной работы
Промежуточный контроль:
Экзамен - практическое задание №3
ОП.02 Основы электротехники
-
ПК
Умения, знания
№ темы
ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
уметь:
-
применять основные определения и законы теории электрических цепей;
-
учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;
-
различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры.
знать:
-
основные свойства фильтров;
-
непрерывные и дискретные сигналы;
-
спектр дискретного сигнала и его анализ;
-
цифровые фильтры.
ЛР №№ 1-5
ПЗ №№ 1-10
ЛР №3
ПЗ №№1-3
ПЗ №№8-10
Т.6.
Т. №5, №6
Т.№5
Т.№6
ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.
знать:
-
основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническим воздействии в установившемся режиме;
-
свойства основных электрических RC и RLC - цепочек, цепей с взаимной индукцией;
-
трехфазные электрические цепи;
-
методы расчета электрических цепей.
Т.2
Т.3.
Т.4.
Т.1
-
-
ОК
Общие компетенции, включающие в себя способность:
№ темы
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
1-6
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
1-6
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
1-6
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
1-6
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
1-6
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
1-6
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий
1-6
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
1-6
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
1-6
ОК 10
Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
1-6
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем
Макс. уч.
нагруз. студента, час.
Количество часов при очной форме обучения
Самост.
внеауд.
работа студ., час
Тема 1. Свойства материалов, применяемых в
электротехнике и электронике.
3
2
2
-
1
Тема 2. Основы теории электрической цепи постоянного тока
48
32
18
6
8
16
Тема 3. Основы теории электрической цепи синусоидального тока.
51
34
24
4
6
17
Тема 4. Трёхфазные цепи.
12
8
6
-
2
4
Тема 5. Основы спектрального анализа электрических сигналов
12
8
6
2
4
Тема 6. Электрические фильтры
18
12
10
2
6
Всего
144
96
66
10
20
48
Группировка «уметь» и «знать» :
У1., З.1., З.3., З.6.
У.2., З.2., З.4., З.6.
У.3., З.4.,З.5., З.7., З.8.
1