Рабочая программа Культура делового общения

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.04. Культура делового общения



Специальность 35.02.14 Охотоведение и звероводство















2015 г.


Одобрена

Учебно-методическим объединением спец. 35.02.14 Охотоведение и зыероводство

протокол № _____________

"____" ______________20___г.

Руководитель

_______________Н.М. Оглезнева

Утверждена

решением педсовета протокол № ______

от "__" _________20__г.

Согласовано:

заместитель директора по УР

__________Г.А. Бондарева

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Культура делового общенияразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 35.02.14 Охотоведение и звероводство (утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 463 от 7 мая 2014 года, зарегистрирован в Минюсте РФ 03 июля 2014 года №32950), укрупненная группа специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Апшеронский лесхоз-техникум»

Разработчики:

Кутенко В.А. преподаватель ГБПОУ КК «АЛХТ» ______________

Якименко О.А. преподаватель ГБПОУ КК «АЛХТ» ______________

Рецензенты:




ФИО

преподаватель (ПОУ, ОУ) № _____ КК

квалификация по диплому

(подпись)

ФИО

преподаватель (ПОУ, ОУ) № _____ КК

квалификация по диплому

(подпись)



СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12





1. паспорт рАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04. Культура делового общения

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО специальности 35.02.14 Охотоведение и звероводство (утв. приказом Министерства образования и науки РФ №463 от 7 мая 2014 года, зарегистрирован в Минюсте РФ 3 июля 2014 года №32950) , укрупненная группа специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины может быть использована при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО 35.02.14 Охотоведение и звероводство по рабочим профессиям в соответствии с классификатором: зверовод; кроликовод, охотник промысловый.

1.2 Место общепрофессиональной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

ОП.04. Культура делового общения входит в Профессиональный учебный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета:

  • пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

  • передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

  • принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

  • поддерживать деловую репутацию;

  • создавать и соблюдать имидж делового человека;

  • организовывать рабочее место

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • правила делового общения;

  • этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

  • основные техники и приемы общения:

  • правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;

  • формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

  • составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;

  • правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения;

  • простые приёмы саморегуляции в процессе межличностного общения и влияние индивидуальных особенностей партнёров на процесс общения

Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать получение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации).

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Организовывать и проводить промысловую охоту.

ПК 1.2. Организовывать и проводить спортивную охоту.

ПК 1.3. Изготавливать и ремонтировать орудия охотничьего промысла.

ПК 1.4. Оформлять разрешительные документы направо отстрела диких животных, отнесенных к объектам охоты.

ПК 1.5. Оказывать помощь в выполнении охоту строительных работ экспедициям и партиям.

ПК 1.6. Проводить охоту с использованием охотничьих собак различных пород.

ПК 1.7. Проводить прикладную подготовку и испытания охотничьих собак различных пород.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по охране, под держанию численности и рациональному использованию ресурсов диких животных.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять работы по охране и рациональному использованию ресурсов среды обитания диких животных.

ПК 2.3. Организовывать и проводить разъяснительную работу среди охотников и местного населения по вопросам бережного отношения к природным богатствам, правильному и рациональному их использованию.

ПК 2.4. Организовывать и осуществлять контроль за соблюдением существующих правил и законоположений в охотничьем хозяйстве.

ПК 2.5. Организовывать и проводить охрану государственного охотничьего фонда.

ПК 3.1. Организовывать и проводить работы по содержанию и уходу за животными на зверофермах и зообазах.

ПК 3.2. Организовывать товарное производство пушно-мехового сырья.

ПК 3.3. Организовывать и выполнять мероприятия по улучшению племенных качеств зверей и увеличению выхода приплода.

ПК 3.4. Участвовать в отборе зверей на племя, бонитировке поголовья и подборе пар.

ПК 3.5. Ухаживать за молодняком.

ПК 3.6. Комплектовать ядро селекционной группы и группы животных для продажи в другие хозяйства.

ПК 3.7. Выполнять назначения ветеринарного врача и проводить простые ветеринарные процедуры.

ПК 4.1. Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт мяса диких животных.

ПК 4.2. Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт пушно-мехового сырья.

ПК 4.3. Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт дикорастущей продукции и лекарственно-технического сырья.

ПК 4.4. Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт продукции пчеловодства.

ПК 4.5. Изготавливать чучела животных, охотничьи трофеи.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Дневное отделение

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа(из них лабораторно - практических 4 часа);

самостоятельной работы обучающегося18 часов.

Заочное отделение

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 8 часа(из них лабораторно - практических 2 часа);

самостоятельной работы обучающегося 46 часов



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные работы

0

практические занятия

4

контрольные работы

0

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

0

Доклад

Реферат

Графическая работа

Сообщение

6

2

4

6

Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

8

в том числе:


лабораторные работы

0

практические занятия

2

контрольные работы

0

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины культура делового общения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Культура делового общения: основные понятия, исследовательские подходы, структура, функции




Тема 1.1.

Правила делового общения

Содержание учебного материала

6


1

Понятие о дисциплине культура делового общения.

1

1

Правила делового общения.

1

1

2

Деловая переписка

1

1

Публичные выступления

1

1

3

Деловой протокол

1

1

Особенности национальной этики

1

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

В том числе: домашняя работа:

Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по плану, составленному преподавателем).

внеаудиторная самостоятельная работа:

Конспектирование материала по теме: «Категория общения в психологической науке»

2

Раздел 2. Психология делового общения


Тема 2.1.

Основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования

Содержание учебного материала

8

1

Содержание дисциплины культура делового общения


1

Функции и виды общения.

1

1

Основные техники и приёмы делового общения

1

1

2

Структура общения

1

1

Правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования

1

1

3

Средства коммуникации.

1

1

Вербальное и невербальное общение

1

2

4

Психологические основы ведения деловых переговоров

1

2

Психологическая подстройка к собеседнику в деловых переговорах

1

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

2

1.

П. з. №1 Чтение языка жестов, мимики, поз. Ведение деловых переговоров.

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

В том числе: домашняя работа:

Подборка интернет-ресурсов, составление диалогов, подготовка опорного конспекта

Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите.

внеаудиторная самостоятельная работа

1. Подготовка сообщения на тему: « Деструктивное общение: барьеры общения, затруднённое общение, конфликты»

2. Подготовка презентации на тему: «Законы и правила аргументации и убеждения. Трансактный анализ общения».

5

Раздел 3. Практика служебных взаимоотношений


Тема 3.1.

Формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях

Содержание учебного материала

4

1

Формы обращения

1

1

Формы изложения просьб


1

Формы выражения признательности

1

1

2

Способы аргументации в производственных ситуациях.


1

Способы поддерживания деловой репутации

1

2

Скрытое управление и манипуляция в служебных взаимоотношениях

1

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

2

1

П.з.№2. Противостояние манипуляции и приёмы поддерживания деловой репутации

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

В том числе: домашняя работа:

Составление алгоритма эффективного общения

Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите.

внеаудиторная самостоятельная работа

1. Побор материала по теме: «Понятие управленческого общения и основные подходы к его рассмотрению».

3

Раздел 4. Этика и эстетика делового общения


Тема 4.1. Этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами

Содержание учебного материала

4

1

Правила этикета

1

1

Деловой этикет

1

1

2

Этические нормы взаимоотношений с коллегами

1

1

Этические нормы взаимоотношений с партнерами и клиентами

1

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

В том числе: домашняя работа:

Доработка правил делового этикета с учётом специфики работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

внеаудиторная самостоятельная работа

Подбор материала по темам:

1. Вербальный этикет: культура речи и слушания.

2.Этикетные нормы и ассертивность поведения

2

Тема 4.2. Составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.

Содержание учебного материала

4

1

Критерии общего культурного уровня

1

1

Эстетичный внешний вид как критерий общего культурного уровня

1

1

2

Составляющие внешнего облика делового человека

1

1

Костюм, прическа, макияж, аксессуары и др. делового человека

1

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

В том числе:

домашняя работа:

Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по раздаточному материалу и вопросам, составленных преподавателем).

внеаудиторная самостоятельная работа

1. Подготовка презентации на тему: «Создание и соблюдение имиджа делового человека».

2

Тема 4.3. Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения

Содержание учебного материала

2

1

Правила организации рабочего пространства

1

1

Рабочее пространство для индивидуальной работы и профессионального общения

1

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

В том числе: домашняя работа:

Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по раздаточному материалу и вопросам, составленных преподавателем).

внеаудиторная самостоятельная работа

1. Создание слайд-шоу на тему: «Правильная организация рабочего пространства»

2

Тема 4.4. Простые приёмы саморегуляции в процессе межличностного общения и влияние индивидуальных особенностей партнёров на процесс общения

Содержание учебного материала

4

1

Приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

1

1

2

Психология межличностного познания

1

1

3

Психология формирования отношений

1

1

4

Дифференцированный зачёт

1

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

В том числе: домашняя работа: Завершающая проработка конспектов занятий, повторение пройденного материала, подготовка к итоговой аттестации с использованием методических рекомендаций и вопросов, составленных преподавателем.

внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему:

1. Понятие о дистрессе и профессиональном выгорании.

2

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

0

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

0

Всего:

54



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социальных и экономических дисциплин»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Учебно-методический комплект по дисциплине;

- оформление кабинета (стенды) по соответствующим направлениям: стенды по основным разделам: цели, функции, виды общения; психология конфликта; механизмы взаимопонимания в общении.

- материалы Интернета: учебные фильмы, подбор сюжетов, видеопрезентации, электронные книги.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники.

1. Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология профессиональной деятельности, 2010

2. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. - Спб., 2009

3. Психология. Учебник/Под ред. А.А.Крылова. - М., 2010.

4. Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011.

5. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком. - Минск, 2010.

Дополнительные источники

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2009.

  2. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 2008

  3. Межличностное общение: Хрестоматия. СПб.: Питер, 2009

  4. Мицич П. Аргументация: цели, условия, приёмы // Психология влияния. СПб., 2010

  5. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. М., 2011


Интернет-ресурсы

1. arsenal-hr.ru

2. glossary.ru/

3. hr-portal.ru

4. social.psypublica.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты освоения

(объекты оценивания)


Коды формируемых ОК и ПК

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания


Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

уметь:осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета.

знать:правила делового общения.

ПК 1.1. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 3.4.

ОК 1,2,3

Применение в процессе делового взаимодействия правил профессионального поведения и этикета

Устный опрос, решение типовых ситуационных задач №1

Текущий контроль на тренинговом занятии

уметь: принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме

знать:основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования

ПК 1.2. ПК 1.5.

ПК 3.1. ПК 3.5.

ОК 4,5,6

Владение техниками ведения переговоров.

Создание условий для установления контакта и устранение барьеров в общении. Умение переводить собеседника из позиции «над» собеседником в позицию «рядом». Чтение языка телодвижений.

Устный опрос, решение типовых учебно-профессиональных задач №2

Текущий контроль на практическом занятии

уметь:поддерживать деловую репутацию

знать:формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях

ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.6. ПК 1.7. ПК 2.5. ПК 3.6.

ОК 1,4,6,9

Применение законов и правил аргументации и убеждения, правил слушания.

Ведение целенаправленной беседы

Устный опрос, решение типовых учебно-профессиональных задач №3

Текущий контроль на практическом занятии

уметь:

создавать и соблюдать имидж делового человека;

знать:

составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;

ПК 1.2. ПК 1.5. ПК 3.1.

ОК 7,8,9

Во время общения определять типы конфликтных личностей и взаимодействовать с ними, используя правила психологического айкидо.

Умение влиять на деловое общение с помощью специально подобранной одежды, аксессуаров

решение типовых ситуационных задач № 4, устный опрос

Текущий контроль на семинарском занятии

уметь:

организовывать рабочее место

знать:

правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения;

ПК 3.7. ПК 4.2.

ОК 2,3,5,7,

Свободное ориентация в пространстве невербального взаимодействия

Умение влиять на деловое общение с помощью изменения дистанции между общающимися.

Использование техник присоединения, создания раппорта.

решение типовых учебно-профессиональных задач № 5

Текущий контроль на тренинговом занятии;

знать:

этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

Умение работать в команде, выполнять в ней различные роли, отстаивать своё мнение. Применение в процессе делового взаимодействия правил профессиональной этики

Устный опрос, решение типовых учебно-профессиональных задач №6

Текущий контроль на семинарском занятии

знать: простые приёмы саморегуляции в процессе межличностного общения и влияние индивидуальных особенностей партнёров на процесс общения

ОК 1,2,8

Владеть приёмами саморегуляции поведения.

Определение контекста общения с учётом особенностей партнёра по общению.

Устный опрос, решение типовых ситуационных задач №7

Текущий контроль на семинарском занятии

уметь:передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи

ПК 1-4

Умение переформулировать некорректное высказывание с соблюдением требований культуры речи.

Использование в высказывании техник Я-сообщения, Вы-подхода, либо Мы-высказывания.

Умение проводить анализ фрустрирующей ситуации.

Проведёние мониторинга эмоций.

Подбор интонации, соответствующей высказыванию.

выполнение практического задания на дифференцированном зачёте

Итоговый контроль на дифференцированном зачёте по дисциплине

уметь:пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

ПК 1-4

Разработчики:

Преподаватель ГБПОУКК «АЛХТ»_________________В.А. Кутенко

Преподаватель ГБПОУКК «АЛХТ»_________________О.А. Якименко

3


© 2010-2022