Рабочая программа ОП. 04 Транспортная система России

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»









СОГЛАСОВАНО

Директор МУП «СПАТП»


_________А.Ю. Калиниченко

«___» _______________ 2015 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «Сызранский

политехнический техникум»

______________ Н.В. Котяев

«___» _____________ 2015 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ


«профессиональный цикл»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление

на транспорте (по видам)
















Сызрань, 2015

ОДОБРЕНО

предметно-цикловой комиссией

автомобильных дисциплин

Председатель_________________ С.А. Дружинина

«____» _____________________ 2015 г.

Составитель: Дружинина С.А., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Колбехина Е.Н., методист ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»

Содержательная экспертиза: Дружинина С.А., председатель предметно-цикловой комиссии автомобильных дисциплин ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: А.Ю. Калиниченко, директор МУП «СПАТП».

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «22» апреля 2014 г. № 376.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в соответствии с требованиями ФГОС СПО.












СОДЕРЖАНИЕ


№ п/п

Название разделов


Стр.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

6

Условия реализации учебной дисциплины

13

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

14




































  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум» по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), разработанной в соответствии с ФГОС СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

Рабочая программа составляется для очной формы обучения.

1.2 Место дисциплины в структуре ППССЗ

Учебная дисциплина Транспортная система России относится к профессиональному циклу ППССЗ.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • структуру транспортной системы России, основные направления грузопотоков и пассажиропотоков.

Вариативная часть - не предусмотрено.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) и овладению профессиональными компетенциями:

ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2 Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ПК 2.1 Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

ПК 2.2 Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ПК 2.3 Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 114 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 76 часов;

  • самостоятельной работы студента 38 часов.






2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:

лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

26

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа студента (всего)

38

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

решение задач; конспектирование текста; ответы на контрольные вопросы; подготовка рефератов, сообщений; заполнение таблицы.


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

зачёт






2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Транспортная система России

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

Роль транспортной системы в развитии экономии страны

12

Тема 1.1

Транспорт в сфере производства и обращения




Содержание учебного материала:

  1. Транспорт в сфере производства и обращения.

  2. Производственный процесс и продукция транспорта.

4

продуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка сообщений на темы: «Значение транспорта в жизни общества», «Роль транспорта в производственном процессе».

2

Тема 1.2

Структура транспортной системы России

Содержание учебного материала:

  1. Структура транспортной системы России, основные направления грузопотоков и пассажиропотоков.

  2. Особенности управления транспортом.

4

репродуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка сообщений на темы: «Сферы деятельности различных видов транспорта», «Значение транспорта в экономике страны».

2

Раздел 2

Характеристика транспортного комплекса

24

Тема 2.1

Основные составляющие транспортной системы

Содержание учебного материала:

1. Краткая история развития видов транспорта.

2. Сферы деятельности различных видов транспорта.

3. Взаимодействие, координация и конкуренция на транспорте.

6

репродуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие:

1. Характеристика сфер использования подвижного состава.

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка сообщения на тему: «Особенности развития транспорта в условиях рыночной экономики».

  2. Заполнение таблицы.

  3. Конспектирование на тему: «Роль конкуренции видов транспорта в современных условиях».

  4. Ответы на вопросы.

4

Тема 2.2

Характеристика путей сообщения различных видов транспорта

Содержание учебного материала:

  1. Пути сообщения различных видов транспорта.

2

репродуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие:

  1. Изучение элементов транспортной системы.

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Конспектирование на тему: «Задачи развития путей сообщения».

  2. Ответы на вопросы.

2

Тема 2.3

Типизация и классификация терминалов

Содержание учебного материала:

  1. Терминальная система доставки различных грузов.

2

продуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие:

  1. Изучение типовых элементов терминалов.

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Конспектирование на тему: «Типовая схема терминала».

  2. Ответы на вопросы.

2

Раздел 3

Виды транспорта

39

Тема 3.1

Железнодорожный транспорт

Содержание учебного материала:

  1. Экономико-географическая характеристика и сфера применения железнодорожного транспорта.

2

продуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие:

  1. Техническое оснащение железнодорожного транспорта.

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работы обучающихся:

  1. Подготовка сообщений на темы: «История развития железнодорожного транспорта», «Перспективы развития железнодорожного транспорта».

2

Тема 3.2

Морской и речной транспорт

Содержание учебного материала:

1. Экономико-географическая характеристика и сфера применения морского и речного транспорта.

2

репродуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие:

  1. Техническое оснащение морского и речного транспорта.

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка сообщений на темы: «История развития морского транспорта», «История развития речного транспорта».

2

Тема 3.3

Воздушный и трубопроводный транспорт

Содержание учебного материала:

1. Экономико-географическая характеристика и сфера применения воздушного и трубопроводного транспорта.

2

продуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие:

  1. Техническое оснащение воздушного транспорта.

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка сообщений по темам: «История развития воздушного транспорта», «История развития трубопроводного транспорта».

  2. Ответы на вопросы.

2

Тема 3.4

Автомобильный транспорт

Содержание учебного материала:

  1. Экономико-географическая характеристика и сфера применения автомобильного транспорта.

2

репродуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия:

1. Техническое оснащение автомобильного транспорта.

2. Расчет показателей работы автомобильного транспорта.

4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка сообщений на тему: «История развития автомобильного транспорта».

  2. Ответы на вопросы.

  3. Решение задачи.

3

Тема 3.5

Городской транспорт

Содержание учебного материала:

  1. Экономико-географическая характеристика и сфера применения городского транспорта.

  2. Промышленный транспорт.

4

продуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено не предусмотрено

Практические занятия

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка сообщений на тему: «История развития городского транспорта».

  2. Конспектирование на тему: «Особенности работы промышленного транспорта».

2

Тема 3.6

Взаимодействие различных видов транспорта

Содержание учебного материала:

  1. Взаимодействие различных видов транспорта.

2

продуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие:

  1. Анализ сфер применения различных видов транспорта.

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Конспектирование на тему: «Транспортные коридоры».

  2. Ответы на вопросы.

2

Раздел 4

Организация транспортного процесса

24

Тема 4.1

Принципы и методы выбора видов транспорта

Содержание учебного материала:

  1. Принципы и методы выбора видов транспорта.

  2. Интермодальные перевозки.

  3. Контейнеризация.

6

репродуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия:

  1. Расчет показателей контейнерных перевозок.

  2. Разработка транспортно-технологических схем доставки грузов.

4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Конспектирование на темы: «Факторы, влияющие на выбор вида транспорта для перевозки грузов в регионах», «Технология работы терминалов».

  2. Подготовка сообщений на тему: «Эффективность контейнерных перевозок».

  3. Решение задачи.

  4. Ответы на вопросы.

5

Тема 4.2

Использование логистики на транспорте

Содержание учебного материала:

  1. Основные элементы логистики.

  2. Технология работы логистической системы

4

продуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие:

  1. Решение задач транспортной логистики

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Конспектирование на темы: «Цели и задачи логистики», «Роль логистики в экономике».

  2. Ответы на вопросы.

3

Раздел 5

Финансовые аспекты деятельности транспорта

9

Тема 5.1

Капитальные вложения, себестоимости и издержки различных видов транспорта

Содержание учебного материала:

  1. Инвестиционные издержки на транспорте.

  2. Себестоимость перевозок различных видов транспорта.

4

репродуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практическое занятие:

  1. Расчет себестоимости перевозок грузов на автомобильном транспорте.

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Конспектирование на тему: «Виды тарифов, применяемых на различных видах транспорта».

  2. Решение задач.

3

Раздел 6

Перспективы комплексного развития транспортной системы

6

Тема 6.1

Перспективы комплексного развития транспортной системы России

Содержание учебного материала:

  1. Перспективы развития транспортной системы России.

  2. Влияние транспорта на экологию.

4

репродуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка сообщений по темам: «Роль транспорта в условиях рыночной экономике», «Проблемы безопасности на транспорте».

2

Тематика курсовой работы (проекта)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Всего:

114


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета транспортной системы России.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • плакаты.

Технические средства обучения:

  • проектор;

  • экран;

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.

3.2 Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).

Основная литература

  1. Курганов В.М. Международные перевозки. - М.: Академия, 2011.

  2. Николашин В.Н. Сервис на транспорте. - М.: Академия, 2011.

  3. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание. - М.: Академия, 2011.

  4. Троицкая Н.А. Единая транспортная система. - М.: Академия, 2014.

  5. Троицкая Н.А. Мультимодальные системы транспортировки и интермодальные технологии. - М.: Академия, 2012.

Дополнительная литература

  1. Автомобильный справочник / Под ред. В.М. Приходько. - М.: Машиностроение, 2004.

  2. Туревский И.С. Автомобильные перевозки. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2008.

  3. Сервис на транспорте / Под ред. В.М. Николошина. - М.: Академия, 2004.

  4. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание. - М.: Академия, 2005.

  5. Троицкая Н.А. Единая транспортная система. - М.: Академия, 2008.

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • структуру транспортной системы России, основные направления грузопотоков и пассажиропотоков.

Формы контроля обучения:

  • устный опрос;

  • практические задания по работе с техническими справочниками;

  • практические задания по расчету эксплуатационных показателей.

Формы оценки результативности обучения:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

  • традиционная система отметок в баллах за
    каждую выполненную работу, на основе которых
    выставляется итоговая отметка.

Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:

  • выполнять задания на профессиональном уровне;

  • делать осознанный выбор способов решения профессиональных задач;

  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

  • работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы.

Методы оценки результатов обучения:

  • мониторинг роста профессиональной самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

  • формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.




ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО




СТАЛО



Основание:

Подпись лица внесшего изменения



© 2010-2022